Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Что вообщем-то и согласуется с теорией образования нагара, о котором говорили некоторые участники нашей темы: "нагар это окисление, а окисления тем больше, чем больше температура"
Масло 2Т в двигателе 2Т должно сгорать в камере сгорания вместе со смесью. Для этого должны быть определенные температурные условия в камере сгорания. Если кто то этого не понимает- ну что тут можно сказать, не всем видимо дано!
Андрей, не надо считать других дураками. Это всегда в первую очередь говорит о недалеком уме того кто так считает. Иной раз послушаешь недалекого человека, так у него все вокруг дураки - один он умный. Да и достойно ли умного человека на приведенный аргумент даже ошибочный ответить - тебе не дано понять? Лучше в таком случае вообще промолчать. Масло должно сгорать, но сгорает оно не все, так же как и само топливо, тем более в 2Т. Процент сгорания определяется настройками. Полностью сгорать все равно не будет из-за особенностей продувки. Иначе не были бы гонений в Европе на 2Т движки по причине экологии. Хотя уровень настройки их движков наверное получше Нептуна. Да и при чем тут сгорание? То что не сгорит - вылетит в трубу и нагара не образует. Нагар образуется как раз тогда когда топливо горит. Мой пост был не об этом. Если бы вы потрудились в него вчитаться, то заметили бы что я лишь сообщил о том, что на более холодных частях движка, нагара меньше чем на более горячих. Я думаю кому интересно те это услышат. Я не против термостата. Пост был о другом. По поводу температурного режима Нептуна: инженеры настраивали Нептун исходя из того температурного режима, который они задали и пока никто не привел каких-нибудь доказательств на тему того, что изменение температурного режима положительно влияет на Нептун, уж по-крайне мере в плане нагарообразования и в плане сгорания топлива уж точно. Или может ты думаешь, что инженеры Нептуна закладывали настройки в Нептун для тех кто сделает ему термостат? Пока все рассуждения по принципу: Это так, потому что ВЕРУЮ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Или может ты думаешь, что инженеры Нептуна закладывали настройки в Нептун для тех кто сделает ему термостат? Пока все рассуждения по принципу: Это так, потому что ВЕРУЮ.
Ни чего кроме максимально возможной температуры инженеры не закладывали. Мотор проектировался как массовый для всех регионов СССР а значит и для всех климатических условий нашей огромной страны.
Все знания о температурном режиме лежат в специальной технической литературе которую преподают в училище- институте и так далее..........................
Не все из нас- а точнее многие имеют другую специальность и не изучали данную литературу.
Но это дело поправимое было бы желание а литература найдется всегда. И спорить будет не о чем. :hahaha:
Система охлаждения не имеет термостата и спроектирована так, чтобы наибольшая температура охлаждающей воды в блоке цилиндров была равна 80—90 °С при работе мотора на максимальной мощности и возможных наивысших значениях температур окружающего воздуха и воды. При обычных же условиях эксплуатации температура охлаждающей воды, выходящей из блока цилиндров, будет, естественно, ниже и равна примерно 40—60 °С.

В принципе повысить температуру воды в системе охлаждения можно, но делать это нужно с большой осторожностью. При работе мотора с предельной температурой воды в блоке цилиндров даже при незначительных отклонениях в работе охлаждающей системы или повышении температуры воздуха либо воды в водоеме возможно заклинивание поршней из-за перегрева.

