Мотор пермский, самарский? Свежесобранный или долго лежал, а после запуска всплыла проблема?Что-то с помпой делалось? Это как бы вводные для загадки.
Разница в высоте крыльчатки и глубине стакана соблюдена? Шпонка крыльчатки на месте? Втулка крыльчатки не провёрнута? Уплотнения водной магистрали на месте? Прокладка ГБЦ не пробита? Проконтролировав эти вопросы 80% проблем с охлаждением исчезают.
Остальные 20% - проходимость заборного канала, в случае пермского мотора ещё и кривой водяной трубки в дейдвуде (кстати, она стальная и от времени может сгнить), правильная установка корпуса помпы (бывает, умудряются неправильно сориентировать зеркало с корпусом).
Есть ещё вариант - при уменьшении диаметра вала-шестерни в области крыльчатки в следствии коррозии, + корпус помпы без сальника - идёт продавливание выхлопа под зеркало помпы в зазор между ВШ и втулкой крыльчатки, и как итог - завоздушивание помпы.
В общем, Серёга, выбирай ответ (ответы)