prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
vasilich сказал(а):
Prodolzenie, спасибо.Картинка всё яснее и яснее. Чем обусловлено применение К36П или это случайный выбор? И ещё, какие именно трансформаторы использовались, всё-таки, в качестве ВВ-тр? Но вот вопрос, который, видимо, надо было задать с самого начала. А почему, собственно, Вы решили заменить родной маховик и магдино М30 на Вихрёвский аналог? На первый взгляд это "шило на мыло".Такая же кулачковая двухканальная система зажигания, только ВВ-тр выносные, ну и сам маховик компактнее. Что послужило начальным толчком к такому преобразованию? А получилось просто и весьма эффективно. Поздравляю.
Батя снял колпак и кратко рассказал о моторе. Чуть позже загружу видео. Чем было обусловлено применение карба к36п(илиН там нечетко) на заводе? понятия не имею, мы его не меняли. :pardon:
На второй вопрос ответит только батя, поэтому позже =)
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Рассказ о москве.
Так уж вышло, что именно в этот день попались незнакомые бедствующие, которых пришлось тащить до базы.
Москва при двойной нагрузке. Температура +10.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Женя (если не против, я так буду к Вам обращаться), спасибо за весьма информативное видео. Правильно говорят "лучше один раз увидеть, чем услышать", сколько вопросов сразу отпадает. Но кое-что ещё уточню. Самодельная ТЛМ-ка это обычная ТЛМ-ка, но с замкнутым магнитопроводом или что-то моталось заново? Резиновый шланг, соединяющий бензонасос с картером часто приходиться менять? Он, бывает, лопается. О смазке среднего подшипника коленвала не спрашиваю, судя по всему всё работает хорошо. Рычаг, связывающий поводок Вихрёвского основания со штоком регулировки газа, составной, да ещё с резьбой. Насколько понимаю, это даёт возможность довольно тонкой регулировки системы управления УОЗ за счёт изменения длины всего рычага в целом? Если так, то, на мой взгляд, это очень толковое решение. Провод, соединяющий основание магдино с опорой стартера, видимо, дублирующее заземление. Всё верно, так и надо. Интересно, заслонкой на входе диффузора карба часто приходится пользоваться или, всё-таки, это малополезный атрибут? Бывают ли выбросы топлива в карб? Ну вот, опять вопросы и вопросы, надо и меру знать (что поделать, очень интересно). Женя, передавайте большой привет и наилучшие пожелания Бате.
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
vasilich сказал(а):
Женя (если не против, я так буду к Вам обращаться), спасибо за весьма информативное видео. Правильно говорят "лучше один раз увидеть, чем услышать", сколько вопросов сразу отпадает. Но кое-что ещё уточню. Самодельная ТЛМ-ка это обычная ТЛМ-ка, но с замкнутым магнитопроводом или что-то моталось заново? Резиновый шланг, соединяющий бензонасос с картером часто приходиться менять? Он, бывает, лопается. О смазке среднего подшипника коленвала не спрашиваю, судя по всему всё работает хорошо. Рычаг, связывающий поводок Вихрёвского основания со штоком регулировки газа, составной, да ещё с резьбой. Насколько понимаю, это даёт возможность довольно тонкой регулировки системы управления УОЗ за счёт изменения длины всего рычага в целом? Если так, то, на мой взгляд, это очень толковое решение. Провод, соединяющий основание магдино с опорой стартера, видимо, дублирующее заземление. Всё верно, так и надо. Интересно, заслонкой на входе диффузора карба часто приходится пользоваться или, всё-таки, это малополезный атрибут? Бывают ли выбросы топлива в карб? Ну вот, опять вопросы и вопросы, надо и меру знать (что поделать, очень интересно). Женя, передавайте большой привет и наилучшие пожелания Бате.
Привет, называйте как вам нравится =) я не против.
-ТЛМ-ка вроде да, делался замкнутый магнитопровод, но все-таки уточню.
