ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Мимо шпонки, думаю не посадишь маховик. Если люфт магнето не большой, то можно пренебречь. Верхний сальник КВ можно снять не разбирая головы, но тогда его на выброс (если колпак внутри как бы забрызган по кругу, то наверно стоит задуматься о скорой замене сальника). Если искра нормальная,то наверно не стоит лезть в зажигание. Топливный насос стоит перебрать по Лирою (мои моторы все требовали вмешательства туда).
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Сенкс за ответы.
Критичного я под маховиком ничего не увидел, сколов и т.д. не обнаружил, все сухо, колпак не забрызганный, так что сальник пока трогать не буду, поэтому дальше пока не полезу. Если что - съемник все равно уже есть. Ставить маховик назад буду во вторник так что если вдруг что то все таки заметите - плиз маякните :) .

Очень хочется все таки ответов и советов на след. вопросы, т.к. они очень актуальны:

1. Смазывать ли чем то конус маховика при посадке? До какого момента заятягивать гайку маховика?

2. Чем правильно поднять холостые? Можно натяжением тросика = поворотом магнетто или можно чуть приоткрыть дрос. заслонку. По идее, до определенного предела дроссель не окрывается, т.е. на холостом и до каких-то оборотов только магнетто. Я прав? Т.е. поднять хх нужно натяжением тросика?

Сегодня если будет время, проведу ревизию крыльчатки, видео уже насмотрелся как это делать. По результатм отпишусь.

Всем еще раз огромный сенкс за ответы и советы!

ПС. Мужики, а не колол ли кто либо голову на таком двиге, нет ли случайно параметров сальников и подшипников КВ?
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
В общем, до крыльчатки я не добрался, где то пролюбил головку на 9, а ключем болты не смог открутить. Так что найду головку, откручу, потом посмотрю.

Зато, чуть поднастроил регулировку хх на румпеле. Еще не пробовал, во вторник поставлю маховик, термос и тогда буду заводить.
На всякий случай опишу как сделал это я, может кому пригодится.
Во первых ручку в конце румпеля выставил на 2,5 оборота (всего +-5). Далее снял стартер, провод на кнопку отсоединил от массы под катушкой и разъема и убрал в сторону, пластину которая закрывает шаровый узел снял. Шарик (отмечен красной стрелкой) сместил по резьбе в сторону румпеля, а концевик (отметил желтой стрелкой) отвинтил от тяги (резьба на болте левая) и отвернул в + (от румпеля) на два витка.


В результате, у меня при мин. газе толкатель на магнето стоит чуть в плюс по сравнению с тем что было, но теперь появилась возможность рукояткой хх на румпеле как добавлять ход так и уменьшать его. Новое положение на фото 1 - румпель, фото 2 - положение толкателя и лапки карба. До этого это положение было при полностью закрученной этой ручке (макс в +).

Единственное что, я сполоховал и не посмотрел перед настройками какое положение занимал толкатель на магнето и лапка карба на макс. газу. Сейчас у меня получается как на фото 3 и 4. Причем вручную я могу еще немного дожать лапку карба.... Если кто знает норма это или нет - пишите, буду рад советам.
Нет, значаит соберу, заведу, посмотрю на работу в бочке, а дальше найду тахометр и посмотрю на воде какие он развивает макс. обороты. От этого и буду плясать.

Пока как то так.

И все еще очень жду советов по правильной установке маховика.

