Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
shalagin сказал(а):
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Что мешает устранить попадание воды в редуктор, несколько капель не в счет, все необходимые для этого доработки описаны много раз.
ТАп-15 это точно не нигрол!
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
shalagin сказал(а):
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Отремонтировал редуктор, и хожу на нём уже четыре года. В конце сезона сливаю старую, и заливают свежую смазку ТАП-15. Воды не наблюдаю. А как Вы говорите 99% вода в редукторе, это у безруких.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сергей сказал(а):
shalagin сказал(а):
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Отремонтировал редуктор, и хожу на нём уже четыре года. В конце сезона сливаю старую, и заливают свежую смазку ТАП-15. Воды не наблюдаю. А как Вы говорите 99% вода в редукторе, это у безруких.
Не надо так критично. У многих банально нет времени и возможности каждый год перетряхивать редуктор и покупать быстро ржавеющие гребные валы, разгибать тягу реверса и менять несчастное колечко, потом опять гнуть эту тягу. Либо нет доступа к токарным работам.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
kav75 сказал(а):
Сергей сказал(а):
shalagin сказал(а):
Современные масла это конечно хорошо и правильно... Но пока у 99% "Вихрей" вода в редукторе, то нигрол будет непобедим :)
Отремонтировал редуктор, и хожу на нём уже четыре года. В конце сезона сливаю старую, и заливают свежую смазку ТАП-15. Воды не наблюдаю. А как Вы говорите 99% вода в редукторе, это у безруких.
Не надо так критично. У многих банально нет времени и возможности каждый год перетряхивать редуктор и покупать быстро ржавеющие гребные валы, разгибать тягу реверса и менять несчастное колечко, потом опять гнуть эту тягу. Либо нет доступа к токарным работам.
У меня стоит разрезаная тяга реверса, и редуктор я каждый год не снимаю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сергей сказал(а):
У меня стоит разрезаная тяга реверса, и редуктор я каждый год не снимаю.
Есть тема про разрезную тягу. У многих она стоит десятилетиями. Конструкций много, а фото выставили мало. Добавляйте. пожалуйста. Это полезней, чем фото моторов.
topic5433.html
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ярослав сказал(а):
Что мешает устранить попадание воды в редуктор, несколько капель не в счет, все необходимые для этого доработки описаны много раз.
ТАп-15 это точно не нигрол!
Сергей сказал(а):
Отремонтировал редуктор, и хожу на нём уже четыре года. В конце сезона сливаю старую, и заливают свежую смазку ТАП-15. Воды не наблюдаю. А как Вы говорите 99% вода в редукторе, это у безруких.
Разговор идёт о стандартном редукторе "Вихря". Не все же такие "рукастые", да и не должен потребитель лезть в заводскую конструкцию и её переделывать. В редуктор иномарок по-моему никто и не лезет со своими переделками....Нигрол - это трансмиссионное масло, и надо смотреть не на название, а на технические характеристики и область применения (см. вложение выше).
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
shalagin сказал(а):
Ярослав сказал(а):
Что мешает устранить попадание воды в редуктор, несколько капель не в счет, все необходимые для этого доработки описаны много раз.
ТАп-15 это точно не нигрол!
Сергей сказал(а):
Отремонтировал редуктор, и хожу на нём уже четыре года. В конце сезона сливаю старую, и заливают свежую смазку ТАП-15. Воды не наблюдаю. А как Вы говорите 99% вода в редукторе, это у безруких.
Разговор идёт о стандартном редукторе "Вихря". Не все же такие "рукастые", да и не должен потребитель лезть в заводскую конструкцию и её переделывать. В редуктор иномарок по-моему никто и не лезет со своими переделками....Нигрол - это трансмиссионное масло, и надо смотреть не на название, а на технические характеристики и область применения (см. вложение выше).
Хорошо, не лезь в заводскую конструкцию, и меняй смазку в редукторе после каждой поездки. Если конструкторы плм Вихрь не додумались сделать разъемную тягу реверса, то пусть это останется на их совести. Я с собой вожу запасной редуктор, заменить его на воде займёт не более двадцати минут.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
shalagin сказал(а):
Нигрол - это трансмиссионное масло, .
Вынужден не согласится, нигрол - это "народное" название некоего трансмиссионного масла черного цвета, а какого конкретно ни кто не знает.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Ярослав сказал(а):
shalagin сказал(а):
Нигрол - это трансмиссионное масло, .
Вынужден не согласится, нигрол - это "народное" название некоего трансмиссионного масла черного цвета, а какого конкретно ни кто не знает.
Моё мнение, лей любое автомобильное трансмиссионного масло в редуктор Вихря и он будет тебе служить верой и правдой. Если устранить попадание воды в редуктор. А с водой хоть супе пупер смазку заливай, вода своё дело сделает.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Проблему расчленения тяги я решил так