-Шланги, да бывает приходится менять, но не этот, а тот который с грушей к мотору идет, при том вместе с грушей. Фигню какую-то щас стали делать. А у бензонасоса, один раз за всё время сменили на моей памяти и то чисто для профилактики, так как старый уже был. Резину раньше делали крепкую =) хорошо стоит.
-Средний подшипник и раньше был смазан прилично, без переделок. А вот верхний страдал. собственно поэтому к нему и трубка. А средний по идее щас тоже должно больше продувать/смазывать. Раза в два чаще чем верхний или нижний.
-Да, рычаг составной и с резьбой, правильно заметили, для более точной регулировки УОЗ. С ним гораздо проще выставить лучший УОЗ. Кроме того на "вихревском основании" есть ещё несколько положений установки рычага. :good:
-Провод - это дублирующая масса(заземление), всё верно, раньше обходились без неё, потом решили подстраховать.
-Заслонкой, пользуемся в основном в холодное время года, ну то есть осенью. Когда похолоднее. Вроде лучше с ней =) Летом не нужна особо. :yes:
-Выбросы топлива в карб? Это как и откуда? :?
Привет, обязательно передам :) собственно ответ на почти все твои вопросы он и готовил, я лишь печатал под его контролем :pardon:
Спрашивай, не стесняйся, может ещё чего проясним =)
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Женя, порядка лет тому назад в КЯ была маленькая заметка "ЭВМ. пила и мотор", в которой численными методами было показано, что сделав всего лишь поперечный пропил в катушках зажигания глубиной примерно 2 мм, можно прилично повысить эффективность системы зажигания. В своё время на своём Н-23 я так и сделал, действительно помогает. Затем к этому для стандартных ТЛМ-ок добавил замкнутый магнитопровод. В результате запуск существенно улучшился и, в целом, работа системы зажигания стала устойчивее и надёжнее. Так до сих пор мой Н-23 и ходит. Подозреваю, что и у Вас в магнитопроводах катушек зажигания Вихрёвского магдино сделано то же самое. Если так, то понятна та лёгкость, с которой осуществляется запуск М-30. Что касается выбросов смеси из карба, то такой эффект наблюдается при старении ДВС, при этом, естественно, ухудшается состояние цилиндро-поршневой группы (смесь летит в обратку). Для золотникового распределения смеси это гораздо ярче выражено, для клапанного - неизмеримо меньше. Что наблюдалось у Вас? По паспорту для М-30 удельный расход топлива не более 420 г/л.с.час, а у Вас, похоже, получился даже меньше. Чем Вы это объясняете? Карбюратор для М-30 по паспорту К36Н.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
И ещё, Женя, просьба, если не сложно, покажите (крупным планом) составной линейный рычаг привода подвижного основания Вихрёвского магдино. Интересны детали того, как это сделано.Неужели реализован линейный алгоритм управления УОЗ? Тогда будут ещё вопросы, поскольку это не совсем обычный вариант управления изменением УОЗ.
Кроме того, интересно, какие зазоры устанавливаются в прерывателях? Какие сейчас, конкретно, стоят на М-30 свечи, какие у них рабочие зазоры? И ещё просьба показать фотографии штуцеров перепуска смеси для дополнительной смазки подшипников коленвала. Спасибо за внимание.
