Водитель шхуны
матрос
- Регистрация
- 16.03.2019
- Сообщения
- 8
- Карма
- 0
- Город
- Провидения
- Имя
- Роман
- Лодка
- Yamaha YDX-30
- Мотор
- Yamaha D343K-J
Доброго дня всем! Такая ситуация : в прошлом году взял шхуну Ямаха 9 м. Колонка Вольво SP-C 290. Двигатель ямаха D343 K 120 л.с.. Винт ,который стоял 15 шаг 19. С этим винтом, шхуна идет 27-28 км/ч. Загрузка минимальная, 1-3 человека + бак топлива 200 л. Обороты 2800 ( номинальные, которые на шильде 3100). Турбина давит около 1 кг/см2. На нейтрали дизель раскручивается до 3000-3200. свободно. Передаточное число редуктора я определил проворотом коленвала на один круг, вал винта провернулся примерно на 0,6 оборота, т.е редукция 1:1,61. Во Владивостоке, где я и приобретал шхуну скорость заявлялась в районе20-25 уз. Я приобрел со скидкой два Винта 14 шаг 21 и 15 шаг 17. С учётом что 21-й скоростной,а 17-й под груз. Ещё купил 16 шаг17 б/у. Но так и не испытал их, поскольку пока они пришли, навигация уже закончилась.Исходя из того что максимальный диаметр винта для моей колонки 16, есть смысл брать 16 шаг 21?? По расчётам обороты упадут до 2200. Хотя в книжке к мотору (на японском языке) маркером (видимо при покупке написали) стоит надпись16 шаг 21. Наверняка есть у кого -то опыт в подборе подобного комплекта, подскажите, в правильном направлении двигаюсь? Редукция 1,61 - это ведь больше скоростная, соответственно винт д.б. возможно большего шага, а с дизелем , с большим моментом, чем бензинка, соответственно и диаметр лучше 16, а не 14 как я планирую? Но вот снижение оборотов до 2200 смущают (на винте будет 1320 об.). выведет ли на глисс ? А с 14-м хватит ли упора ?Да, вес шхуны в районе 2,3-2,5 тонн.
Последнее редактирование: