Мне так захотелось. Увидел сто лет назад
http://motorka.org/book/remont_vihr/695 ... -vixr.html Вариант 3 рисунок 69 и решил сделать. В сотый раз говорю, огород горожу для
себя любимого, никому не навязываю. Если можно малой кровью что-то в своём моторе изменить к лучшему, я это сделаю. Опять же для себя.
Я на воде не так много времени, чтобы вкладываться в япономотор, да и моральное удовлетворение от проделанной полезной работы тоже дорогого стоит.
Ещё. Дело как раз не в заднем ходе, а в переднем. Представь, мотор работает на 5000 об/мин, гребной вал и соответственно внутренняя обойма подшипника стакана крутятся пусть 2500 об/мин, и ещё ШЗХ так же 2500 об/мин в противоположную сторону. В вихрёвском редукторе шестерни всё же отталкиваются.
И если я точу стакан, сразу сделаю его под 7203 и 8103 подшипники вообще исключив трение скольжения. Стаканы точить в любом случае, т.к. валы у меня все длиннее стандарта. И сальника два. Но ты прав, мотор будет работать и с коротким валом, и с одним сальником, и с бронзой внутри.
Крайний редуктор с передним забором воды мной приобретённый имел с завода стальной стакан с двумя подшипниками 7000103, ШЗХ не было вовсе, вместо неё распорная втулка. Такие редукторы шли для спарки. Редуктор новый, даже тяга ещё не согнута, а втулка тяги реверса выше обычной. Под крепление помпы 4 отверстия для дейдвуда как с прямой трубкой, так и с кривой.