Так то оно так, только нигрол рекомендовали заливать для перестрахерки от попадания воды в редуктор. Вода с нигролом не смешивается и шестерни особо не страдают. Немного отстоится, можно слить воду из редуктора и кататься дальше. Эмульсии нет. Плюс инструкция предписывает менять этот нигрол через каждые 10 моточасов. Новый редуктор в заводском исполнении не долго ходит без воды. Вода в основном попадает из-за коррозии гребного вала, очень уж он не устойчив к этому делу. Кто после каждой поездки снимает винт, вытирает вал и смазывает его? Да почти никто, особенно если лодка хранится на воде. Плюс песочек, попавшая леска и т.п. моментально приводят в негодность малое резиновое кольцо стакана редуктора, а вскоре за ним и сальник. К тому же заводская конструкция стакана неудачная, чтобы заменить сальник надо потрошить редуктор. Коррозия вала сводит на нет все работы по замене сальника. Выход - новый стакан редуктора с сальником снаружи, у меня два сальника, расположенные манжетами в разные стороны, между сальниками циатим 221. Так же вода любит проникать через уплотнение тяги реверса. пару раз можно поджать кольцо втулкой, но для этого надо снять редуктор. Выход есть, один из примеров на фото. Один раз сделал и на ооооочень долго. Как только избавился от попадания воды в редуктор - смело можно лить трансмиссионку (гипоидку). Меньше вязкость - меньше динамическое сопротивление со всеми вытекающими.
Можно так же после каждого выхода менять масло, благо оно не дорогое. Но это мне удобно, я храню лодку в гараже. Закатил лодку в гараж - слил эмульсию - залил свежее масло. И так я делал каждый выход, пока не модернизировал редуктор. Теперь для успокоения пару раз за навигацию приоткрываю сливную пробку, вижу, сто сочится масло и завинчиваю всё обратно