В 2012-м паял схему МБ-1 на Салют тоже на 151-м тиристоре, всё работало прекрасно, вот и сейчас тоже его выбрал, а МАС-16 так, больше в резерв, для ассортимента.
Андрей, ещё раз СПАСИБО. Постараюсь в понедельник-вторник убрать варистор и опробовать всё заново, зафотографирую, отчитаюсь. Да, ещё маховик у меня от МВ-1 с ампутированным эксцентриком. Думаю, проблема не в маховике, ну может только в силе магнитов. Новодел для МБ-22 покупать жаба давит.
Сделаю проще, спаяю ещё один коммутатор на ВТ-151. Номинал резисторов оставить те же? R1-360 Om; R2- 1kOm. А то встречал где-то другие.
Зазор между магнитами и сердечниками силовой и накопительной катушек 0,25 мм, щуп лезет туговато, а вот между магнитами и сердечником сигнальной катушки не мерил, на глаз - пара-тройка милиметров, если не больше, врать не буду, завтра замерю. На сколько помню - он не регулируется. Какой должен быть?
На МБ-22 ещё позарился, т.к. видел, что друг заводил свой Вихрь ручным стартером без проблем, только у него была постоянно одна засада, почему-то рвался постоянно проводок обмотки у сигнальной катушки. Раз в месяц точно и он менял основание.