танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Это термостат для квадроциклов, объемом около 250 кубиков. А патрубок маленький у него для того, чтобы обеспечить минимальную циркуляцию ОЖ, иначе как он будет омываться? Может быть, у него нет просечки в тарелке клапана, а жидкость прогоняется через этот штуцер?
Мне не известно в какой части мотора стоит термостат на квадрацикле, если он находится ниже верхней точки мотора то возможно ему и нужна некоторая циркуляция для адекватного реагирования на температуру.
В классическом варианте термостат стоит в самой горячей точке на моторе. То есть в верхней, а по закону физики горячая вода (охлаждающая жидкость) поднимается вверх. В таком варианте не требуется принудительная циркуляция для термостата.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Очень редко, (на старых советских авто) термостат стоит в самой верхней точке. В основном стоит внизу (Гугли внимательней). Писюн нужен чтоб воздушной пробки не было, это актуально для замкнутой системы.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
Dimich сказал(а):
С этим понятно, осталось перечитать вот эти сообщения topic6067-275.html#p222629 topic6067-300.html#p222717 topic6067-300.html#p222681 topic6067-425.html#p251678 topic6067-300.html#p229276 что бы понять сколько надо скинуть воды что бы Нептун нагрелся на холостом ходу.
Все правильно, Андрей, человек перекрыл весь поток от помпы термостатом и удивляется, что у него прокладки выдавливает... То, что предложил я - это тот самый "краник на контрольку" из твоего предыдущего поста, только ТЕРМОСТАТИРОВАННЫЙ. Мы не зажимаем сечение, а отводим избыток воды. Если "краник на контрольку" в ручном режиме на ХХ у дедов работает и движок греется, почему же моя схема с обратной связью не будет работать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
почему же моя схема с обратной связью не будет работать?
Постараюсь объяснить.
Есть экспериментально полученные данные- что бы не усложнять понимание вопроса я все данные приведу к круглым цифрам.
И так что мы имеем.
Для того что бы нагреть мотор на холостом ходу нам требуется задать следующие условия.
Пропускная способность системы охлаждения 1 литр в минуту. (не больше)
Производительность помпы у нас 10 л.мин. обороты 1000. Т воды 20 градусов.
Допустим мы задали такие условия установив кран до входа в блок и скидываем лишние 9 литров в минуту.
Мотор начал нагреваться и термо-вентиль начал прикрывать сечение. Всё вроде бы у нас хорошо и отрабатывает как положено. Но! Разве мы говорим о инжекторном двигателе которому можно задать 1000 оборотов и он будет их держать стабильно? Нет мы говорим о 2Т с карбюратором, это я к чему? А вот к чему, изменив обороты хотя бы на 500 в плюс изменится и производительность помпы, а сечение сброса останется прежним, при этом двигатель не будет давать тепла в 2-3 раза больше. То есть он будет холодным и нам потребуется ещё увеличить сечение что бы сбросить дополнительный объем пропорционально оборотам и нагреть двигатель на ХХ. То есть уже не 1 литр в минуту а допустим 0.8 и обороты допустим 1200 далее допустим 1500 и потребуется всего 0.7 или может 0.8 справится с этой задачей.
Допустим мы установили стабильный холостой ход и отрегулировали на него сечение. Что дальше нас ждет?
А дальше очередной сюрприз, сегодня вода у нас в бочке идеальной температуры 20 градусов а завтра на реке +6 :shock:
Вот не задача, надо опять регулировать сечение сброса на холостые обороты что бы мотор нагрелся.
Вода то ледяная и её надо уже меньше пропускать.
И того мы приходим к тому что написано в одном из сообщений.
Скажу итоговую цифру 0.3-0.8 литра мин. должна быть пропускная термостата при 1 кг.см2 Т=20гр.Цельсия. для нормального нагрева мотора на ХХ. далее он в приоткрытом состоянии уже работает с большей пропускной способностью.
То есть эти данные и разброс от 0.3 до 0.8 не с потолка взяты они получены экспериментальным путем и учитывают температуру воды и справедливы для зажатой термостатом системы поскольку у нас участвует давление в этом варианте. Но эти цифры мы не регулируем вручную они выбраны как оптимальные в задавленной системе, то есть в системе которая нагреваясь автоматически открывает сечение. По этому такая система не чувствительна к температуре воды в водоёме и не требует ручных регулировок для холостого хода.
Надеюсь понятно что в случае сброса мы теряем главное к чему стремились- получить стабильный температурный режим мотора от ХХ до 5000 об.мин. Или будем крутить кран постоянно в поисках оптимала на ХХ?
А вода в реке ни когда не бывает одинаковой по температуре и по всей акватории!
Думаю глядя на мизерный объем пропускной способности не трудно догадаться что в системе со сбросом мотор в любую минуту может хапнуть воздуха в систему, ведь бОльшая часть воды, а с ней и давление уходит до входа в блок, а с другого конца давят выхлопные газы.
От сюда справедливо вот это......................
Рассматривать идею сброса воды для нормального температурного режима мотора можно только на один диапазон фиксированных оборотов.
Как видишь вопрос только теоретически рабочий и скажем будет работать на оборотах может уже 3000, а может чуть раньше, но это ещё очень далеко от того что.................
изобрел француз Серж Вернье в 1936г.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Как все сложно :(
Только одна регулировка нужна будет нам - при +4 оС, все, что выше - будет автоматически отрегулировано тем самым термостатом, который придумал этот французский парень в 1936 г. :)
Поверь, в сантехнической головке стоит ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ термостат по своему принципу, что и во всех двигателях). Т.е. если все будет работать при МИНИМАЛЬНО возможной температуре воды (а я не утверждаю, что будет, нужно провести эксперимент), то при более теплой воде термоголовка УМЕНЬШИТ сброс, т.е.увеличит давление в движке. Ну в чем блин вопрос, я не понимаю... Я тупой :(
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Кстати, по поводу роста оборотов и отставания нагрева - мне кажется, это должна быть линейная зависимость: рост оборотов - расход топлива - выделение энергии из большего объема топлива - нагрев цилиндров - производительность насоса. Т.е. при увеличении оборотов пропорционально возрастет тепловыделение и производительность помпы, т.е. помпа просто снимет излишки тепла, а не переохладит мотор. Или нет?
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
Еще у меня один вопрос, ты заказал термостат а температура его рабочая какая?
Там есть отзыв - кто-то из наших купил и пишет, что термостат хороший, датчик действительно есть и клапан настроен на 60 градусов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Кстати, по поводу роста оборотов и отставания нагрева - мне кажется, это должна быть линейная зависимость: рост оборотов - расход топлива - выделение энергии из большего объема топлива - нагрев цилиндров - производительность насоса. Т.е. при увеличении оборотов пропорционально возрастет тепловыделение и производительность помпы, т.е. помпа просто снимет излишки тепла, а не переохладит мотор. Или нет?
Это не так- в действительности у помпы своя линейность у температуры своя и эти моменты сильно не совпадают.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Как все сложно :(
Только одна регулировка нужна будет нам - при +4 оС, Ну в чем блин вопрос, я не понимаю...
Дима, ты не стесняйся проверить все моменты которые я описал выше. На термо-вентиль можешь не затрачиваться он тебе не пригодится, остановишься ты на регулировке сброса это уже абсолютно точно.
Вот и проверь будет работать предложенная тобой система или нет.

