леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
я вот подумал а где вы столько ампер найдете все ето питать?? или я ошибаюсь. нее что то мне здается что не приживется это. сллишком энергоемко и сложно лучше мне кажется сделать все же по надежному и старому приципу который работает во всех движках. ну эт конечно мое мнение. другой может думает по другому
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Не так уж много они жрут, 1-2 Вт. Вполне потянет. Можно инвертировать схему, сделать свободно закрытый клапан, чтобы на ХХ он открывался принудительно, т.е. термодатчик замыкался при низкой температуре и размыкался при прогреве. Тогда будет экономнее и надежнее, т.к. при отказе системы все будет работать просто в штатном (допеределочном) режиме.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Тогда будет экономнее и надежнее, т.к. при отказе системы все будет работать просто в штатном (допеределочном) режиме.
Рассматривать идею сброса воды для нормального температурного режима мотора можно только на один диапазон фиксированных оборотов. У нас же мотор работает в широком диапазоне и следовательно выделяет разное количество тепла при этом имеет проточную систему охлаждения.
Другими словами надо менять сечение сброса поскольку оно для разных оборотов будет разное.
Идея циклического сброса приведет к резкому нагреву и резкому переохлаждению мотора, это всё равно что прогревать мотор на улице зимой по 30 раз в день. Только речь не о 4 Т там система не проточная и резко мотор не нагреешь. А в нашем случае придется довольно большой объем скидывать что бы нагреть мотор на ХХ а делать меньшее сечение нет смысла поскольку мотор будет по прежнему холодным.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Не думаю, что все так страшно. Во-первых, в силу определенных обстоятельств, связанных с фазовыми превращениями вещества, мотор вряд ли будет эксплуатироваться при температурах в - 30, минимум, что его ждет, это +4 0С. Хотя, конечно, всякое возможно...
Во-вторых, так или иначе, в рубашку будет поступать вода одной температуры, просто ее скорость (количество) будет разной, т.е. резкого и фатального переохлаждения не будет, т.к. теплоемкость металла достаточно велика и его там достаточно.
Ну и в-третьих датчик будет срабатывать на открытие крана не при самой низкой температуре блока, а при +35 0С примерно (так в паспорте у него, 50 - 35, к примеру).

Т.е. колебания температуры будут, но не слишком резкие.

И потом, представьте себе, что вы заводите горячий мотор в холодной воде - ведь это постоянная история, вы же меняете места ловли, двигаетесь с точки на точку, а мотор не всегда успевает сильно остыть. В него просто идет холодная вода всем возможным потоком. И ничего, работают они как-то :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 686
Карма
558
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Попробуйте, потом расскажете)) А лучше в новой теме. "Дискретно-пропорциональный термостат" :-D Это, конечно, возможно, но не с этим клапаном и датчиком. Через сколько циклов он сдохнет? И с коренной переделкой системы охлаждения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Не думаю, что все так страшно.
И потом, представьте себе, что вы заводите горячий мотор в холодной воде - ведь это постоянная история, вы же меняете места ловли, двигаетесь с точки на точку, а мотор не всегда успевает сильно остыть. В него просто идет холодная вода всем возможным потоком. И ничего, работают они как-то :)
Хотелось бы написать многое, но честное слово не хочется переписывать уже то что написано в этой теме.
Скажу максимально коротко. Зачем идти путем проб и ошибок если термостат уже изобрел француз Серж Вернье в 1936г. Его массовое производство налажено и любой желающий может приобрести его на ПЛМ.
В чем тут вопрос? В отсутствии желания что то сделать полезное на свой мотор? В этой теме есть варианты на выбор которые различаются только конструктивным решением, но суть работы проста до боли и не требует ни каких дополнительных источников энергии. Так зачем изобретать какой то не совершенный в работе аналог термостата в электронном виде?
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Ну хорошо, хорошо, не хотите электрический, вот вам механический, пропорциональней некуда :)



Принцип тот же - отводим часть потока от помпы через этот кран в речку, а баллон термостата всовываем в трубочку, через которую сливается часть нагретой воды после ГБЦ. Можно совместить это с контролькой, перекрутив ее в другую полость, уже после цилиндров. Температуру воды после двигла легко устанавливаем головкой, от 30 до 70 град.

