Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Однозначно правильный прямоточный водомет имеет больший КПД по сравнению с улиточным
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Здравствуйте, катамаранщики.
С Рафаэлычем уже знакомы. В мире мэйловском пересекались. Остальным представляюсь. Зовут меня Юрий. Живу в Иркутске. Хожу по Байкалу. Давно.
Раньше в основном на Прогрессах и Ладоге-2 с Вихрями.
Два сезона, как собрал катамаран.
Диаметр баллонов 90 см. Два мотора по 30 л.с. Баллоны - цилиндры. Задники полукруглые. Вес с моторами - примерно 350 кг.
Ходить приходится в грузу от 1 до 1,5 тонн. И очень уж не экономично ходим ((
Изготовитель баллонов затянул очень. Оставалось 6 дней до старта. Собирал очень наспех. Потому многое переделывать теперь приходится.
Сначала моторы повесил просто между корпусами на неподвижный транец. Естественно хватал свою волну межкорпусную и пришлось ходить 10-11 км/час. Иначе вал просто налезал на транец, заливая моторы.
Ко второму сезону повесил транцы за корпусами на продольных несущих трубах. Скорость поднялась без груза 30 км/час. Но поскольку задники закруглённые, вода из под них тоже заливала транцы. В грузу 1-1,5 тонны идёт 18-20, но очень уж неэкономно. Катастрофа просто :(
Читал (в том числе и в Вашей ветке, что на катах ходят в грузу 30-40 км/час при меньших мощностях и расходуют намного меньше. Заметил, что у большинства диаметр баллонов меньше моего. Думаю, что одна из причин в этом. Больше диаметр - больше смачиваемая площадь. Она ведь минимальна при полностью погруженных цилиндрах.
Хотелось бы услышать мнение опытных катамаразматиков :) об установке продольных реданов (или брызгоотбойников для уменьшения смоченной поверхности "бортовой" части корпусов) на цилиндрических поплавках.
Среди предложений на других форумах есть и советы поставить крылья подводные. Только, я думаю, не с расчётом полностью подниматься, а несколько приподнять, уменьшив опять же площадь касания с водой. Крылья малопогруженные плоские, чтобы осадку при подходе к берегам каменистым не увеличивать.
Ещё вопрос - изготовитель мне выклеил баллоны из ткани 1100 г/кв.м. шероховатой стороной наружу. Верно ли это? Сначала об этом не задумывался. Он сказал, что эти небольшие "пупырышки" вроде как лучше скользят, чем просто гладкая поверхность. Сейчас не знаю на что думать, что-то сомнения появились. Скажите, как правильно?
Просмотрел всю ветку и появился ещё вопрос.
Вы при каком давлении в баллонах ходите? Есть несколько постов, где говорится о низком давлении. Для скорости и экономичности это плюс? Или это у Вас вынужденно из-за того, что ходите по мелким рекам, по перекатам?
Вы уж простите, что так много "накатал" :unknown: Но коротко о моей проблеме не расскажешь. Буду благодарен за любые подсказки.
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Юрий привет! У Тебя нужно "оседлать межбаллонную волну... зеленым цветом показан "элемент" который должен быть от "борта до борта". На пружины конечно весить его не надо.
(видел домкрат с электроприводом - его можно использовать для манипуляцией "элемента" с мотором... Тоннеля Тебе точно на Байкале не нужно... Этот "елемент" приподнимет корму и замыв круглых баллонов уменьшится. Думаю хватит и одного мотора с ГРУЗОВЫМ винтом, чтобы идти около 30 км/час
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Юрий, вот на Байкал бы приехать... (конечно с катамараном) еще не был ни разу... даж стыдно :roll:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
:crazy: А то обмелеет... и не успею. Шутка
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Юрий, вот на Байкал бы приехать... (конечно с катамараном) еще не был ни разу... даж стыдно :roll:
Ты сначала на Богучанское водохранилище сгоняй, там тоже вода Байкальская. :jokingly:
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Ильдус сказал(а):
Юрий, вот на Байкал бы приехать... (конечно с катамараном) еще не был ни разу... даж стыдно :roll:
Один разок побывал, аж целых четыре часа. На Слюдянке пересадку делал,когда из армии в 1978 г. возвращался домой.
Там Байкал практически к самой жд станции подходит. Поезд идет вдоль берега, Байкал с одной стороны, а сопки с другой,
впечатляет.
Как раз по ящику показывают, как в Иркутске самолеты делают из нашего Салдинского титана.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Саша, я в Богучанах раньше часто бывал... Даж окуней таскал прям посреди купающихся... и в Кодинске был накануне заполнения ГЭС... И реки твои все наблюдал, но зимой...
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Ильдус сказал(а):
Юрий привет! У Тебя нужно "оседлать межбаллонную волну... зеленым цветом показан "элемент" который должен быть от "борта до борта". На пружины конечно весить его не надо.
(видел домкрат с электроприводом - его можно использовать для манипуляцией "элемента" с мотором... Тоннеля Тебе точно на Байкале не нужно... Этот "елемент" приподнимет корму и замыв круглых баллонов уменьшится. Думаю хватит и одного мотора с ГРУЗОВЫМ винтом, чтобы идти около 30 км/час
Ильдус, привет))
Моторы я решил всё же за поплавками оставлять. Понимаешь, всё же разные условия у нас. Я большую часть времени иду по волнам. Не по штормам, хотя и такое случается, но всё же "гладким" Байкал редко бывает. Как ни изворачивайся, межбалонная конструкция должна воды касаться, создавать для мотора срез воды (иначе моторы будет заливать волной), а это лишнее сопротивление, лишняя смачиваемая площадь. Это я увидел в первый сезон эксплуатации. Волна и встречная и попутная свободно между поплавками проходит. Ширина у меня 3 метра ведь. И высота воды в месте установки моторов меняется ежесекундно.

