Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
dikoiy сказал(а):
А поднимать до уровня ватерлинии или выше - это в случае изогнутого водоизмещающего днища наверное надо. У меня же нет большой потребности по мелям ходить. Приходится конечно иногда в речки "заскребаться". Но это несколько раз за сезон. Можно вполне на руках протащить. Что собственно и делаю обычно. Ну или мотор один поднимаю, один ставлю в "полводы" и на самых малых заползаю.
Если не принять меры по подъему воды за поплавок из под днища, то вероятность работы на газированной воде замыва гарантирована.Признаки -бубнящий звук и снижение тяги . Так же и на струйке. А признаки подсоса воздуха почти всегда есть и мощность тает иногда незаметно даже слуху не поддается.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Двигаться прямо вполне можно. Руль конечно выставлен при этом криво. Мотор градусов на 7-10 от оси уходит.
Развал у меня наверное не бывает. У меня трубы поперечные очень часто по сравнению с Вашими катами. Тоже перебоялся наверное :) . Сделал через каждые полметра 40-ки д-16Т А вот про схождение носов - интересно. Это обязательно пробовать буду. Тем более, у меня как раз кажется наоборот получилось немного на корме поплавки сведены ближе, чем на носу.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Корда сказал(а):
Нужно выполнить условие забора винтом воды не из боков-замывов, а из под поднятого до уровня ватерлинии днища. Ну как на струйке . И это у меня в проекте на следующий сезон.
Наверное так и есть, везде по водоизмещающим корпусам про это говорится.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Видимо всё же не совсем поняли друг друга мы. Я всё же хочу сделать глиссирование. Мне представляется, что плоское или почти плоское дно может глиссировать на скорости 20-22 км/час. Почему бы не попробовать? По расчётам в той статье http://www.vodnyimir.ru/Razmereniya_i_obvody_vodoizmeschayuschego_katera.html, которую Корней предложил, указывается, что глиссирование возможно при мощности 35 л.с. на тонну водоизмещения. Почему бы не пробовать?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да я не против глиссирования. Наоборот. Я глиссировал и на круглых . Но как сделать из круглого плоское без затрат и потери мобильности, вот где задачка. Далее , как выполнить условие удельного давления на единицу площади, уменьшив эту площадь в ширине до приемлемой для глиссирования. Как выполнить из мягкого жесткий полоз без затрат на мобильность. Прще отойти от катамаранного движения к традиционному лодочному. Наверное...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Мне представляется, что плоское или почти плоское дно может глиссировать на скорости 20-22 км/час.?
Все проблемы я думаю начинаются при скорости выше 25 км, а 20-22 при Ваших моторах и весе не проблема. А обороты двигателей замерялись?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Но как сделать из круглого плоское без затрат и потери мобильности
Надо просто посмотреть на надувной матрас. :hahaha:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Почти плоское дно может получиться, если как раз реданы задействовать, как на эскизе я выложил. Длинное дно способно глиссировать не хуже, широкого. А уходить на лодку обратно нет смысла. Я же перейти на кат решил потому, что с лодкой стало трудно справляться. Никто не молодеет :( Ладога у меня весила 550 с моторами. Катамаран легче и при этом втрое вместительнее и не боится каменистых берегов. Очень много плюсов, чтобы отказываться :)
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Катамаразматик сказал(а):
Все проблемы я думаю начинаются при скорости выше 25 км, а 20-22 при Ваших моторах и весе не проблема. А обороты двигателей замерялись?
Обороты не мерил. Тахометрами вообще не занимался никогда. За много лет привык слуху доверять. Обороты на 2/3 газа около 4 т. Иногда на волне воздух действительно хватал. Но это в таком шурум-буруме от вала, который захлёстывал транцы.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Обороты не мерил. Тахометрами вообще не занимался никогда. За много лет привык слуху доверять..
Я тоже был удивлён. Когда мой тахометр показал 4000 оборотов на полном, поменял винт и жизнь маленько наладилась. Так, что не всё потерянно. Тут километр, там два, вот так и наберётся. :pardon:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Будем надеяться, конечно. Несколько переделок, на каждой понемногу... Но вот стратегически всё же надо сейчас определяться. Всё же вести разговор о глиссировании стоит или нет. Надеюсь, кто-нибудь из практиков подскажет, какую площадь глиссирования надо выбирать при моих исходных. Поищу конечно по расчётам. Будет чем заняться долгими зимними вечерами :)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Для глиссирования кат не поднимешь на угол глиссирования как на лодке. Поэтому, при равнозначных площадях давления, форма глиссирующей площадки ката