Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Был у меня случай один на катамаране(5.5 м х 0.6м,мерк 15 ,пластина ГИРа) Винт стоял шаг 7 . Шел сильно груженный. Впереди перекат - ничего серьезного... А у берега ,вдоль которого хотелось бы подняться, стояли два рыбака. Дабы не портить им настрой -пошел по противоположному .....короче винт немного о камни приложил. Поднял мотор - у одной лопасти здорово кромку попортило . Двинулись дальше.А винт то ,,чавкать,,начал и кат резвый стал!!! Эффект усилился когда я мотор немного приподнял. Катамаран просто летел! По навигатору больше 4 км ч добавилось(тахометра не было). Сзади след винта был как от торпеды - прямой и воздушный. Такого на новых никогда не было. Не осмыслив до конца (устал сильно)ситуацию на первой остановке немного винт напильником поправил.....НУ И ВСЕ, приехали.Как не подымал или опускал мотор эффекта этого больше не было. Правда геометрию коцки запомнил....
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
у меня первый штатный винт на 9" тоже покоцало и концы лопасти загнулись с уменьшением шага... так этот винт тянет лучше, чем новый не коцаный... я пытался выпрямить их нагревая горелкой в тисках, но без особого успеха... он еще и по диаметру подрезан - выравнивал по самой короткой лопасти... короче уродец - вожу как запасной...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
да... помню в далекой молодости - на ветерок ставили винт "вообще без лопастей" - с безобразными обрубками, а шли на деревяшке вплоне достойно...

а красивый винт из нержавейки цапанул камень одной лопастью.... пока на камне топориком не отбил кромку до остроты - он вообще перестал работать...
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Я на мелкой речке винт (шаг 8 грузовой) побил так, что осталось по половине лопастей, равномерно все три лопасти (не за один раз). Мотор, несмотря на груз и сильное встречное движение стартовал с таким винтом сразу на полные обороты. Так и поднимался, в итоге, вышел вниз с речки на этом винте, сейчас валяется на полке, больше его не ставил. Может наварить лопасти можно?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
На мотолодке можно (наверное) найти тему про восстановление винта транспортерной лентой.
Чисто для прохождения каменистых перекатов.
Вопщем, приходится останавливаться и менять туда-сюда.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Для катамарана винты- расходники. С собой вожу несколько разных. С этим приходится мириться, поскольку иногда осваиваешь участки непригодные для плавания. Дешевле применять винты СССР-овские, ну или самодел.
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Корда сказал(а):
Для катамарана винты- расходники. С собой вожу несколько разных. С этим приходится мириться, поскольку иногда осваиваешь участки непригодные для плавания. Дешевле применять винты СССР-овские, ну или самодел.
Применяем и советские, но "не все йогутры одинаково полезны". Нептуновские винты дорогие, а убиваются быстрее импортных. До изготовления самостоятельного винтов дело пока не дошло, наверное, надо опыт Виталия перенимать.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Приветствую катаразматиков!!!
Вижу Ваш интеллектуальный багаж порожняка гоняет, нет темки для обсуждения.
Вот подкину на обсуждение не стандартную схему конструкции катамарана (рамы).
Исходные данные: кат 6,5х3,0м. , рама 5,0х3,0м - из алюминиевых труб и прочих деталей, настил фанера 9мм.
Теперь задача: перевозка ката на удлинённом автоприцепе с шириной кузова 1,4м, в полу-разборном состоянии рамы с накаченными баллонами. Быстрая сборка (выправка рамы) на берегу после разгрузки по принципу расправляющихся понтонов. Установка мотора + шмурдяк, и всё покатили.
Схема рамы по принципу книги (или раскладушки), по середине каждого поперечного стрингера шарнирное устройство +сверху накладка из профиля для усиления.
Рисунок прикрепил первый раз (поперечный разрез), если не появится, попробую еще разок.
Если есть другие варианты предлагайте, по обсуждаем.

С уважением, Олег.
 

Вложения

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Имеет право на жизнь! Лебедку добавить для складывания и удержания в сложенном виде.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
BuKat сказал(а):
Вот подкину на обсуждение не стандартную схему конструкции катамарана (рамы).
Давненько задумываюсь на эту тему. Но чего то здесь не то. :unknown:
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
:) Как в известном анекдоте; че тут думать, прыгать надо!
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Думаю здесь поперечные стрингера из квадратной трубы сплав Д31Т1 60х40х2, попробовать бы такое соединение стрингера на нагрузку. Рама жёсткая получается, вот как на скручивание выдержит при кратной цикличности не понятно. Но и вес рамы конечно возрастает, в стандартной комплектации 35-40 кг здесь где то будет 50-55кг. Лебёдку на прицеп поставить затаскивать в сложенном виде, а баллоны между собой стежными ремнями соединять в "книгу".