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Всем доброго времени суток!!! С недавних пор стал счастливым обладателем Москвы-25АЭ и лодочки Казанка-М. Прочитав эту ветку у меня возникла огромная куча вопросов, но пока я все и сразу понимать не готов. Попал на форум в поисках вопроса, связанного с заменой родного карбюратора К36н на К65т. Эта делема у меня возникла после нескольких испытаний мотора на воде, которые показали, что доработанное мной зажигание готово воспламенять топливо, но его на режиме работы в 3/4 гадза по чему то не хватает (или наоборот излишек). Я проводил эксперименты на всех положениях иглы и при разных регулировках обогощения, но результата так и не добился. Дабы не создавать новую ветку форума я решил задать этот вопрос всем здесь присутствующим специалистам так как я сам еще "не волшебник а только учусь". Заранее спасибо, а о своих маленьких доработках по мотору буду рассказывать по мере образования соответствующих вопросов по Вашим наработкам.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pakserg сказал(а):
Всем доброго времени суток!!! ...делема у меня возникла после нескольких испытаний мотора на воде, которые показали, что доработанное мной зажигание готово воспламенять топливо, но его на режиме работы в 3/4 гадза по чему то не хватает (или наоборот излишек). Я проводил эксперименты на всех положениях иглы и при разных регулировках обогощения, но результата так и не добился...
Сергей привет и добро пожаловать на форум. По проблеме наверное лучше всего выложить видео работы(или неудачного запуска) моторчика и рассказать какую доработку зажигания делал, чтоб гуру электроники определили ошибку если она есть :yes:
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Спасибо! Ну для начала небольшая предыстория - приобрел я мотор который пролежал в гараже вместе с лодкой около 10 лет. При этом до своей консервации он ходил очень мало, думаю что только обкатку прошел. Мотор визуально в отличном состоянии. Первое что сразу было сделано, это пробный запуск в бочке, который показал, что после такого долгого срока хранения мотор жив и он завелся веревкой с третьего потяга. После этого было принято решение проверить редуктор и мало в нем. масло оказалось совсем мало и вскрытие показало, что все внутренности внутри редуктора как новые. все было приведено в нормальное состояние и вывезено на воду. Первые испытания показали, что он боится больной воды, то есть на лодке и на реке заводиться отказался категорически. товарищь, который после долгих мучений пересел с "Вихря" на "Сузуку" посмеялся надо мной и сказал, что такие причуды у наших моторов бывют. Это меня можно сказать закусило. Я сказал, что все равно его оживлю и уехал домой. Дома после долгих мучений в той же бочке и не полученного рузельтата снятый маховик показал, что до меня никто туда не заглядывал, контакты не регулировал ни разу и собственно самое страшное - пробита катушка нижнего целиндра - это показали эксперименты с перестановкой всех частей системы поочередно с одного места на другое. Поиски этой детали повергли меня в ужас. Оказывается у нас в городе и в районе владельцев "Москвы" всего трое вместе со мной. Деталь не нашел. Читая описание зажигания Вихря и принцип его работы пришел к выводу, что самым бюджетным вариантом для меня станет изготовление самодельных токосъемных катушек и установка высоковольтных катушек типа ТЛМ-1, которые имеются в магазине. В итоге изготовил 2 катушки намоткой провода сечением 0,65 мм в 8 рядов в общем количестве 240 витков на изготовленное в гараже основание из ПВХ откоса для окон. После припайки проводов и установки катушек на двигатель установил разрыв в прерывателях в 0,4 мм. И о чудо - искра появилась и при чем не маленькая, а такая, что даже при легком проворачивании моховика рукой проскакивала. После этого начались долгие мучения с настройкой карбюратора, который никак не хотел поддаваться этому процессу. кое как настроил запуск и работу на малых оборотах лишь на самом нижнем положении иглы. Выехали на реку и .... мотор повез, но к сожалению те так как должен - он заводился, работал и вез на малых оборотах, но на глиссер не выводил и при повороте румпеля на 3/4 задыхался и чуть не глох. Перемена положения иглы привела к тому, что везти он может на 4-5 положении иглы, но при этом мучительно долго заводится. Это и привело к решению поменять карбюратор. Лодка Казанка М, винт синий, загруз 3 взрослых мужика. Визуально вез на 5 положении иглы против течения около 35-37 км/час.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну молодец, зажигание победил - респект!, а для 25ки против течения с норм. загрузкой ИМХО вполне достойный результат... свечи смотрел , какого цвета нагар?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Добрый всем вечер! Просмотрел форум и решил поделиться и своим опытом общения с "Москвой30Э" 1973г Ржевский.Сейчас
хожу на новой голове-старую убил из-за неопытности.Но в начале был клин и кольца сделали не слабую выборку в гильзе.Обломалась изнутри поршня в месте прохождения пальца кусочек прилива и попав камеру наделал кучу не приятности.
