реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Всем здравствуйте, возобновил сборку вихря перед сезоном. Появилась пару вопросов по редуктору.
Вместо медно графитовой втулки хочу поставить два подшипника 1000901(12х24) соответственно сальник сверху и с низу. Вал проточить до 12мм для установки этих подшипников.
Как думаете такой вариант будет ходить?
Игольчатый не хочу ставить так как на вале коррозия.
От по попадания воды под помпу, по моему МIK предложил хороший вариант конструкции нижнего зеркала. Черетж в теме ротор с подвижными лопастями.
Ослаблять вал на 3мм категорически нельзя.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
это наверное для прямоугольного поддона. а у тебя старый - овальный, дейдвуды разные.

сам бы вырубил, там делов на 15 минут.
Я отсутствовал на форуме 5 дней (попал на операционный стол, сегодня хирурги выгнали домой). А то посоветовал бы тоже самое.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
не могу собрать вихрь,куча вопросов по нему..
1.нужно ли регулировочное кольцо на вал-шестерне,между конусным-роликовым подшипником и собственно шестерней? и что там за кольцо по диаметру подшипника,которое не обозначается в книге Сташкевича?

я к чему спрашиваю,я туда ни чего не ставил,зацепление шестерён вроде нормальное...
2.как устанавливается водонапорная трубка,которая находиться в дейвуде в верхней её части,понятно что через уплотнительную втулку,но между двигателем и поддоном находиться прокладка которая будет пропускать воду в нижний конец колен-вала изх за особенности её формы,который соединяется с валиком торсионным,у меня вот такая фигня была из-за воды это место ржавело,раньше там был герметик,но он видимо не справлялся,напором воды его выбивало.
3.читал на форуме,что под зеркало помпы в верхний сальник забивают литол или циатим,для чего это нужно и можно ли так делать?
4.если тяга реверса прилегает к дейвуду,критично ли это,повлияет ли это на переключение передач? или её придётся выгибать так чтобы не прикасалась к дейвуду?
...еще много вопросов,уважаемые спецы ответьте хотя-бы на какие нибудь,а то спросить не кого,а я в этих вопросах новичок...
 

Вложения

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Саня я хоть и не спец. Но отвечу на 3ем фото у тебя ржавчина предполагаю потому что не было прокладки. Она ставится между поддоном и нижней крышкой картера. Прокладка такого же размера и формы как фото 3
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
maks1608 сказал(а):
Саня я хоть и не спец. Но отвечу на 3ем фото у тебя ржавчина предполагаю потому что не было прокладки. Она ставится между поддоном и нижней крышкой картера. Прокладка такого же размера и формы как фото 3
Я не думаю, что кто-то не поставил прокладку между картером и поддоном. А вот что торчит красноватое из отверстия в картере, в которое поступает вода (шайба, кусок трубки). Туда должна заходить при сборе часть трубки внонтированной в поддон, с уплотнением резинкой. А в отверстие, откуда торчит квадрат КВ, необходимо натолкать густой жировой смазки, чтобы сальника не было видно. И квадраты обильно смазать тоже.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
завтра буду опять снимать сапог,наверное придётся разобрать редуктор,и всё таки поставить регулировочное кольцо,надо гнуть тягу реверса,она почему то из дейвуда в поддоне стоит не ровно и не зецепляется с кулисой,по которой она ходит верх-вниз,хотя до этого всё было нормально :unknown:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
maks1608 сказал(а):
у тебя ржавчина предполагаю потому что не было прокладки. Она ставится между поддоном и нижней крышкой картера.
там вроде герметик раньше был,но прокладка не решит проблему ИМХО...,а водонапорная трубка у меня не торчит над поддоном,а на ровне с ним
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
На втулку 58, запресованную в поддоне, надевается резиновое уплотнительное колечко 65. Прокладка тоже обязательна.
 

