Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
сузука всего 44 кг 20 сильный... след серия сразу за 60 кг
 

DimonM

пассажир
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Калуга
Имя
Дмитрий
Лодка
Катамаран4,6., Караидель4
Мотор
Seapro
Рад присоединиться к вашей компании!! С наступившими праздниками!
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Привет Дмитрий! С праздниками!
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
DimonM сказал(а):
Рад присоединиться к вашей компании!! С наступившими праздниками!
С прибытием! ;)
Рафаэлыч, ты сотую страницу раскупорил. :crazy:
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Только что хотел сообщить об этом! :D
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
я не хотел... :pardon:

Вот задачу правильно поставил Андрей... отвести от винта аэрированную воду... брызги от баллона почти перпендикулярно отлетают... от седины баллона. Просится клин и довольно низко опущенный...
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Ильдус сказал(а):
сузука всего 44 кг 20 сильный... след серия сразу за 60 кг
Ссылка на "самый правильный мотор", цену подняли, на днях еще 137 была. Электронным блоком 20 сил ограничены до 10. Цена с переделкой в 20 сил. Мотор относительно легкий, 4Т, 20 сил, по документам 9,9. Если его можно туда-сюда 20-10 менять просто, то цены нет. Надо узнать у ребят.
http://2kapitana.com/goods/Lodochnyj-Motor-Suzuki-DF-9-9-BS-Suzuki-DF-9-9-BS?from=MmRh
Узнал, перепрошивают блок и меняют воздухозаборник. Второй блок стоит 17 000. Дороговато. Надо успокаиваться на 20 л.с.
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Маан сказал(а):
Единственно, что РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАЛО это технологические окна вверху пластины для сброса воздуха.Вдоль бортов и пластины водный поток ,,обмяк,, а значить стало меньше эмульсии под нее ,,загоняться,,.
Андрей, а какого размера отверстия? Уменьшением ширины пластины нельзя добиться того же самого?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
я хочу уменьшить ширину пластины до 300-340мм
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Ильдус сказал(а):
я хочу уменьшить ширину пластины до 300-340мм
Сначала делал 64 см, затем уменьшил ширину до 55 или 54, точно не помню. Сильной разницы не заметили, но и испытательных экспериментов не проводили. Весной надо пробовать разные варианты.
Ильдус, если киль приделать к пластине высокий (стальную пластину), чтобы защищал мотор, подъем пластины довольно плавный будет, скос пологий во всю длину пластины, нормально будет работать с таким килем? Можно не стальную пластину, а вогнутый киль из пеноплекса со стеклопластиком.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Давненько отсутствовал по семейным обстоятельствам. :roll:
Саша ! Словами из Кавказской пленницы- " Ты делаешь поразительные успехи!"
В посте 2427 ты наконец помог, и мне в том, что не нужно (годы!) больше объяснять, «что на всех этапах плавания поддерживается оптимальным ходовой дифферент — угол атаки днища ( а не запчасти от него) к горизонту воды». Баланс «нос катера всплывает, а корма погружается в воду до тех пор, пока снова не будет достигнуто равновесие, т. е. равенство действующих на судно противоположных по направлению моментов.» - обязательное условие любого судна и только в пределах расчетов и приспособлений, позволяющих –«а при эксплуатации на всех других скоростях его дифферент оказывается не оптимальным, целесообразно оборудовать глиссирующий катер какими-либо средствами управления ходовым дифферентом. К числу таких средств относятся дифферентовочные цистерны, управляемые транцевые плиты и управление углом наклона оси гребного винта.»
С этого момента поподробнее постараюсь. Есть пути- подгонка всех элементов корпуса в заданный диапазон экономичного и эффективного скольжения по поверхности воды. Есть метод управляемых транцевых плит, обеспечивающих обратную связь через мозг водителя с оптимальным пространственным положением корпуса. Это системы «стартового устройства «Аква-Стабс» (США), а также параллелограммного механизма фирмы «Ден Оуден» (Голландия).» Но это не решение, а мера поясняют дальше.
Потому что «Если глиссирующий катер идет с дифферентом менее 2°, почти наверняка можно сказать, что он не добирает добрых 5 км/ч за счет повышенного сопротивления трения. Если заставить этот катер идти с большим дифферентом, можно получить явную прибавку скорости.» И это я получил внятным результатом только при работе над всем корпусом. :good: И включая перемещение живого балласта - посредством какой-то матери по корпусу. :crazy:
"Однако транцевые плиты в данном случае окажутся бессильны. Благодаря плитам можно создать момент, прижимающий нос к поверхности воды, но невозможно увеличить действительный угол атаки.» Наверно это правда...
Но без этих слагаемых « получить внятный результат тЫрудО.
И снова Саша в посту 2451 настойчиво подталкивает всех «Причём тут пластина? » Ну и так далее.
По поводу « складного катамарана».
Рафаэлич прав – огромный вес рамных труб. диаметра больше распространенного 40мм. оправдывает «страх пуганной вороны перед кустом» . 2-х метровка 40 мм выдерживает без видимых деформаций 110 кг. Из этого я думаю и стоит исходить.
Зачем ломать « по принципу топора» все пополам? Почему нельзя например сделать крепежные гильзы с жимками или шпильками прямо на продольных опорах, покоящихся на баллонах. Остается на старте воткнуть подготовленные, как вы их называете стрингера, и закрепить на самых их концах шпилькой или зажимом? В этом случае стрингера пригодятся для дальнейших изобретений. :crazy:
По мотору. Необходимая мощность рассчитывается по весу брутто или по желанию водоизмещать, глиссировать или подлетать. Соответственно эмпирический подход. 30 и более кг на силу, 25 кг на силу и 7-12 кг на силу соответственно. Тогда и моя НИвка -катамаранзм -vp89KBoHow
Но если правильно определить параметры корпуса, загрузки и формs, то можно и от 8 сил идти под -20 км час с грузом 500 кг. Ну, как-то так AQkO9My ... e=youtu.be[/url] Вот и эмульсии. и брыЗгов нету почему-то?! ;) :lol:
В посту 2469 Саша воспрошаИТЬ :unknown: «Я вот не пойму, в чём преимущество двух моторов» Я вот тоже присоеденюсь, хотя знаю на опыте две стороны этого «бинокля».
Правда про объемы топлива почему-то молчат. Словами Этуша опять из Кавказской пленницы (нашего теперь ужо Новогоднего фильма) –«Говорите!..Ну!»
Очень рад «свежей крови» и новым силам в избитой теме.
С уважением ко всем.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Корда сказал(а):
Давненько отсутствовал по семейным обстоятельствам. :roll:
- " Ты делаешь поразительные успехи!"
- «Причём тут пластина? »
- «по принципу топора» все пополам
- две стороны этого «бинокля».
– «Говорите!..Ну!»
- Очень рад «свежей крови»

