Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вот и меня гложит сомнение. ставил на вих30 батарейное одноканальное. холодный вообще песня. но прогрелся - начал вые.. говоря по простому. но там с маховиком траблы были. но что в коммутаторах ещё не нравится, при подаче питания искра в цилиндр. (раз движок сам чуть не завёлся, и раз в карб так стрельнуло, думал фибры выплюнет)...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Андрей,деньги в магазин снесены за 2 кома и 2 датчика-ничего более умного и простого на ум не пришло,все приделал и видео отснял,вроде работает,эстетика конечно не на высоте-но под колпаком не видно,чета мне какой то цокающий звук не нравится в нижнем цилиндре-при отвернутой свече пропадает,расстроился снял боковые крышки-может болты крышки шатунной оборвало от заводок и ударов в обратную сторону-нет,все гуд,такое ощущение,что поршень об цилиндр цокает,как слабо подобран с завода,потому как мотор практически без пробега,да,еще звук пропадает,если позднее зажигание двигать,но тогда плохо заводится и обратные вспышки присутствуют.
Пилот,искра получается при подаче питания на комы ваз 2108,на волга-газель искры при подаче нет никакой,да датчик ДПКВ обязательно подключать правильно,вчера неправильно подключил-искра есть,но кроме выстрелов в дейдвуд никакой работы. еще подскажите куда видео вывалить,на ютуб или маил или куда,регится видимо там придется?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
интересно, микросхемы в них походу одинаковые L497 (КР1055ХП2 вроде аналог)

sarin nos сказал(а):
чета мне какой то цокающий звук не нравится в нижнем цилиндре-при отвернутой свече пропадает,расстроился снял боковые крышки-.......
и у меня появился, разобрал, пальцам хана. вот такое новое Г сейчас делается. сезон не походили, дык ездил тихонько, мотор не обкатан толком. теперь заказал на заводе.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Пилот,в микросхемах мало шарю)))). ну у меня то пальцы советские 75 года-не должны сломаться за 5 минут вроде в бочке,куда видео залить никто не говорит,с контакта неохота-контакт для других целей,нет,не мошенник,там в любовь играю)))).может по звуку кто бы подсказал чего,просто так Москву раскидывать дело сложное,это не батон за 7 копеек-старина Вихрь
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну так ютуб как раз для этого.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
ладно попробую на ютуб,позднее-завтра выезд на Онегу
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
зарегался на ютубе.не знаю,передаст ли видео стук,в моих колонках на компе не так как в жизни.прошу гуру проконсультировать мою лень-заткнуться ей и отправить двигатель на вскрытие или ставить на лодку.собиралось все неспешно,с любовью.сам не догоняю что стучит,никаких криминальных зазоров с соединениях палец-поршень и шатун-коленвал не было,а чему еще стучать то?попробую ссылку воткнуть: http://youtu.be/WiqVMz2imps
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
москвы увы не знаю, но не похоже как то на пальцы. за маховик ещё покрути легонько вперёд-назад на раскачку. но однозначно что то не то, я бы ехать не советовал. (не исключаю конечно что он так и должен работать)

у меня вихорь в разы тише начал позванивать, я раскидал и оказалось не зря.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
благодарю,Пилот,я также мыслю.стою на распутье как буриданов осел:хочется на лодку опробовать и жалко сломать.может подойдет опытный юзер по Москвам большим.за маховик крутил при снятых боковых крышках,пехал поршень отверткой-никакого люфта,указывающего на зазоры в соединениях коленвал шатун и поршень-палец.этак зря разберу и ничего не найду
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Нижний сальник родной?
За аховик подергай вверх-вниз
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Да,сальник нижний родной,маховик не ходит,решил не курочить,поставлю на лодку,как комары отойдут-а то съедят пока веслами размахиваешь,надо под нагрузкой попробовать.Еще выявилась особенность-один ТЛМ нагревается сердечник,а второй холодный,нагревается сильно,боюсь расплавится.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а если поменять? тоже греется?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
пока не менял,даже не знаю от чего такая петрушка-ладно бы обмотка нагревалась,может,вернее эти вихревские ТЛМ не предназначены для работы с коммутаторами Волги,но тут нагревается массивный сердечник,у меня плюс подан на сердечник,ТЛМы висят на транспортерной ленте для изоляции от корпуса,контакт с плюсом хороший,а второй холодный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не, от обмотки будет сердечник нагреваться. не помню точно всей этой науки, что то там про режим насыщения расказывали. .... может кз витки в бобине?! и вообще мне кажется нельзя ТЛМ-мы к такому коммутатору подключать.