Про Байкал - это мысль хорошая. Надо её думать!
Собирайтесь летом все (катамаразматики))), да приезжайте.
Собрали бы выездной форум :lodka_4:
Время у Вас, как я понял, позволяет. Вот бы покатались, да порыбачили! И конечно с катамаранами своими, Он ведь любит самопальщиков. Я каждый год встречаю то там, то тут катамараны из европейской части. Москвичи, питерцы и др. приезжают.
А меня такой обмен опытом сразу на годы вперёд "продвинул" бы :)
Со своей стороны обещаю самый тёплый приём и полное гидовское сопровождение.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
У Вас в начале ветки есть пример, когда с грузом 600 кг. на Привете 30 км/час катамаран разгоняли. Вот чего-то такого и я хотел бы. Даже не 30, мне 18-20 хватит вполне. Только чтобы по бензину "дешевле" чтобы было. У нас тут от заправки до заправки по 300 км и больше бывает. Весь запас на себе таскаю. да и с заправками не всё просто. Они на берегу не стоят. От 10 до 45 км. до них. Приходится машину нанимать. Так что вопрос экономичности очень актуален.
Думаю в первую очередь сделаю срезанную корму на корпусах. Примерно под 45 градусов с наклоном вперёд овальные листы фанеры приклею сзади. Чтобы моторам было куда откидывать головы и антикавитационные плиты стояли прямо вплотную к кормовым срезам. Тогда замывания транца не будет. Струя пойдёт прямо, как на лодке. На 20 км/час она уже должна отрываться от днища. И реданы поставлю. Думаю приклеить что-то вроде плинтусов треугольных по днищу. Приклеить наверное можно прозрачной плёнкой. Не помню, как называется. У нас китайцы продают такую рулонами разной толщины. Она прочная на истирание. Камней не будет бояться при подходах к берегам. Вот только место установки и размеры пока не определил. Читал у Вас тут про лодки длинные, про ширину и длину плоской части днища. Как считаете, сколько должна быть ширина между крайними точками реданов и полки самих реданов?
Напомню: длина у меня габаритная 9 м. Ширина 3 м. Диаметры 90 см. Вес самого ката с моторами 350 кг. Груз в в районе 1 тонны.
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Привет всем! Отлучался по нуждам :)
Весьма рад, что стали заглядывать в ветку реальные Капитаны со своими катопроделками :good: Так дело пойдет,- к весне подымем на крыло своих католебедей :crazy:
Теперь конкретно свое ИМХО по кату dikoiy
1. Для морского плавания не установлена оптимальная шинина между поплавками.
2. Думаю, что фактическая установка моторов не отвечает желанию экономить топливо, так же как форма и профиль кормовых окончаний баллонов. У вашего ката корма провалилась чуть ли не на половину диаметра . И это при таких то скоростях?!
3. Не для экономного плавания распределена загрузки.
4. Не для движения под мотором оформлены носовые части баллонов.
5. При таких низких скоростях , при такой малой осадке, да и на фото, у вас нет замывов баллонов. Для замыва на таких диаметрах нужна огромная мощность. На скоростях до 40 км/час на круглых баллонах продольные реданы – архитектурное излишество.
В заключении, для снижения волнового сопротивления, предотвращения замывов баллонов волновой реакцией межбаллонной воды нужно очень тщательно подходить к форме баллонов. Очень много полезного в расчетах яхт катамаранных обводов можно применять.
Я бы не стал притягивать конструкции мелевых катамаранчиков, потому что даже эксплуатация и происхождение нагрузок и реакций на вашем кате иное.
Надо почертить, подумать и добиться хороших результатов и скорости соответствующей вашей энерговооруженности. И это не совсем не больно и не страшно. Лучше в личку. А то бывает так, что пишешь одному ПВХ, а другому мерещится "рубероид", или наоборот. Тут все индивидуально- капитьаны ведь тоже разные бывают :unknown:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Корда, здравствуйте. Спасибо за детальный анализ.
Обязательно в личке буду консультироваться по частностям. Ну и тут, чтобы ветку не бросать - Я не понял по первой позиции - то есть ширина катамарана у меня не оптимальная? Должна быть наверное больше? Подскажите, если знаете, где такие расчёты для круглых корпусов можно посмотреть?

