Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 994
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
справедливости ради отмечу, что Ямаха топлива по меньше берёт. и далеко не на каплю.
вряд ли конечно, эта заслуга камеры, но вывод напрашивается таков, что их движки более продуманны.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это если Ямаху с Вихрём сравнивать. А если с другими буржуями - нет преимущества. Ямаха - хороший мотор, нет возражений. Но и не какой-то уникальный. Есть хорошие конструктивные решения у Ямахи, есть - средненькие.
Ну если о расходе топлива, то многократно замечено - МС-40 на промежуточных режимах топлива потребляет меньше, чем любая буржуйская 2-тактная сороковка. Камера сгорания у МС-40 на разных модификациях была разная, но наилучшие показатели по мощностным и топливным характеристикам были у классической камеры, образованной концентричными сферами, с острой кромкой на стыке сфер. С развитыми вытеснительными зонами, и, как следствие, сквиш-эффектами.
Да и на топливную экономичность больше влияли степень сжатия в цилиндре и картере, чем форма камеры сгорания.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
63
Возраст
57
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
MIK сказал(а):
Это если Ямаху с Вихрём сравнивать. А если с другими буржуями - нет преимущества. Ямаха - хороший мотор, нет возражений. Но и не какой-то уникальный. Есть хорошие конструктивные решения у Ямахи, есть - средненькие.
Ну если о расходе топлива, то многократно замечено - МС-40 на промежуточных режимах топлива потребляет меньше, чем любая буржуйская 2-тактная сороковка. Камера сгорания у МС-40 на разных модификациях была разная, но наилучшие показатели по мощностным и топливным характеристикам были у классической камеры, образованной концентричными сферами, с острой кромкой на стыке сфер. С развитыми вытеснительными зонами, и, как следствие, сквиш-эффектами.
Да и на топливную экономичность больше влияли степень сжатия в цилиндре и картере, чем форма камеры сгорания.
Михаил.С большим уважением отношусь к тебе и твоим выводам.Много говоришь про сич 40 .Расскажи поподробнее как владелец и хороший механик.В свое время лет эдак 10-12 очень хотелось этот мотор поиметь.Сейчас наверно с ним грустновато.Хотя была информация о сборке в Белоруси.Никто особо не писал про мс-40.Поделись из первых рук.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мотор снят с производства. Последний мотор МС-40 был собран в декабре 2013 года. Сняли не только его, а и поворотную колонку КПО-60 тоже. Сейчас на заводе не выпускается ничего из того, что называлось товарами водно-моторной тематики.
Причин много. На ТНП пришёл новый директор, который посчитал, что всё это не надо. События на Украине качнули производство в военную сторону. Есть и экономические причины - не особо эти товары были выгодны при их сравнительно небольшом выпуске. А наращивать выпуск или выделить эту группу товаров в самостоятельное производство не посчитали нужным. С экономической точки зрения правильно посчитали - выпуск авиамоторов на много выгоднее.
Про Белоруссию - это чьи-то досужие фантазии. И разговоров про перенос производства МС-40 куда-либо никогда не возникало.
МС-40 выпускался с 2004 по 2013 год. Практически ежегодно модернизировался. Не всегда эти модернизации были со знаком плюс, но в общем мотор становился всё лучше и лучше. Сложился хороший коллектив специалистов, которые курировали этот мотор. И я точно знаю - эти люди болели за дело, с любовью относились к своему детищу. Был прорыв на перспективу - 40-сильный трёхцилиндровый четырёхтактник. И уже некоторые детали для него были сделаны в металле, но потом эти планы перечеркнули.
У меня в эксплуатации осталось два мотора. 2005 и 2013 годов. На моторе 2005 года собрана конфигурация с акцентом на крейсерское плавание, ориентировался на надёжность и экономичность. Установлен на лодке Южанка-2, лодка заточена под путешествие двух человек. Мотор 2013 - на лодке Крым. Лодка в серийном прогулочном варианте, мотор заточен под быструю езду.
Мне эти моторы нравятся, их потенциал далеко не исчерпан, потому с заводскими специалистами некоторые конструктивные изменения реализовываем и наблюдаем за результатами. Конечно, это частная инициатива, не имеющая уже никакого отношения к производству. Производства нет, но интерес-то остался.

Модераторы, вопрос мне задали в этой ветке, тут и ответил. Но наверно было бы правильно перенести мой пост в тему про МС-40.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Pilot-by сказал(а):
справедливости ради отмечу, что Ямаха топлива по меньше берёт. и далеко не на каплю.
вряд ли конечно, эта заслуга камеры, но вывод напрашивается таков, что их движки более продуманны.
В30.Часовой расход топлива при максимальной мощности: 11 кг/час http://motorka.org/book/vihr_neptun/175 ... eskie.html Это 14литров
Я30. Макс. расход топлива (л/ч): 11.5 http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha30hwcs.htm

Однако В30 спроектирован под 72й!!! бенз.
Зажми его под 92й и будет почти то же самое.
Почти, потому, что золотники, а не клапана.

Что интересно, Мерк МЕ30 с объёмом 429 имеет расход 13литров и 92го.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 994
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
с494 на максимальных я по долгу не гонял, моторы - негде. но с переходными режимами, разница ещё больше.
и ещё момент, в стоке В30, заявленной мощи никогда не выдавал. с подрезанной башкой, отбалансированный и отполированный на высоком бензине, спорить не буду. но надёжность...
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Pilot-by сказал(а):
с494 на максимальных я по долгу не гонял, моторы - негде. но с переходными режимами, разница ещё больше.
и ещё момент, в стоке В30, заявленной мощи никогда не выдавал. с подрезанной башкой, отбалансированный и отполированный на высоком бензине, спорить не буду. но надёжность...
===

Чем мерил мощность, Саш?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 994
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
лодкой.
 
Вверх Снизу