Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Отверстия глушил, оловянным прутком припоя. Как описывал Сергей (Kot_75). Из трубы Ø76х3 (огрызок такой попался под руку) сделал поддержку - вырезал сегмент шириной 10мм, длиной 80мм, чтоб перекрыть пазуху в рубашке напротив отверстия слива, подогнал-обточил, чтоб максимально плотно зашла в пазуху. Со стороны глушителя вставил цилиндрик из припоя так, чтоб он уперся в поддержку и выступал в сторону глушителя миллиметров на 5, и через кусок металлического прутка Ø8мм расклепывал припой. Получилась хорошая пробочка. Пытался ковырять тонкой отверткой снаружи и изнутри - держится, не шелохнется.:)
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Отверстия глушил, оловянным прутком припоя. Как описывал Сергей (Kot_75). Из трубы Ø76х3 (огрызок такой попался под руку) сделал поддержку - вырезал сегмент шириной 10мм, длиной 80мм, чтоб перекрыть пазуху в рубашке напротив отверстия слива, подогнал-обточил, чтоб максимально плотно зашла в пазуху. Со стороны глушителя вставил цилиндрик из припоя так, чтоб он уперся в поддержку и выступал в сторону глушителя миллиметров на 5, и через кусок металлического прутка Ø8мм расклепывал припой. Получилась хорошая пробочка. Пытался ковырять тонкой отверткой снаружи и изнутри - держится, не шелохнется.:)
Тоже так сделал, но пролив керосином остался не доволен, буду заваривать или как танкист замажу жидкой резиной для авто стекла.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Думаю, полная герметичность там не обязательна, и некоторое, практически капельное просачивание воды на работу охлаждения не повлияет.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Завершающий штрих в установке термостата - врезка датчика температуры. На Али-всея-Руси заказал датчик в комплекте с указателем температуры. Датчик достаточно небольшой, но длина несколько озадачила:
Термодатчик.1.jpg
Покрутив блок и так и эдак, учитывая что куда-то надо деть 20мм длины датчика, решил врезать его в рубашку перед выходом в левый глушитель через переходную втулку (отмечено кружком)
8.Размеры.jpg
Вот как получилось:
Термодатчик.2.jpgТермодатчик.3.jpg
Окончательный вариант блока с установленным термостатом и датчиком получился таким:
Термодатчик.4.jpg
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Когда собрал все термостатные деталюшки на блоке и еще раз придирчиво посмотрел на конструкцию, пришел к выводу, что оба отверстия в левом глушителе стоило-бы сместить на пару мм влево, к краю глушителя. В первую очередь для того, чтоб была возможность глубже посадить датчик температуры. В остальном конструкция меня удовлетворила.
Завершая работы с термостатом, заодно проверил, насколько эффективно он будет открываться. Вкрутил собранный термостат резьбовой частью основания в резиновый шланг и через лейку проливал водой, нагретой до 70 град. Вначале потекла струйка порядка 2мм диаметром, а секунд через 20-25 произошло открытие термостата, и вода пошла в полный профиль обоих штуцеров. Сразу после пролил холодной водой, опять вернулся к тонкой струйке. Процедуру повторил несколько раз, результатом остался доволен, конструкция работает.:good:
 
Последнее редактирование:

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Тоже навесным монтажом собрал термостат, контрольку вывел сразу после него. В результате температура воды из контрольки - рука еле терпит, БЦ такой же температуры, картер чуть холоднее, ГБЦ еще холодннее. Какая температура должна быть у этих частей двигателя?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так примерно и должно быть, ГБЦ при нагрузке тоже должна нагреться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тоже навесным монтажом собрал термостат, контрольку вывел сразу после него. В результате температура воды из контрольки - рука еле терпит, БЦ такой же температуры, картер чуть холоднее, ГБЦ еще холодннее. Какая температура должна быть у этих частей двигателя?
Всё что ты намерил- это и есть норма. То есть именно так и должно быть. После термостата (если он 50 градусов) должно быть на ХХ 50-55. На полном 50-60.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Так примерно и должно быть, ГБЦ при нагрузке тоже должна нагреться.
ГБЦ хорошо охлаждается в нее вода попадает в первую очередь. У меня тоже на двух моторах ГБЦ еле теплая в то время как БЦ на одном наверное 60(рука недолго терпит) на втором поменьше наверное 55. А термошайба на ГБЦ с советским прибором ИЛМ показывает около 40-45гр на одном и 35-40 на другом. Правда полную мощность пока не давал. Один мотор на обкатке.
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Приветствую водномоторников! Благодарю активных участников форума за тему про термостат. Установил на мотор, получилось не эстетично, но всё хорошо работает.
Если кто-то думает ставить или нет - обязательно ставить, когда все детали изготовлены дел на несколько часов. Мотор работает на холостых гораздо увереннее. Приятно удивола легкость запуска прогретого мотора - запускаешь на минимальных холостых сидя не вставая с лавки.
 