Кормовые окончания я с заказчиком даже не обсуждал. Клеил мне человек опытный. Цех у него тут небольшой в Иркутске. Я как-то думал, что он сделает исходя из опыта своего. Переклеивать сейчас целиком баллоны дороговато станет. Потому я и рассчитываю задники переделать скосить их, как уже раньше говорил. Думаю, вода оторвётся тогда и не будет транцы и моторы заливать. На фотке, что сверху снята, думаю это просто игра освещения и отражений на волне. Корпуса на самом деле не очень-то гнутся. Приложите линейку к тени от палубы на поплавке. Трубы загнутые сзади - это не основные трубы, а вставки в них намного меньшего диаметра. Они так сыграли внутри основных труб за два ходовых месяца. Не тем материалом я их обмотал перед тем, как вставлять :( Специально я катамаран для анализа не фотографировал (о чём сейчас страшно жалею). Но на ходу смотрел конечно не раз. Баллоны накачаны всегда до 200-250 мБар и они совсем не так сильно гнутся. Груз - да в корме у меня всегда было больше. Горючее всё в кормовых отсеках рундуков в канистрах. И на борту при старте от заправки обычно литров по 180-200, а несколько раз и по 300 литров было. Расходные баки тоже в кормовой части палубы за рундуками. В середине люди, а вещи, рюкзаки, палатки в основном в каюте. Значит стоит загружать больше центральную часть? Или носовую? Вообще-то действительно несколько раз замечал, что кат веселее идёт, когда пара человек на носовую площадку уходят. Но там не всегда удобно. Холодно бывает у нас. Значит надо туда бензин переместить наверное. Подумаю, как такое сделать. А какая форма носовых частей должна быть для моторного ката? Про реданы - Вы говорите, что до 40 км/час они не работают? Но я вот у строителей практиков вижу лодки длинные плоскодонки. У них же дно плоское всё-таки. Ходят они на скоростях меньших. Как раз от 20 до 30 км/час. Да и сам на длинных лодках видел. У нас есть несколько лодок Москва-2 удлинённых до 6 метров. Так на них вода от кормы отрывается уже на скорости 14-16 км/час. И идёт она на Нептуне-23м 20 км/час очень экономично. Потому и думаю сделать что-то похожее на плоское дно у поплавков. Они ведь по форме и соотношению длина - ширина практически такие же, как лодка, известная под названием Струйка. Думаю всё же, что на скорости 20 км/час плоское дно должно лучше идти, чем цилиндр 0,9 м. диаметром, погруженный примерно на 16-18 см. Получал уже советы не раз - приклеить к корпусам ещё баллоны меньшего диаметра снизу, чтобы они на расчётной загрузке полностью погружались в воду. Но это ещё утяжеление ката. А тут уже начинают действовать другие критерии. Сейчас пока у меня вес позволяет в экстренном случае аврально разгрузиться и вытащиться на ближайший пляж. Но этот вес уже у предела. А пляжи у нас в большинстве своём такие:

Куча вопросов. Но что с башкой поделать? Она их спрашивает :pardon:
 

