shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 720
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ярослав сказал(а):
ключевое слово- снят с производства! да и сам ГОСТ 542-50 прекратил существование, вместо него приняты ГОСТ
23652-79 и ГОСТ 17479.2-85, давайте перестанем жить в далеком прошлом! Постоянно вылазят советы лить автол, МС-20 и нигрол из этой же серии! Время не стоит на месте, производятся новые смазочные материалы с которыми мотор и его узлы будут служить дольше при правильной эксплуатации.
:good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
660
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ярослав сказал(а):
kav75 сказал(а):
Всё это так, только подшипники там просто шариковые, а я выложил чертёж стакана для конусного и упорного подшипников.
а зачем на шестерню заднего хода конусный да еще и плюсом упорный подшипник?
А затем, чтобы убрать трение скольжения торца ШЗХ с внутренней обоймой подшипника стакана.
Ещё раз. В старом стакане ШЗХ трёт торцом бронзовую втулку. При этом втулка не вращается в стакане, она есть подшипник скольжения для вала и торца ШЗХ. ШЗХ как и ШПХ вращается всегда, только когда она не зацеплена с валом через муфту (включена нейтраль или передняя скорость) нагрузка всё равно присутствует. ШЗХ как бы хочет отодвинуться от Вала-шестерни (это понятно - шестерни конусные) и давит (трёт) торцом на бронзовую втулку, не сильно, но трёт. Коэффициент скольжения бронза-сталь низкий. И вот мы ставим шариковый подшипник в стакан. Внутренняя обойма при включении передней передачи вращается с гребным валом в одну сторону, а ШЗХ в противоположную, а её торец трётся о внутреннюю обойму подшипника с двойной скоростью, нежели если бы там стояла бронза. Понятно?
Чтобы исключить трение скольжения ставим между подшипником стакана и торцом ШЗХ упорный подшипник качения. А конусный подшипник несёт бОльшую упорную нагрузку, нежели шариковый при включении задней передачи.
Фуф, замучился тыкать кнопки, но попытался объяснить на пальцах.
Ещё можно собрать редуктор без крышки, покрутить вал-шестерню, посмотреть, что куда вращается и всё станет ясно.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
880
Карма
104
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
прекрасно знаю куда что вращается и куда какая нагрузка передается (в конической передаче со спиральным зубом осевая нагрузка не всегда на выталкивание) вопрос в другом - зачем огород? какое время и под какой нагрузкой используется мотор на заднем ходу? ответ - очень мало и на минимальной нагрузке, вывод достаточно подшипника скольжения те обычной шайбы, а радиальную нагрузку держит шарикоподшипник, что и сделано на всех иномоторах и например на нептуне, не нужен там конический и еще и упорный. Кстати и бронзовая втулка на вихре справляется с этим, там проблема с быстрым радиальным износом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
660
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мне так захотелось. Увидел сто лет назад http://motorka.org/book/remont_vihr/695 ... -vixr.html Вариант 3 рисунок 69 и решил сделать. В сотый раз говорю, огород горожу для себя любимого, никому не навязываю. Если можно малой кровью что-то в своём моторе изменить к лучшему, я это сделаю. Опять же для себя.
Я на воде не так много времени, чтобы вкладываться в япономотор, да и моральное удовлетворение от проделанной полезной работы тоже дорогого стоит.
Ещё. Дело как раз не в заднем ходе, а в переднем. Представь, мотор работает на 5000 об/мин, гребной вал и соответственно внутренняя обойма подшипника стакана крутятся пусть 2500 об/мин, и ещё ШЗХ так же 2500 об/мин в противоположную сторону. В вихрёвском редукторе шестерни всё же отталкиваются.
И если я точу стакан, сразу сделаю его под 7203 и 8103 подшипники вообще исключив трение скольжения. Стаканы точить в любом случае, т.к. валы у меня все длиннее стандарта. И сальника два. Но ты прав, мотор будет работать и с коротким валом, и с одним сальником, и с бронзой внутри.
Крайний редуктор с передним забором воды мной приобретённый имел с завода стальной стакан с двумя подшипниками 7000103, ШЗХ не было вовсе, вместо неё распорная втулка. Такие редукторы шли для спарки. Редуктор новый, даже тяга ещё не согнута, а втулка тяги реверса выше обычной. Под крепление помпы 4 отверстия для дейдвуда как с прямой трубкой, так и с кривой.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
580
Карма
22
Возраст
38
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
реф-мех сказал(а):
Димасик 28 сказал(а):
....Еще вал шестерню в районе верхнего сальникаа помпы поела корозия сальник держать не будет. Что делать , замена В.Ш. Или так оставить
Оставлять так нельзя. нужно вал-шестерню поставить на токарный станок и поясок шейки под сальник шлифонуть "на верность" до появления блеска. Сальник снова будет держать. Прочность В-Ш практически не нарущится. Если есть возможность, то нарости это место хромированием.
михаил здраствуи у меная аналагичная проблем с вал скушан от салионаи води
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
880
Карма
104
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
для себя давным давно поставил шариковый подшипник и три сальника с внешней стороны, а шестерню заднего хода выкинул за ненадобностью, вместо нее просто распорная втулка, исключил радиальный и осевой люфт и соответственно попадание воды. С тягой реверса не заморачивался (все по заводскому) воды практически не было в редукторе. Надо посмотреть по судовому билету сколько лет хожу на ямахе, наверно уже 10, но несколько редукторов по такой схеме эксплуатируются у знакомых без проблем, масло у всех Лукойл ТМ -5. В одном редукторе конический подшипник на шестерне переднего хода, еще один такой был украден вместе с мотором(.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
levani8022 сказал(а):
...михаил здраствуи у меная аналагичная проблем с вал скушан от салионаи води
Леван, здравствуй. поздравляю.... :)
Ну, а если серьезно, то заводской вал у всех со временем вода съедает. А солёная вода тем более.
Бывал в Батуми, когда был моряком. Там у Вас делали прогулочные катера на подводных крыльях. А в Поти изготавливали Кометы, был на этом заводе: из порта через забор... и я на заводе.. :hahaha: Удачи тебе. И мирного неба.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 393
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Михаил а разве не у нас в Горьком делали суда на подводных крыльях? И конструктор вроде наш, и памятник ему есть, и какое то его детище на постаменте рядом с заводом. Скорей всего ты на судоремонтный завод заглядывал.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 393
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Такая переделка стакана (с дополнительным подшипником упора) сродни полированному винту, по идее должно быть лучше- но не заметно. Тоже делал стакан удлинённый на 50 мм, я просто разнес шариковые подшипники по краям стакана, обойдясь бронзовой шайбой для упора шестерни, вообще хотел задний ход убрать, но оставил только тягу от включения заблокировал. Получается у меня стоят 3 подшипника на валу, почти на равном расстоянии, биение хрен когда появится, поэтому и сальники будут целей, а сальники целы-цел редуктор.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Михаил а разве не у нас в Горьком делали суда на подводных крыльях? И конструктор вроде наш, и памятник ему есть, и какое то его детище на постаменте рядом с заводом.
Кто автор проекта, я не знаю, может и горьковчане. На 2-х заводах делали: в Горьком и в Батуме, катера типа "Волга". В начале 60-х в Жданове (Мариуполь) их было 3 штуки в морском порту, именно из Батумского производства. "Кометы" делали в Поти-это морское исполнение речных "Вихрь", расхождение в скорости тоже существенное. Был еще один, "Невка" назывался, более крупный с дизелем. Это уже обсуждали в какой-то теме. Я тогда написал, что одна такая "Волга" бегала под 80 км/час. Людей интересовало, какой там стоял двигатель. А я почем знаю. Скорость остальных 60 км/час. Мы ходили за ними на лыжах, иногда сразу по 3 воднолыжника. Красиво ходили. Весь пляж гудел от восторга. И куча корреспондентов из разных газет и журналов: мы были первыми на Азово-Черноморском бассейне. :( :( :(
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
levani8022 сказал(а):
михаил здраствуи у меная аналагичная проблем с вал скушан от салионаи води
Леван, ты можешь выяснить, делали ли на вашем судостроительном заводе 50 лет назад катера на подводных крыльях, и какие. Все-таки 50 лет прошло, я мог и забыть. Заранее спасибо.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 393
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не автор проекта, а генеральный конструктор. Скорей всего их делали все таки в Горьком, судя по количеству, эти суда использовали в Нижнем как пригородные автобусы, сколько себя помню на них передвигались, билеты стоили дешево, даже в соседнее село за хлебом на метеоре. И на волгах нас ребятню катали. И особо не кто не гудел, а че гудеть от проходящего мимо автобуса.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ростислав Евгеньевич Алексеев - этот человек стоял и у истоков, и во главе темы крылатых судов СССР.
Выдержка:
Комета — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море»(всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).

