Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Маан сказал(а):
Лыжа кату(0.6 м,15 лс) просто не нужна когда есть пластина Гира . .
Причём тут пластина? :unknown: Лыжа или лыжи, должно позволить приподнять нос до оптимального угла глиссирования не перегружая корму. На мелководье, когда баллоны идут по дну вес должен быть распределён по всему кату. Да и проверить центральную лыжу легче, чем делать на баллоны нашлёпки. ;)
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Ильдус сказал(а):
Д31Т1 Дерьмо... у меня из такого сплава профиль согнулся и обломился при совсем маленькой нагрузке (сверлить нельзя вообще- ослабляется конкретно !!!!) ... хорошо с собой была куча болтов и нож по типу эвенкийского, которым работал как сверлом и зафиксировал транец...
Делать поперечины КРУГЛЫЕ из Д16Т... и зачем складывать - можно просто соединить две зеркальных половины, а грузить и таскать в два раза легче...
Если половины раздельные то их соединение ("сращивание 8 стрингеров") будет трудоёмким занятием и займет время, как соединить две половины труб ( например труба в трубу) на 8 стрингерах одновременно? 2 человечкам мне кажется не под силу. А шарниры на каждом стрингере сделают соосность и быстрое соединение в целое.
Я знаю что Д16Т самый подходящий материал для кат (его и планировал изначально), но в данной схеме с круглой трубой сложно будет делать сам шарнир с фиксатором.
Продолжаю продумывать данную конструкцию.
Спасибо всем кто отозвался на данную тему.
Для затравки приложу еще один вариант:
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Такой вариант лучше!!! и круглые стрингера вписываются...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
и каюта- купе... :crazy:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
ссылка есть на конструкцию?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
ссылки нашел сам...
http://io.ua/19971331

вот трал длиной 5 м проблема...
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Ильдус сказал(а):
Д31Т1 Дерьмо... у меня из такого сплава профиль согнулся и обломился при совсем маленькой нагрузке (сверлить нельзя вообще- ослабляется конкретно !!!!) ...
Делать поперечины КРУГЛЫЕ из Д16Т...
Олег ,идея пришла .У меня в корме стоит поперечина Д16Т диаметр 42мм стенка 3мм . Также при строительстве ката 3,5 м х 5,5 м для стыковки труб использовал внутренний алюминиевый фитинг диаметр 35 мм стенка (если не ошибаюсь) 5 мм. Суть идеи . Катамаран переламывается пополам как на рисунке , только чтобы не потерять центровку на небольших шарнирах зафиксированы не трубы а элементы палубы.Фитинг 35 мм (с конусом с одной стороны) уже вставлен в трубу заранее. Технологический доступ внутрь труб с торцов есть.Нужно сделать ограничители . Продернуть не составит труда.Конус позволит даже при отклонениях без труда попадать.Остальное все детали ............Как то вот так. Еще поправка. Ведь верх не сильно напрягает при транспортировке вроде? Можно сделать небольшую сдвижку палубы и труб для жесткости.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Маан сказал(а):
Ильдус сказал(а):
Д31Т1 Дерьмо... у меня из такого сплава профиль согнулся и обломился при совсем маленькой нагрузке (сверлить нельзя вообще- ослабляется конкретно !!!!) ...
Делать поперечины КРУГЛЫЕ из Д16Т...
Олег ,идея пришла .У меня в корме стоит поперечина Д16Т диаметр 42мм стенка 3мм . Также при строительстве ката 3,5 м х 5,5 м для стыковки труб использовал внутренний алюминиевый фитинг диаметр 35 мм стенка (если не ошибаюсь) 5 мм. Суть идеи . Катамаран переламывается пополам как на рисунке , только чтобы не потерять центровку на небольших шарнирах зафиксированы не трубы а элементы палубы.Фитинг 35 мм (с конусом с одной стороны) уже вставлен в трубу заранее. Технологический доступ внутрь труб с торцов есть.Нужно сделать ограничители . Продернуть не составит труда.Конус позволит даже при отклонениях без труда попадать.Остальное все детали ............Как то вот так. Еще поправка. Ведь верх не сильно напрягает при транспортировке вроде? Можно сделать небольшую сдвижку палубы и труб для жесткости.
Спасибо Андрей, на водит на размышление.
Вот придумал сегодня вариант шарнира из самой трубы Д16 (рисунок выложу чуть позже), суть такова из трубы 50х2 делаем две заготовки по 1,5м между собой крепятся через шпильку, соединение само более сложной конфигурации (примерно как папа-мама) для усиления данного узла вставляем кусок круглого капралона Ду-46мм. В развернутом варианте это стрингер по которой перемещается кусок из трубы 55х2, по середине соединения, он фиксируется.
примерно схема ка составные стрингера с внутренней трубкой, только здесь она наружная, а шарнир при распрямление окажется внутри трубки большего диаметра. такой стрингер позволит применять его и при транспортировке на прицепе в форме "Книги" а также в стандартном варианте все по раздельности в багажнике авто.
Остаётся вопрос по прочности составного стрингера, конечно он ниже цельного, вопрос на сколько.
Уважаемые,вот скажите труба Д16 50х2 длинной 3м если поставить на опоры по концам какой вес выдержит?

