MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Alex1981 сказал(а):
Не о газелях речь! Прошу высказываться по существу :lol: :lol: :dedok :dedok
Я несказал ни одного слова про это недоразумение под названием газель, речь шла о моторе который может быть неплохим кандидатом для стационара.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Стационар впринципе не может быть кандидатом на место в катере если есть возможность воспользоваться ПЛМом. Сугубо мое личное мнение, и пока ни одного веского довода за так и не привели, даже наоборот.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Вы скажете, мол тебя не переубедить! Да, меня - нет. Но вдруг у кого то в гараже стоит 6 метровое корыто и он себе мозг разломал )))....

Я для себя сделал вывод - материально обоснованных причин для установки стационарного двигателя в катер до, не знаю, 7 метров - нет. Только эмоции - а мы в советское время!!!....
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Про Газели пофлудить не дали... :evil:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Alex1981 сказал(а):
Я для себя сделал вывод - материально обоснованных причин для установки стационарного двигателя в катер до, не знаю, 7 метров - нет. Только эмоции - а мы в советское время!!!....
Смотря какую цель преследовать, нельзя точно сказать что лучше но я думаю если хочеш реальной мощи то однозначно автомобильный стационарный двигатель рулит. И никакой реально доступный подвесник с ним не сравнится.

Старший помощник Лом сказал(а):
Про Газели пофлудить не дали... :evil:
Ну так флаг в руки- открой тему "Флудилка по газелям" :lol: и уж там мы развернемся... фоток могу накидать про Каминс щас в мастерской стоит пару штук,будут на днях собиратся.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
MotorHead сказал(а):
:lol: и уж там мы развернемся... фоток могу накидать про Каминс щас в мастерской стоит пару штук,будут на днях собиратся.
Пока нет тела - нет дела! Не актуально ))) Ездит...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Мои Амуры

Санёк большой вес стационара есть его недостаток и одновременно преимущество в ресурсе
Старший помощник Лом сказал(а):
Да не факт что преимущество имеет стационар... Это как сравнивать Додж Випер с V10 8,4 литра и мощностью 600 лс и мотор Лянча Абарт трифлакс с R4 1,8 литра такой же мощностью)))
Тема про стационары и подвесники - это как про 2Т и 4Т на ПЛМ (ИМХО)
Серёжа я говорил только о ресурсе, все остальное как правильно заметил Санек да и ты это на 100500 страниц не меньше :hahaha:
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Сейчас почитал украинский форум по этому вопросу. Так там народ рассказывает что:
- лазить к стацу для ремонта легче )))
- его труднее украсть чем плм )))
- ну и из реального - от него можно замутить отопление.... наверное это кому то нужно
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
А так, все одно и тоже - мне нравится, а мне не нравится... никакой конкретики.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Re: Мои Амуры

танкист сказал(а):
....
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.
Вот в той теме ты очень доходчиво описал мифичность экономии с 4т. Здесь никто пока так не описал, все доводы эмоции и только....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Мои Амуры

Alex1981 сказал(а):
танкист сказал(а):
....
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.
Вот в той теме ты очень доходчиво описал мифичность экономии с 4т. Здесь никто пока так не описал, все доводы эмоции и только....
Стационар хорош на водоизмещающих судах, там ненужна большая мощность и обороты там важен большой крутящий момент и экономичность, (вот там ему и место) от того и стоят дизеля не большой мощности на малых катерах и тут преимущество бесспорное. Но мы говорим о глиссирующих легких судах тут нужна мощность и обороты и стационар со своим весом ни когда не будет выигрывать у подвесника.
Амуры и двигатель москвича скрестили не забавы ради, на тот момент когда это произошло просто не было массового производства подвесников большой мощности а катер подобного типа очень был нужен стране и он появился с помощью простых решений как говориться с миру по нитке, вот это как раз тот конструктор советских времен и он не единственный. Я знаю только одно высокоскоростное судно времен СССР которое работало на двух военных высокооборотных дизелях мощностью по 900 л.с каждый и развивало скорость 70 км.ч вот это был действительно шедевр на подводном крыле.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Ну а как на счёт ходовых качеств? Читал на каком то форуме на "Адмиралтеец" подвесник как вспомогательный ставили, писали что в протоках вещь не заменимая а на реке только родной стационар.
Или вот тоже на подвесниках---- Ck3S4iyRWm4

Наши амуроводы поменяли стационары на подвесники по 160 кобыл, говорят в обслуживании проще, скрутил и увёз в сервис, руки не марать и не торчать к верху задом. На ходу с подвесником они как то кормой воду пашут а на стоционаре вроде паралельно воды ходили.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Каланчин сказал(а):
.. На ходу с подвесником они как то кормой воду пашут а на стоционаре вроде паралельно воды ходили.
Так у любого подвесникА от 50л.с.(даже от 30л.с. 4Т) есть трим, так что тут как раз у подвесника преимущество - можно достаточно точно выставить угол атаки АКП на ходу и получить максимальную отдачу от комплекта :yes:
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Поговорим о двигателях
Нам часто задают вопросы, какой двигатель для катера лучше.

