Вчера вышел на воду попробовать.
Завелся на холодную с третей потяжки, без проблем. Прогрел его минут десять на холостых, потом начал потихоньку нагружать. Пока холодный - колбасило, прогрелся - хх практическу супер. Чуть на воде дорегулировал, благо регулировка теперь работает, система уже начала нравится. Вопросы еше остались:
1. Все таки меня еще беспокоит охлаждение и температура. Вода из контрольки бежит очень хорошо, т.е. поступление гуд, а вот выход? Из детали которая под поддоном на сапоге (на фото с кучей дырочек) вода на холостых или чуть больше еле еле прыскает (на ходу проблемно проверить), можно сказать что не видно ее, только если руку поднесешь снизу, то рука становится мокрой. Зато выхлоп там присутствует в нормальном количестве. Смотрел вчера специально ютуб, так там на каких то моторах чуть ли не льется, на каких-то как и у меня практически нет. Я если честно, вообще не понял как вода туда должна в больших количествах попадать, там стоит прокладка вверху с четырямя дырочками (на схеме номер 6), причем уже покоробленная, и четыре таких же дырочек в сапоге. Т.е. получается просто самотек, что попало то попало? В общем вопрос к аудитории - если воды от туда мало на холостых, это проблема или нет?
2. Вопрос температуры. После того как поставил термостат, мотор стал прогреваться. Термостат б/у. Проверял, открывается в кастрюле. Но, опять же исходя изх вопроса вверху, 100% не могу утверждать что на моторе все ок. Заводил с промывочными ушами, из винта после пргрева течет теплая вода, т.е. проход воды есть. Но, вчера специально после минут пяти хода на макс оборотах снимал колпак и пробовал рукой блок. В общем, везде - крышка термоса, блок сверху, ГБЦ я руку могу держать но макс секунд 5-7, дольше гарячо. По Лерою что норма фиг поймешь, там сначала пишется, что нормально если выдержишь не более 10 сек, а в другом месте что нормально это полминуты сверху блока.
Кто знает, какая рабочая температура этого движка и какая критическая. Есть мысль сделать примитивный контроль температуры - пищалку, но надо знать, на какую темп. срабатывания устанавливать.
ПС. На всякий случай поменяю в ближайшее время крыльчатку.
3. Про настройку хх на передней панели. Не однократно читал здесь про то что удобно пользоваться, когда влажная погода или на при большой загрузке. Не буду много писать, просто спрошу: кто то может просто подсказать: при большой загрузке крутить туда-то пока не будет то-то или для влажной крутить туда то пока ...... Просто если честно, но могу разобраться в чем зависимость. Понимаю что тонко регулирую воздух, а вот практическое применение не знаю, ну не силен настолько в работе карба.
Ну и просто для общего развития.
Игрался с углом мотора и высотой - разницы в макс. скорости не добился. Как было макс 36,5 так и осталось. Странно все таки, где 15 сил? Тохатсу 9,8 с его 170 кубиками 33-34 на моей лодке легко. Здесь 15 сил и 36. Может конечно играет роль 90-й год и фиг знает в каком состоянии поршневая... Или все таки, там нет 15 лошадей. На лерое написано: "In 1981 the marine industry went from powerhead rating to a prop rating. The word was that the imported Japanese engines of the same rating were outperforming the US engines, as they were rated differently. To get the equivalent prop HP on a US motor prior to 1981, take the HP rating then subtract about 10%, this will get you close to the newer rating". Даже с моим плохим пониманием английского я прочитал что американцы измеряли лошади на валу, а не на винте, до 81 года. Хотя, т.к. эти двигатели не менялись глобально по блоку с 76 года, то и в 90-м он не 15 японских сил а в лучшем случае 13,5. Я прав? Все это ес-но не критично, просто интерестно.
Сорри за много букв и как всегда заранее сенкс за ответы..