П.С. Ты думаешь я с потолка все эти моменты выяснил? :hahaha:
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Андрей! хочу уточнить ! ставим термостат в верхнюю точку на блоке(вход) он подпирает поток воды при этом слив в глушители штатные тоже подпираем меньшим диаметром прохождения воды как ты писал по 2 мм каждое отверстие. выход с термостата тоже выводим в ногу на слив . при сработке термостата вода с выхода дополнительно охлаждает выхлоп. я правильно понял задумку??? еще нептуном не занимался но уже скоро- вот вот придет время.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
Андрей! хочу уточнить ! ставим термостат в верхнюю точку на блоке(вход) он подпирает поток воды при этом слив в глушители штатные тоже подпираем меньшим диаметром прохождения воды как ты писал по 2 мм каждое отверстие. выход с термостата тоже выводим в ногу на слив . при сработке термостата вода с выхода дополнительно охлаждает выхлоп. я правильно понял задумку??? еще нептуном не занимался но уже скоро- вот вот придет время.
Что то я не припомню про 2 мм, напомни мне если я чего подзабыл.
Выход из блока подпираем термостатом "наглухо" после термостата отправляем в глушители.
Штатные отверстия из блока в глушители задраить наглухо, вся схема показана вот тут. topic6067-250.html#p218499
Дополнительное охлаждение глушителей дальше по теме показано.
Если схему менять, то дополнительное охлаждение глушителей делаем как основное, выход с термостата сбрасываем мимо глушителей в дейдвуд. (этот вариант в чистом виде не проверен на воде, нужны обязательно тесты)
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
я скорее всего чего т о напутал Андрей! спасибо что разьяснил. буду делать так если что непонятно будет то спрошу.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
делал диагностику меркури 225 так там термостаты в самой верхней точке и сброс после них сразу в ногу скорее всего есть еще сброс с блока в ногу для её охлаждения
 

Вложения

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Пришол... Термостат пришол!

Пришол... Термостат пришол!

Неожиданно быстро время пролетело...

Очень аккуратный, с датчиком температуры, диаметр седла 30 мм.
На нем выбито 60 0С, тем не менее он начинает открываться при 75, существенно открывается при 85, полностью - при 95, но при остывании щель остается до 60 0С, ниже - закрывается.

Это нормально?
 

Вложения

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
С какого зверя термостат?
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
5
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Для квадрика какого-то, точнее не скажу. На али по запросу atv thermostat
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Пришол... Термостат пришол!