Но это было гораздо позже а в самом начале во время первого пуска при опрокидывании мотора из карбюратора вывалилась
шпонка и винт М4.С одной стороны это хорошо, как ни как ЗИП ,но зачем его в карб прятать? Долго ходил с этим задиром
и понимал что компрессия потеряна но все равно Прогресс 2М шел не плохо.Единственное неудобство ,что свеча в этом цилиндре периодически засорялась.Причем на ходу это было заметно - он слегка замедлялся и из карба шел выброс
горючки.Приходилось ставить др. свечу и какое то время идти дальше.В результате резьба на столько про слабла что однажды
дал залп из "главного цилиндра".А надо еще возвращаться!Выручил клей "Суперцемент",кажется,и шелковые нитки.Вклеил,
подождал,запустил и дошел на РОП без проблем.Но было понятно что мотору пришел конец.Когда я его разобрал то увидел свою ошибку при сборке-средний потшипник был установлен на штифт отверстием для смазки.Банальная невнимательность и двигателю может наступить кирдык!!!
Экспериментировал с корпусом "Москва25" установив на нее поршни от 30ки.В результате тяга возросла но возможно возросло и потребление топлива, не проверял.Получилась форсированная 30ка.
С родным 30ым,правильно выставленным зажиганием,лодка с 4мя седоками обходил такую же лодку с 2мя седоками под Вихрем30.
При общем походе 2часа10минут в баке оставалось пару литров топлива.Со временем в результате выработки основания магнето люфт системы стал соизмерим с зазорами на прерывателях.Двигатель перестал работать окончательно.Установил
систему CID по схеме из книжицы Хорхордрина и двигатель ожил .Но меня не устраивало то,что я лишился бортовой сети т.к.
на маховике всего один магнит.В результате установил 2 датчика Холла из клавиатуры и вклеил 1 магнит на маховик,добавил
стабилизатор для питания схемы,катушки генератора ,выпрямитель и получил систему работающую от собственного генератора.
Завожу шнуром,только надо дернуть сильнее.С АКБ заводится легче.Никаких доработок с перекачкой масла не делал т.к. с
двигателем на ВЫ,но при разборке сухих подшипников не видел. Масла лью 800гр на 20л.
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
lednic606 сказал(а):
Ну молодец, зажигание победил - респект!, а для 25ки против течения с норм. загрузкой ИМХО вполне достойный результат... свечи смотрел , какого цвета нагар?
Вчера начал процесс замены карбюратора. Вывернул свечи и обнаружил, что нагар коричневого цвета, не сильно темный, но и не светлый. Это после тех испытаний, когда мотор все таки повез нас. Еще раз проверив искру и убедившись в ее наличии, поставил таки К65т который был предварительно перебран и обновлен пекаровским ремкомплектом. При разборке я нашел огромную разницу в жиклерах - на родном К36н главный топливный с маркировкой 460, а на К65т с пропускной всего 165. Эта разница меня напрягла. Но все таки - глаза боятся, а руки делают! После установки и при попытках завести начались выстрелы в дейвуд. При этом очень сильные и мотор так и не завелся. Затем я заменил жиклер на 460-й и снова попытался завести. Выстрелы стали меньши, но заводиться мотор не хотел пока я не открыл клапан холодного запуска. Запуск не заставил себя долго ждать и очень меня удивил и обрадовал. При таком положении клапана двигун работал как часы, ровно, на оборотах приятных слуху, но стоило закрыть клапан холодного запуска и бах... выстрел в трубу и тишина. Так было 3 раза, после чего был сделан вывод о недостатке топлива с этим карбом и вновь установлен родной 36-й. После некоторых не хитрых манипуляций был произведен запуск и настройка карбюратора при положении иглы по середине (3 положение). Работа ровная, приемистость не плохая, но большая вода все покажет. Думал снять видео запуска, но "батарейка кончился!". А про скорость так это на глаз. В к выходным у кореша попробую взять навигатор и если повезет с погодой и удастся выкопать картоху (маленькая круглая, а всю страну раком поставила), то будет произведен повторный спуск на воду. Благо что вода поднимается в реке и появилась возможность нормально пройти, а то прошлый раз об топляки 4 шпонки потерял и винт по косам обточил немного...
