petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
12
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
И снова здравствуйте! Продал я свой непун 25 и вернулся к вихрю 30.
Заменил вал-шестерню, а шестерни зад и перед оставил старые, запрессовал новый 7204 от него отмерил расстояние до плоскости стыка двух половинок редуктора, получилось 36.5мм, отнял 34.8мм (число из инструкции) и получилось 1.7мм толшина шайбы на валшестерне, правилно?
Но пятно контактов шестерен очень маленькое 10%,
 

Вложения

max_ekb

матрос
Регистрация
16.08.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Нефтеюганск
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 3200 ск, воронеж
Мотор
вихрь-25, 30, Suzuki 9.9 (15)
Всем привет! Подскажите, можно переставить редуктор с вихрь-20, квадратный поддон, похоже последних годов выпуска, на вихрь-25 тоже с квадрытным поддоном?
В конце 2015 так получилось, что на скорости 20-ка стрельнула в карб, вырвало сеточку с карбюратора и один из болтов всасало в картер, болт попал под золотник, мало того что борозда образовалась и золотник поврежден, там еще и какое-то кольцо лопнуло, и сказали корпус картера нуобходимо менять( есть еще 25-ка, с неисправным редуктором, вот и возник вопрос, можно ли их безпроблемно поменять? (пора уже готовиться к сезону))))
с 25 на 30 знаю редуктор ставится с небольшими переделками
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 246
Карма
752
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Все редукторы Вихрей взаимозаменяемые, нужно только обратить внимание на положение трубки охлаждения. Может понадобиться развернуть помпу на 180 градусов.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
И зеркало помпы тоже развернуть.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
petro сказал(а):
И снова здравствуйте! Продал я свой непун 25 и вернулся к вихрю 30.
Заменил вал-шестерню, а шестерни зад и перед оставил старые, запрессовал новый 7204 от него отмерил расстояние до плоскости стыка двух половинок редуктора, получилось 36.5мм, отнял 34.8мм (число из инструкции) и получилось 1.7мм толшина шайбы на валшестерне, правилно?
Но пятно контактов шестерен очень маленькое 10%,

Этот расчёт приблизительный и начальный для регулировки ведомыми шестернями.
Страшкевич, Вихрь без секретов, стр 178
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
12
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
с494 сказал(а):
petro сказал(а):
И снова здравствуйте! Продал я свой непун 25 и вернулся к вихрю 30.
Заменил вал-шестерню, а шестерни зад и перед оставил старые, запрессовал новый 7204 от него отмерил расстояние до плоскости стыка двух половинок редуктора, получилось 36.5мм, отнял 34.8мм (число из инструкции) и получилось 1.7мм толшина шайбы на валшестерне, правилно?
Но пятно контактов шестерен очень маленькое 10%,

Этот расчёт приблизительный и начальный для регулировки ведомыми шестернями.
Страшкевич, Вихрь без секретов, стр 178
да капец! что только не делал! шестерня вал-шестерни кривая в одном месте закусывает а на 180 градусов зазор большой (гавняные запчасти), вал шестерню и вниз и вверх двигал за счет шайбы а контакт все ровно наружным краем зуба остается. нужно шестерни тоже новые ставить, не получилось сэкономить, хотел малой кровью отделаться, наивный! :?
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
petro сказал(а):
с494 сказал(а):
petro сказал(а):
И снова здравствуйте! Продал я свой непун 25 и вернулся к вихрю 30.
Заменил вал-шестерню, а шестерни зад и перед оставил старые, запрессовал новый 7204 от него отмерил расстояние до плоскости стыка двух половинок редуктора, получилось 36.5мм, отнял 34.8мм (число из инструкции) и получилось 1.7мм толшина шайбы на валшестерне, правилно?
Но пятно контактов шестерен очень маленькое 10%,

Этот расчёт приблизительный и начальный для регулировки ведомыми шестернями.
Страшкевич, Вихрь без секретов, стр 178
да капец! что только не делал! шестерня вал-шестерни кривая в одном месте закусывает а на 180 градусов зазор большой (гавняные запчасти), вал шестерню и вниз и вверх двигал за счет шайбы а контакт все ровно наружным краем зуба остается. нужно шестерни тоже новые ставить, не получилось сэкономить, хотел малой кровью отделаться, наивный! :?
Раньше в магазинах никогдда не продавались отдельно вал-шестерня и ведовые шестерни. Это лишь с середины 90х началось.
Делай чтоб более-менее побольше пятно было, будет работать, куда денется!
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
39
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
Господа вихреводы нужно ваше мнение и опыт, поменял в редукторе валшестерню, подшипники японские сальники тоже, зазоры в зубьях шестерён отрегулировал, при прокручивании валшестерни на 360 градусов подклинивает, поменял лодочку подклинивать перестало,крутиться мягонько.Валшестерню на кривизну не проверял(нечем), лодочка с редуктора со втулками. Собственно сам вопрос,будет ли редуктор жить?
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Лодочку отдельно менять нельзя.
Корпуса редукторов у которых развалился и провернулся 8106 выкидывают, хоть и жалко.

