Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Катамаразматик сказал(а):
Вот это и есть самое печальное. :( Наверное все уже про катамараны всё знают. :unknown:
Про катамараны все знать невозможно, слишком много параметров. Один параметр изменил, все может поменяться. Без практики все рассуждения особо ничего не стоят, это означает, что теория не совсем адекватна, проблемы с фундаментом теории. Приходится каждый шаг проверять практикой, уходит много времени. Хорошо, что можно поделиться опытом друг с другом, иначе времени на испытания еще больше понадобится.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Да, флуда в этой теме много, дельный совет найти не так быстро, модератор здесь совсем не работает.
Теперь по существу: прошу Бывалых посоветовать конструкцию ката одним из важным условием которого является быстрая сборка и разборка рамы, тех. решения которые ускоряют сборку -приветствуются. Исходные условия баллоны 6,5м х 0,6+карманы под продольные стрингера, поперечные 3м труба Д16 50х2мм (или квадратная), палуба фанера 8мм, транец.
Кат моторный применение по реке Иртыш, Обь , Тобол.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Для повторения конструкции достаточно фотографии и наличие катамарана. Все остальные красивые желания, не первый год висят на одних и тех-же устах. Повторяемость конструкции катамарана очень высока. Все остальные хотелки жизнеутверждаются неспешно и не зависят от желания пользователя.
Что-то выдающееся на форум попадет только через "труп изобретателя" и скорее в патентное бюро ... Халява постепенно отвыкается. :crazy:
А все нестабильные результаты высосанные из пальца :eek: , обычно не находят отзывов.
С рождения сплавной катамаран это плавсредство отдыха. Для активного использования имеются другие каты, у которых в первую очередь формы говорят сами за себя. Т.е. слон никогда не станет скаковой лошадью. :pardon:
Это не ответ кому-либо, а резюме от автора данной ветки.
Для реальной САМОоценки желаний и предложений по созданию катов с иными качествами, советовал бы открыть соответствующие ветки. Это только улучшит избирательность возможностей среди непродуктивных хотелок и предложений. :good:
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
"С рождения сплавной катамаран это плавсредство отдыха." +1000!
В этом секторе, кату равных нет, чем кат меня и покорил.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
BuKat сказал(а):
Да, флуда в этой теме много, дельный совет найти не так быстро, модератор здесь совсем не работает.
В любом флуде есть, что то. Просто не все видят. А по поводу модераторов, я скажу. что молодцы. :good: Если оставлять только то, что кто то посчитает дельным, а что то нет. :unknown: Мы живые люди, можем пошутить и отвлечься. :crazy: Что бы получить дельный совет, надо задать дельный вопрос. :hahaha:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Kornei сказал(а):
"С рождения сплавной катамаран это плавсредство отдыха." +1000!
В этом секторе, кату равных нет, чем кат меня и покорил.
:good: :bebebe

 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
BuKat сказал(а):
Да, флуда в этой теме много, дельный совет найти не так быстро, модератор здесь совсем не работает.
Я ,например за собой флуд убираю. :crazy:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
BuKat сказал(а):
Да, флуда в этой теме много, дельный совет найти не так быстро, модератор здесь совсем не работает.
Теперь по существу: прошу Бывалых посоветовать конструкцию ката одним из важным условием которого является быстрая сборка и разборка рамы, тех. решения которые ускоряют сборку -приветствуются. Исходные условия баллоны 6,5м х 0,6+карманы под продольные стрингера, поперечные 3м труба Д16 50х2мм (или квадратная), палуба фанера 8мм, транец.
Кат моторный применение по реке Иртыш, Обь , Тобол.
Да.... Ужжжж.... Открываем новый конкурс...

и конечно палуба аж 3м на 4,8м... жесткости не будет! поэтому только на вязочки из транспортерной ленты ... и палубу тоже привязать вязочками... иначе все сломается и вырвется и выломает...

...проверено туристами водниками ;)
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Ильдус сказал(а):
BuKat сказал(а):
Да, флуда в этой теме много, дельный совет найти не так быстро, модератор здесь совсем не работает.
Теперь по существу: прошу Бывалых посоветовать конструкцию ката одним из важным условием которого является быстрая сборка и разборка рамы, тех. решения которые ускоряют сборку -приветствуются. Исходные условия баллоны 6,5м х 0,6+карманы под продольные стрингера, поперечные 3м труба Д16 50х2мм (или квадратная), палуба фанера 8мм, транец.
Кат моторный применение по реке Иртыш, Обь , Тобол.
Да.... Ужжжж.... Открываем новый конкурс...

и конечно палуба аж 3м на 4,8м... жесткости не будет! поэтому только на вязочки из транспортерной ленты ... и палубу тоже привязать вязочками... иначе все сломается и вырвется и выломает...

