efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ярослав, дайте адрес своей почты.
Отправлю вам одноплатный комп управления опережением зажигания, в знак благодарности. Осталось несколько лишних с позопрошлой партии. Там, кроме редактируемой зависимости угла опережения от оборотов, есть возможность подключения ДАД или ДПДЗ или ДТ с возможностью авто УОЗ с учётом данных от них. И много другого полезного. Работает с ДХ или оптикой. ДХ тоже отправлю.
Вот ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. А комплект не малых денег стоит. Взял и подарил. Пример для некоторых.
 
Реакции: GDai

Deningener

матрос
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
26
Карма
3
Город
Красноярск
Лодка
Флагман380-К
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Товарищи! Ну как так!!?? Поехал за 300 вёрст за контрактным мб-22 , перед снятием с мотора, проверил искру. Отдал не мало денег. Привожу домой, ставлю, НЕТ ИСКРЫ!!! Случайно замечаю оторваны зеленый провод, расковыриваю серый кисель, подпаиваю...... НЕТ ИСКРЫ!!! Отключаю разъем РС, туда язык, кручу рукой маховик, получаю "заряд" (По ощущениям вольт 15-20), ставлю на место-НЕТ ИСКРЫ!!! КАК ТАК?!!!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
На фото два генераторных блока МБ-22. Первое - производства СССР, второе - Россия. У советского сердечник датчика выполнен в форме "грибка". На российском - магнитопровод уже имеет скос, и насаженная на него катушка имеет две пары выводов: одна пара (с зелёным проводом) - на управление тиристором, вторая (с жёлтым проводом) для ограничителя оборотов.
Радиотехники, подскажите, какой сердечник лучше? Я могу предположить, что форма магнитопровода как-то влияет на формирование фронта импульса, потому как скос ориентирован на "набегающий" магнит, но хотелось бы разобраться поконкретней)))

P.S. оба зажигания рабочие. Вопрос, так сказать, больше для расширения кругозора)).
228204228203
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 630
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я могу предположить, что форма магнитопровода как-то влияет на формирование фронта импульса, потому как скос ориентирован на "набегающий" магнит, но хотелось бы разобраться поконкретней)))


Посмотреть вложение 228204Посмотреть вложение 228203
Это правильное предположение.
Форма сердечника влияет на крутизну фронта.
Сердечник со скосом, более плавно растягивает угол по оборотам.
Сердечник без скоса, работает более грубо, скачками.
Но, математическая (геометрическая) суть не меняется. Оба датчика растягивают угол на ширину сердечника.
А она равна расстоянию между магнитами.
Иными словами, оба датчика имеют один и тот же угол автоматической регулировки, который определен геометричесими параметрами, магнитной системы.

Что касается, плавный угол и угол скачками- тут 2Т Вихрю, абсолютно без разницы как будет меняться угол, ибо ему в большей степени важен максимальный угол 30 градусов, начиная с 3000-3500 оборотов.
 

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Андрей, большое спасибо за ликбез. С большим интересом почитал - просто и доступно. Вопрос для меня закрыт.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 245
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сколько перепробовал МБ-22, все примерно с 2500 оборотов в минуту уводят угол опережения в максимум. Вилка опять же примерно до 15-ти градусов. Обмотка сердечников (в зависимости от годов и производителей) отличается по сопротивлению с приличным разбросом, поэтому продавались раньше комплектом вместе с коммутатором. Полагаю, номиналы элементов в коммутаторе тоже были разных величин. Плюс коммутатор согласовался с магнето на заводах с нанесением рисок для правильной установки на мотор.
 
Вверх Снизу