Вложения

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Всем, привет!
Чувствую, меня наверное такие же проблемы ждут, так как свой кат буду эксплуатировать в водоизмещающем режиме.
Большая просьба! Не уходите в личку, обещаю, пвх не обзывать рубероидом. :)
Мне как новичку в катах, все очень интересно!
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Kornei сказал(а):
Всем, привет!
Чувствую, меня наверное такие же проблемы ждут, так как свой кат буду эксплуатировать в водоизмещающем режиме.
Корней, привет. А у Вас что за машина? Может фото покажете?
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
dikoiy сказал(а):
Kornei сказал(а):
Всем, привет!
Чувствую, меня наверное такие же проблемы ждут, так как свой кат буду эксплуатировать в водоизмещающем режиме.
Корней, привет. А у Вас что за машина? Может фото покажете?
У меня значительно скромнее :) , а фото на 17 и 18 стр.
Вот интересная статья по водоизмещающим корпусам.
http://www.vodnyimir.ru/Razmereniya_i_o ... atera.html
Про глиссирующие вроде все знаю и строил сам, а тут все в новь.
Получается, идеальное окончание баллонов должно быть как корма у швертбота?
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Ок. Сейчас начну штудировать. Посмотрим, может что-то подойдёт.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Kornei сказал(а):
Получается, идеальное окончание баллонов должно быть как корма у швертбота?
Да вот несколько вариантов наверное будет. Для варианта с маленькими моторами для небольших скоростей корму советуют зауженную конусом книзу. Для скоростных, как у капитанов, которые в этой ветке общаются, - корма со срезом, чтобы вода отсекалась, как на лодке. Тут применяли даже выражение - газовый баллон, имея ввиду кормовой срез, как я думаю.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Юрий! Тема и вопрос очень обширный.Сразу трудно отвечать с материалами- выкладками Но искать в архиве буду..
Катамаран для предпочитающих неторопливое плавание в комфортабельных условиях, безуспешной погоне за скоростями. Начну с той статьи и с того катамарана,которым я приболел в 2000 г. http://lib.sportedu.ru/Mirrors/Www.kate ... 75_04.html. С этого проекта началось мое логическое размышление над необъяснимыми (вначале) параметрами. Но моя логика может быть и моей религией. Поэтому прошу прощения за свои устойчивые позиции.
На первом моем рассчитанном 7- метровом ширина получалась 2,7 м. При любом моторе от 12 до 30 л.с, скорость была до 27 км в час. И ничего не влияло на "перестройку" и " ускорение" . Я долго не верил показателям , полученным авторами И-2. Но время правит не только камни...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Такое впечатление, что корма прогнута.
 

Вложения

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Не. Я думаю, что это всё же волна такую тень даёт. Задняя секция накачана достаточно. Она бы тогда вся прогнулась. Весь баллон. Но вверху палуба изгиб имеет, но совсем небольшой. Вес моторов конечно приличный. Это сузуки 30. Они по 76 кг весят, заразы.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Там основная палуба (подоконники) заканчивается. И приделаны листы (около 1 метра) обычной фанеры 10-ки.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Катамаразматик сказал(а):
Такое впечатление, что корма прогнута.
Корму у ката всегда "всасывает". А на переходных режимах плавания просто ломает поплавок . продольные трубы Д16Т на расстоянии 1 метра от кормы изгибает на 15-20 см!!!!! Внутренний баллон растягивает по утку до ниток...
Вот что такое законцовка баллона моторного ката. А какая форма, эту уже дело любителя. Изменение формы конца дает +- 2-5 км плюса. Но может и минус в определенном интервале скорости. Но защита ткани и формы всегда плюс прогрессивной форме.
Изгибает не вес моторов. Изгибает тяга винтов, приложенная ниже оси баллонов, баллонов которые в эту минуту лежат или ложатся на хребет горба. И только преодолев это гнусное положение и выйдя на глиссирование, скольжение кат избавляется от этих ломок.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Корму у ката всегда "всасывает". А на переходных режимах плавания просто ломает поплавок .
Вот и мои баллоны ломает на скорости к 25 км. Пока не накачаешь до звона. Теперь я ломаю голову. :D
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
У меня трубы 60-ки Д16Т по две на баллон. И баллон 90 см. всё же. Может именно снизу выгибает в подводной части, где не видно? Может надо ещё подкачивать? Давление не предельное пока.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
У меня трубы 60-ки Д16Т по две на баллон. И баллон 90 см. всё же. Может именно снизу выгибает в подводной части, где не видно? Может надо ещё подкачивать? Давление не предельное пока.
Надо ставить электро подкачку, с возможностью менять давление на ходу. Очень понравилось.
 
Вверх Снизу