Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Ильдус сказал(а):
Пришли мне монобаллоны 5 м длиной 0,6 м диаметром (КРАСИВЫЕ!!!! - оранж импортный)
Тоже хотим посмотреть на красоту! Фото в студию!
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Фото пока не будет... боялси сглазить
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Всем здравствуйте! Уже год изучаю различные катамаранутые форумы. Это похоже заразно .Видимо эпидемия. Затягивает. Все лето эксперементировал с лодкой ПВХ, лепил баллоны, скеги ,лыжи, интерцепторы, реданы. Применял различные настройки. Что-то понял через руки , какой-то опыт получил. Начал постройку большого, надеюсь дальнобойного катамарана 9*3. Разрешите вынести на обсуждение некоторые технические решения. Предлагаю модернизацию качающейся пластины с транцем от ГИРа. Пластина с транцем испытывает большой скручивающий момент от мотора. Чтоб не менялся угол установки мотора при ходах вверх-вниз применяются доп.тяги параллелограмма. Думаю все можно упростить и одновременно упрочнить. Применить транец подвижный в вертикальной плоскости по направляющим на кормовом шпангоуте. Он может иметь подвеску на пружинах или регулироваться рычагом( как на старых деревянных лодках- где-то есть видео) без изменения установочного угла двигателя. В нижних углах транца установить небольшие капролоновые ролики. Пластина передней частью( как и у Ильдуса) крепится шарнирно к днищу катамарана, задней частью через направляющие( как в выдвижной мебельном ящике) одевается на ролики транца. В этом случае пластина не несёт особых нагрузок и является просто обтекателем и толкателем транца. На волне она прокатываясь на роликах поднимает вверх транец. При сходе с волны пластина тянет за ролики транец вниз . На подобном принципе можно сделать регулируемые( прямо на ходу рычагом или педалью - и ненадо крутить гайки ) по форме, углу наклона, высоте полики катамарана - менять сечение и форму тоннеля на разных режимах эксплуатации. Примерно как в регулируемом воздухозаборнике самолета. Я незнаю как здесь можно выложить изображения , не понял еще и не нашёл инструкции. Научите пож. кому несложно. Рисунок со схемой гораздо понятнее чем объяснения. А идей ещё у нас есть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Крепость сказал(а):
Что-то понял через руки , какой-то опыт получил.
За одну эту фразу , объясню тебе всё что нужно по фотам и кинам .
Фотки .
Что бы вставить фотку в сообщение .....
Когда пишешь ответ , ниже увидишь окошко Выберете файл , жми на него , всплывёт окно , слева в окне есть выбор откуда ты хочешь взять фотку ( рабочий стол , мои документы , мой компьютор и т.д. ) выбирай и жми на нужное . Появится список твоих фоток выбирай какую надо и жми на неё . Надпись пометится синим . В левом нижнем углу есть окно Открыть - жми на него . Название фотки появится в окошке под окном Выберете файл , слева от этого окна Добавить файл - жми на него .
В любом месте своего сообщения поставь курсор и нажми окошко Вставить в текст сообщения - оно прямо под твоим текстом .
Там твоя фотка и появится .
Дальше дописывай и отправляй сообщение как обычно .
...............................
Крепость сказал(а):
Примерно как в регулируемом воздухозаборнике самолета.
Это как понять ? На самолёте это регулируется выдвижением конуса .
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Спасибо, за науку!
Конус ,это в круглом воздухозаборнике. А в прямоугольном изменяется кривизна ближней к фюзеляжу стенки. Плоское становится выпуклым, сечение заборника меняется. В нашем случае (грубая схема): если с пайольного дна лодки убрать стрингера, а пайолы соединить шарнирно. Наступив на пол( правильнее сказать обтекатель пола - уже гибкую пластину ГИРа )в нужном месте, с нужным усилием, одной или двумя ногами меняем кривизну пола и приближаем дно лодки (катамарана) именно к гребню волны. Задняя часть гибкой пластины( свободно в продольном отношении) направляющими катается по роликами подвижного или зафиксированного на данный момент транца.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Подвес параллелограмный реализовал нынче... С гибкой пластиной ничего у вас не выдет... Одно дело тоннель в пседокорпусе (воду нужно занивилировать перед тоннелем, а иначе будете воздушный коктель ловить в тоннель)
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Подвес работает хорошо... Снизу пластина слегка прогнутая вниз... Хоть параллелограм не настоящий (не равноплечий) геометрия точек вращения подобрана так, что при движении вверх на 100 мм угол мотора не меняется... (спасибо скетчупу...;) )
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
у меня идея другая... не тоннель, а наяборот... как на лодках обских староверов... - редуктор мотора находится "в тени" сужающегося киля на корме... Это получается типа два открытых боковых тоннеля с одновременной защитой редуктора от ударов...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Добрый день, Ильдус! Замечательный у Вас новый вариант транца с пластиной получился! Я свой вариант предлагаю только из соображений упрочнить под более мощный мотор. А у Вас в планах есть еще заузить пластину- немного ослабнет на скручивание мотором. А за воздух, я думал... пробовать выпустиь его наверх (выше пластины)недалеко после точки касания уже сформированной сглаженой волны, пластина то слегка гибкая и организовать щель перепуска воздуха можно где нужно. Главное эксперементировать можно на ходу и в различных режимах движения с разной формой пластины и формировать различную ламинарность потока. К этим мыслям пришел в результате внимательного изучения совокупности высказываний уважаемого Виктора Михайловича. Второй вариант борьбы с воздухом( более сложный) - в месте подьема воды к винту настройкой АКП. А Вашу идею с боковым забором воды, кажется можно попробовать смоделировать следующим образом: коническая с боков корма центрального баллона тримарана(или только его часть или
имитация) и возможность двигать винт вместе с мотором на ходу ближе или дальше от конуса( см 20 наверное хватит). А для своих изысканий по подвижной гибкой пластине- по хорошему наверное буду строить небольшую гидродинамическую, а проще аэродинамическую трубу( зима длинная) и проливать там модели воздухо... простите водозаборников. Когда то в 80-х я создавал подобную установку- (на примере отрыва водного вихря с поверхности воды) боролись с засасыванием посторонних предметов с земли в воздухозаборник самолета при взлете и посадке. Кому интересно могут применить для защиты водомета от мелких камней.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А я из пенопласта в масштабе 1:10 попробую помоделировать... или у внуков пластилин подрежу...