Но слепить можно что угодно из чего угодно. Будет ли работать? Кто знает!
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
39
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
с494 сказал(а):
Лодочку отдельно менять нельзя.
Корпуса редукторов у которых развалился и провернулся 8106 выкидывают, хоть и жалко.

Но слепить можно что угодно из чего угодно. Будет ли работать? Кто знает!
Понятно, соберу,весной буду поглядеть.
 

user3310

матрос
Регистрация
08.03.2017
Сообщения
5
Карма
0
Город
Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25
Доброго времени суток) Подскажите по редуктору вихря М (с одной заливной и одной сливной пробкой). Вобщем из-за наличия эмульсии при замене масла было решено заменить все сальники и кольца редуктора. После вскрытия корпуса редуктора заметил, что обойма заднего игольчатого подшипника вала имеет горизонтальный ход около 3 мм, хотя после него стоит шайба. Так и должно быть или стоит еще шайб подложить? И еще вопрос- при сборке редуктора как расположить отверстие в обойме игольчатого подшипника (вниз, вверх, вбок или не имеет значения)?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 246
Карма
752
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Обойма иглоподшипника не несёт осевой нагрузки, только радиальную, плюс должна при затяжке гаек редуктора зажиматься корпусом, но ход её всё же стоит ограничить шайбами. основную нагрузку при ходе несёт упорный шарикоподшипник. Он передней частью упирается в корпус редуктора и его положение (зацепление шестерён) регулируется своей шайбой. Важный момент - следить за радиальным люфтом ГВ в бронзовой втулке стакана. Еслю люфт больше допустимого, идет перекос ГВ и первым делом "летит" как раз игольчатый подшипник, ролики начинают работать с перекосом, быстро приходят в негодность со всеми вытекающими. Лучше сразу поставить стакан с подшипником.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
654
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
user3310 сказал(а):
Доброго времени суток) Подскажите по редуктору вихря М (с одной заливной и одной сливной пробкой). ...
Привет, раскажу что я думаю.
Лично я при сборке, подкладываю шайбы под под упорный(большая шайба) и под обойму игольчатого подшибника, притэтом основной упор идет на большое регулировочное кольцо. Под обоиму я подкладываю чтоб она сидела на месте и по оси некуда не двигалась.
Про отвертстия скажу вот что. Если оно есть то ставится горизонтально, в редукторе есть прорези по куда проходит масло. Я лично невстречал еще такую обойму с отверстиеи, и мне было непонятно почему завод его не сделал. Сам хочу такое доработать, да все не соберусь и боюсь что сверло цементацию не возьмет.
А выше Алексей все правильно сказал, меняй и добейся минимальных люфтов.
 

user3310

матрос
Регистрация
08.03.2017
Сообщения
5
Карма
0
Город
Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25
Сегодня сделал фото люфта обоймы подшипника
http://savepic.ru/14522958.jpg
http://savepic.ru/14500430.jpg
Получается, шайбы нужно подкладывать на фото 1 в между корпусом редуктора и обоймой подшипника?
РS Спасибо всем кто откликнулся)
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
user3310 сказал(а):
Сегодня сделал фото люфта обоймы подшипника
http://savepic.ru/14522958.jpg
http://savepic.ru/14500430.jpg
Получается, шайбы нужно подкладывать на фото 1 в между корпусом редуктора и обоймой подшипника?
РS Спасибо всем кто откликнулся)
И там и там подкладывай. Чтобы подшипник 8102 всей плоскостью прижимался, у меня однажды был случай, что его тарелочка лопнула.
Ну и чтоб обойма роликового поджималась, не болталась вперёд-назад и не прокручивалась при работе.
Вообще, я раньше подкладывал лишь под неё, чтоб упор от винта шёл через шестерню- подшипник и обойму , теперь думаю, что это не совсем правильно.
Сейчас бы делал - выставлял так же, но потом бы обязательно подложил большие регулировочные шайбы под тарелку 8102.
кста, тарелки 8102 не перепутай, одно кольцо "тугое", оно меньше по внутреннему диаметру, другое "свободное" - оно больше
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
2 626
Карма
80
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Самое главное зазор правильно в паре выставь, тогда и ходить будет. Принцип такой же как и на редукторе авто.
 