 

Вложения

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Там на валу шпонка. Смажь чуть чуть отверстие под вал на маховике солидолом и сади маховик на вал. Не забудь закрутить гайку до конца и ещё чуток зажать (я закручиваю без проверки момента). По моему всё просто. Если толкатель на карбе не доходит совсем не много, то это тоже не страшно. Посмотри на своём карбе, как ведёт себя заслонка при нажатии на толкатель.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
На Джониках/Эвинах 9,9-15НР , затяжка гайки маховика 60-70N/м :yes:
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ОК, спасибо!
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
В общем, сегодня поставил термостат, маховик на место, отрегулировал холостые (пока в бочке, но благо уже есть возможность +- регулировки).
Видео уже прогретого:
Как по мне, моторчик уже работает хорошо, что скажете вы?
Фигово, что не понятно все таки какой температуры вода после термоса. К крышке термоса на прогретом моторе руку приложить можно, ненадолго. В принципе это нормально, но на ходу не сделаешь.... Вобщем вопрос контроля температуры.... Есть какие то мысли?
Или не запариваться, а контрольировать только поступление, т.е. идет вода с контрольки - все ок, нет - чистим сапог?

И еще вопросик: сегодня случайно узнал что на более поздних джониках и евенрудах с 93 года ставли ручки для переноски повортоные на струбцину. У меня по взрывсхеме ее нет. На ебее подобную нашел: http://www.ebay.com/itm/Evinrude-Johnso ... 45&vxp=mtr, у нас купить тоже возможно. Вопрос: станет ли? Может у когото есть посвежее мотор с такой ручкой, кто нибудь сможет снять парметры (под какой диаметр оси, какая должна быть ширина проема в струбцине под ручку). А то очень неудобно носить за ту что есть (там где отверстие под кнопку) и все время кажется что сейчас ее оторвешь.
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Ручка для переноски должна быть между струбцинами, мне кажется вполне удобная (именно для переноски). Термостат на этих моторах открывается при температуре 70 градусов. У меня стоит поворотная ручка на 4-ке, преимущество: не надо перехватываться при установке мотора, старая ручка, как отмечал выше, для меня удобнее.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ученик68 сказал(а):
Ручка для переноски должна быть между струбцинами, мне кажется вполне удобная (именно для переноски). Термостат на этих моторах открывается при температуре 70 градусов. У меня стоит поворотная ручка на 4-ке, преимущество: не надо перехватываться при установке мотора, старая ручка, как отмечал выше, для меня удобнее.
Между струбцинами у меня ручки нет. Я берусь за ту что на фото отмечена красной стрелкой. А хочу поворотную на место, отмеченное зеленой, т.е. как раз между струбцинами.

ПС. Поспрашал сколько у нас стоит б/у. Грустно, от 20 у.е. и выше. Может от чего приколхозить, от другого мотора или чего либо? Кто чего подскажет, а то мне пока ничего подходящего в голову не приходит....
 

Вложения

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Сними мотор с подставки и увидишь ручку, она немного ниже находиться. На ней даже раньше была надпись CARRIENING HANDLE. По крайней мере она расположена в центре тяжести мотора и его удобно одной рукой переносить.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Спасибо, завтра посмотрю! Я как то пока туда толком не залез....
Меня просто смутил знакомый у которого на таком но чуть поновее двигле ручка как на мерке там где я показал.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Еще раз спасибо, ручку нашел!
В принципе да, по центру тяжести носить хорошо. А вот устанавливать надо будет перехватываться.