Когда идет здравое обсуждение проблемы, рождаются отличные идеи! :good:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
с диаметрами больше 50 мм работал Михалыч....
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
В продолжение поста 2458, направляю на обсуждение схемку складного стрингера.
Такой вариант более предпочтительный, нету болтовых соединений, шпилька только для центровки двух половин.
Усилия от нагрузки будет нести скользящая труба фиксатор (55х2).
На катамаране 7шт стрингеров через 75 см, последний (транцевый 50х3) не разборный - ставится в месте с транцем.
Капролон для усиления (на схеме не показан) в районе соединения, шпильки, и заход в тубу на 5-8 см.

Коллеги, жду рецензию, предложения по данной конструкции стрингера.

Да, стати про трал: предполагался авто прицеп для транспортировки платформа 3 000х 1400 +дышло 2,5м, так что кат 6,5м войдёт.
Чум (палатку) поставим потом когда соберём! :lodka_8:
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А может лучше палубу не из двух, а из трех продольных листов... 750 мм + 1500 мм + 750 мм
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
BuKat сказал(а):
Да, стати про трал: предполагался авто прицеп для транспортировки платформа 3 000х 1400 +дышло 2,5м, так что кат 6,5м войдёт.
Я думаю, что баллоны будут сдуваться и концы подворачиваться.
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Олег ,еще идея.....Собираешь капитально катамаран с палубой на трубе 55 используя хомуты (полость труб должна остаться не тронутой) Потом размечаешь сверху на палубе три половинки .Баллон-палуба-баллон. Ну и пилишь ,ВСЕ,ставя с интервалом на палубе петли . Складывается ,,книжкой,, баллонами сверху . А при сборке на воду просто вставляешь внутрь распиленной 55 диаметром 50 с конусом (какая прочность!!!).Как то вот так.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Маан сказал(а):
Олег ,еще идея.....Собираешь капитально катамаран с палубой на трубе 55 используя хомуты (полость труб должна остаться не тронутой) Потом размечаешь сверху на палубе три половинки .Баллон-палуба-баллон. Ну и пилишь ,ВСЕ,ставя с интервалом на палубе петли . Складывается ,,книжкой,, баллонами сверху . А при сборке на воду просто вставляешь внутрь распиленной 55 диаметром 50 с конусом (какая прочность!!!).Как то вот так.
Приблизительно понял схему которую ты придумал, как на фото выше (пост 2452), два баллона подворачиваются под палубу, при сборке внутри стрингера с двух сторон проходят 2 куска трубы с конусом, фиксируя боковые шарнирные соединения. Сразу просматривается в данной схеме следующие:
1. "Плюс"(даже жирный) нагрузка на фиксирующийся разъём(стрингер) в районе баллонов ниже чем на середине.
2. "Минус" трубы нужно больше чем при одинарном разъёме, увеличивается вес стрингера ( а их7 шт).
3 "Минус" полезную ширину палубы придётся уменьшить на 40-60 см иначе не впишется сея штуковаина в прицеп шириной 1,4м.
Как то вот так проанализировал, спасибо.
Склоняюсь пока к схеме со разъёмом по середине стрингера (пост 2460). К стати посмотрите раму ката "урал экспидиция" там меняется ширина с помощью составных стрингеров 2+1м, они они выдерживают нагрузку.
Придётся провести эксперимент, сделать такой стрингер и помучить его разной нагрузкой, тогда получим результат.
В марте буду закупать трубу, к знает где скинте адресок компании кто по интернету продаёт (хоть в личку).
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Слабовата труба будет на такую ширину.А фанера не даст жесткости(распилена по центру)....Три хомячка в центре и катамарану ,,развал-схождение,, делать надо будет. :)
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Вопросы Андрею по мотору 40 лс. Мотор такой мощности не великоват для катамарана 6х0,6 м? Или только под водомет? Или катамаран будет побольше? Какой реальный вес мотора с приставкой водометной и с редуктором? У меня встал вопрос не о двухмоторной схеме на большом катамаране, а об одном четырехтактном 30 либо 40 сил. Я склоняюсь к 30 силам. Разница в цене небольшая - 20-25 т.р. (Б/У из Японии). Соратники кричат, что поедем далеко с бензином (бензин и на них тоже везти надо), надо такой мотор, который против течения все увезет (реки планируются относительно глубокие и Байкал). 40-ка закрывает все потребности по мощности, но тяжелый очень, 4 такта - 96 кг. На речках не проблема, но на Байкале один уже не выгрузишься на берег в волну, да и вдвоем непросто будет, если груженый. Одному мотор снять можно будет только с подъемной стрелой. Получится, как на пароходе - либо до ближайшей гавани (а их не много), либо болтайся на плавучем якоре. Может лебедку электрическую (или ручную) соорудить , как на алюминиевых лодках-катерах?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Если вы молоды и здоровы, то 96 не проблема... а мне и 39 тяжело таскать... ставьте две пятнашки на один транец... когда не нужно - на одном идете. И запас получается...
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Ильдус сказал(а):