Вложения

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Для выхода контрольки использована колпачковая гайка из нержавейки, просверлено отверстие 1,5 мм.
В прежних отверстиях для охлаждения глушителей нарезана резьба М10х1 и ввинчены пробки (см. на фото).
 

Вложения

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Может кому пригодится вариант удлинения передней ручки.
Использованы длинные гайки. Обращаться с мотором стало гораздо удобнее.
 

Вложения

Реакции: plis

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Подниму тему.
Узнал случайно, что на импортные моторы ставятся подшипники с тепловым зазором С3.
Думаю, что после установки термостата тоже нужно такие поставить.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Поставил датчик температуры с блоком управления.
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
В прошлом году датчик перегрева от Сергея Котова на крайней выходе спас двигатель от перегрева, заглушив мотор когда срезало шпонку на крыльчатке. Вернее шпонку в корпус крыльчатки вдавило настолько, что крыльчатка стала проворачиваться. До этого термоэлемент стоимостью 1$ год трусился на моторе.
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
При подготовке к сезону заменил термостат с 50 на 60 гр.С., а также поставил редуктор с помпой от Н-18 (имеет более обтекаемую форму, хочется проверить какой будет результат).

Следует отметить следующее (см. фото):
  • Корпус помпы Н-18 выполнен из пластмассы, внутри имеет вставки из хромированной латуни;
  • Крыльчатка крепиться на валу иначе и при помощи "хитрого" шпоночного паза не перемещается по валу, вал кстати не перемещается по оси, в отличии от Н-23;
  • Корпус помпы имеет перепускной канал и "стакан - лабиринтное уплотнение" в котором вращается закреплённая на валу втулка с отверстиями.
Старая крыльчатка не качала воду (имеет больший диаметр отверстия в бронзовой втулке). Установил крыльчатку нового образца. Втулку с отверстиями установил "вверх ногами" - накинул на вал поверх крыльчатки.

Толщину лопаток крыльчатки сточил болгаркой с лепестковым диском, крыльчатку зажимал в тисках, обороты около 3000. То есть гибкость лопаток крыльчатки стала лучше, а сопротивление вращению меньше (рекомендую).

Термостат стал работать более стабильно, помпа Н-23 всё-таки нет-нет, да передавливала термостат.

Выводы: помпу Н-18 копировали с мотора который был оборудован термостатом, и при закрытом термостате часть воды уходит через перепускной канал. Далее конструкцию упростили - от перепускного канала и "стакана - уплотнения" сверху помпы отказались.
В итоге Помпа Н-23 имеет явно избыточную производительность и давление - как следствие всегда холодный мотор. И даже при установке термостата давление помпы Н-23 избыточно (то есть теряем мощность, в отличии от помпы Н-18), желательно предусматривать перепускной канал с клапаном.

На форуме и на Ютьюбе (канал "Алексей К") описано изготовление корпуса помпы Н-23 их нержавейки. Для лучшей (и менее энергозатратной) работы системы охлаждения лучше копировать конструкцию корпуса помпы Н-18.
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Уважаемый водномоторники!
У Нептуна есть один недостаток - вся вода от помпы идёт по каналу который охлаждает нижний продувочный канал нижнего цилиндра (канал для воды выступает бугорком в продувочном канале). Установка термостата несколько ограничивает поток воды, но не обеспечивает подогрев нижнего продувочного канала. Как результат - скопление бензо-масленого (и водяного. скорее всего) конденсата и зыбрызгивание нижней свечи.
Сергей Котов (Кот-75) сверлил отверстие в устанавливал штуцер для отбора перекачки конденсата из нижнего продувочного канала. Макс-43 сверлил длинное диагональное отверстие и выводил конденсат в верхний продувочный канал верхнего цилиндра.

Идея в следующем:
  • подвести воду сразу в головку минуя указанный канал для воды;
  • заглушить канал для воды с двух сторон, сделать узкий пропил или отверстие для сбора конденсата в этот канал;
  • на блоке двигателя в стенку канала врезать штуцер для отбора конденсата (место расположение штуцера см. фото на стр. 12 данной темы).
Недавно купил б/у головку с крышкой "для экспериментов". Только рабочий двигатель разбирать не хочется .... Если кому интересно, сфотографирую головку и нарисую предлагаемую схему подвода воды.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу