Мотор снят с производства. Последний мотор МС-40 был собран в декабре 2013 года. Сняли не только его, а и поворотную колонку КПО-60 тоже. Сейчас на заводе не выпускается ничего из того, что называлось товарами водно-моторной тематики.
Причин много. На ТНП пришёл новый директор, который посчитал, что всё это не надо. События на Украине качнули производство в военную сторону. Есть и экономические причины - не особо эти товары были выгодны при их сравнительно небольшом выпуске. А наращивать выпуск или выделить эту группу товаров в самостоятельное производство не посчитали нужным. С экономической точки зрения правильно посчитали - выпуск авиамоторов на много выгоднее.
Про Белоруссию - это чьи-то досужие фантазии. И разговоров про перенос производства МС-40 куда-либо никогда не возникало.
МС-40 выпускался с 2004 по 2013 год. Практически ежегодно модернизировался. Не всегда эти модернизации были со знаком плюс, но в общем мотор становился всё лучше и лучше. Сложился хороший коллектив специалистов, которые курировали этот мотор. И я точно знаю - эти люди болели за дело, с любовью относились к своему детищу. Был прорыв на перспективу - 40-сильный трёхцилиндровый четырёхтактник. И уже некоторые детали для него были сделаны в металле, но потом эти планы перечеркнули.
У меня в эксплуатации осталось два мотора. 2005 и 2013 годов. На моторе 2005 года собрана конфигурация с акцентом на крейсерское плавание, ориентировался на надёжность и экономичность. Установлен на лодке Южанка-2, лодка заточена под путешествие двух человек. Мотор 2013 - на лодке Крым. Лодка в серийном прогулочном варианте, мотор заточен под быструю езду.
Мне эти моторы нравятся, их потенциал далеко не исчерпан, потому с заводскими специалистами некоторые конструктивные изменения реализовываем и наблюдаем за результатами. Конечно, это частная инициатива, не имеющая уже никакого отношения к производству. Производства нет, но интерес-то остался.
Модераторы, вопрос мне задали в этой ветке, тут и ответил. Но наверно было бы правильно перенести мой пост в тему про МС-40.