танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

kav75 сказал(а):
Понятно. Получается у меня спаяно правильно.
Значит на димином сайте ошибка. И в шапке "Надёжная схема" тоже ошибка... до сих пор не исправлено.
Лёша нет там ни каких ошибок резистор который на землю с тиристора (управляющий электрод) 360ом Резистор который от диода на управляющий электрод может быть от 1 Ком и в меньшую сторону до 120ом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Т.е. я в своей схеме оставляю резистор от управляющего электрода на массу, и могу поменять только резистор от диода к управляющему электроду на меньший номинал, 1 кОм, чтобы импульс был чуть мощнее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

kav75 сказал(а):
Т.е. я в своей схеме оставляю резистор от управляющего электрода на массу, и могу поменять только резистор от диода к управляющему электроду на меньший номинал, 1 кОм, чтобы импульс был чуть мощнее.
Лёша 1Ком это 1000ом поставь меньше 500ом или да же 300ом. Остальное ты всё правильно понял.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну да, пальцы запутались, хотел написать "на номинал, меньший, чем 1 кОм"
Ещё раз Спасибо!!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Засада. У нас в городе детальками торгует только одна контора, резисторов нужного номинала и тиристоров нет, У меня как бы всё есть на 2 коммутатора, только хотел вместо 1 кОм резистора поставить ом на 500, есть ещё на 360 Ом. Может его попробовать? Мощность резисторов 2 Wt нужна?

На рисунке обозначил синим минус и красным плюс. При таком подключении диод открыт (лампочка пробника горит)
Правильно полоска нанесена на диод, или нет?
Я уже из физики забыл, в какую сторону бежит ток в цепи. Помню, что катионы имеют положительный заряд, анионы - отрицательный. Как дела обстоят с выводами диодов - не помню.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Диоды. Резисторы 1Ком если соединить параллельно два штуки получится 500ом, если три получится 330 ом соответственно и мощность увеличится, 1 ватт+1=2 1+1+1=3 ватта.
 