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
И кстати в видео Бешенного по сслке в этой ветке и в руководствах sarin nos по сборке его двигателя, присутствуют как раз карбюраторы серии К65 и К68. Расскажите как удалось их установить и настроить?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Pakserg сказал(а):
И кстати в видео Бешенного по сслке в этой ветке и в руководствах sarin nos по сборке его двигателя, присутствуют как раз карбюраторы серии К65 и К68. Расскажите как удалось их установить и настроить?
У меня карбюратор К68Р,который приехал уже с московским жиклером и адаптированным тросиком газа,в нем до кучи пропилены уши.я его ставил без проставки,ничего регулировать особо не пришлось,но на ходу мотор не опробован,в бочке хорошо заводился,газ принимал нормально без провалов,сейчас та башка снята из за непонятного шума,разобрана вторая,во второй надо или пальцы ремонтные от мотоцикла иж-планета искать-в магазине только нормальные,придется за зиму в интернете заказать или самому точить втулки поршня,а так во второй голове все в пределах нормы,подводная,проведя неделю под водой в бочке ,воды не приняла.Не знаю правда как запрессовывать ремонтные пальцы в верхнюю головку шатуна-нормальные и то туго выходили даже после нагрева,возможно придется разверткой проходить немного.Если у кого то завалялись подшипники(втулки) поршня-не откажусь.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
kain, очень жаль, что дискуссия прервалась на самом интересном месте и заданные вопросы пока так и остались без ответа. Надеюсь, что продолжение всё-таки будет.
prodolzenie, и здесь аналогичная ситуация. Очень надеюсь, что ПРОДОЛЖЕНИЕ тоже не за горами, тем более, что Ваша тема обозначена в заголовке этой ветки, а результат, полученный Вами - отличный.
sarin nos, с благополучным возвращением. С большим вниманием и интересом читаю всё, что Вы пишите по М30Э. Собранный мотор уже живой и,на первый взгляд, совсем неплохо запускается и работает. "Стуки" или, как иногда говорят, "жёсткая работа" на видеозаписи не очень хорошо прослушиваются. Я бы всё-таки попробовал его на большой воде (на малых, на средних оборотах, ничего не форсируя, в том числе по времени). Складывается впечатление, что с механикой всё в порядке, а дело - в системе зажигания. Нужна доводка его до кондиции и, прежде всего -тщательная настройка УОЗ по каждому каналу отдельно. Если это не приведёт к желаемому результату, то дальше - либо Винницкий, либо Газовский коммутатор (131.3734-11).
Pakserg, а чем плох родной для М30 карбюратор К36Н? Посмотрите чуть выше сообщения и видео prodolzenie, он отлично работает на всех режимах. И на моей М30Э работал отменно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
sarin nos сказал(а):
Не знаю правда как запрессовывать ремонтные пальцы в верхнюю головку шатуна-нормальные и то туго выходили даже после нагрева,возможно придется разверткой проходить немного.Если у кого то завалялись подшипники(втулки) поршня-не откажусь.
развёрткой не надо, перекос можно сделать и чистоты нет никакой. я где то фотки выкладывал, притира самопального - суперская вещь!! в разделе про вихрь, где то.