система 2-х канальная так понимаю? может жигулёвские бобины стоит попробовать?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
да,система двухканальная,может и нельзя такие ТЛМ подключать-посмотрим в деле,греющийся заменю.жигулевские опять надо покупать,но самое главное они большие,куда их вкорячивать то,у меня уж мотор стал похож на неизвестно кого,конструкторы были бы в умате от его вида, а этих полно валяется,а коммутаторы холодные совсем,даже удивляюсь зачем столько люминия потрачено на них
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
надо документацию на них посмотреть. если они 12в то пусть стоят себе. только с нагревом решить вопрос (пробовать менять), а если на 6в тогда ой.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
как понять 12 вольт? на ТЛМы поступает напряжение в Вихре с катух на магдино гораздо больше 12 вольт-это на световых 12,на зарядных больше вроде
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
sarin nos! На Вашем видео коммутаторы , которые должна работать последовательно с доп. сопротивлением. Можно без него , но тогда на питание коммутаторов нужно подавать 6-8вольт. В том же магазе , где Вы их купили спросите вариатор для Волги( проволочное сопротивление). Коммутатор с очень старой схемой и плохоньким транзистором на выходе.
ТЛМы можно в таком варианте использовать, Даже лучше : если бы поставили правильные бабины, то они давно бы сгорели. Потому как под коммутатор нужно использовать катухи с сопротивлением первички около 0,5 Ома, у ТЛМке где то 3 Ома, Про токи как сами разберётесь?
Коммутаторы 131.3734-01 если на них подать + батарей, не ограничивают ток , потому и греются и катухи ВВ и сам комм. То есть если других не , то включать зажигание нужно перед самым запуском. Чтоб включил зажигание и сразу пуск. И глушит только размыкая +батареи. Мне эти коммы не нравятся - неудобные и не экономичные.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Сейчас совсем запутаюсь и поставлю контакты! у меня уже мысли такие были:просверлить отверстия в маховике для их регулировки,но помня насколько просто отделяется маховик от конуса боюсь угробить семью.Спасибо,Андрей,что принимаете участие.Уменя ком. не 3734,а 3774,я конечно плохо понимаю,чем они отличаются,но в теме про батарейное зажигание ответили,что мой не требует вариатора,коммутаторы совершенно ледяные,хоть рукой крути,хоть заведен,хоть на месте,значит по идее ток не жрет на месте,я хотел замок зажигания от машины колхозить,но раз ток не жрет на месте,то и массы хватит-опасность только забыть ее отключить на неделю,не знаю чем это грозит,лишь бы не пожаром.Вообще то схему с ДПКВ и комм.Волги мы используем напрямую,а в Волге ДПКВ считает какие то зубья,их там много,а потом видимо еще какие то мозги дают команду коммутатору,я не знаю,правильно ли такой колхоз напрямую и надежен ли он.Сменил 3 ТЛМ для верхнего цилиндра-все греются,причина наверное не в них,может в коме.Еще ДПКВ разные 23.3847-у одного сердечник магнитный расположен ровно по линии крепления,а у второго по диагонали,сзади помимо маркировки написано 1ж и 3ж,покупал не сам,потому так,регулировка угла зажигания для каждого цилиндра рализована.Сегодня раскидал еще одну бошку тридцатки,все внутри порадовало кроме соединения палец-поршень-люфт меж пальцем и бронзовыми подшипниками поршня,теперь курю отчего пальцы подходят и что с бронзовыми втулками делать,где то читал,что кто то от мотоцикла Планета ставил,попробую в магазине померить,может потолще пальчики встретятся-не хочется с токарем заморачиваться да и материала нет.Если вторую голову соберу,то со стуком пока в сторону,будет чем зимой заняться.Да,не подумайте,что оптика на камере кривая-это так видео подправил ютуб,больше его не буду просить об этом.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
проверь уоз для каждого котла. может на каком ранневатое и отсюда звон. с нагревом надо разобраться. махни местами коммутаторы, что бы исключить\подтвердить в них ли дело. останутся только датчики. (ещё бобины попробуй местами менять, та что греется, будет ли греться на другом канале)

