Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Катамаразматик сказал(а):
А может я чего не так посчитал. :oops:
на 200 км 75 литров... в среднем 0,375 литра на 1 км
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Ты хочешь сказать у тебя 0,5 литра на 1 км?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
У винта КПД 75% У тебя водомет 40%... 15 и 25 сил ну никак не выходит 0,5 л/км ...
Путем примитивных вычислений выходит 1 литр на 1 км
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
58
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Ильдус сказал(а):
на 200 км 75 литров... в среднем 0,375 литра на 1 км
В последней поездке по Бий-Хему использовал новенький винт шаг 7 . Бензина набрал жуть . Скорость течения была достаточно высокая.....Но река оказалась не порожистой, спокойной и расход получился (сейчас подозреваю ,,полетят камни,,)меньше 0.3 л на 1 км вместе с радиальными выездами на рыбалку. Дабы не везти его назад оставил 50 литров чистого в устье Серлиг-Хема и полный бак по прибытию еще остался. :shock:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
У меня тоже 10 литров скаталось туда-сюда... (запас на всякий случай... вонючий)
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Камни не полятят... (у нас водители на одинаковых машинах и одинаковых рейсах на самосвалах тратят горючее с разницей 20%)
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Андрей, а винт был "лопухастый" или "изячный"?
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
58
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Солас 9,25х7х3 . При большой загрузке лучше с него начинать. А при выработке топлива или по течению то шаг 8. Шаг 9 использовал только на реках с большим уклоном по течению и для скоростных испытаний в одного....
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
У винта КПД 75% У тебя водомет 40%... 15 и 25 сил ну никак не выходит 0,5 л/км ...
Путем примитивных вычислений выходит 1 литр на 1 км
А я и не знал, что при скорости 25 км в час, мой катамаран съедает 25 литров топлива за один час, проходя по береговой зоне, где практически нет течения. :hahaha: Расход пляшет около 12.5 литров в час. Смотря, как газить. Вниз идёшь по струе, а по плёсу опять почти по берегу, на зависть винтоЭкономистам. :crazy:
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
58
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Небольшой ролик сделал, которым подвел итог трехлетней работы по катамараностроению. Еще один катамаран не удалось включить в фильм.Файлы после испытаний были по ошибке стерты. Есть перспективное( на мой взгляд) направление - катамаран с дном высокого давления. На коротких катамаранах должно очень даже хорошо работать. Для экспедиционных наверно смысла нет ..... Нужно пробовать , экспериментировать. Но увы два проекта не потянуть. Поэтому схожу с дистанции под названием катамаран. Удачи всем !!! https://youtu.be/K_hQpHCGYGc
 

chipmunk

ст. матрос
Регистрация
11.04.2015
Сообщения
35
Карма
2
Город
Магадан
Имя
Сергей
Лодка
Solar 450 mk
Мотор
Suzuki 40 WRS
BuKat сказал(а):
1. Всем привет!
2. Ну что выдохлись всякую хрень нести.
3. Позитивного обсуждения проблем у Вас не получается Уважаемые.
4. Засрали весь эфир мусором, поэтому нет обсуждения и новых идей.
5. Не хватает хозяина который почистил бы эти 105 страниц для пользы дела и всем на благо.
6. Вот так и умирают ветки на форумах!!!
7. Это факт.
8. С уважением , Олег.
1 .Привет, привет :hahaha:
2. вот так вот сходу общение - хренью называть. логично :good:
3. все тут погляжу такие унылые-унылые :unknown:
4. у меня и раньше были подозрения, что здесь невесомость ;)
5. а что тут чистить - буквально одно сообщение :yes:
6. так не стесняйтесь, "лейте воду жизни" на эту ветку - глядишь и плоды появятся :shock:
7. Этофак.
8. :jokingly:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Поддержу всех позитивно мыслящих :good: . Телега "скрипит" до тех пор, пока одни советуют смазать колеса и только другие решают проблему кардинально,- взяв в руки ключ и колесную мазь. :crazy:
Да и не супермаркет это по раздаче идей и предложений, а круглый стол единомышленников по самодельному творчеству, самобытному преломлению установленных догм постройки. А как говорится, полезных идей бывает одна на десятилетие, остальное-" вечный двигатель" в неумелых, но шаловливых руках.:unknown:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
По расходу топлива тоже хоцца сказать. Важно состояние двигателя. На максимальных режимах, т.е. при одной и той-же сплавной ситуации двигатели ведут по разному. На легких режимах -просто качек. А дай газу и захлебнется от бессилия или обожрется топлива до отрыжки.В среднем по больнице да, но удача она у всех разная.
Далее, если вес плавсредств одного измерения как-то можно сравнивать, а вот все то , что на этом судне маячит и покоится с уникальными параметрами веса и габаритов- НЕ ПРЕДСКАЗУЕМО. И оценивается на "ГЛАЗОК", а еще хуже на воображаемый :roll: опыт катоморемана :hahaha: Тут опять, баушка надвое шепчет :sorry:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Поддержу всех позитивно мыслящих :good: . Телега "скрипит" до тех пор, пока одни советуют смазать колеса и только другие решают проблему кардинально,- взяв в руки ключ и колесную мазь. :crazy:
Да и не супермаркет это по раздаче идей и предложений, а круглый стол единомышленников по самодельному творчеству, самобытному преломлению установленных догм постройки. А как говорится, полезных идей бывает одна на десятилетие, остальное-" вечный двигатель" в неумелых, но шаловливых руках.:unknown:
:good: Вот на Моторке тема ещё скрипит, а на Тугуне ....... :( Хотя и там были интересные идеи.
А по расходу и скорости, вот это загадка. На одинаковом участке реки, при той же развесовке скорость может меняться плюс, минус 3 км, а то и больше. Может по шивёрке пронестись, как чёрт с письмом, а может в похожую залезть с большой потерей скорости. :unknown: И в основном все фокусы начинаются от 25 км.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
От 25, мне кААжется наоборот,проблем нет. :roll:Вот Рафаэлич знает :( Если уж выскочил на глисс, то смотри что и как брызгает, как развесовкой увеличить дифферент. А потом просто прибавляй мощь, или выбрасывай балласт "за баллон". Кат легко идет едва касаясь поверхности. Но тут возникает проблема кильватерной устойчивости. Надо над формой низа баллонов работать.
Например , при осадке 2-5 см форма баллонов иная на воздухе, чем погруженного в воде. Сопротивленя движению никакого! Узкая лыжа! Такой кат неуправляем, и как СВП! :crazy: Радости проходят мгновенно на ближайшем маневре. :shock:
Поэтому надо на берегу четко отдавать себе представление о назначении катамарана.
 