...проверено туристами водниками
Нет, палуба 2,6м на 5,0м. и не каких вязочек. Задача быстро собрать раму, то есть вся проблема в соединении поперечных и продольных стрингерах и креплении фанеры (палубы) к ним. Не нужно утрировать мои слова, если готовы обсуждать и помочь мне (за этим я в Ваше сообщество и обратился) прошу дельные предложения, обсуждаем.
Много форумов мной уже просмотрено, в основном соединения на скобах и болтах, ну и вязочки (как без них).
Ищу альтернативный вариант, сборка ката должна быть не более за 30-40 мин.
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Подобную конструкцию мы собирали не на трубах, а на брусках (продольные стрингеры из труб Д16Т диаметром 43 с толщиной стенки 1,5 мм), гораздо проще и дешевле, а, главное, дешевле переделать, если понадобится внести изменения (а понадобится почти наверняка). Распилили доску 50 мм на два одинаковых бруска, прострогали с 4х сторон и распилили пополам, получились бруски 45х80х3000. В брусках просверлили отверстия 10 мм (лучше 12 мм - легче собирать), по 4 отверстия с каждой стороны под П-образные скобы крепления (изготовили из шпильки 8 мм, технология подробно описана Ильдусом, 8мм шпильки гнутся хорошо без нагрева). Вставили трубы в карманы полностью спущенных баллонов. На трубы одели скобы.Сверху одели бруски с отверстиями на вставленные П-образные шпильки (баллоны должны быть полностью спущены, чтобы скобы упирались в землю). Наружные крепления зафиксировали сразу рым-гайками 8 мм через увеличенные шайбы 10 мм, чтобы дерево не проминалось. На внутренние шпильки поверх брусков настелили листы фанеры с отверстиями под шпильки (тоже 10-12 мм). Ширина настила 2,44 м, а длина брусков-шпангоутов 3 м. Фанера прикручивается только внутренними скобами. Внутренние скобы захватывают продольные трубы Д16Т, бруски и фанеру. Сверху прикрутили рым-гайками или обычными через увеличенные шайбы 8 мм (фанера не продавливается, она тверже брусков). Еще фанеру прикрутили саморезами к брускам-шпангоутам, предварительно насверлив дырок под шурупы. Еще мы делали жесткие стыки, но это не обязательно. Можно фанеру стыковать на брусках, это очень удобно, но зависит от расположения карманов (можно фанеру подогнать, но мы не стали пилить морскую фанеру, отходов много получилось бы). У нас бруски лежали часто - через 0,5 метра - и имели толщину и ширину с запасом, можно сделать их немного потоньше, либо немного реже. Конструкция имеет достаточную прочность, надежность, испытывали на Байкале во второй половине октября. Волнение держит очень хорошо. Катамаран не имеет такой жесткости, как с люлей, но там она и не нужна (тем более, как я понял, мотор будет маломощный). Дюралевые трубы сверлить не надо, только деревянные поперечные бурски и фанеру. Основу конструкции оставим и на следующую осень, изменим только транец (в этой модификации был стационарный, а нужен подъемный) и ограждение модифицируем, делали его из брусков на скорую руку, надо что-то поэстетичнее придумать.
Сейчас фото поищу. Не знаю только, как их тут правильно вставлять.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Для того чтобы грамотно изложить "сообществу" технические условия по катамарану, нужно самому определиться и раскрыть хотя бы цель его использования. Упомянутые Вами реки ну очень большие. Чтобы определять виды и способы крепления несущих элементов, нужно ясно представлять советчикам какая формула катамарана, энерговооруженность, основные гидродинамические требования.
Сомневаюсь, что на просторах интернета нет разъяснений и пояснений по видам рам, их пространственной системы, требуемой жесткости или эластичности. Ну а тема "фанеры" уже сразу настораживает нас Бывалых о не уникальности, а примитивизации подхода к решениям.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Вот Вам в помощь основные постулаты легких надувных сплавных катов.
Рамы сплавных катамаранов, как правило, выполняются в форме плоской пространственной системы, хотя, очень редко, и в форме объемной системы. Объемные пространственные рамы, как правило, используются на парусных, разборных катамаранах. На сплавных - это крайняя редкость
По характеру «работы», рамы можно условно разделить на два типа – жесткие и эластичные
Признак жесткой рамы – сохранение геометрических размеров рамы, под нагрузкой, до начала ее разрушения. Изгибаться и скручиваться рама, может только в пределах упругих деформаций основных конструктивных элементов, из которых она состоит (продолин и поперечин). Причем, скручивающие нагрузки под воздействием потока воды, воздействуют на раму постоянно и превосходят изгибающие. Кроме них, на раму могут воздействовать и нагрузки от контакта с каким-либо препятствием.
Основное достоинство – быстрая и точная передача управляющих нагрузок, что и обусловило широкое применение жестких рам для спортивных и спортивно-туристских катамаранов.