Вложения

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Реф-мех а почему нет может прокладки под рукой небыло а ехать надо. Если между поддоном и картером был герметик, это не очень хорошо в теории он мог попасть в рубашку и, что там остаться, забив проход воды.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Саня Бузин. Водяная трубка, и не должна торчать из поддона она заканчивается в дейдвуде на неё одевается уп.резиновая муфта которая чуть выше прокладки.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Нет,Макс,здесь ты не прав,трубочка торчит,когда одеваешь колечко торчит из под него на миллиметр-полтора,на одном движке у меня и больше но на всех выступает.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
volchara28 сказал(а):
Нет,Макс,здесь ты не прав,трубочка торчит,когда одеваешь колечко торчит из под него на миллиметр-полтора,на одном движке у меня и больше но на всех выступает.
Я точно не знаю как должно быть,но у меня трубка была вровень или даже ниже верхнего фланца дейвуда.Как мне показалось это не есть гуд,по этому я решил её удлинить,сделал я это так:
1. в нижней части трубки надел резиновый шланчик и затолкал трубку с надетым на неё шлангом в резиновую втулку,которая в свою очередь одевается на водяную помпу,саму втулку стянул толстой медной проволокой (в воде ржаветь не будет) чтоб не слетала,из-за этого трубка удлинилась и стала торчать из дейвуда.
2. в верхней части трубки,тот-же самый шланг одевается на трубку и плотно входит в отверстие в двигателе.
На холостых вода брызжет из 3-ёх отверстий в дейвуде и из отверстия на глушителе,думаю работать будет и водичка ни куда не денется :D
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
maks1608 сказал(а):
Реф-мех а почему нет может прокладки под рукой небыло а ехать надо. Если между поддоном и картером был герметик, это не очень хорошо в теории он мог попасть в рубашку и, что там остаться, забив проход воды.
Между поддоном и головой 25-ки стоят три разных прокладки (под картером, глушителем, и ГБЦ). Отсутствие одной ведёт к перекосу деталей.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
я так понимаю где резьба должен быть болт с плоской шляпкой или там ни чего не должно быть,у меня ни чего не было
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
я так понимаю где резьба должен быть болт с плоской шляпкой или там ни чего не должно быть,у меня ни чего не было
Резьба для того, что бы было легко вынимать ось подвески, вроде бы свеча вкручивается.... В других вариантах просто отверстие сбоку, можно приподнять крючком.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
IGNAT сказал(а):
Резьба для того, что бы было легко вынимать ось подвески, вроде бы свеча вкручивается.... В других вариантах просто отверстие сбоку, можно приподнять крючком.
огромное спасибо,теперь всё понятно :good:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
В поддоне бывают разные втулки под воду. В пермских моторах втулка длинная и колечки одеваются с двух сторон, в самарских колечко одевается только со стороны двигателя, а со стороны дейдвуда ничего не выступает и поддон прижимается к резиновой втулке-грибку, надетой на подводящую трубку. В пермских же моторах трубка залита в дейдвуд и поддон прижимается через колечко, которое должно быть толще, чем прокладка. Вихрь-20 обоих заводов вроде бы был с залитой в дейдвуд трубкой.
 

igor24ru

матрос
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
19
Карма
0
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 25
Мужики подскажите!!! Пружинные шайбы под золотники подкладываются под верхний и нижний золотник или только под верхний????
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
igor24ru сказал(а):
.. Пружинные шайбы под золотники подкладываются под верхний и нижний золотник или только под верхний????
:eek: Под оба золотнитка конечно же!!!!!
 

igor24ru

матрос
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
19
Карма
0
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 25
просто разобрал две головы в одной на двух золотниках шайбы а на другом на нижнем золотнике шайб небыло!!! но мотор работал!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
igor24ru сказал(а):
просто разобрал две головы в одной на двух золотниках шайбы а на другом на нижнем золотнике шайб небыло!!! но мотор работал!!!
Пружинные шайбы прижимают золотниковые диски к картеру. Их еще надо правильно поставить (острые кромки шайб к металлу коленвала.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
....Их еще надо правильно поставить (острые кромки шайб к металлу коленвала.
А пермяки ставили наоборот!!!!! Давно заметил, разбирая моторы которые ещё не вскрывались.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Тоже думаю разобрать до золотников, надо разбирать колено, как разбирать колен-вал,там нужен специальный ключ? я этого ни когда не делал,получиться-ли потом собрать не меняя балансировку?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Тоже думаю разобрать до золотников, надо разбирать колено, как разбирать колен-вал,там нужен специальный ключ? я этого ни когда не делал,получиться-ли потом собрать не меняя балансировку?
Коленвал при сборке 2-х его родных половин балансировать не надо. Ключ для стяжного болта выставлялся во многих темах с подробным описанием.
 

Doc

матрос
Регистрация
30.09.2013
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
44
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Неман-2, Крым, Ладога
Мотор
один буржуй и много наших
Александр Бузин сказал(а):
Тоже думаю разобрать до золотников, надо разбирать колено, как разбирать колен-вал,там нужен специальный ключ? я этого ни когда не делал,получиться-ли потом собрать не меняя балансировку?
Саня, а с какой целью разбирать? были проблемы или чисто позырить че да как? если второе-то нестоит, по крайней мере без более опытного товарища (я смотрю ты не особо спец-без обид), а золотники, пружины и плоскость картера можно отдефектовать и визуально-вал расстыкововать совсем не обязательно. ИМХО.
 
Вверх Снизу