Стационарный или подвесной?
2-х тактный или 4-х тактный?
Чтобы не отвечать каждый раз на запросы наших покупателей, мы и решили написать эту статью.

Сначала общие вопросы для тех, кто новичок в этом деле.
Стационарный двигатель — это двигатель, установленный внутри лодки в специальном отсеке сзади, который соединен с колонкой, которая предает вращение двигателя на винт и может вращаться влево-право для поворотов, а также может подниматься вверх и опускаться вниз при помощи гидравлики.
Такая система состоит из 3-х частей: собственно двигателя, транца и колонки. Это самая старая и проверенная временем система, которая начиналась еще с паровых двигателей. Правда, колонок тогда не было, а были гребные валы. На больших кораблях эта система с успехом используется до сих пор.
Недостатки — двигатель занимает полезное место в лодке. Часто двигатель установлен так, что его обслуживание и особенно ремонт без снятия его с лодки очень затруднен. Кроме того, при такой компоновке двигатель-колонка, происходит потеря мощности. Следовательно, требуется двигатель более мощный. Как правило, даже на небольших лодках сегодня стоят двигатели минимум 135 Л/С. отсюда и лишний вес и больший расход топлива. Конечно, за много лет двигатели очень изменились. Появились новые модели с впрыском топлива, с электронным зажиганием. Т.е. мощность возрослa, расход топлива уменьшился. Но при этом в основе любого из таких двигателей лежит двигатель Дженерал Моторс, разработанный еще в начале 80х годов. Причем и Меркрузер и Вольво используют одни и те же двигатели.Раньше были модели и на основе Форда и других автомобильных концернов, но сегодня это в прошлом. Т.е. какой бы современный катер не был, в основе стоит старичок, разработанный 30 лет назад. Правда омоложенный косметически стволовыми клетками и ботексом в виде современных инжекторов, зажигания, коллекторов.
Всем, я думаю, понятно что такое современный подвесной двигатель. Не старый карбюраторный, который очень прожорлив, а именно современный.
Это технологии 21 века. Это совершенно новый подход к решению проблемы. Главное преимущество — двигатель установлен снаружи. Его легко снять,
его легко обслуживать, не снимая с лодки. Нет никаких транцевых механизмов, никаких колонок. Следовательно нет и таких потерь мощности.
Для примера, на набольших лодках с подвесным двигателем достаточно двигателя 90-115 Л/С вместо минимум 135 Л/С у стационарного. Подвесной двигатель легче и не зaнимает места в лодке.
Кроме того, надежность резко увеличивается, так как чем меньше деталей, тем надежнее система. Правда подвесной двигатель установлен на транце и более шумный, чем стационарный, спрятанный в трюме. Зато двигатель легко поднять над водой при стоянке лодки на воде. Вся вода из него стекает, есть возможность подсоединить шланг и промыть чистой водой из под крана.
Один из самых главных вопросов, который нам задают:» какой из подвесных двигателей лучше? 2-х тактный или 4-х тактный?»
Рзумеется, большинство наших покупателей считают, что 4х тактный лучше.

А вот и нет! У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но как правило, 2-х тактный всегда немножко перетягивает.
OPTIMAX_115_PRO_XS-481x427Разумеется, мы говорим о сравнении 4-х тактного и 2-х тактного с впрыском топлива, а не с карбюратором.
Нет смысла говорить о принципе работы этих двигателей — все это мы учили в школе.
Основная разница — 2-х тактный толкает лодку через каждые 2 оборота, а 4-х тактный через 4 оборота. следовательно, крутящий момент 2-х тактного двигателя выше. А так как в 2-х тактном намного меньше деталей, то он и легче и часто надежнее, а также и дешевле в обслуживании. На 2-х тактном двигателе даже масло менять не нужно, так как оно там всегда свежее. Правда масло нужно доливать и оно дороже, чем для 4-х тактного двигателя.
Расход топлива у 2-х тактного немного выше, на холостых оборотах он немножко шумнее слегка больше вибрирует. Но разница очень не большая.2-х тактный двигатель в ремонте проще. Для людей, которые сами ремонтируют, нет ничего проще замены поршней и колец у себя в гараже.
4-х тактный более напичкан деталями и ремонт его более дорогой и долгий.