Вот пришёл БЫВАЛЫЙ и всех к ногтю! :lol:
Хренью всякой занимаемся, товарисчи! :good:
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Алексей_А сказал(а):
Вопросы Андрею по мотору 40 лс. Мотор такой мощности не великоват для катамарана 6х0,6 м? Или только под водомет? Или катамаран будет побольше? Какой реальный вес мотора с приставкой водометной и с редуктором? У меня встал вопрос не о двухмоторной схеме на большом катамаране, а об одном четырехтактном 30 либо 40 сил. Я склоняюсь к 30 силам. Разница в цене небольшая - 20-25 т.р. (Б/У из Японии). Соратники кричат, что поедем далеко с бензином (бензин и на них тоже везти надо), надо такой мотор, который против течения все увезет (реки планируются относительно глубокие и Байкал). 40-ка закрывает все потребности по мощности, но тяжелый очень, 4 такта - 96 кг. На речках не проблема, но на Байкале один уже не выгрузишься на берег в волну, да и вдвоем непросто будет, если груженый. Одному мотор снять можно будет только с подъемной стрелой. Получится, как на пароходе - либо до ближайшей гавани (а их не много), либо болтайся на плавучем якоре. Может лебедку электрическую (или ручную) соорудить , как на алюминиевых лодках-катерах?
У меня кат длина 3.6 м диаметр баллонов 0.5 м общий объем 1400 литров;
В США существуют специальные нормы и для определения допустимой мощности подвесных моторов для катамаранов, сделанных на основе двух цилиндрических понтонов:
N = 2,94 *(V * L)/d л. с.,

где V — объем плавучести понтонов, м³; L — длина понтона, м; d — диаметр понтона, м (или диаметр окружности, вписанной в поперечное сечение, если оно не круглое).


Из этой формулы следует что на мой кат можно поставить 30 л.с. , на спор ставил 25 л.с. Мне понравилось!!!
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Костя Львович сказал(а):
Из этой формулы следует что на мой кат можно поставить 30 л.с. , на спор ставил 25 л.с. Мне понравилось!!!
Если ставить моторы, как в США ставят, то надо танкер с бензином заказывать, чтобы сопровождал в пути.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алексей_А сказал(а):
Если ставить моторы, как в США ставят, то надо танкер с бензином заказывать, чтобы сопровождал в пути.
Винт не водомёт. Кто мешает Вам сбросить газ и идти в экономичном режиме? Другое дело, что у любого судна есть предел скорости и для его преодоления требуются большие затраты. Есть два пути. Первый, это методом проб и ошибок заставить кат идти быстрее под мотором меньшей мощности, но это долго и не всем нравится. Есть второй, впендюрить более мощный моторчик и закрыть глаза на расход топлива.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
я хочу уменьшить ширину пластины до 300-340мм
Усё верно. Потом всё таки захотите защитить редуктор и частично винт. На енту пластину будет добавлено вертикальное перо. Мой первоначальный вариант. Повторюсь, но по моим убеждениям с волнами перед двигателем не надо сильно заигрывать и обыгрывать. Надо по возможности их РЭЗАТЬ. :crazy:
У нас -35, вот и попёрло. :hahaha:
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Есть второй, впендюрить более мощный моторчик и закрыть глаза на расход топлива.
У американцев часто ставят моторы с большой избыточной мощностью. На лодку типа нашей Казанки 5, чуть-чуть больше размером, чуть-чуть потяжелее и немного другой конструкции (транец, естественно, другой) спокойно ставят 175 лс. Я вот такое соотношение имел ввиду, когда надо быть очень осторожным, чтобы судно не утопить. Также и на катамаран Кости Львовича я бы не стал ставить 30 лс (что допустимо по американским меркам).
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алексей_А сказал(а):
Также и на катамаран Кости Львовича я бы не стал ставить 30 лс (что допустимо по американским меркам).
Вы правы только в том случае, если капитан с головой не дружит. Катамарану, как и автомобилю лишние лошади некогда не помешают. На авто при обгоне, а на катамаране при проходе некоторых мест, где можно пройти только по струе или перепрыгнуть. :pardon:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Михалыч, посмотрел видео. Интересно, а дороги и реки у нас, ну очень схожи. :hahaha:
Я вот чего заметил при просмотре своего видео архива. Чем кат идёт мельче, тем больше брызг. Первый проход глубина сантиметров 20, потом всё меньше.