Основной недостаток – чрезвычайно малая область упругих деформаций, что приводит к разрушению конструкции, т.е. демпфирующая (энергопоглощающая) способность рамы настолько мала, что можно считать, что ее вообще нет. Для предотвращения разрушения приходится увеличивать диаметр и толщину стенки труб, из которых она состоит, и прочность соединительных элементов, что приводит к увеличению веса конструкции. Кроме этого, катамараны с такими рамами обладают меньшей динамической остойчивостью.
Типичный набор крепления жесткой рамы – рама на стяжных болтах с синусоидными кницами.
Признак мягкой рамы – способность упруго деформироваться под диагональными нагрузками, принимая форму параллелепипеда, поглощая энергию удара, возможность скручиваться в достаточно широких пределах, и все это за счет применения соединительных элементов, имеющих возможность к упругой деформации. То есть, продолины и поперечины, от таких нагрузок освобождены, следовательно их можно выполнить более тонкими и легкими, и в них, в гораздо меньшей степени, накапливается усталость металла. Продолины, относительно поперечин, имеют четыре-пять степеней свободы – возможность качаться в двух плоскостях, на трении смещаться вдоль одной или обеих осей и проворачиваться вокруг своей оси.
Основное достоинство – мягкий ход катамарана на волнении, способность «отыгрывать» корпусами в противофазе, когда нос одного корпуса всходит на волну, а нос другого опускается в ложбину. Кроме того, катамараны с такими рамами меньше тормозит на валах, они более остойчивы и «прощают» ошибки Основной недостаток – запаздывание на управляющие нагрузки. На соревнованиях по ТВТ, катамаранов с такой рамой почти не увидите, зато для туристских путешествий они подходят больше всего.
Типичный набор мягкой рамы – рама на скрутках или резиновых кницах.
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
,,сборка ката должна быть не более за 30-40 мин,, Олег ,если не секрет - зачем такие жесткие временные рамки ? Первый раз я собирал свой катамаран часа 2 вчетвером . Но с каждым разом скорость сборки катамарана (любой конструкции ) возрастает.Последний раз -20 минут в одного (комары помогали) . На мой взгляд нужно смотреть на надежность и долговечность узлов.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Корда сказал(а):
Для того чтобы грамотно изложить "сообществу" технические условия по катамарану, нужно самому определиться и раскрыть хотя бы цель его использования. Упомянутые Вами реки ну очень большие. Чтобы определять виды и способы крепления несущих элементов, нужно ясно представлять советчикам какая формула катамарана, энерговооруженность, основные гидродинамические требования.
Сомневаюсь, что на просторах интернета нет разъяснений и пояснений по видам рам, их пространственной системы, требуемой жесткости или эластичности. Ну а тема "фанеры" уже сразу настораживает нас Бывалых о не уникальности, а примитивизации подхода к решениям.
Уважаемый Виктор, цель использования кат была мною раскрыта ранее смотрите рании посты (походы, прогулки рыбалка, продолжительностью 3-7 дней на реке Иртыш, Обь реки спокойные течение 3-5 км,ч. ), формула ката 6,5х3м- Ду 0,6м, стрингера поперечные и продольные труба Д16 50х2мм (возможен вариант из квадратной трубы), энерговооруженность 5-10л.с..
Уникальности вроде нет, но задача быстрая сборка и простоя схема крепежа. Если у Вас есть альтернатива замене фенеры прошу сообщить, мягкий полог долго привязывать. Деревянные конструкции каркаса не рассматриваются.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Не надо обижаться! С размерами 2.8 на 5 м палубы нужна прочность... а это вес... значит будет перегруз... и вверх по рекам не пойдете!!! На Мане туристы не могут подниматься вверх по течению... (даже под 40 сильными моторами) (кат 7м длиной и весом тонну). Вот поэтому я отказался от плоской палубы и сделал трюмо (быстрая сборка с одновременной фиксацией продольных и поперечных труб) - и пространственная конструкция сделала жесткость на скучивание такое, что за один угол поднимается сразу вся плоскость... (Михалыч против этого - знаю) Так что я противник "танцевальных площадок"...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
я один соберу свой кат за 30 -40 минут - если никто мешать не будет
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Маан сказал(а):
,,сборка ката должна быть не более за 30-40 мин,, Олег ,если не секрет - зачем такие жесткие временные рамки ? Первый раз я собирал свой катамаран часа 2 вчетвером . Но с каждым разом скорость сборки катамарана (любой конструкции ) возрастает.Последний раз -20 минут в одного (комары помогали) . На мой взгляд нужно смотреть на надежность и долговечность узлов.
Возится 2 часа на сборку- разборку жалко, времени свободного не так много, просто хотелось приехать с прицепом, сбросить кат на воду (на подобии лодки), и двинутся по просторам реки. Но ширина 3м не позволяет транспортировать кат авто прицепе, вот и возникает вопрос. Чем накачиваете баллоны и сколько времени занимает процедура?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
баллоны качаются по 5 минут каждый... 12в насос 80 мбар.
 