Возник еще вопрос: в руководстве польз. прочитал, что ходить нужно при установленной ручке наклона в положении ход, т.к. когда нога зафикстирована, и вроде в этом режиме есть какая защита от ударов. Но, на стойке сорвать с это положения ногу мне так и не удалось. Собственно, а что будет при ударе? Как может работать эта система из беглого осмотра не понял.... может там надо что то смазхать/проверить?
В чем собственно вопрос: как посоветуете ходить, в режиме переключателя "подьем", когда нога может поднятся или в "ходовом", когда нога зафиксирована?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
В режиме подъем при ударе мотор подкинется и защелкнется в верхнем положении. В ходовом собачка отщелкнется и мотор после подкидывания встанет на место. В режиме подъем хожу только если на малом переползаю через весенние завалы.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Я честно говоря так и думал, но вот в чем вопрос, я руками не сдернул с защелки мотор в ходовом. Это нормально? У вас возможно руками сдернуть с защелки?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Нормально. Руками тоже не откинешь. От удара легко слетает.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ОК, спасибо!
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
На моём при движении ручка находится в верхнем положении, при ударе он встаёт в мелководный режим. А вот если он будет заблокирован (ручка в нижнем положении), то можно остаться и без редуктора. На Эвинруде9,5 вообще разблокировка включается автоматически при включении переднего хода.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Общался сегодня с человеком у которого был евинруд 15-ка 85 г. Тоже он читал инструкцию и тоже сначала ходил на режиме ход, пока не въехал в бревно. Ничего не откинулось. К счастью все обошлось. Потом ходил в режиме подъема, была пару случаев, все обходилось переходом в мелководный.
Так что буду тоже ходить в положении подъем..... Задний ход редко да и не особо газуешь все равно.
Всем еще раз спасибо за ответы.
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
При заднем ходе не долго рычаг вниз перещолкнуть.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Вчера вышел на воду попробовать.
Завелся на холодную с третей потяжки, без проблем. Прогрел его минут десять на холостых, потом начал потихоньку нагружать. Пока холодный - колбасило, прогрелся - хх практическу супер. Чуть на воде дорегулировал, благо регулировка теперь работает, система уже начала нравится. Вопросы еше остались:

1. Все таки меня еще беспокоит охлаждение и температура. Вода из контрольки бежит очень хорошо, т.е. поступление гуд, а вот выход? Из детали которая под поддоном на сапоге (на фото с кучей дырочек) вода на холостых или чуть больше еле еле прыскает (на ходу проблемно проверить), можно сказать что не видно ее, только если руку поднесешь снизу, то рука становится мокрой. Зато выхлоп там присутствует в нормальном количестве. Смотрел вчера специально ютуб, так там на каких то моторах чуть ли не льется, на каких-то как и у меня практически нет. Я если честно, вообще не понял как вода туда должна в больших количествах попадать, там стоит прокладка вверху с четырямя дырочками (на схеме номер 6), причем уже покоробленная, и четыре таких же дырочек в сапоге. Т.е. получается просто самотек, что попало то попало? В общем вопрос к аудитории - если воды от туда мало на холостых, это проблема или нет?



2. Вопрос температуры. После того как поставил термостат, мотор стал прогреваться. Термостат б/у. Проверял, открывается в кастрюле. Но, опять же исходя изх вопроса вверху, 100% не могу утверждать что на моторе все ок. Заводил с промывочными ушами, из винта после пргрева течет теплая вода, т.е. проход воды есть. Но, вчера специально после минут пяти хода на макс оборотах снимал колпак и пробовал рукой блок. В общем, везде - крышка термоса, блок сверху, ГБЦ я руку могу держать но макс секунд 5-7, дольше гарячо. По Лерою что норма фиг поймешь, там сначала пишется, что нормально если выдержишь не более 10 сек, а в другом месте что нормально это полминуты сверху блока.
Кто знает, какая рабочая температура этого движка и какая критическая. Есть мысль сделать примитивный контроль температуры - пищалку, но надо знать, на какую темп. срабатывания устанавливать.
ПС. На всякий случай поменяю в ближайшее время крыльчатку.

3. Про настройку хх на передней панели. Не однократно читал здесь про то что удобно пользоваться, когда влажная погода или на при большой загрузке. Не буду много писать, просто спрошу: кто то может просто подсказать: при большой загрузке крутить туда-то пока не будет то-то или для влажной крутить туда то пока ...... Просто если честно, но могу разобраться в чем зависимость. Понимаю что тонко регулирую воздух, а вот практическое применение не знаю, ну не силен настолько в работе карба.