Dimich сказал(а):
Очень аккуратный, с датчиком температуры, диаметр седла 30 мм.
На нем выбито 60 0С, тем не менее он начинает открываться при 75, существенно открывается при 85, полностью - при 95, но при остывании щель остается до 60 0С, ниже - закрывается.

Это нормально?
Многовато наверно, а может и нормально для Нептуна 60 градусов я исходил из 50 полученных опытным путем на моторе. Сними ещё раз характеристику, только не грей быстро воду, дай возможность термостату нагреваться.
Это будет более точный замер. Термостат с температурой 60 должен начать открываться при 61-63 градусах.
Для сравнения время открывания термостата 50 градусов 4 секунды. При этом его помещают в температуру 70 градусов. (разумеется сам термостат изначально нагрет до 50 градусов)
Сними характеристику датчика по сопротивлению и температуре, интересно стало к какому прибору его можно приспособить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По традиции люблю перечитывать старые журналы зимой и вот на какую информацию наткнулся в журнале КиЯ

Какова рабочая температура охлаждающей воды в цилиндрах «Нептуна-23» и можно ли ее повысить?

Такой вопрос задают многие владельцы «Нептуна-23». Отчасти этот интерес объясняется тем, что многие за температуру воды блока цилиндров ошибочно принимают температуру воды, вытекающей из контрольного отверстия, расположенного в нижней части головки блока цилиндров Так как это отверстие расположено на пути охлаждающей воды от головки к блоку, то подогрета она бывает только за счет тепла в головке блока. Температура воды, вытекающей из контрольного отверстия, всегда намного ниже, чем воды, циркулирующей в рубашке цилиндров.

Система охлаждения не имеет термостата и спроектирована так, чтобы наибольшая температура охлаждающей воды в блоке цилиндров была равна 80—90 °С при работе мотора на максимальной мощности и возможных наивысших значениях температур окружающего воздуха и воды. При обычных же условиях эксплуатации температура охлаждающей воды, выходящей из блока цилиндров, будет, естественно, ниже и равна примерно 40—60 °С.

В принципе повысить температуру воды в системе охлаждения можно, но делать это нужно с большой осторожностью. При работе мотора с предельной температурой воды в блоке цилиндров даже при незначительных отклонениях в работе охлаждающей системы или повышении температуры воздуха либо воды в водоеме возможно заклинивание поршней из-за перегрева.

Источник. http://www.barque.ru/advice/1978/turn_magdino_whirlwind
Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается что и при 50 градусах мотор не догрет, то есть можно и до 60-70 поднять. :pardon:
Век живи, однако- век учись! :crazy:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И ещё по теме, о конденсате в холодном моторе.

После остановки двигателя «Нептуна-23» на электродах свечей имеются капельки (следы) воды. В остальном мотор работает и запускается нормально. Является ли это дефектом мотора?

Следы воды на электродах свечей являются следствием конденсации паров воды, содержавшейся в топливе, воздухе, горючей смеси и не являются дефектом мотора. Для устранения данного явления рекомендуется перед остановкой мотора делать так называемую «прогазовку» — т. е. после работы мотора в течение 1—2 мин на холостом ходу несколько повысить обороты и заглушить его кнопкой «стоп».

Источник. http://www.barque.ru/advice/1978/neptun ... pear_pedal
Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
я вот уже который раз думаю что все эти конденсаты от недогрева. наблюдал в с воем тазике такую картину даж испугался было. как то пришлось мне зимойй несколько раз проехать от своего дома к гаражу. в общем картина такая что движек не догревался несколько раз до рабочей температуры. потом я открыл крышку клапанной крышки а на ней эмульсия! я за щуп- там норм. в конце концов когда я проехал с 30-40 километров и потом открыл опять крышку там было все гут! вывод конденсат следстввие недогрева это однозначно
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Сегодня снял головку блока на Нептуне. Обнаружил большой нагар на поршнях, что вообщем-то не удивило, так как мотор был на обкатке. Отмечу что нагара на внутренней поверхности головки блока почти нет, что насколько я понимаю в пух и прах разбивает тезис о том, что дескать при более низкой рабочей температуре нагара меньше и при термостате дескать нагара будет меньше. Все с точностью до наоборот - более холодные детали мотора не имеют нагара, более горячая часть - поршень весь в нагаре. Что вообщем-то и согласуется с теорией образования нагара, о котором говорили некоторые участники нашей темы: "нагар это окисление, а окисления тем больше, чем больше температура"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Что вообщем-то и согласуется с теорией образования нагара, о котором говорили некоторые участники нашей темы: "нагар это окисление, а окисления тем больше, чем больше температура"
Масло 2Т в двигателе 2Т должно сгорать в камере сгорания вместе со смесью. Для этого должны быть определенные температурные условия в камере сгорания. Если кто то этого не понимает- ну что тут можно сказать, не всем видимо дано!
 
Вверх Снизу