пс, на видео он как то вяловат у тебя, судя по тому сколько ручку румпеля поворачиваешь, обороты не спешит набирать.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Да,Пилот,методом замены и исключения проверю,он не вяловат-там люфт просто большой с этой ручкой,а так зверь,я даже рядом боюсь стоять,думаю может тоже железный колпак сварить-маховик-мама дарагая!Хочу еще на греющийся котел катушку зиловскую электронную попробовать,будет ли она греться.По ощущениям не скажу что тише Вихря работает в бочке.Мотор зарегил,хочется опробовать,но то одно,то другое,как бы душевное расстройство не получить.А погода у нас такая дрянь!!!Дождь,дождь,дожь,иногда солнце промеж туч,купаться видимо не придется в этом году-не успеет уже Онего согреться.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а люфт понятно. :)
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Покурив вечером интернета сделал вывод про свою систему зажигания: :? я его слепилло из того,что былло,а потом что была,то и приварила. :hahaha: ДПКВ к коммутатору 131.3774-ни с какого боку припеку! должен быть датчик 33.3706 с трамблера Волги в стоковом варианте в паре с коммутатором 131.3734 или 131.3774 без вариатора(если впереди цифры 13-вариатор необходим) с катушкой зажигания Б 116 или 31.3705.Не знаю,жизнеспособен ли мой вариант,жизнь покажет,лишь бы в какой поход не уехать в один конец,а 10км с дачи пригребстись можно-старик Вихрь научил,не знаю чему научит старуха Москва.данных по датчику 33.3706 нигде не нарыл-непонятно какие токи-напряжения и сигналы он посылает на коммутатор,а вот катушка 31.3705 ничего себе-по виду на оковскую двухискровую похожа,только одноискровая.
 

Вложения

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Sarin nos, с большим вниманием и интересом прочитал Вашу ветку, посвящённую М30Э (Москва, Масяня и т.п.). Отдаю должное Вашим усилиям, упорству и результату. В своё время был у меня такой мотор и пришлось с ним плотно пообщаться. Подтверждаю, мотор действительно интересный и стоит того, чтобы им заниматься,особенно голова. А "голос" Масяни ни с чем не спутаешь: басовитый, уверенный в себе, солидный - другого такого нет. Даже один его звук доставлял удовольствие. Голова сильная и конструктивно удобная в "сборке-разборке". Недостатки М30Э давно хорошо известны: неудачный редуктор (чего стоит только один опорный шарик рессоры в его пятке?!), слабая система зажигания и действительно плохая сборка. Однажды, по осени на Дону, после очередной поломки редуктора пришлось ночью под дождём грести 30 км (правда вниз по течению), так как утром надо было успеть на занятия к студентам. Картинка маслом была ещё та... Принятое Вами решение (использовать двухканальную ЭСЗ), на мой взгляд, верно. Однако, лучше использовать сочетание: Волговский ДПКВ + Волговский коммутатор 131.37.34 -11. Подобный вариант применительно к другим моторам описан в Inet-е не раз и работает хорошо. Должен обязательно работать и на Масяне. В своё время и я пробовал сделать одноканальный вариант ЭСЗ для М30Э - не получилось. Продолжить не хватило времени - работа. Не думаю, что такой вариант совсем безнадёжен, просто надо плотно этим заняться. На мой взгляд голова М30Э лучше всего должна сочетаться с водомётом, но это особый разговор.
Sarin nos, ждём продолжения. Всё, что касается Масяни, думаю, очень интересно многим. Уверен, у Вас всё получится. Удачи!
p.s. AVSh, как с Вами можно связаться?
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Вверх Снизу