Ну и просто для общего развития.
Игрался с углом мотора и высотой - разницы в макс. скорости не добился. Как было макс 36,5 так и осталось. Странно все таки, где 15 сил? Тохатсу 9,8 с его 170 кубиками 33-34 на моей лодке легко. Здесь 15 сил и 36. Может конечно играет роль 90-й год и фиг знает в каком состоянии поршневая... Или все таки, там нет 15 лошадей. На лерое написано: "In 1981 the marine industry went from powerhead rating to a prop rating. The word was that the imported Japanese engines of the same rating were outperforming the US engines, as they were rated differently. To get the equivalent prop HP on a US motor prior to 1981, take the HP rating then subtract about 10%, this will get you close to the newer rating". Даже с моим плохим пониманием английского я прочитал что американцы измеряли лошади на валу, а не на винте, до 81 года. Хотя, т.к. эти двигатели не менялись глобально по блоку с 76 года, то и в 90-м он не 15 японских сил а в лучшем случае 13,5. Я прав? Все это ес-но не критично, просто интерестно.

Сорри за много букв и как всегда заранее сенкс за ответы..
 

Вложения

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
На счёт лошадей, мне тоже кажется, что они не совсем "откормлены". Не зря американцы с 1993 года двигатель переработали (увеличили кубатуру), но меня пока всё устраивает. Посади в лодку с Тохой9,8 3-х хомячков и о глиссе придётся забыть, а этот мотор потянет и ещё запас останется. Ручку обогащения не кручу, стоит 1,5 оборота и нормально. Термостат открывается при 70-ти градусах. Поначалу двигатель нагревается, но потом остывает и рука терпит. Деталька под поддоном предназначена для того, что бы движку было легче дышать на малых оборотах и воды туда не много подаётся.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ученик68 сказал(а):
На счёт лошадей, мне тоже кажется, что они не совсем "откормлены". Не зря американцы с 1993 года двигатель переработали (увеличили кубатуру), но меня пока всё устраивает. Посади в лодку с Тохой9,8 3-х хомячков и о глиссе придётся забыть, а этот мотор потянет и ещё запас останется.
Да, согласен. Кроме скоростных еще и тяговые характеристики, а они сдесь в порядке. Было просто интерестно.

ученик68 сказал(а):
Термостат открывается при 70-ти градусах.
Темп. термоса это не единственая большая темп. при которой двигатель может работать (по аналогии с авто). Даже по другому, это миимальная темп. при которой макс. КПД. Вопрос в другом, дальше он при каких температурах работает? Какая может быть макс. нормальная, а какая критическая, близкая к клину? Я не нашел такой инфы....

ученик68 сказал(а):
Поначалу двигатель нагревается, но потом остывает и рука терпит.
Имелось ввиду что после времени на ходу - руке гарячо, потом на холостых остывает и можно держать руку?
Или сначало пока термос нагрелся гарячо потом остыло?
У меня после того как прошел на максимальных минут пять - гарячо и руку не удердишь долго. Потом правда не держал на хх и не проверял....

ученик68 сказал(а):
Деталька под поддоном предназначена для того, что бы движку было легче дышать на малых оборотах и воды туда не много подаётся.
На том же лерое пишется что это контролька воды (пока не было врезаной в вод. рубашку) + глушитель выхл. газов.
Но как по ней можно что то контролировать? У вас на вашем 9,9 (15) она есть? Вода с нее брызгает?
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
На моих более старых моторах, Эвинруды (те же ДЖонсоны) 9,5 и 6 60-х годов, контрольки нет. Но у них есть специальное отверстие куда выходит часть отработанных газов, а когда открывается термостат,то и часть охлаждающей воды. Так вот когда вода начинает идти , она на ощупь горячая (не кипяток) но потом остывает и уже идёт тёплая, а сам БЦ тоже постепенно остывает (на Джонсоне так же). На более современных моторах эту систему слегка доработали и добавили контрольку. Критическую температуру я тоже не знаю.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ОК, спасибо.
Нашел такую штучку: http://ani-pcb.com.ua/index.php?id=4680 ... y=ratingQA
попробую поставить и с ней походить. Посмотреть на обороты и на темп. Вот только думаю куда лучше датчик температурный присобачить? К ГБЦ, блоку или крышке термоса? Как, уже вопрос второй, сначала с местом надо решить. Кто что посоветует?
 
Вверх Снизу