по зазорам делаю - в поршне палец туго (на горячую), во втулке - скользящая посадка. мотор не узнать. если палец в поршень легко заходит и выходит, этот палец не годен, ищи или делай увеличенные, иначе будет звон....даже от небольшого зазора...
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
vasilich сказал(а):
Pakserg, а чем плох родной для М30 карбюратор К36Н? Посмотрите чуть выше сообщения и видео prodolzenie, он отлично работает на всех режимах. И на моей М30Э работал отменно.
Я не говорю, что он плох. Возможно я по своей неопытности и отсутствию общения с мото техникой еще не могу его отрепетировать. А видео я смотрел и видел что именно на этом карбе работает мотор, просто все познается в сравнении и хочется своими руками довести технику до нужной кондиции, а для этого и поэкспериментирвать не грех. тем более когда есть у кого спросит совет (всех тут присутствующих имею в виду).
sarin nos сказал(а):
У меня карбюратор К68Р,который приехал уже с московским жиклером и адаптированным тросиком газа,в нем до кучи пропилены уши.я его ставил без проставки,ничего регулировать особо не пришлось,но на ходу мотор не опробован,в бочке хорошо заводился,газ принимал нормально без провалов,сейчас та башка снята из за непонятного шума,разобрана вторая,во второй надо или пальцы ремонтные от мотоцикла иж-планета искать-в магазине только нормальные,придется за зиму в интернете заказать или самому точить втулки поршня,а так во второй голове все в пределах нормы,подводная,проведя неделю под водой в бочке ,воды не приняла.Не знаю правда как запрессовывать ремонтные пальцы в верхнюю головку шатуна-нормальные и то туго выходили даже после нагрева,возможно придется разверткой проходить немного.Если у кого то завалялись подшипники(втулки) поршня-не откажусь.
Вот в этом то и вопрос. Какие стоят жиклеры - главный топливный, топливный холостого хода и т.д. В моем К65т как я уже говорил стоит ГТЖ 165, в К36н стоит ГТЖ 460. Плюс ко всему в К65т воздушный канал рассверлин диаметром 4 мм на входе а в К36н он не более 1 мм и ему легче засориться от того же тополинного пуха, что скорее всего и было при первых моих испытаниях. В общем вопросов много, так что жду от всех помощи.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Виталий_Киев, залп из "главного цилиндра",клей "Суперцемент" и шелковые нитки это круто. Готовая реклама для "клея и ниток"! Ну, а если серьёзно, то находчивость потерпевшего - на высоте! lednic606, пора открывать новую рубрику "ЧП с мотором и со мной..." или что-то в этом роде. У каждого, кто ходит под мотором по воде, из собственного опыта наберётся немало чего-то подобного, интересного и полезного не только для себя, но и для других. Вот ещё два небольших факта в общую копилку из реальной жизни моторов. Как-то в сумерках, меняя шпонку, потерял колпачок, фиксирующий её положение на гребном валу. Ночь надвигается, а до базы ещё далеко. Не долго думая, заменил силуминовый колпачок изолентой, просто намотав её на конец гребного вала со шпонкой с учётом направления вращения винта. Уже возвращаясь на базу, на ходу, подумал: пока винт вращается шпонка будет зажата так, что она не только сама никогда не выпадет, но и никакой силой её не вытолкнуть, даже при большом желании. И даже, если она срежется, остатки, к сожалению, останутся на месте. Ведь никакой силы,действующей вдоль её оси, нет. Успокоившись, благополучно добрался до стоянки.
И ещё один случай. Полетела помпа на М30Э и, как всегда, по известному "закону подлости", далеко от дома. Сняв "ногу" и разобрав помпу, увидел, что сработался штифт, удерживающий крыльчатку от прокручивания на рессоре. Запасного с собой в тот момент не было.Выход был найден простой - сверло подходящего диаметра. Отпилил надфилем участок нужной длины, сгладил острые кромки - и в путь. Весь сезон отходил на этом сверле без каких-либо проблем с охлаждением.
