Re: Винты... Для Вихря...
Захотелось мне проверить свои винты на разных режимах, думаю, что всем будет интересно. Сразу оговорюсь, что моя тридцатка имеет бОльшую мощность, чем обычные моторы, поэтому испытания винтов проводились на двух режимах: сначала полный газ, затем номинальный режим, при котором обычно эксплуатирую мотор. При номинальном режиме дроссельная заслонка расположена примерно под 45 гр. к оси диффузора и соответствует половине газа на машинке газа-реверса.
Заезды проводил в штиль, течение отсутствует(или очень-очень слабое, можно не учитывать) Загрузка лодки вместе сомной, мотор не в счёт естественно, где-то 120-130 кг.
Вот точные данные:
ВИНТ Н-282: полный газ 46,4 км\ч , обороты неизвестны т.к срабатывает ограничитель оборотов (6000 rpm, запрограммирован в контроллере), но без ограничителя были бы где-то 6100-6200 rpm. Номинальный режим 40,0 км\ч, обороты 5100 rpm.
ВИНТ Н-300: полный газ 47,4 км\ч , обороты 5800-5900 rpm. Номинальный режим 40,3 км\ч, обороты 4900 rpm.
ВИНТ Н-300+++(переделанный из Н-300) : полный газ 47,2 км\ч, обороты 5450-5500 rpm. Номинальный режим 40,4 км\ч, обороты 4700 rpm.
Как видно при одинаковой не сильной загрузке лодки и одинаковых режимов мотора, скорости с разными винтами одинаковы, но обороты двигателя различны