ставьте две пятнашки на один транец... когда не нужно - на одном идете. И запас получается...
Тоже неплохой вариант. Только пятнашки - двухтактные, один весом 36 Ямаха (теоретических кг, реальных около сорока), другой Сузуки - около 34 кг. Но аппетит у них сильно хороший. Кушают вдвоем больше сороковки 4Т. Насчет второго мотора, я и так не хожу с одним, второй всегда имеется при далеких поездках. С мощным мотором тоже будет второй - маломощный. Вверх - на большом, вниз - на маленьком.
96 кг, значит, не проблема? Я не устанавливал и не снимал с транцев моторы такого веса. В советское время самый большой мотор был Бийск-45, распространение повсеместное он не успел получить, весил килограмм 70. Большой тогда казался. Сапог похож очень на вихревский, три цилиндра, три карбюратора, колпак стальной, сделано все грубовато. У одного мужика был в деревне, долго не ходил. Доводить до ума некому было, СССР в тот момент ждал распад. Хотя, из советских моторов, мне кажется, самый перспективный был Привет, в плане дальнейшего развития линейки.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
ставьте две пятнашки на один транец... когда не нужно - на одном идете. И запас получается...
Я вот не пойму, в чём преимущество двух моторов на одном транце перед тем, что они стоят на баллонах? Ну если не ходить по мелям. Кормовую часть баллона можно вылепить практически любой формы.
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Алексей,трудно советовать не видя сам катамаран. Кроме одной фотографии кормы.... И то, как я понял ,это промысловый вариант. Считаю ,что самый оптимальное для ката 6х0,6 это 15 лс винт и 25 лс водомет как у Саши. Можно конечно и винт 30 лс поставить ,только толку от этого не сильно будет. Опираюсь на немногочисленные видео . Ничего выдающегося не увидел. Вот если диаметр 0.7 м то тогда да. Там есть резон для ,,табуна,,из-за небольшой осадки. Катамаран не лодка.Лодке нужна мощность для выхода на глисс ,потом можно сбросить газ. А на катамаране всегда нужно вваливать (говорим о экспедиционной загрузке). Подозреваю ,что расход топлива на 30 и 40 (при одинаковых условиях) будет примерно одинаков но запас мощности и ресурс... Цеплять такие моторы ,,даже если вы молоды и здоровы ,,в одного проблема. Вдвоем уже нет разницы. Повесил и на две недели забыл. А 40ку я для другого проекта купил (лодка Выдра).
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Я вот не пойму, в чём преимущество двух моторов на одном транце перед тем, что они стоят на баллонах? Ну если не ходить по мелям. Кормовую часть баллона можно вылепить практически любой формы.
Если моторы на баллонах, то они должны строго одной мощности, оба должны работать постоянно. Причаливать неудобно, надо поднимать два мотора с разных сторон. Подойти к моторам тоже проблемно, надо делать специальные палубы, винт поменять тоже сложнее. Если один мотор забарахлит, то все, приехали, чтобы двигаться, надо третий транец посередине. А два регулируемых транца на баллонах я себе представить не могу. Если транцы нерегулируемые, то как высоту выставлять при различной загрузке? На хорошей волне, к моторам вообще сложно подойти будет. Схема, предложенная Ильдусом, намного удобнее. Моторы висят на одном транце, с плитой на волне брызг особых нету, высота синхронно регулируется, снять мотор, передвинуть один посередине минутное дело, можно не снимать, просто поднять один, двигаться можно будет на одном.
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Маан сказал(а):
Подозреваю ,что расход топлива на 30 и 40 (при одинаковых условиях) будет примерно одинаков но запас мощности и ресурс... Цеплять такие моторы ,,даже если вы молоды и здоровы ,,в одного проблема. Вдвоем уже нет разницы. Повесил и на две недели забыл. А 40ку я для другого проекта купил (лодка Выдра).
Про сороковку понял. С расходом топлива 30 и 40 тоже согласен. Катамаран будет 7*0,7 м. Для 6*0,6 м у 15ти-сильного мотора нет запаса мощности, 20ти-сильный должен хорошо подойти.
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Катамаразматик сказал(а):
Я вот не пойму, в чём преимущество двух моторов на одном транце перед тем, что они стоят на баллонах? Ну если не ходить по мелям. Кормовую часть баллона можно вылепить практически любой формы.
На больших расстояниях и один управиться может. А если моторы разнесены по баллонам то никак.... Да и не удобно на краю баллона сидеть . :? А вот водомет за баллоном поставить,как ты Саша предлагаешь,было б наверно интересно(опять тримаран проситься) :)
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Алексей_А сказал(а):
Для 6*0,6 м у 15ти-сильного мотора нет запаса мощности, 20ти-сильный должен хорошо подойти.
Тоже согласен на счет 20 лс ,только мерк 15 у меня за счет оборотистости с этой задачей справляется.Прибавка в скорости( винт шаг 7 и 8) идет постоянно до 6000 . Поэтому когда нужно проскочить порог приходиться ,,газулькой баловаться,,.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Да... 20л.с. 4-х тактный был бы хорош....
 
Вверх Снизу