Представляю, как много интересных технических находок (больших и малых) есть у водномоторников.
Народ у нас смекалистый и талантливый.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Здравствуйте патриоты!Время идет а любителей М30 не уменьшается.И это правильно.По объему кубов М30 уступает
S30 всего 4 кубика.Остальные параметры то же соизмеримы.Осталось сделать М30 более надежным.Установка
редукторов В30 или Н23 проблем не решает.Создавать рессору из двух частей путем сварки ослабляет конструкцию.Другое дело изготовить новую под соответствующий редуктор. С учетом реалий сегодняшнего дня когда цена на бензин растет то уже без особой надобности не по катаешься. А для не больших переходов и родной редуктор вполне сгодится. Особенно важно сохранить помпу для откачки воды из лодки.По поводу смазки за счет глушения
отверстий сброса отработанного конденсата.Если ре циркулировать один и тот же конденсат который со временем
загрязняется и накапливается в картере за счет нового поступления ,к чему в итоге это приведет???
Хотел прикрепить свои фото но пока не пойму как это сделать.Удачи всем!
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Я не пропадал, просто забыл пароль и работой загружен был.
Еду домой, ответим на все вопросы, что были заданы мне с батей.
Виталий_Киев сказал(а):
Создавать рессору из двух частей путем сварки ослабляет конструкцию.
Зачем вообще нужна рессора? Я отлично помню те пару раз, когда Моська расправлялась с этой рессорой, превращая её в макаронину, вернее в две =) Мы от неё отказались.
 

Olegbas77

матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
14
Карма
0
Имя
Олег
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь 20,москва 25
Здравствуйте. Кто может подсказать ссылку характеристик на москву 20 и вихри 20. заране спасибо.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Olegbas77 москву 20 и вихри 20
Москвы 20- не знаю такой,Вихрь 20 и Москва 25(30) можно отыскать в Гугле
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
CID-в моей М30Э.
 

Вложения

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Ну вот наконец то и состоялся долгожданный поход по реке на отрегулированном моторе. Видео снималось на цифровой фотоаппарат по этому не судите строго. Лодка "казанка-М" и в ней три седака килограмм по 85 каждый, плюс вещи еще кг-70. Скорость так и не замерил, не было возможности взять навигатор. Выслушаю любое мнение по поводу работы мотора. http://youtu.be/LSPVAl44Rjc
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Привет vasilich
1) Шланг от картера к бензонасосу вообще не менялся ни на одном моторе, за время эксплуатации.
2) Выбросы в карбюратор на М30 могут быть лишь когда стоят некачественные лепестки клапанов. При исправных, выбросов в карбюратор нет.
3) На полюсах катушек зажигания пропилов нет, так как они не влияют на искрообразование.
Как показал опыт эти пропилы можно использовать не более чем как метки для размыкания контактов. На ТЛМ с замкнутым контуром, искра значительно сильнее. Родные КЗ Москвы можно смело выбросить. Даже катушки от магнето пускача работают значительно эффективнее.
4) Зазор между контактами 0,1мм, самое важное условие, чтобы у панели не было осевого зазора (люфта). На свечах (СИ-12РТ) - 0,4мм. При длительной эксплуатации мотора показали себя как самые надежные.
5) Относительно расхода и не задумывались. Но в сравнении с Вихрем 20, на одно и тоже расстояние, Москва сжигает 15 литров, а вихрь сжигал 18 литров.
6) Муфта для регулировки длины тяги привода панели зажигания, она взята с тяг дверного замка автомобиля. (Фото)
7) Штуцера сделаны из масленок газоновских крестовин кардана. Фото обоих на 8 странице были.

Вроде всё ) С наилучшими пожеланиями, Батя.
 

Вложения

Вверх Снизу