Dimich сказал(а):
почему же моя схема с обратной связью не будет работать?
Постараюсь объяснить.
Есть экспериментально полученные данные- что бы не усложнять понимание вопроса я все данные приведу к круглым цифрам.
И так что мы имеем.
Для того что бы нагреть мотор на холостом ходу нам требуется задать следующие условия.
Пропускная способность системы охлаждения 1 литр в минуту. (не больше)
Производительность помпы у нас 10 л.мин. обороты 1000. Т воды 20 градусов.
Допустим мы задали такие условия установив кран до входа в блок и скидываем лишние 9 литров в минуту.
Мотор начал нагреваться и термо-вентиль начал прикрывать сечение. Всё вроде бы у нас хорошо и отрабатывает как положено. Но! Разве мы говорим о инжекторном двигателе которому можно задать 1000 оборотов и он будет их держать стабильно? Нет мы говорим о 2Т с карбюратором, это я к чему? А вот к чему, изменив обороты хотя бы на 500 в плюс изменится и производительность помпы, а сечение сброса останется прежним, при этом двигатель не будет давать тепла в 2-3 раза больше. То есть он будет холодным и нам потребуется ещё увеличить сечение что бы сбросить дополнительный объем пропорционально оборотам и нагреть двигатель на ХХ. То есть уже не 1 литр в минуту а допустим 0.8 и обороты допустим 1200 далее допустим 1500 и потребуется всего 0.7 или может 0.8 справится с этой задачей.
Допустим мы установили стабильный холостой ход и отрегулировали на него сечение. Что дальше нас ждет?
А дальше очередной сюрприз, сегодня вода у нас в бочке идеальной температуры 20 градусов а завтра на реке +6
Вот не задача, надо опять регулировать сечение сброса на холостые обороты что бы мотор нагрелся.
Вода то ледяная и её надо уже меньше пропускать.
И того мы приходим к тому что написано в одном из сообщений.
Скажу итоговую цифру 0.3-0.8 литра мин. должна быть пропускная термостата при 1 кг.см2 Т=20гр.Цельсия. для нормального нагрева мотора на ХХ. далее он в приоткрытом состоянии уже работает с большей пропускной способностью.
То есть эти данные и разброс от 0.3 до 0.8 не с потолка взяты они получены экспериментальным путем и учитывают температуру воды и справедливы для зажатой термостатом системы поскольку у нас участвует давление в этом варианте. Но эти цифры мы не регулируем вручную они выбраны как оптимальные в задавленной системе, то есть в системе которая нагреваясь автоматически открывает сечение. По этому такая система не чувствительна к температуре воды в водоёме и не требует ручных регулировок для холостого хода.
Надеюсь понятно что в случае сброса мы теряем главное к чему стремились- получить стабильный температурный режим мотора от ХХ до 5000 об.мин. Или будем крутить кран постоянно в поисках оптимала на ХХ?
А вода в реке ни когда не бывает одинаковой по температуре и по всей акватории!
Думаю глядя на мизерный объем пропускной способности не трудно догадаться что в системе со сбросом мотор в любую минуту может хапнуть воздуха в систему, ведь бОльшая часть воды, а с ней и давление уходит до входа в блок, а с другого конца давят выхлопные газы.
От сюда справедливо вот это......................
Рассматривать идею сброса воды для нормального температурного режима мотора можно только на один диапазон фиксированных оборотов.
Как видишь вопрос только теоретически рабочий и скажем будет работать на оборотах может уже 3000, а может чуть раньше, но это ещё очень далеко от того что.................
изобрел француз Серж Вернье в 1936г.