Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
В Катьке нет сальников???? Наверно просто не ходил в магазин.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Обычную трансмиссионку.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Руслан42 сказал(а):
А кто какое масло льет в редуктор, ведь ног рода нет сейчас?
Масло для гипоидных передач с повышенной вязкостью. Бывает летнее и зимнее, как и моторное.
 

Руслан42

ст. матрос
Регистрация
19.06.2015
Сообщения
39
Карма
1
Возраст
51
Город
Омутнинск, Кировская обл.
Имя
Руслан
Лодка
мкм
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Обычную трансмиссионку.
Алексей, но ведь трансмиссионка жидкая, а нигрол густой был. Я почему и спросил, может кто с чем смешивает.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Так то оно так, только нигрол рекомендовали заливать для перестрахерки от попадания воды в редуктор. Вода с нигролом не смешивается и шестерни особо не страдают. Немного отстоится, можно слить воду из редуктора и кататься дальше. Эмульсии нет. Плюс инструкция предписывает менять этот нигрол через каждые 10 моточасов. Новый редуктор в заводском исполнении не долго ходит без воды. Вода в основном попадает из-за коррозии гребного вала, очень уж он не устойчив к этому делу. Кто после каждой поездки снимает винт, вытирает вал и смазывает его? Да почти никто, особенно если лодка хранится на воде. Плюс песочек, попавшая леска и т.п. моментально приводят в негодность малое резиновое кольцо стакана редуктора, а вскоре за ним и сальник. К тому же заводская конструкция стакана неудачная, чтобы заменить сальник надо потрошить редуктор. Коррозия вала сводит на нет все работы по замене сальника. Выход - новый стакан редуктора с сальником снаружи, у меня два сальника, расположенные манжетами в разные стороны, между сальниками циатим 221. Так же вода любит проникать через уплотнение тяги реверса. пару раз можно поджать кольцо втулкой, но для этого надо снять редуктор. Выход есть, один из примеров на фото. Один раз сделал и на ооооочень долго. Как только избавился от попадания воды в редуктор - смело можно лить трансмиссионку (гипоидку). Меньше вязкость - меньше динамическое сопротивление со всеми вытекающими.

Можно так же после каждого выхода менять масло, благо оно не дорогое. Но это мне удобно, я храню лодку в гараже. Закатил лодку в гараж - слил эмульсию - залил свежее масло. И так я делал каждый выход, пока не модернизировал редуктор. Теперь для успокоения пару раз за навигацию приоткрываю сливную пробку, вижу, сто сочится масло и завинчиваю всё обратно
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Первый раз вижу вихревский редуктор из чистого золота... :hahaha:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот так, Михаил, я отношусь ко всей своей технике :crazy:
Шутка, конечно. В телефоне паршивая камера, а втулка латунная свежевыточена, поэтому так блястит. :hahaha:
Редуктор, кстати, опилен был и отполирован, смотреться как в зеркало можно было, но после первого же выхода алюминиевый сплав помутнел, естественно. Теперь просто гладкий.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Первый раз вижу вихревский редуктор из чистого золота... :hahaha:
Так ведь и "не всё золото, что блестит" :) ... А в редуктор можно лить и масло МС-20, как рекомендует в своей книге Страшкевич. В инструкции к Н-23 это масло указано наравне с трансмиссионкой. Но только в герметичный редуктор.
 