Еще проблема в том , что в зависимости от загрузки и мощности мотора, меняется и принцип движения...
При перегрузе кат идет полностью водоизмещающим и есть возможность поднимать мотор, а когда идем налегке - корпуса выпрыгивают из воды и уже мотор нужно опускать - ловить воду. А с тоннелем это практически лодка между баллонами (почти "ротан"-"братан" - нынче катались налегке так мотор тоже воду терял - выскочили на скеги и мотор заревел- воду потерял)... Я уже рисовал как-то Волчаре вариант поднимаемого фрагмента днища для плоскодонки, чтобы из глиссирующего превращаться в водоизмещающее. В принципе и тоннель имеет право быть с вертикальными стенками.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Вот кстати как выглядит корма у Обских староверов - Редуктор спрятан
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
А я и спроектировал себе на строящийся кат вертикальные стенки тонеля( все как у взрослых жесткокорпусных морских). На дне трюмо ликпаз на всю длину жесткого корпуса 5м/1,25м/0,42м ,а от балона тканевая натяжная стенка с ликтросом. Вот по сечению тонеля 500 на 300 пока есть сомнения - не узковат ли? Очень правильная корма у лодок на фото. И примерно такой конфигурацией дна с изменяемой геометрией (для разной загрузки) я и собирался подтягивать к винту воду. Вертикальную перегородку еще правда не рассматривал ,но тут есть над чем подумать. Двигатель чих-пых стационар 15-24 л/c с длиным отогнутым на кардане метровым валом и полупогружным винтом прямо просится в эту компоновку( весь в раздумьях- отговорил бы кто).
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Мой стенд для изучения возможных настроек плавучего средства
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
На этом стенде добился глиссирования при 40 кг на 1 л/с. Полетный вес 240 кг, двигатель 6 китайских л/с. Выход ровный при 14-15 км/ч. Максимальная скорость при грузовом винте ветерка 8 ( непиленом) 21 км/ч, чуть зауженной задней кромке-24 км/ч. Будем считать с винтом принципиально- (хорошо знаю скоко надо оснастки , чтобы правильно запилить по шагу) не работал. Выходит из воды :
- сзади- до середины большой скеги
- спереди- почти до уключин.
Очень долго боролся с прохватами пришлось на 4 см пилить транец. 3 раза переделывал плиту на моторе. Вывод : какой-то результат достигнут. Начал строительство большого ката 9 на 3 метра.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Сегодня собрали в связку баллоны 300+640+300 - вот такая будет трехстволка с каждого борта обшитая под одну рубашку. Носы свободные 2500, хвосты до кормы трюмо 1500, конуса 800 опущенные на 100. Трюмо ляжет на синие баллоны и со стороны тоннеля притянется по всей длине на ликтрос.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Вижу почти самодельный "ротан"... ;)
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Нууу, не совсем ротан (он в таком размере и на скеги не встанет наверное с чих- пыхом), но надо же на чем-то тренироваться. Да были и ошибки , но и апетит пришёл во время еды. И какие-то понятия как не надо делать.
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Хвосты наверное надо подрезать до диаметра 150-180 под мячик.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Для чего внешний тонкий баллон? Думаю нахрен....
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да это же для условий Байкала , почти плавдача. Для увеличения обитаемости и выживаемости пригодится. На нем в рубке 3 на 3,5 метра будут 2 спальника 2000*1100 двуспальных. За рубкой это палуба вокруг мотора ходить. Предполагаемый постоянный экипаж( 2-4 матроса) должен же где-то от капитана прятаться в дальнем походе.
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Чувствую зима будет короткой- не решен вопрос с рубкой, постом управления, дистанцией и мотором .как все успеть? Если нет времени делать трюмо - его надо купить: сани волокуши для Бурана из морозостойкого ПНД ,размером 3000*1250*420 , вес 15 кг, цена 15000 руб. Надо 2 шт. Соединяемых на трубах продолинах друг за другом, получаем несущий фюзеляж. При разборке, ванны вставляем друг в друга , свёрнутые баллоны , трубы и прочий бутор упаковываем в сани и потащили волоком по лесу.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Крепость сказал(а):
Всем здравствуйте! Уже год изучаю различные катамаранутые форумы. Это похоже заразно .Видимо эпидемия. Затягивает.
Эт точно подмечено! Как в анекдоте.
"Осторожно! Во дворе злая собака!"
Приписано: " Да она старая и беззубая!"
Ниже, - " Загрызть-не загрызёт, но ЗАСАСЫВАЕТ насмерть!" :yes:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Волокуши 1,5*0,7*0,3 м и весом тоже 14,5 кг оказались в этом использовании до того сопливые, что пришлось продать для прямого использования.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Эти Питерского производства их продукцию щупал крутил руками в размере 240* 90 *40. Очень даже ничего. Есть видео с использованием в качестве аэросаней с движкой от параплана носятся на морозе по ухабам и ничего. Вот с весом я мог и ошибиться( данные искал на разных сайтах, а там как на заборе х.... могут написать)
 

Вложения

Вверх Снизу