Фото втулки есть на предыдущей странице.
Это фото другого редуктора, но суть та же.

Про удлинённый вал и новый стакан с сальниками наружу где-то уже выкладывал фото, продублирую ещё раз.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Сергей сказал(а):
Хорошо, не лезь в заводскую конструкцию, и меняй смазку в редукторе после каждой поездки. Если конструкторы плм Вихрь не додумались сделать разъемную тягу реверса, то пусть это останется на их совести. Я с собой вожу запасной редуктор, заменить его на воде займёт не более двадцати минут.
На конструкторов надеяться уже нельзя, производство "Вихрей" закончилось несколько лет назад и уже видимо не воскреснет. Таким образом решение этого технического вопроса ложится на плечи владельцев (особенно новичков). А вот тут то и начинает действовать пресловутый "человеческий фактор". У кого-то получится, а у кого-то нет. Тем более, кроме тяги реверса, надо обеспечить герметичность редуктора ещё по В-Ш и ГВ. Кстати, если в редукторах с 202-м подшипником ещё можно что-то сделать, то в "старых" редукторах, с медно-графитовой втулкой, обеспечить герметичность практически невозможно.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
kav75 сказал(а):
Проблему расчленения тяги я решил так

Фото втулки есть на предыдущей странице.
Это фото другого редуктора, но суть та же.

Про удлинённый вал и новый стакан с сальниками наружу где-то уже выкладывал фото, продублирую ещё раз.
Алексей, подскажи пожалуйста какие подшипники стоят у тебя на гребном валу в стакане? И как они себя показали в работе?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Подшипники ШПХ пока без изменений от заводской конструкции, хотя гложет червь поменять на конусный роликовый.
В стакане на фото (вал длиннее на 15 мм) стоят подшипники 7203 и 8103.
В стакане с валом, удлинённом на 35 мм стоит (если смотреть от винта) 7000103, потом 7203 и 8103. Наружные обоймы 7000103 и 7203 сидят в стакане с натягом. Стакан точился "по месту" с учетом заводского расстояния от внутреннего торца стакана до бронзовой втулки. На рисунке расстояние отмечено красной стрелкой.

Как зарекомендовали? Да отлично.
 

Вложения

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
kav75 сказал(а):
Подшипники ШПХ пока без изменений от заводской конструкции, хотя гложет червь поменять на конусный роликовый.
В стакане на фото (вал длиннее на 15 мм) стоят подшипники 7203 и 8103.
В стакане с валом, удлинённом на 35 мм стоит (если смотреть от винта) 7000103, потом 7203 и 8103. Наружные обоймы 7000103 и 7203 сидят в стакане с натягом.
Как зарекомендовали? Да отлично.
Спасибо!!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Добавил в предыдущее сообщение рисунок.
Вот наткнулся на стандартный стакан с шариковым подшипником с сальником снаружи. http://bike53.ru/price/index.php?code=8 ... d=85665792
Желательно между ШЗХ и подшипником ставить шайбу, т.к. вращение вала (и внутренней обоймы подшипника) и ШЗХ разнонаправлено.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Оказывается, еслт сначала порыться, можно найти стакан с размерами под подшипники 7203 и 8103.
http://motorka.org/book/remont_vihr/695 ... -vixr.html

Получается расстояние от торца стакана до опоры внешней обоймы роликового конусного подшипника 35 мм.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Стаканы с подшипником шли в стандарте на последних моторах. Они есть в свободной продаже и стоят не дорого. Встречал еще лет 7 назад, думал это не секрет. Может нужен кому вал удлинённый на 50 мм. отдам так, на почту не пойду.
 