Morfiy19

матрос
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
12
Карма
0
Имя
Alex
Лодка
Cat
Мотор
9'9
Спасибо маан, и удачи вам
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Катамаразматик сказал(а):
На одинаковом участке реки, при той же развесовке скорость может меняться плюс, минус 3 км, а то и больше. Может по шивёрке пронестись, как чёрт с письмом, а может в похожую залезть с большой потерей скорости. :unknown: И в основном все фокусы начинаются от 25 км.
Скорость, а вернее тяга, очень зависит от способности винта "схватывать воду" . Тут наверное способы вождения по разному отрабатываются. Нет и смысла описывать- это надо прочувствовать. От осадки кормы на разных урезах от дна также оказывается влияние на "разбег" и прохождение участка русла. Да на лодке аналогично! Только лодку мы таким мелям не доверяем. А следует. ;)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Например , при осадке 2-5 см форма баллонов иная на воздухе, чем погруженного в воде.
Пишут, что оптимальный угол глиссирования для круглых обводов 5-7 градусов. Если длина ката 5 метров по низу баллона и на ходу осадка кормы 5 см, енто как надо нос задрать? И сколько останется смоченной длины в корме? :?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
" Например , при осадке 2-5 см форма баллонов иная на воздухе, чем погруженного в воде" я ни корму, ни дифферент не притягиваю к осадке баллонов. Этот показатель обычно привязывается к ватерлинии.
А как нос задрать и "корму"не замочить, это надо на воде тренироваться. :good: У меня бывает и пол и даже треть корпуса опирается на воду.
Как вот на фото
 

Вложения

  • 9,8 КБ Просмотры: 958

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Михалыч,
:good: :good: :good:
У меня так в начале, потом при наборе скорости нос проседает. Надо под нос лыжину мудрить.
Блин, если грузить корму, то это хорошо до тех пор пока кат не начнёт идти по дну. Получается повышенный износ в кормовой части. Когда идёшь баллонами по дну желательно равномерная загрузка. Тут или живой балласт или лыжа, супер не протираемая. :unknown:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
" Например , при осадке 2-5 см форма баллонов иная на воздухе, чем погруженного в воде" я ни корму, ни дифферент не притягиваю к осадке баллонов. Этот показатель обычно привязывается к ватерлинии.
То есть, смоченая поверхность баллонов во время движения?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Поищи в предыдущих постах ответ. Ватерлиния и привязанные к ней параметры это статические условия. А чего там и сколько на скорости,-это нам только снится :pardon:
Я в своей ситуации, расчетам особо не доверю- опыт, понимаете-ли...иногда становится врагом разума. И тут испытание- наше Фсе. Я часто имею при загрузке 600 кг площадь ката, равную 6,с гаком кв метров. Если баллон просел на глубину 10 см, это другой вид плавания, хотя площадь еще прирастает.
Но обычно вес в одного седока не больше 300 кг, поэтому твой дифферент глиссирующих (5-7 град) не подходит(вежливо) к катам- он у них меньше и по статистике.
А еще! При моих хотелках при 20-24 км/час, кат с 300 кг уже " глиссируя", или скользя еще уменьшает осадку и скользит, не возмущая поверхность воды! И вся наука расчетов :jokingly: оказывается в той области , где ее часто и встречают :crazy: отосланную по известному адресу :pardon:
Вот и где искать расчеты на плавание-касанием гондол со сверхнизким давлением??? Токма опыт от БЕ-200 ! :shock:
И тут тоже, часто все касаемся одного и того же вопроса, но с разных сторон и с разными намерениями эксплуатации. Отсюда и непонятки. Все надо мЭрять и рассуждать в одной системе хотелок ;)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Спим все??? :hahaha:
Возник вопрос. Как и чем припендюрить полосу транспортёрной ленты шириной примерно 4 см к ПВХ?
Клей скорее всего отскочит от ленты, да и клеить надо с учётом замены. Пока вижу только вариант, надрезать и пришить ПВХ. Ну на вроде, как раньше подошвы к валенкам пришивали, если машинка прошьёт. Руками шить, Как то не очень. :(
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Саша опять гигантизмом страдает..... приклей или пришей карман и впендюривай туда ленту.....
 
Вверх Снизу