Чем горячее вода после блока, тем меньше будет сечение в кране, тем больше воды пойдет в двигло. Изячно :)
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 686
Карма
558
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это уже лучше. Но, чем меньше и под меньшим давлением воды идёт в мотор (при сбросе наружу до мотора, а не прикрытии общего потока термостатом), тем больше склонность к воздушным пробкам и передавливанию выхлопом, на Привете в частности.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Вот это разумный аргумент. Возможно, эту проблему можно будет обойти настройкой проходного отверстия слива, там кстати в кране есть возможность такой регулировки (для балансировки радиаторов отопления).
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Если говорить о стандартном термостате, то тут нет никаких проблем - на али тьма вариантов для ATV в отдельном корпусе, с 4 выводами, нет никакой нужды точить свой корпус, все уже готово и стоит 400 р. Но задача нашего форума, как я его понимаю - наколхозить самим незадорого, иначе можно просто купить иномарку и не париться...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 686
Карма
558
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сколько ни рыл на али, с корпусом не попадалось. Пример можно, если не трудно?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Но задача нашего форума, как я его понимаю - наколхозить самим незадорого, иначе можно просто купить иномарку и не париться...
Задача этой темы сделать грамотно термостат на ПЛМ Нептун то есть установить корректный тепловой режим мотору, а не наколхозить дешево и своими руками.
Дешево можно поставить регулируемый кран в контрольку и крутить его как душе угодно меняя тепловой режим в зависимости от условий эксплуатации. Цена вопроса 100 рублей. Последствия такой дешевизны описал Юра в сообщении выше. Последствия вариантов предложенных тобой могут быть хуже. Я не просто так взял и поставил термостат на мотор, этому предшествовали долгие измерения и анализ температурного режима и после установки они продолжались. Все данные есть в теме, надо только прочитать и вникнуть в вопрос.
К сожалению Дима ты не верно понял суть темы.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Танкист, дружище, под словами "наколхозить незадорого" я совсем не имел в виду сделать что-то без мозгов. Напротив, придумать простое, недорогое и изящное, но РАБОТАЮЩЕЕ решение - в этом и есть кайф.
Поэтому и вброшена тема - для обсуждения, выяснения всех подводных камней и т.п. а не фырканья, уж прости :) А взять готовое - не так прикольно! Хотя и проще где-то.
Ведь идея стравливать воду, если вчитаетесь, опирается на утверждение об ИЗБЫТОЧНОЙ производительности помпы, может быть, негативных моментов, о которых пишет Юрий, и не будет. Никто же не говорит, что не надо попробовать и посмотреть, у нас тут все методом тыка делается. Будет выдавливать воду - уменьшим сечение, не будет вообще работать - отменим! А вдруг все получится?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 686
Карма
558
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я так понял, что термостат (то есть корпус его) по последней ссылке трёхпоточный, то есть с одного патрубка распределяет по двум оставшимся? Просьба держать в курсе, что и как, и по получении предоставить более подробные снимки корпуса во всех возможных ракурсах :)
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Пес его знает, там с разных ракурсов на фото разные корпуса - где 3, а где 4 патрубка. Как придет, я его выложу конечно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
А вдруг все получится?
Дима я не против каких либо предложений, более скажу что я в душе то же авантюрист, но!
Любая авантюра это прежде всего продумывание вопроса а не тыкание пальцем в небо.
Так что ни каких обид не может быть, если есть предложения надо их обдумать а потом выставить в тему на суд общественности.
Ты предложил сантехническую головку термо-винтель а скажи пожалуйста как ты себе представляешь соединение её с мотором как она будет выглядеть на моторе как будет врезана в рубашку и как будет работать? Как разместить датчик в рубашку мотора и как его за герметизировать? Ты эти вопросы продумал? Видишь как получается идея есть а реально ли её воплотить в техническом плане неизвестно. И каких затрат это будет стоить то же неизвестно.
В общем я не против идей но они должны быть реальными продуманными, а не с потолка.
В противном случае у нас ни когда не будет решения вопроса.
Еще у меня один вопрос, ты заказал термостат а температура его рабочая какая?
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Ну конечно, продумал! Я в голову ем, конечно, но там еще в одном небольшом отсеке спрятался моск, которым я иногда пользуюсь со скуки. Так вот, сантехническая головка с резьбой 1/2" подключается либо гибкими подводками для смесителя, они даже есть на фотках в чьих-то постах в середине этого топика, либо, что лучше, медной трубкой 3/8" на пресс-соединениях, эти штучки продаются в спец. фирмах по пневматике или по кондиционерам. Там есть уголки и т.д. Все сгоны и переходники присутствуют на строительных рынках.
Воду отводим в термостат либо от места, где вводится трубка от помпы, там найдется место для врезки, либо вместо контрольки. Вворачиваем туда уголок. После термостата воду возвращаем в ногу.
Колбу (датчик) термостата не нужно лепить к голове, нужно просто трубкой небольшого сечения (1/4") отвести нагретую воду из того места, где у тебя термодатчик, и завести ее в латунную трубку диаметром 1/2", в которую надо всунуть колбу и загерметизировать торец (где выходит капилляр) холодной сваркой. Слив этой воды будет играть роль контрольки.
Т.е. нагретая вода будет закрывать термостат и увеличивать скорость воды в движке. Я сейчас нарисую чертежик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Я так понял, что термостат (то есть корпус его) по последней ссылке трёхпоточный, то есть с одного патрубка распределяет по двум оставшимся? Просьба держать в курсе, что и как, и по получении предоставить более подробные снимки корпуса во всех возможных ракурсах :)
Нашел чертеж я этого термостата, http://www.atvdoc.ru/catalog/motozapcha ... 5/cz_1668/ потоков у него всего два отводной штуцер неизвестно для каких целей но вот на чертеже он заглушен болтом.
Пытался по марке термостата выяснить температуру но всё безуспешно пока.
Так же и к датчику неизвестно какой прибор нужен. В общем надо искать на скутер документы и электро схему что бы понять как можно использовать этот термостат и датчик.
Диаметр посадки под термостат больше чем на ПЛМ наверное с ПЛМ уже туда не поставить сам термоэлемент.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Вот чертежик
 

Вложения

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Это термостат для квадроциклов, объемом около 250 кубиков. А патрубок маленький у него для того, чтобы обеспечить минимальную циркуляцию ОЖ, иначе как он будет омываться? Может быть, у него нет просечки в тарелке клапана, а жидкость прогоняется через этот штуцер?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
С этим понятно, осталось перечитать вот эти сообщения topic6067-275.html#p222629 topic6067-300.html#p222717 topic6067-300.html#p222681 topic6067-425.html#p251678 topic6067-300.html#p229276 что бы понять сколько надо скинуть воды что бы Нептун нагрелся на холостом ходу.
Я с удовольствием напишу простые математические уравнения но чуть позже, по этому вопросу, а сейчас хотел бы попросить тебя почитать и понять хотя бы виртуально сколько надо сбросить из общего потока.
 
Вверх Снизу