Алексеев - это мегавеличина. Пожалуйста, запомните этого человека.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это совсем не про редуктор Вихря. Но это в продолжение разговора - про подводные крылья.
Я был просто потрясён увиденным. Финал Кубка Америки №34. Залив Сан-Франциско. 2013.
Справка. Kts - Knots - узлы. 40 knots - 40 узлов. Это 74км/ч. Это на 14км/ч быстрее, чем Метеоры и Ракеты на подводных крыльях. Не многим приходилось видеть, чтобы по воде вообще что-то двигалось с такой скоростью.
А тут парусники. И немалых размеров - 26 метров в длину и мачта 40 метров. Скорость - как у курьерского поезда.
Первые два заезда из 19:
zY5S66FGfTM[/url]
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Комета — ...... Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море»
В Феодосии всегда был судоремонтный завод, который входил в состав Азовского морского пароходства, как и Ждановский. и Ростовский на Дону. Но суда на них строили, небольшие
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
580
Карма
22
Возраст
38
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
реф-мех сказал(а):
levani8022 сказал(а):
...михаил здраствуи у меная аналагичная проблем с вал скушан от салионаи води
Леван, здравствуй. поздравляю.... :)
Ну, а если серьезно, то заводской вал у всех со временем вода съедает. А солёная вода тем более.
Бывал в Батуми, когда был моряком. Там у Вас делали прогулочные катера на подводных крыльях. А в Поти изготавливали Кометы, был на этом заводе: из порта через забор... и я на заводе.. :hahaha: Удачи тебе. И мирного неба.
михаил здраствуи, на моиом вале скушен место где стоит салник, если я заварю ето место специалним (мне привизли и судна специални закаливаюшие електроди) закалочним електродом и потом виравню ево на токарнам што ти думаеш можна?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
880
Карма
104
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
MIK сказал(а):
Ростислав Евгеньевич Алексеев - этот человек стоял и у истоков, и во главе темы крылатых судов СССР.