BuKat

матрос
Регистрация
01.01.2016
Сообщения
17
Карма
1
Возраст
54
Город
Тюменская обл.
Имя
Олег
Лодка
катамаран 6,5м
Мотор
Pro Sea 5, 4t
Ильдус сказал(а):
Не надо обижаться! С размерами 2.8 на 5 м палубы нужна прочность... а это вес... значит будет перегруз... и вверх по рекам не пойдете!!! На Мане туристы не могут подниматься вверх по течению... (даже под 40 сильными моторами) (кат 7м длиной и весом тонну). Вот поэтому я отказался от плоской палубы и сделал трюмо (быстрая сборка с одновременной фиксацией продольных и поперечных труб) - и пространственная конструкция сделала жесткость на скучивание такое, что за один угол поднимается сразу вся плоскость... (Михалыч против этого - знаю) Так что я противник "танцевальных площадок"...
Да что ВЫ, я не обижаюсь, мне приятно с Вами вести беседу , ищем альтернативный и безупречный вариант для моего ката.
Ильдус, реки не горные, течение 3-5км/ч., ширина 0,5-1,5 км., парогов нет. Спокойно и вверх пойдёт кат и под 5л.с.
Вес ката предполагается не более 150 кг (баллоны 35кг+ рама 50кг+ транец 5кг+ палуба 35кг+ ходовой тент 25 кг) нагрузка на кат примерно 400-500кг.
"Трюмо"- на какой странице посмотреть можно,
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Писать да и читать некогда сейчас.
Рафаэлич, все нормально! У каждого свой путь эволюции и это здорово.
У меня полужесткая рама. Это прилетело по башке после сплава по Чапскому порогу. А сначала тоже, были фанеры. :crazy: :?
У меня от диагональных ударов при боковом бое струи в борт и крутых перегибов на шиверах и порожках- эластичность. Но жесткость для тоннеля противопоказана. А на тоннельной я всю историю развития мотороката.
30-40 минут кат собрать можно, но не нужно так дешевить с жизнью. Отдых начинается с дома :lol: Многое зависит от конструкции и владельца..
Я применяю для палубы напряженную сеть. Плоские фанеролисты-палубы это не для сплавного. На волне и спуске листы работают как ножницы и режут все что свисает :crazy: Видов крепежа много. Все зависит от возможностей изготовления того или иного вида, бегучести такелажа от настройки и вида плавания. Вообще, удовольствие от плавания и является критерием совершенства конструкции. Сейчас зима и искать под снегом склады с крепежом не хочется. На спокойной реке, озере можно просто набросить раму и она ни на см не уйдет. Ну и тд. Все обрастает "хрящем" при эксплуатации. И только особая "ситуевина" может наставить на Путь истины. Да разве это только в катам :pardon: араностроении??
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Река 1,5км шириной конечно не горная, но !!!! На Енисее я попадал в такие волны, что горные отдыхают!
и если бы у меня небыло жесткости на скручивание... елементы крепления разрушились
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч! :drugi: :drinks:
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Всех с наступившем новым годом ! Алексей посмотрел фотографию твоего катамарана - основательно.....Но скорости на таком не добиться высокой. Причина даже не в массе а в отсутствии ,,люли,, ( как ты сам подметил). Палуба не дает продольной жесткости и катамаран ,,пашет,, носом, даже если груз ближе к середине и корме.Единственно ,что можно попробовать это применить натяжные тросы вдоль бортов как это делал Андрей Васильев ( тема тримаран на Тугунах). Они могут служить и как поручни. У меня жесткий корпус . Груз распределяю по всей длине. Но нос никогда не гружу т.к. резко падает скорость. Даже 50 кг достаточно чтобы ,,топтаться на месте,, А так 0.7 тн - 24 км ч. По поводу подкачки . Использовал несколько вариантов.Остановился на одном. Да простят меня катамаранщики - для начала проткнул внутренние переборки в баллонах (для Байкала не годиться),так как кат все равно стал приспускать от времени. Соединил 2 кормовых соска на лягушу через обычный кран на три положения. Все. Давление во всех 4 х отсеках одинаково. Переборка создавала при разнице давлений в отсеках не заметную глазу деформацию корпуса,но в воде это вызывало огромные волновые возмущения и потерю скорости. Подкачка проходит при движении . Можно применять навигатор или манометр, но я смотрю по ,,петуху,, в корме баллона. При определенном давление он становиться минимальным и кат сразу бежит. Если перекачать то ,,петух,,огромный и кат не идет вообще(,,проваливается,,). Как то вот так .......
 
Вверх Снизу