Вложения

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
596
Карма
31
Возраст
43
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите други мои, ричаг преклучениа скорастеи должен имет резинку внизу штоб не попал в редукторе вода да? на верно ето
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Конечно должен. На фото на латунную втулку напрессован маслосъёмный колпачок на 7 мм.
В заводском исполнении всё по другому.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Первый раз вижу вихревский редуктор из чистого золота... :hahaha:
Так ведь и "не всё золото, что блестит" :) ... А в редуктор можно лить и масло МС-20, как рекомендует в своей книге Страшкевич. В инструкции к Н-23 это масло указано наравне с трансмиссионкой. Но только в герметичный редуктор.
Скажу по секрету, оставалась у меня жидкость Automatic Transmission Fluid Type T-IV (Toyota), так чтобы не простаивала - лил её в редуктор, когда он был ещё заводской конструкции. После каждого выхода сливал эмульсию и заливал свежую порцию. Трёх литров как раз хватило на сезон. По инструкции надо заливать 120-140 миллилитров, я лил 200. Ничего отрицательного не наблюдал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
... А в редуктор можно лить и масло МС-20, как рекомендует в своей книге Страшкевич. В инструкции к Н-23 это масло указано наравне с трансмиссионкой. Но только в герметичный редуктор.
Сергей, нельзя лить, потому что этот редуктор тяжелонагруженный. Можно только нигрол разбавлять маслом МС-20, чтобы уменьшить вязкость. При условии эксплуатации мотора при низкой температуре воздуха
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Сергей, нельзя лить, потому что этот редуктор тяжелонагруженный.
На столько ли он тяжело нагружен?
Сравню с ВАЗовским. Ведущая шестерня в два раза примерно меньше у Вихря, чем у ВАЗа.
Крутящий момент ВАЗовского двигателя - примерно 10кгм. У Вихря - 4кгм. Но на автомобиле есть коробка передач. И передаточное число 1-й передачи - около 3,5. Итого на автомобиле момент, передаваемый на редуктор - 35кгм. А ещё есть динамические нагрузки, которые в 3-4 раза максимальный момент двигателя вполне перекроют. Это когда накрутили обороты и бросили сцепление.
И с этими нагрузками гипоидная смазка SAE 75/90 вполне справляется. И это во много раз большие удельные нагрузки, чем на лодочном моторе. Да и у иномарок в редукторах тоже автомобильная трансмиссионка. Они что - меньше Вихря нагружены?
Нигрол как смазка - отстой. Середина прошлого века. Единственный плюс - с водой не перемешивается.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
.....Единственный плюс - с водой не перемешивается.
Это очень важный плюс. В советские времена во всех редукторах, работающие под водой, была залита смазка, именно нигрол. И никакой это не отстой, а нормальная смазка. 50 лет его применяю, никаких нареканий. И еще, если бы это был бы недогруженный редуктор, то не стали бы конструкторы применять в нем шестерни со спиральным зубом.
В автомобильной промышленности конструкторам разрешается применять нестандартные модули и углы зацепления: для передачи максимальной мощности при малых размерах редукторов. Естественно, изготавливается специальный зубонарезной инструмент. А он дорогостоящий.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
shalagin сказал(а):
... А в редуктор можно лить и масло МС-20, как рекомендует в своей книге Страшкевич. В инструкции к Н-23 это масло указано наравне с трансмиссионкой. Но только в герметичный редуктор.
Сергей, нельзя лить, потому что этот редуктор тяжелонагруженный. Можно только нигрол разбавлять маслом МС-20, чтобы уменьшить вязкость. При условии эксплуатации мотора при низкой температуре воздуха
Вот извлечение из инструкции Нептун-23 и из книги Страшкевича, стр. 131.
 

Вложения

  • 25 КБ Просмотры: 945

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, в какие годы это написано?
Что нагрузки у редуктора маленькие - привёл цифры.
Спиральный зуб или гипоидное зацепление - это борьба с шумом. У Бийска - не спиральные шестерни, а конические. У него что - нагрузки меньше? Только вой редуктора перекрывает шум от выхлопа.
Ещё раз - иномарочные редукторы все на трансмиссионке. Никакого нигрола. Или у них нагрузки меньше вихрёвских?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
50 лет его применяю, никаких нареканий.
Это и есть доказательство, что никаких особых нагрузок в вихрёвском редукторе нет. И нигрол справится.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Так тогда и масел то особо трансмиссионных не было.Гипоидный мост пошёл на зилах,к примеру,уже к 80 году.Иих почти все запороли по причине нехватки гипоидки,да и по дурости случалось
Мото-авто-водо спортсменам закупали хорошие масла за бугром и по лимитам распределяли.
Что ещё лить то в вихря было?автол да нигрол..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
У Бийска - не спиральные шестерни, а конические.
Миша, какие у Бийска шестерни я не знаю. Естественно, конические, раз валы развернуты на 90 градусов. У Вихрей конические со спиральным зубом. У коничек со спиральным зубом больше длина зуба, нежели у просто конички при тех же габаритах. А шум зависит от точности изготовления эвольвентного профиля зуба ведущей и ведомой шестерен. Ну и от регулировки самого зацепления, какая смазка и т.д.. И вообще, я думаю многим это просто не интересно. Да и мне не хочется спорить. Удачи!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, так мы и не спорим - просто делимся мнением и опытом.
У Бийска - обыкновенные прямозубые конические шестерни. И звук у Бийска при езде - как на Жигулях на заднем ходу. Это и есть плата за "прямозубость" - визжащий звук. Следствие того, что вся длина контактной линии зуба одновременно входит в зацепление. У косозубого, спирального или гипоидного зацепления - иная картина. И звука на много меньше. Но изготовить проще прямой зуб. И как бы точно эвольвента не была выдержана - у прямого зуба звук будет обязательно.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
 

Руслан42

ст. матрос
Регистрация
19.06.2015
Сообщения
39
Карма
1
Возраст
51
Город
Омутнинск, Кировская обл.
Имя
Руслан
Лодка
мкм
Мотор
Вихрь 30
shalagin сказал(а):
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Да где его взять то теперь?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
.......Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Прекрасный отзыв о нигроле. Поддерживаю. :good:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Руслан42 сказал(а):
Да где его взять то теперь?
Ищи у трактористов, бульдозеристов или камазистов (в розлив). В магазинах автотракторных запчастей, на базах снабжения "Агропромтехника" (б. "Сельхозтехника") и т.п.
 

Вложения

  • 54,6 КБ Просмотры: 935
Вверх Снизу