Алексеев - это мегавеличина. Пожалуйста, запомните этого человека.
:good: и не только судов на подводных крыльях, еще и экранопланов!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Молодые люди Вы опоздали на 3 года. Я имею ввиду Ростислава Алексеева.
topic3518.html#p61000 Но все равно притно, что о нем вспомнили. И вообще, пополняйте тему:жизнь замечательных людей
topic3518.html
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миш, мы не опоздали.
Вспомнить выдающегося человека и почтить его память - тут опоздать невозможно. Такое - всегда вовремя. :)
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
580
Карма
22
Возраст
38
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
реф-мех сказал(а):
levani8022 сказал(а):
...михаил здраствуи у меная аналагичная проблем с вал скушан от салионаи води
Леван, здравствуй. поздравляю.... :)
Ну, а если серьезно, то заводской вал у всех со временем вода съедает. А солёная вода тем более.
Бывал в Батуми, когда был моряком. Там у Вас делали прогулочные катера на подводных крыльях. А в Поти изготавливали Кометы, был на этом заводе: из порта через забор... и я на заводе.. :hahaha: Удачи тебе. И мирного неба.
и как потом ету проблему ришат?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
660
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
levani8022 сказал(а):
михаил здраствуи, на моиом вале скушен место где стоит салник, если я заварю ето место специалним (мне привизли и судна специални закаливаюшие електроди) закалочним електродом и потом виравню ево на токарнам што ти думаеш можна?
Я не Михаил, но попробую ответить.
Можно, но осторожно. Может вал погнуться. Надо этот момент контролировать. Если есть токарный станок, то после наварки сначала надо будет его выровнить, а потом протачивать.
Если я не ошибаюсь - вал у Вихря не закаливается. Его поверхность цементируют, т.е. насыщают углеродом на определённую глубину, потом шлифуют.
Михаил внесёт поправки, если что.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Миш, мы не опоздали.
Вспомнить выдающегося человека и почтить его память - тут опоздать невозможно. Такое - всегда вовремя. :)
Миша, я согласен. Поэтому и написал, что всё равно приятно....
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
580
Карма
22
Возраст
38
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите заварил вал судовим заколчним електродом потихонку старалса не перегрет но серавно немношко увило
 

hamster

ст. матрос
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
30
Карма
1
Возраст
52
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-М спарка; Вихрь-30
Доброго времени, уважаемые форумчане!
Когда то с этой проблемой боролся изготовлением втулки из нержавейки, был очень хороший результат
ржавчина становилась не страшна, но песок свое делал, но опять же нержавейка дольше сопротивлялась
песку.
 
Вверх Снизу