Здравствуйте, катамаранщики.
С Рафаэлычем уже знакомы. В мире мэйловском пересекались. Остальным представляюсь. Зовут меня Юрий. Живу в Иркутске. Хожу по Байкалу. Давно.
Раньше в основном на Прогрессах и Ладоге-2 с Вихрями.
Два сезона, как собрал катамаран.
Диаметр баллонов 90 см. Два мотора по 30 л.с. Баллоны - цилиндры. Задники полукруглые. Вес с моторами - примерно 350 кг.
Ходить приходится в грузу от 1 до 1,5 тонн. И очень уж не экономично ходим ((
Изготовитель баллонов затянул очень. Оставалось 6 дней до старта. Собирал очень наспех. Потому многое переделывать теперь приходится.
Сначала моторы повесил просто между корпусами на неподвижный транец. Естественно хватал свою волну межкорпусную и пришлось ходить 10-11 км/час. Иначе вал просто налезал на транец, заливая моторы.
Ко второму сезону повесил транцы за корпусами на продольных несущих трубах. Скорость поднялась без груза 30 км/час. Но поскольку задники закруглённые, вода из под них тоже заливала транцы. В грузу 1-1,5 тонны идёт 18-20, но очень уж неэкономно. Катастрофа просто
Читал (в том числе и в Вашей ветке, что на катах ходят в грузу 30-40 км/час при меньших мощностях и расходуют намного меньше. Заметил, что у большинства диаметр баллонов меньше моего. Думаю, что одна из причин в этом. Больше диаметр - больше смачиваемая площадь. Она ведь минимальна при полностью погруженных цилиндрах.
Хотелось бы услышать мнение опытных катамаразматиков
об установке продольных реданов (или брызгоотбойников для уменьшения смоченной поверхности "бортовой" части корпусов) на цилиндрических поплавках.
Среди предложений на других форумах есть и советы поставить крылья подводные. Только, я думаю, не с расчётом полностью подниматься, а несколько приподнять, уменьшив опять же площадь касания с водой. Крылья малопогруженные плоские, чтобы осадку при подходе к берегам каменистым не увеличивать.
Ещё вопрос - изготовитель мне выклеил баллоны из ткани 1100 г/кв.м. шероховатой стороной наружу. Верно ли это? Сначала об этом не задумывался. Он сказал, что эти небольшие "пупырышки" вроде как лучше скользят, чем просто гладкая поверхность. Сейчас не знаю на что думать, что-то сомнения появились. Скажите, как правильно?
Просмотрел всю ветку и появился ещё вопрос.
Вы при каком давлении в баллонах ходите? Есть несколько постов, где говорится о низком давлении. Для скорости и экономичности это плюс? Или это у Вас вынужденно из-за того, что ходите по мелким рекам, по перекатам?
Вы уж простите, что так много "накатал"
Но коротко о моей проблеме не расскажешь. Буду благодарен за любые подсказки.