Вложения

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Да эта чёрточка на диоде в схеме или полоска на самом диоде - это запирающий слой, который пропускает ток только в одном направлении в сторону полоски .Но если на диоде стоит ещё буква П, этот диод, обратной полярности. А при параллельном соединении сопротивлений,величина получается меньше меньшего, а мощность сумируеться..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Точно, про параллельное соединение я и забыл...Семён Семёныч... :hahaha:
Андрей, Спасибо ещё раз!!!. Завтра спаяю новый коммутатор, а испытывать буду в среду, У ребёнка днюха во вторник.
Кстати, заснял я на телефон искрообразование, которое существует сейчас, но видео корявое, держал в руке телефон и дёргал за верёвочку.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Прозвонил обмотки катушек. МБ-22 заводское - сигнальная катушка 141 Ом, накопительная 756 Ом,
МБ-22 где я перематывал сигнальную катушку - сигнальная катушка 141 Ом, накопительная 715 Ом.
Получается как раз 1000 витков 0,1 правильно. Судя по значениям - катушки исправные. Накупил деталек, спаяю коммутаторы и не заливая ещё раз опробую. Но завтра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Прозвонил обмотки катушек. МБ-22 заводское - сигнальная катушка 141 Ом, накопительная 756 Ом,
МБ-22 где я перематывал сигнальную катушку - сигнальная катушка 141 Ом, накопительная 715 Ом.
Получается как раз 1000 витков 0,1 правильно. Судя по значениям - катушки исправные. Накупил деталек, спаяю коммутаторы и не заливая ещё раз опробую. Но завтра.
Давай давай уже Лёша кататься пора а мы всё ещё паяем :hahaha: 1000 витков не критично всё остальные нюансы мы уже обсудили, судя по сопротивлению 1000 будет. :yes:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да я хоть сейчас на воду, Прогресс с основным Вихрём готов, только вода ещё очень высокая, не подступиться.
Промерил зазор между сердечником сигнальной катушки и магнитами - 1,4 мм. Алюминиевая отливка основания, к которой привинчен сердечник, расположена ближе к магнитам, чем сам сердечник, у обоих оснований.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вчера уже ночью спаял новый коммутатор на тиристоре МАС-16, резисторы припаял как в шапке "надежная схема", заливать не стал. Сегодня перед работой забежал в гараж, накинул провода, потянул за верёвочку, и УРААА!!! искра есть. Перепаял местами резисторы на коммутаторе с ВТ-151, испробовал---искра появляется ещё быстрее, чем на МАС-16.
На сердце полегчало, после работы будет пробный пуск.
Спасибо Андрею за разъяснения. :snimau shlyapu:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Вчера уже ночью спаял новый коммутатор на тиристоре МАС-16, резисторы припаял как в шапке "надежная схема", заливать не стал. Сегодня перед работой забежал в гараж, накинул провода, потянул за верёвочку, и УРААА!!! искра есть. Перепаял местами резисторы на коммутаторе с ВТ-151, испробовал---искра появляется ещё быстрее, чем на МАС-16.
На сердце полегчало, после работы будет пробный пуск.
Спасибо Андрею за разъяснения. :snimau shlyapu:
Вот и славненько что всё получилось :good: :good: :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну вот, завёлся, работает на всех коммутаторах, в общей сложности протарахтел в бочке с проточной водой около часа. Холостые обороты только 1600, заслонка полностью не закрывается, надо подогнуть привод, у меня он переделан на жигулёвский.
Осталось спрятать сопли и раздобыть корпус для третьего коммутатора. Буду возить с собой на всякий случай.
Спаяю ещё один, который работает от накопительной катушки. Не дай Бог, конечно, если откажет сигнальная катушка, подцепить будет не сложно, ни чего не разбирая.
Андрей, тебе ещё раз отдельное спасибо!!!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
kav75 сказал(а):
Ну вот, завёлся, работает на всех коммутаторах, в общей сложности протарахтел в бочке с проточной водой около часа. Холостые обороты только 1600, заслонка полностью не закрывается, надо подогнуть привод, у меня он переделан на жигулёвский.
Осталось спрятать сопли и раздобыть корпус для третьего коммутатора. Буду возить с собой на всякий случай.
Спаяю ещё один, который работает от накопительной катушки. Не дай Бог, конечно, если откажет сигнальная катушка, подцепить будет не сложно, ни чего не разбирая.
Андрей, тебе ещё раз отдельное спасибо!!!
Скорее на оборот, если откажется то накопительная как правило...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Забыл написать, замерил напряжение от световой катушки МБ-22 после диодного моста на 1600 оборотах - 7 вольт всего. На бОльших не мерил. Маловато что-то.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Забыл написать, замерил напряжение от световой катушки МБ-22 после диодного моста на 1600 оборотах - 7 вольт всего. На бОльших не мерил. Маловато что-то.
А при проворачивании коленвала при запуске двигателя и того меньше. Катушка зажигания магдино МВ-1 вообще дает 3 вольта. А при БСЭЗ АКБ сразу дает 12 вольт, тем и хороша. Я когда подавал напряжение на бабины не от катушки магдино, а от АКБ мотоциклетной 6 вольт, то мгновенный запуск на одном любом цилиндре. Затем тумблером отключал АКБ и переходил на катушку магдино. Экспериментировал в начале 80-х годов. Есть водномоторники, которые для запуска двигателя используют катушку генераторную 12 вольт (ты ее называешь световая) для подачи более высокого напряжения. Ее подключают до выпрямителя.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня на основном моторе стоит МВ-1 переделанная на БСЭЗ, выводы с генераторных катушек выведены на диодные мосты и запараллелены с аккумулятором. Если не ошибаюсь, катушки зажигания выдают бОльший вольтаж, нежели генераторные.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
kav75 сказал(а):
Забыл написать, замерил напряжение от световой катушки МБ-22 после диодного моста на 1600 оборотах - 7 вольт всего. На бОльших не мерил. Маловато что-то.
А при проворачивании коленвала при запуске двигателя и того меньше. Катушка зажигания магдино МВ-1 вообще дает 3 вольта. А при БСЭЗ АКБ сразу дает 12 вольт, тем и хороша. Я когда подавал напряжение на бабины не от катушки магдино, а от АКБ мотоциклетной 6 вольт, то мгновенный запуск на одном любом цилиндре. Затем тумблером отключал АКБ и переходил на катушку магдино. Экспериментировал в начале 80-х годов. Есть водномоторники, которые для запуска двигателя используют катушку генераторную 12 вольт (ты ее называешь световая) для подачи более высокого напряжения. Ее подключают до выпрямителя.
:yes: :yes: :yes: :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Меня ещё терзает вопрос. Вот мы мотаем 6000 витков на катушку, + ещё сколько-то, пусть будет 1000. С тысячей мне понятно - она формирует импульс (сигнал) для открытия тиристора при смене полюсов магнитов. Диод после сигнальной катушки отсекает два импульса одного направления, два пропускает. Соответственно имеем искру через 180 градусов. А 6000-витковая катуха какую роль выполняет? Думаю, вырабатывает напряжение, которое при открытии тиристора в определённый момент "стреляет" в высоковольтную катушку. Так ил нет?
Прошу огурцами не кидаться, я дуб в электронике, пытаюсь разобраться с принципом работы. Не люблю, когда у меня что-то работает, особенно собранное своими руками, а я не понимаю почему.
В одноцилиндровых моторах в маховиках три магнита одной полярности, один другой? Или тоже в НМТ бьёт искра? Или зависит от производителя?
Помню, когда из Салюта делал нормальный мотор, компасом намерил именно 3 магнита "С", один "Ю". Но салют далеко не то, на что надо ровняться.

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
© Альберт Эйнштейн
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

kav75 сказал(а):
Меня ещё терзает вопрос. С тысячей мне понятно - она формирует импульс А 6000-витковая катуха какую роль выполняет? Думаю, вырабатывает напряжение, которое при открытии тиристора в определённый момент "стреляет" в высоковольтную катушку. Так ил нет?


Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
© Альберт Эйнштейн
Заряжает конденсатор до напряжения 300-400 вольт, который разряжается с помощью тиристора на первичную обмотку катушки зажигания. Вот как то так это происходит.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, я поражаюсь тебе, в хорошем смысле этого слова!!!
Теперь точно всё понятно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Re: Re:

танкист сказал(а):
kav75 сказал(а):
Андрей, я поражаюсь тебе, в хорошем смысле этого слова!!!
Теперь точно всё понятно.
:spokuha :spokuha :spokuha :bebebe :hahaha:
SOS!!!
Добрый день! Собрал вышеуказанную схему на тиристоре ВТ151 с варистором в цепи. Все номиналы как на схеме. Вчера приехал на Волгу снял заводское электронное зажигание поставил самодельное, подключил свечные колпачки на запасные свечи и крутнул стартером. Ура... искра есть. Тут же переставил свечные колпачки на свечи в головке блока и захотел завести мотор. Увы не завелся. Переставил обратно на запасные свечи и искры уже не увидел. Сегодня прозвонил диоды - все целы. Тиристор не звонил - не помню как правильно его звонить. НО... измерил сопротивление цифровым вольтметром высоковольтной катушки первичной обмотки (низкая сторона)- показало 1 ОМ.
Подскажите пож. какое должно быть сопротивление этой обмотки высоковольтной катушки???
На какие ВВ катушки можно заменить без проблем??
 
Вверх Снизу