Ну вот и меня засасыва :help: ...
В прошедшем году я испытал оригинальный длинный туннель в совокупности с оригинальным решением уважаемого Алдан 14,- коробом , выходящим как редан для передних частей баллонов. Так я вам доложу- СИЛА! Катамаран идет по любой мели, даже «посуху» с голыми( без защитных устройств!А не без того, о чем все подумали) винтами Привета22 не теряя ни лопасти, ни скорости, ни маневренности. А диАМЭтр у Приветовского винта впечатляющий… Идет как влитой – ни капли брызг по бортам, а то вечно рожа мокрая.
Для настройки НУНА только прокатиться у причала пару-тройку раз и порегулировать задний и передний жесткий подвес этой конструкции, угол наклона и высоту подвеса дейдвуда. Тонкую настройку лучше потом делать у костра, разогревая душу хорошей рюмкой чая
Все! Больше голова уКАТАМАРАННОГО- ДЯТЛА не болит о загрузках, лоции, о других нехороших ситуевинах.
Этому предшествовала работа над ошибками и доводками по улучшайтингу обтекаемости корпуса по мыслимым и не мыслимым коварствам воды, что контактирует с промежностью катамарана. Главное, не поднимать корпусом ни грамма лишней воды, а давить ее! Дднище не плуг, это утюг давящий 4-мя сотнями килограмм на поверхность воды . А миксированная вода от баллонов резво бьется о борта ( это-ж реданы в первом приближении!) и отдавая подъемную силу уходит в корму по двум боковым просветам между коробом и баллонами.
И хоцца предостеречь- широкие баллоны дополнительное сопротивление движению, – главный фактор потери мощи. Для лыж в переходном и глиссирующем состоянии достаточно очень узкие (о,2 м) но длинные контакты с водой, что и происходит у мня на круглых баллонах с НЕширокой (0,6м) лыжей межбаллонного устройства. Я так думал и… Доволен 1001(китайским) изобретением.