115_FourStroke_EFI-545x427Мы брали для тестирования два одинаковых двигателя Mercury 115 4 stroke
и Mercury 115 Оптимах (2-х тактный). Оптимакс легче и немного дешевле.
Оба двигателя были установлены на одинаковые лодки Trophy 2002. Оба
двигателя на холостых оборотах работали практически одинаково, а вот на воде, лодка с Оптимаксом сразу же вырвалась вперед, причем мы контролировали обороты на обоих, переговариваясь по телефону. Вообще все говорят, что новый 4-х тактный всегда тянет хуже. Его, как машину, нужно хорошо обкатать. за то, когда раскочегарит — не остановишь.
Какие выводы?

Стационарный двигатель:
Недостатки:
более тяжелый, старая технология, нужен более мощный двигатель по сравнению с подвесным, неудобства в обслуживании.
Достоинства:
Тише работает,так как установлен в трюме, более сбалансированный, стоит дешевле
Подвесной двигатель:
Достоинства: легкий, не занимает места в лодке, требуется менее мощный по сравнения со стационарным, новая технология
Недостатки:
Более дорогой, более шумный, катер меньше сбалансирован за счет веса на транце.
Что касается различий 2-х тактных подвесных моторов и 4-х тактных, то о
них сказано выше. Современные 2-х тактные двигатели с впрыском топлива по экономичности и экологическим требованиям ничем не отличаются от 4-х тактных. Зато имеют некоторые преимущества в цене, весе, мощности и простоте обслуживания.
Надеюсь, нам удалось немного развеять миф о предпочтительности 4-х тактных двигателей для катеров.

Comments are closed.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130

Владимир Галашов

старшина 2ст.
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
50
Карма
6
Город
Калининград
Имя
Владимир
Лодка
Амур-1,Амур-д
Мотор
Volvo B200-E
А что скажете на то,что подвесник охлаждается забортной водой 0-20градусов,со всеми последствиями ,а стационар стабильной температурой охлаждающей жидкости 80градусов? По размерам B200-E Volvo стал ровно на место штатного имея мощность почти вдвое больше,B230 ещё мощней.Эти двигатели очень старые,1989 года.Весь вопрос в том как гениально они сделаны.У меня в гараже валяются 6-8штук рабочих.Когда занимались авто ремонтом и разборкой самыми не востребованными деталями были двигатели они мало у кого ломались.разве только бились.Приходидось бить кувалдой и сдавать в лом.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Так а разве все стационары так охлаждаются? И бед бы не было с разморозкой если б они все на антифризе гоняли... а радиатор как охлаждать? Забортной водой опять же?
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Радиаторы, помпы, холодильники водные, масляные, выхлоп, всего много... слишком много.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Надо тему Lpb найти, как он мудохался...
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Вот человек 17 страниц любится с вольвой, и конца еще похоже нет этой истории, а на плме уже погонял.

topic3637-275.html
 

Владимир Галашов

старшина 2ст.
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
50
Карма
6
Город
Калининград
Имя
Владимир
Лодка
Амур-1,Амур-д
Мотор
Volvo B200-E
У меня стояли 2 штатных теплообменика водяных от Амуров,(их видно на фото)В поддоне двигателя для охлаждения масла добавил медный змеевик,в редукторе то-же.Всё охлаждалось тосолом,Забортная вода шла только в теплообменики,оттуда и из забортного фильтра я выдувал их выхлопными газами на зиму.Вариант охлаждения двигателя забортной водой напрямую я вообще и не допускаю.По весу подвесник в 115л.с.примерно 180кг, с угловым редуктором в районе 200,а по доступности узлов в нём даже не надо откручивать крышку ,любая деталь доступна,замена масла через щуп.
 

Вложения

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
БеЗконечный разговор. Да все доступно, все видно, можно добраться... но неужели удобнее лезть в эту жестяную коробку или торчать в ней кверху задом чем просто стоять возле висящего перед тобой мотора? А что не так с охлаждением забортной водой? Большой перепад температур или что, водоросли может, в чем проблема? Стоят термостаты на двигателях в рабочую температуру моторы выходят.... и без двух охлад-телей и змеевика в картере.
 

Paganell

капитан-лейтенант
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
495
Карма
24
Возраст
109
Город
...
Имя
....
Лодка
....
Мотор
....

Paganell

капитан-лейтенант
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
495
Карма
24
Возраст
109
Город
...
Имя
....
Лодка
....
Мотор
....

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Да за ради ж Бога! Хоть квадратно-гнездовым способом и по корпусу раскидать и к каждому капельное орошение подвести... чего ради эти шаманские песнопения и танцы с бубном?
Я понимаю Володю, у него 8 двигунов никому кроме него не нужных валяется, вот он и городит огород из 4 вентиляторов, двух радиаторов, семи испарителей и одной палки ковырялки... благо руки растут откуда нужно и позволяют это делать, да еще и движители в корыте есть. Возможно и есть смысл покапаться. "Но чтобы вот так, за обедом, и острый предмет в горло... однако"
 
Вверх Снизу