Всем здравствуйте! Уже год изучаю различные катамаранутые форумы. Это похоже заразно .Видимо эпидемия. Затягивает. Все лето эксперементировал с лодкой ПВХ, лепил баллоны, скеги ,лыжи, интерцепторы, реданы. Применял различные настройки. Что-то понял через руки , какой-то опыт получил. Начал постройку большого, надеюсь дальнобойного катамарана 9*3. Разрешите вынести на обсуждение некоторые технические решения. Предлагаю модернизацию качающейся пластины с транцем от ГИРа. Пластина с транцем испытывает большой скручивающий момент от мотора. Чтоб не менялся угол установки мотора при ходах вверх-вниз применяются доп.тяги параллелограмма. Думаю все можно упростить и одновременно упрочнить. Применить транец подвижный в вертикальной плоскости по направляющим на кормовом шпангоуте. Он может иметь подвеску на пружинах или регулироваться рычагом( как на старых деревянных лодках- где-то есть видео) без изменения установочного угла двигателя. В нижних углах транца установить небольшие капролоновые ролики. Пластина передней частью( как и у Ильдуса) крепится шарнирно к днищу катамарана, задней частью через направляющие( как в выдвижной мебельном ящике) одевается на ролики транца. В этом случае пластина не несёт особых нагрузок и является просто обтекателем и толкателем транца. На волне она прокатываясь на роликах поднимает вверх транец. При сходе с волны пластина тянет за ролики транец вниз . На подобном принципе можно сделать регулируемые( прямо на ходу рычагом или педалью - и ненадо крутить гайки ) по форме, углу наклона, высоте полики катамарана - менять сечение и форму тоннеля на разных режимах эксплуатации. Примерно как в регулируемом воздухозаборнике самолета. Я незнаю как здесь можно выложить изображения , не понял еще и не нашёл инструкции. Научите пож. кому несложно. Рисунок со схемой гораздо понятнее чем объяснения. А идей ещё у нас есть.