должна быть иной. И здесь выбор в пользу ассиметричных корпусов , автоматически выбирающих параметры заглубления ,длины и угла уже выбран на спортивных катах. На сплавных остается уменьшать ширину поперечного контакта до минимума. Это и будет авторегуляция. Но вопрос размещения и формы реданов на глиссирующем участке круглого баллона будет если нелегким, то невозможным. На плоскости реданы не нужны. А вот на килеватом -да, но в необходимых точках. Поэтому их делают несколько параллельных. И где это найти на лысом баллоне? По проблемам движения на плоских надутых " матрасах " занимались американцы в 85-90 гг. Это такая гадость, что на соревнованиях эта конструкция провалилась и..., с тех пор к ней никто не возвращался. По крайней ере мне не известно.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Но вот стратегически всё же надо сейчас определяться. Всё же вести разговор о глиссировании стоит или нет.
Ну если Мы сейчас начнём разбираться, что такое глиссирование (скольжение) и быстрое водоизмещение то конца не будет. :) Проще вести разговор о повышении скорости. По мне лишь бы быстрее шёл. А там по барабану, как назовут. :sorry:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
dikoiy сказал(а):
Но вот стратегически всё же надо сейчас определяться. Всё же вести разговор о глиссировании стоит или нет.
Но на 9 метровом нужно при старте преодолеть сопротивление двум корпусам . Если этого не происходит, -работать с формой баллонов, размерами моста, эффективным и стабильным расположением оси давления движителя Ой!Двух-жешь! лей :sorry:
Если не выходит на глисс, то добавлять свежих лошадей. КАТ НАМНОГО МЕДЛЕННЕЕ выходит на глисс. А когда уже надежно глиссирует, тогда уж заняться подсчетом овса, тюнингом незатейливых удобств и напильнингом баллонов :yes: .
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Добавлю. Если баллоны клееные- монобаллоны, то доводка форм до идеала надежнее через помойку. А если баллоны с камерами, то поделюсь элементарным. Я расчитываю форму, затем выворачиваю шкуру и легким движением мысли и карандаша провожу линии для последующей анерексии баллону. Потом белыми нитками прошиваю места с шагом 0,7-1 см. Выворачиваю, надуваю, испытываю. И так до рвоты... :mrgreen:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Добавлю. Я расчитываю форму, затем выворачиваю шкуру и легким движением мысли и карандаша провожу линии для последующей анерексии баллону. Потом белыми нитками прошиваю места с шагом 0,7-1 см. Выворачиваю, надуваю, испытываю.
Если я правильно понял, то могу просто вывернуть прошить, испытать и ежели чего, то опять распороть.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
А то! Жены просто завидуют нашей находчивости в пореве.Или я неправильно написал. Хто бы букварь подарил...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Есть мысль убрать небольшую подкаяченность прошивом по центру дна баллонов. :( Сзади вшит круг и вот хочу согнать днище до его размера. :unknown:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Или я неправильно написал. Хто бы букварь подарил...
Мой знакомый залез в наши темы и одолел вопросами. Что такое полужопича и почему выпуклое должно впукнуться? И куча аналогичных. Вот имям букварь и надо. :hahaha:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Я так вот даже и названия монобаллон и с камерами не понимаю :unknown: У меня баллоны склеены из ПВХ 1100 г/кв.м. Как их можно прошить, я даже не представляю.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Юрий, какой шаг винтов ставишь на моторы? Тебе нужно самый маленький из серии... я для хохмы пробовал поставить 10" - обхохотался... практически один рев, а толку нет.Остановился на 8". Тут все зависит от загрузки. Михалыч при максимальном облегчении наоборот бОльший шаг подбирает.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Я так вот даже и названия монобаллон и с камерами не понимаю :unknown: У меня баллоны склеены из ПВХ 1100 г/кв.м. Как их можно прошить, я даже не представляю.
Моно, это один баллон. А прошивать можно баллоны в которые камеры вставляются.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Всё понял. Спасибо. Мог бы и сам догадаться )) Читал раньше об этом.

Ильдус, винты я ставлю штатные, 12, в прошлом сезоне на таких ходил. Мне приходится в разных режимах ходить. Менять каждый раз сложно. На малом ходу 10-12 км/час на одном моторе с малыми оборотами винт не должен быть маленького шага. Наоборот. Выгоднее больший шаг. Тогда меньше проскальзывание. Это я ещё на лодке установил. А когда на двух иду, моторы по звуку совсем не напряжно кричат. Только на самых полных воздух начинали хватать. БУрун кормовой с воздухом к винту прорывался. Потому и ходил на 2/3 примерно.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
 

Вложения

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Да. Судя по рисунку. Они все на полупогруженных гоняются.
 
Вверх Снизу