Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
с турбо очень просто такую мощность снять, а вот 100 лс с 1 литра атмо мотор первой именно хонда сделала и не гоночный а гражданский.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
MIK сказал(а):
Я вот просмотрю, какое количество свечей у лодочных хондовских четырёхтактников. О результате отпишусь.
Отписываюсь.
У нынешних хондовских лодочных моторов мощности: 2...2,3...5...8...9,9...15...20...25...30...40...50...60...75...90...115...135...150...175...200...225л.с.
До 50л.с. - головки двухклапанные.
От 60л.с. - головки четырёхклапанные.
У ВСЕХ моторов одна свеча в цилиндре.
Убедительно? Инженеры Хонды таки в курсе про две свечи.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вас что так палка то возбудила? Может мне какой нибудь другой пример выдумать? Я может Ярослав новость скажу, 4 клапана не только на формуле один стоят. На новых турбированых моторах отказываются от 4 клапанов в пользу 2, но вторую свечку не спешат ставить. Я тебе про простой мотор говорю, не про гоночный, а с турбо такие моторы 120-140 л.с. Кстати я тоже воспитывался на картингах и багги. Даже турбину на карбюратор ставили, баловались, интересно на форумах расказывают как это сделать?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
убедительно! и еще раз подтверждает то что япошки лишнего на мотор не поставят.
а на каких моделях ВТЕК применяется?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
теленков а 5 клапанов видали? выдумайте потому что палка плохо подходит к процессу сгорания в ДВС разве что к газгену.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
вопрос про турбину на карбюратор, турбина до карбюратора ставится или после?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
5 клапанов, если вы не знали это очень распространеный мотор, и делаю я их все чаще и чаще (машины стареют), но от этой схемы уже тоже отказались с 2004 года.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
кто отказался? завтра пойду другу расскажу что от его новенькой ямахи отказались в 2004 году вот он удивится
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Турбина вообще то на выпускном колекторе ставится. Может ты хотел спросить как турбина с простым карбюратором работает?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
насосная часть
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ярослав сказал(а):
а на каких моделях ВТЕК применяется?
На моделях после 2007 года - от 75л.с. и выше.
Ярослав, так Telenkov наверно про автомобильные моторы написал. Не про мотоциклетные.
А вообще опять в сторону ушли. Возвращаемся к головке Вихря, или уже всё сказано?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ярослав сказал(а):
кто отказался? завтра пойду другу расскажу что от его новенькой ямахи отказались в 2004 году вот он удивится
Я имел в виду тех авто производителей которые уже 5ти клапанной схемой попользовались и благополучно отказались в пользу более мощного и экономичного но 4х клапанного мотора с одной свечей, а могли оставить как есть.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
MIK сказал(а):
А вообще опять в сторону ушли. Возвращаемся к головке Вихря, или уже всё сказано?
да как обычно в сторону.....
по головке вихря можно одно сказать ущербная она в плане охлаждения, каналы идут только по кругу и два канала вдоль свечей, не охлаждается камера сгорания полностью
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
С насосной частью не сложно, хоть нагнетатель на вал ставь, хочешь турбину на коллектор. мы нагнетатель ставили, это было баловство и надо было все это снимать. там основной секрет с карбюратором, он с турбиной не до не после не работает.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вот про это расскажи.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
MIK сказал(а):
Вопрос не ко мне, но я видел 8 клапанов в цилиндре.
:good: это которые с овальными поршнями шли? и два шатуна на один поршень
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, Honda NR 750.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
хотелось бы в живую увидеть
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
на картинках то я видал, ручками потрогать охота
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это довольно старые дела. Не знаю, делают ли их сейчас.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 619
Карма
745
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
нет давно не делают, слишком сложный мотор, основная сложность с поршневыми кольцами была
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
yoric сказал(а):
как тут (с тремя свечами) быть с детонацией?
Сперва надо понять, что это такое, и каковы причины её возникновения. И тогда всё тоже сложится.
Продолжим про головку Вихря, если это можно так назвать)) Подобьём некоторые итоги))
Про палку - уже все, надеюсь, поняли, что хоть с концов, хоть в середине её поджечь - сгорит за одно и то же время. Не по центру - дольше, по Каланчину (на некотором расстоянии от концов) - быстрее.

По детонации
Надеюсь, рассматриваем цилиндрический (круглый) поршень, классический мотор. Как известно из достоверных и не очень источников, детонация - взрывное резкое сгорание, провоцируется повышенными нагрузками (малые обороты - полный газ), давлением (СтепеньСжатия), температурой (это всё взаимосвязано) и низкой АДТ-стойкостью топлива. Если что не так, просьба поправить-уточнить.
С тремя свечами смесь сгорит быстрее, чем с одной. С двумя помедленнее. Но сразу после поджига чем больше свечей, тем резче нарастает давление - это нельзя оспорить? Это наглядно видно на рисунке Каланчина
Является ли это провоцирующим фактором для возникновения детонации при прочих равных?

MIK сказал(а):
Пожалуй можно даже сказать, что две свечи и мощность снизят. И ненужную тепловую нагрузку увеличат.
Снизят из-за более медленного сгорания, а теплонагрузку увеличат - из-за первоначального более резкого возрастания давления?
 
Вверх Снизу