user3310

матрос
Регистрация
08.03.2017
Сообщения
5
Карма
0
Город
Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25
Привет всем) Подскажите по редуктору Вихря старого образца. Вообщем иногда стали появляться удары в редукторе на ходу, примерно раз в минуту. Я разобрал редуктор, заметил выработку на муфте и на шестерне(на фото сверху). Нашел новую муфту и шестерни переднего и заднего хода(на фото снизу), только у них выступы на муфте усиленные, как у редуктора нового образца, хотя направление зубьев одинаковое.
1-Можно ли их ставить (две шестерни и муфту)взамен старых
2-Потребуется ли регулировка зацепления шестерен
3-Как правильно отрегулировать соединение ручки переключателя передач и тяги редуктора

http://savepic.net/9731123.htm
 

Юрок28регион

ст. матрос
Регистрация
20.03.2014
Сообщения
30
Карма
2
Город
Февральск
Имя
Юрий
Лодка
Омороча
Мотор
Вихрь20.25.30
user3310 сказал(а):
Привет всем) Подскажите по редуктору Вихря старого образца. Вообщем иногда стали появляться удары в редукторе на ходу, примерно раз в минуту. Я разобрал редуктор, заметил выработку на муфте и на шестерне(на фото сверху). Нашел новую муфту и шестерни переднего и заднего хода(на фото снизу), только у них выступы на муфте усиленные, как у редуктора нового образца, хотя направление зубьев одинаковое.
1-Можно ли их ставить (две шестерни и муфту)взамен старых
2-Потребуется ли регулировка зацепления шестерен
3-Как правильно отрегулировать соединение ручки переключателя передач и тяги редуктора

http://savepic.net/9731123.htm
Возьми пальчиковую фрезу и на шестерне сними выработку поставь новую муфту на старые шестерни без регулировки будет :good: по поводу переключения (я задней не пользуюсь делаю 1-1,5см резьбы над рег. гайкой)
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
user3310 сказал(а):
Привет всем) Подскажите по редуктору Вихря старого образца. Вообщем иногда стали появляться удары в редукторе на ходу, примерно раз в минуту. Я разобрал редуктор, заметил выработку на муфте и на шестерне(на фото сверху). Нашел новую муфту и шестерни переднего и заднего хода(на фото снизу), только у них выступы на муфте усиленные, как у редуктора нового образца, хотя направление зубьев одинаковое.
1-Можно ли их ставить (две шестерни и муфту)взамен старых
2-Потребуется ли регулировка зацепления шестерен
3-Как правильно отрегулировать соединение ручки переключателя передач и тяги редуктора

http://savepic.net/9731123.htm

Можно.
Потребуется.
Прокручивая за винт вытягиваем тягу максимально вверх. ставим планку в положение переднего хода, регулируем гайкой, чтобы штифт муфты был напротив паза, ставим клинышек. Натяг делаем очень слабый, иначе в редукторе "месяц" тяги будет тереть об муфту реверса. Главное: регулируем лишь передний ход, остальные танцуются от него.
Тяга лишь придерживает муфту, а фиксируется зацеп отрицательным наклоном выступов на шестерне и муфте.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
654
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
user3310 сказал(а):
Привет всем) Подскажите по редуктору Вихря старого образца.
Ставь и не парся. Регулировка зацепления шестерен сводится в выстовление положения вал шестерни. Вобщем смотришь чтоб края зубьев совподали, это определишь визуально. Шестерни делают по стандарту, если со старыми все работало то и с другими будет порядок.
Вот есть еще зазор между зубьями, вот его придется выставить. Если на скоряк то подбираешь шайбы так чтоб шестерни на гребном валу небыли зажаты но и имели не большой осевой ход.
Регулировка реверса так же все просто - ставишь планку поднятия сфетофора в нетральное положение и встовляя и винимая клин крутишь так чтоб если чить чуть включить скорость вперед( тяга уйдет чуть в верх) и проруте за винт чуствовалось начало зацепления скорости.
Есть еще проще, 5 -6 витков резьбы или 7- 8 оборотов гайки
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
2 626
Карма
80
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Зазор выставляй по газете. Старым проверенным способом.
 
Вверх Снизу