"Давненько задумываюсь на эту тему. Но чего то здесь не то." - Вот и хочется понять в чем риск возникает?! :?
На просторах инет такой схемы не нашёл.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Д31Т1 Дерьмо... у меня из такого сплава профиль согнулся и обломился при совсем маленькой нагрузке (сверлить нельзя вообще- ослабляется конкретно !!!!) ... хорошо с собой была куча болтов и нож по типу эвенкийского, которым работал как сверлом и зафиксировал транец...
Делать поперечины КРУГЛЫЕ из Д16Т... и зачем складывать - можно просто соединить две зеркальных половины, а грузить и таскать в два раза легче...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Но.... возить кат в таком виде на большие расстояния.... Иушин Саша возил со сдутыми носовыми отсеками...
Но он ушел на фрегаты: http://video.mail.ru//mail/iyshin//_myvideo/168.html
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Отжимаемые лыжи можно и в промежность впендюрить...
Всё думал на эту тему. А ежели одну широкую лыжу поставить? Она увеличит площадь опоры и сгладит волнение между баллонами. Можно будет на ходу менять высоту. :?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Иушин Саша возил со сдутыми носовыми отсеками...
Самое трудоёмкое в сборке, жопная часть при таком раскладе уже собрана. :good:
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Самое трудоёмкое в сборке, жопная часть при таком раскладе уже собрана.
Судя по видео Иушина, трюмо у него не на всю длину конструкции, а только в задней половине. Впереди - фанерная пластина, привязанная к поперечным трубам снизу. Конструкция не жесткая (жесткость имеет только задняя часть), при подъеме в пороге, видно, как она играет. Он снимал переднюю пластину, передние трубы продольные и поперечные, сдувал передние отсеки. Заднюю часть не разбирал, т.к. все равно приходилось использовать прицеп, в машину поместить всю конструкцию плюс топливо, бутор и мотор не было возможности. Грузил на прицеп целиком конструкцию без передних труб и пластины с помощью ПЛМ, что есть у него на видео.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алексей_А сказал(а):
Конструкция не жесткая (жесткость имеет только задняя часть), при подъеме в пороге, видно, как она играет.
У меня жёстко затянута тоже, только задняя часть.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Катамаразматик сказал(а):
А ежели одну широкую лыжу поставить? Она увеличит площадь опоры и сгладит волнение между баллонами. Можно будет на ходу менять высоту. :?
Правильным путем думаете товарисщ! А в продолжение лыжи тоннель... такой мааааленький.... для твоего водомета...

я уже такую лыжу зделал... кеяк назвается :crazy:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Правильным путем думаете товарисщ! А в продолжение лыжи тоннель... такой мааааленький.... для твоего водомета...
я уже такую лыжу зделал... кеяк назвается :crazy:
Енто уже ближе к тримарану. Ну не лежит пока у меня к нему душа. :unknown:
Вот интересная тема. http://www.vodnyimir.ru/upravlenie-diff ... atera.html

Вот енто меня на одну широкую лыжу подтолкнуло.
В принципе для каждого катера (для краткости будем называть так любое моторное глиссирующее судно) существует оптимальный для каждой определенной скорости угол атаки, при котором сопротивление воды движению имеет минимальное значение. В зависимости от соотношения смоченной длины и ширины рабочего — глиссирующего — участка днища этот угол колеблется в пределах от 2° до 7°. Чем шире и короче этот рабочий участок днища, тем меньше оптимальный угол атаки, и наоборот. Это обусловлено тем, что на широкой и короткой, похожей на крыло самолета, глиссирующей пластине образуется значительно большая подъемная сила, чем на движущейся с той же скоростью узкой и длинной пластине.

Михалыч сообщал, что длинна бежит, а ширина летит. Быстро собираемого при минимальной загрузке, шести метрового катамарана можно превратить в катамаран выходного дня. :crazy:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
У меня на джонботе клин возле транца 450 мм длиной и 40 мм высотой... это конечно перебор, но никогда кобры не было - ни под подвесным мотором ни под воздушным винтом (даже приходилось перегружать конкретно корму, чтобы не идти совсем плоско)
А на катамаране эту роль выполняет наклонная качающаяся пластина - вектор тяги мотора сначала смотрит вверх и не дает увеличить дифферент, а потом угол пластины уменьшается... на 5-6 градусов...
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Лыжа кату(0.6 м,15 лс) просто не нужна когда есть пластина Гира . При эксплуатации на водоемах и реках где отсутствуют большие пороги и шторма - вообще золотой вариант . В этом году провел несколько экспериментов с ней, но получить внятный результат не смог.Единственно, что РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАЛО это технологические окна вверху пластины для сброса воздуха.Вдоль бортов и пластины водный поток ,,обмяк,, а значить стало меньше эмульсии под нее ,,загоняться,,. А экономику проекта с лыжей если посчитать- проще лодку купить (если конечно не из дерева и ,,чернухи,, ее городить) и двигатель нужно мощный.
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
BuKat сказал(а):
Если есть другие варианты предлагайте, по обсуждаем.

С уважением, Олег.
Олег,твоя идея очень хорошая и реально работоспособна. Только нужно очень большую работу провернуть . Не спеша ,размерено и все получиться.Там все просматривается.....
 
Вверх Снизу