 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Чем кат идёт мельче, тем больше брызг. Первый проход глубина сантиметров 20, потом всё меньше.
Видимо, срабатывает эффект экрана (близости твердого дна). Поток воды на перекате с течением имеет свойства, отличные от потока на глубине (с меньшим течением), на перекате вода как бы "плотнее", даже, если глубина большая (глиссирующее судно немного выталкивает, даже на глубине, осадка судна уменьшается в быстром потоке). Если глубина на перекате маленькая, судно выталкивает еще сильнее (сказывается эффект экрана). Предполагаю, что увеличение брызг связано именно с экранным эффектом (воде не может "отодвигаться" вниз).
Катамаран Александра близок к совершенству по мелководным и маловодным перекатам, далее продвигать конструкцию сложно, возможно, надо задумываться о колесах или крыльях.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алексей_А сказал(а):
далее продвигать конструкцию сложно, возможно, надо задумываться о колесах или крыльях.
Вот здесь и начинается самое интересное. Теперь надо начинать эту конструкцию разгонять. Упростить и ускорить процесс сборки. Ну и как не странно, повысить проходимость. Проходимость очень зависит от возможности водомёта менять его высоту. Подобие мотовесла.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Все мифы о неубиваемости мотовесла меркнут после просмотра данного фото. :hahaha:
Стащил на Тугунах. :oops: Всё больше убеждаюсь в его не пригодности для катамарана в условиях наших не заболоченных рек.

 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Проходимость очень зависит от возможности водомёта менять его высоту. Подобие мотовесла.
Транец подвижный, регулируемый на ходу, наподобие, как на старых лодках? В этом случае, возможно, лучше комбинировать лебедку, регулирующую транец (танец может быть с плитой ГИРа или с вертикальными полозьями, как на лодках), с рычагом (как на старых лодках). Лебедка ограничивает нижнее положение в зависимости от загрузки (и других условий), которое позволяет стартовать на глубине, а рычаг позволяет "тонкую" настройку на ходу при прохождении мелких участков и препятствий. Остается на пластине ГИРа сделать небольшой туннель (12-15 см) для интейка водомета, а снизу пару стальных "пяток", которые сами поднимают транец при прохождении особо мелких и "сухих" участков. Это подразумевается под возможностью водомета менять высоту?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Главное с весом не переборщить... и прочность пера (перьев) не потерять... а со скоростью сборки я не заморачиваюсь... несколько раз собирал вообще одын... зеваки тока отвлекали :crazy: а ежелиб у меня были монобаллоны - вообще в 30 минут уложусь. А так приходится выравнивать камеру - несколько раз сдувать-надувать, чтоб соски на место встали
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алексей_А сказал(а):
Остается на пластине ГИРа сделать небольшой туннель (12-15 см) для интейка водомета, а снизу пару стальных "пяток", которые сами поднимают транец при прохождении особо мелких и "сухих" участков. Это подразумевается под возможностью водомета менять высоту?
В целом Вы всё правильно поняли. :good: Лебёдка тоже присутствует. Пользуюсь ей редко, выставил высоту и всё. В основном она нужна, когда надо продавить, ну например плавающее препятствие. Проходил по ручью в обход завала, ширина ручья не больше метра, баллоны шли посуху. :crazy: Иногда приходится наоборот, коряжину или сучок пропускать между баллонов. После таких мест, как то по другому смотришь на тримараны, Фрегаты и Выдры. :hahaha:
Алексей_А сказал(а):
а снизу пару стальных "пяток"
Только я пошёл ещё дальше. Но, что то похожее есть. Вся эта конструкция поддерживается съёмными пружинами позволяющими менять усилие от мест хождения. На большой шивере пружины убираю совсем. Вот поэтому я пока за катамаран. Получился тихоходный, долгособираемый но ползучий. Будем помаленьку исправлять. :sorry:
 
Вверх Снизу