Вложения

Руслан42

ст. матрос
Регистрация
19.06.2015
Сообщения
39
Карма
1
Возраст
51
Город
Омутнинск, Кировская обл.
Имя
Руслан
Лодка
мкм
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Добавил в предыдущее сообщение рисунок.
Вот наткнулся на стандартный стакан с шариковым подшипником с сальником снаружи. http://bike53.ru/price/index.php?code=8 ... d=85665792
Желательно между ШЗХ и подшипником ставить шайбу, т.к. вращение вала (и внутренней обоймы подшипника) и ШЗХ разнонаправлено.
Алексей, значит этот стакан можно поставить без каких либо переделок вместо старого? И какую шайбу ставить туда?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Сергей сказал(а):
Ярослав сказал(а):
shalagin сказал(а):
Нигрол - это трансмиссионное масло, .
Вынужден не согласится, нигрол - это "народное" название некоего трансмиссионного масла черного цвета, а какого конкретно ни кто не знает.
Моё мнение, лей любое автомобильное трансмиссионного масло в редуктор Вихря и он будет тебе служить верой и правдой. Если устранить попадание воды в редуктор. А с водой хоть супе пупер смазку заливай, вода своё дело сделает.
Ярослав, нигрол это трансмиссионное автотракторное масло летнее (ГОСТ 542-50). Рекомендовалось в инструкциях ко всем советским ПЛМ, начиная с "Москвы" в 50-70-е годы. Потом было снято с производства, и примерно с 80-х годов в инструкциях стали рекомендовать новые масла, - аналоги нигрола. Так для "Вихря" было рекомендовано ТСп-14, для "Ветерка", - ТАп-15В.... Сергей, читай внимательно 3-ю страницу, я и другие писали то-же самое. Применяют нигрол не потому-что он "супер-пупер", а только потому-что он не смешивается с водой, т.к. завод не гарантирует герметичность редуктора. А залитое трансмиссионное масло других типов в негерметичном редукторе даёт водо-маслянную эмульсию, которая может угробить редуктор. То есть, из двух зол выбирают меньшее.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Telenkov сказал(а):
Стаканы с подшипником шли в стандарте на последних моторах. Они есть в свободной продаже и стоят не дорого. Встречал еще лет 7 назад, думал это не секрет
Всё это так, только подшипники там просто шариковые, а я выложил чертёж стакана для конусного и упорного подшипников.

Руслан42 сказал(а):
Алексей, значит этот стакан можно поставить без каких либо переделок вместо старого? И какую шайбу ставить туда?
Можно без переделок. Шайба регулировочная при выставлении зацепления ШЗХ и вала-шестерни ставится между шестернёй и внутренней обоймой подшипника, а не между стаканом и корпусом редуктора. Желательно даже торцануть шестерню, чтобы эта шайба была потолще. ШЗХ при движении вперёд вращается в обратную сторону от вращения вала, Хоть нагрузка при этом минимальная, шайбу всё-ж надо.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
shalagin сказал(а):
Ярослав, нигрол это трансмиссионное автотракторное масло летнее (ГОСТ 542-50). Рекомендовалось в инструкциях ко всем советским ПЛМ, начиная с "Москвы" в 50-70-е годы. Потом было снято с производства, и примерно с 80-х годов в инструкциях стали рекомендовать новые масла, - аналоги нигрола.
ключевое слово- снят с производства! да и сам ГОСТ 542-50 прекратил существование, вместо него приняты ГОСТ
23652-79 и ГОСТ 17479.2-85, давайте перестанем жить в далеком прошлом! Постоянно вылазят советы лить автол, МС-20 и нигрол из этой же серии! Время не стоит на месте, производятся новые смазочные материалы с которыми мотор и его узлы будут служить дольше при правильной эксплуатации.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
kav75 сказал(а):
Всё это так, только подшипники там просто шариковые, а я выложил чертёж стакана для конусного и упорного подшипников.
а зачем на шестерню заднего хода конусный да еще и плюсом упорный подшипник?
 
Вверх Снизу