Источник. http://www.barque.ru/advice/1978/turn_magdino_whirlwind
Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76
Цитата от сюда. topic6067-500.html#p287156
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 606
Карма
738
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Капитан Немо сказал(а):
Сегодня снял головку блока на Нептуне. Обнаружил большой нагар на поршнях, что вообщем-то не удивило, так как мотор был на обкатке. Отмечу что нагара на внутренней поверхности головки блока почти нет, что насколько я понимаю в пух и прах разбивает тезис о том, что дескать при более низкой рабочей температуре нагара меньше и при термостате дескать нагара будет меньше. Все с точностью до наоборот - более холодные детали мотора не имеют нагара, более горячая часть - поршень весь в нагаре. Что вообщем-то и согласуется с теорией образования нагара, о котором говорили некоторые участники нашей темы: "нагар это окисление, а окисления тем больше, чем больше температура"
отложение нагара на поршне и камере сгорания еще зависит от распределения и скорости потоков в цилиндре, если посмотреть на поршень на котором нагар только начал откладываться, то можно увидеть что в районе окон его меньше или совсем нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, не надо считать других дураками. Это всегда в первую очередь говорит о недалеком уме того кто так считает. Иной раз послушаешь недалекого человека, так у него все вокруг дураки - один он умный. Да и достойно ли умного человека на приведенный аргумент даже ошибочный ответить - тебе не дано понять?
Смотрю на черный квадрат Малевича, в голове нет ни каких фантазий. Для меня это просто черный квадрат. :unknown:
Стоит рядом молодая пара- и девушка описывает парню какую то совершенно удивительную и жуткую для меня картинку того что она видит на этой картине............................
Выйдя с выставки сделал вывод- каждый понимает картины, слова, музыку, живопись, так как работает его фантазия и так как он хочет это понимать.
Что бы не было недоразумений поясню что именно я хотел сказать.
У каждого ДВС есть свой определенный режим работы тепловой разумеется. Так вот у Нептуна тепловой режим ни чем не контролируется и не регулируется. Как можно это не понимать? Тут написан уже целый трактат со всеми подробностями о режиме Нептуна. Расписано всё до мелочей. Указаны и цифры и условия при которых они получены, в общем есть всё.
А мы начинаем снова о том что нагар меньше копиться там где холодней металл! :shock:
У масла есть такой параметр как температура вспышки, так вот при определенных температурных условиях попавшее на поршень и головку масло вспыхивает вместе со смесью и сгорает оставляя незначительные лаковые отложения. Вот такой режим работы закладывается в 2Т и соответствующее масло рекомендует производитель.
Засирали раньше маслом М8 движки всё по той же причине- температура вспышки большая и мотор не в режиме (холодный не термостатированный)
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
ну все,вроде,дочитал.прошел огромный путь домыслов и размышлений)))термостат все равно ставить буду!!!
Так вот что мы имеем,термостат в колбе,термостат на сантехнических фитингах и электро термостат.
Пока остановлюсь на первом варианте,ему не надо электричества.
Дорогие водомоторники опишите как вы внедрили свои электро и может быть иные решения установки термостата.
Сезон не за горами,а время как всегда мало.
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
john2011 сказал(а):
ну все,вроде,дочитал.прошел огромный путь домыслов и размышлений)))термостат все равно ставить буду!!!
Так вот что мы имеем,термостат в колбе,термостат на сантехнических фитингах и электро термостат.
Пока остановлюсь на первом варианте,ему не надо электричества.
Дорогие водомоторники опишите как вы внедрили свои электро и может быть иные решения установки термостата.
Сезон не за горами,а время как всегда мало.
я сделал как по чертежу в начале темы, термостат установил от ямахи на 50 градусов плюс датчик температуры с жигулёвским указателем. Всё собрал и жду свободного времени для запуска в бочке и проверки показаний...
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
понял распечатываю чертежи и завтра к токарю.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Внимание вопрос)
Планирую установку термостата в блок ,тогда теплоэлемент термостата находится в непосредственной близости к гильзе и выпускному каналу верхнего цилиндра(1-2мм от стенки)
И здаётся мне что температура открытия термостата в 50-60 градусов будет ни о чем. Т.к. в предложенном в этой теме варианте термостат стоит в отдельном корпусе,теплообменнике по сути.
Справочные данные :
Теплопроводность алюминия 202-236 Вт/(м*К)
Теплопроводность воды 0.56 Вт/(м*К) , что не далеко ушло от асбеста (0,4 - 0,8)
По сути ) буду ставить термостат от 2х тактного "мациклета" CFmoto 150 CF на 70 градусов.
Кто что думает?
Р.S. +думаю сделать небольшой отвод воды от входа (2отверстия по 2 мм) непосредственно в полость глушителей. Лишним не будет. И давление сбросит малость при закрытом термостате и глушителям легче будет в режиме прогрева)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
И здаётся мне что температура открытия термостата в 50-60 градусов будет ни о чем. Т.к. в предложенном в этой теме варианте термостат стоит в отдельном корпусе,теплообменнике по сути.
Это заблуждение, ни какого теплообменника в этой теме нет. Есть корпус с проточной водой. Давление и скорость потока в этом корпусе велики, по сему разницы в температуре у гильзы и головки термостата фактически нет.

Messerschmitt сказал(а):
По сути ) буду ставить термостат на 70 градусов.
Кто что думает?
На это вопрос грамотно ответили специалисты. topic6067-525.html#p291726 открой ссылку в сообщении, прочитай всю статью из КиЯ.
Messerschmitt сказал(а):
Р.S. +думаю сделать небольшой отвод воды от входа (2отверстия по 2 мм) непосредственно в полость глушителей. Лишним не будет. И давление сбросит малость при закрытом термостате и глушителям легче будет в режиме прогрева)
Я то же голову ломал над этим вопросом. Он не прост, в техническом плане. И как показала практика фактически не нужен.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Андрей, спасибо большое за ссылку!
Извини, не точно выразился. Конечно не теплообменник, по крайней мере в чистом виде, но влияние на температуру теплоносителя все же оказывает.
Плюс к тому при закрытом термостате проток, то есть циркуляция воды ничтожно мала.

Ввод воды в глушители хочу сделать с головки вооот сюда.



Сечение каждого отверстия думаю 2мм.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Ввод воды в глушители хочу сделать с головки вооот сюда.

Сечение каждого отверстия думаю 2мм.
Термостат открывается довольно быстро после запуска мотора и находится в приоткрытом состоянии всё время пока работает мотор. Естественно при повышении температуры он открывается больше. Но суть в том что он не закрывается до конца пока мотор не заглушишь.

Стенки глушителя в указанном тобой месте довольно тонкие и расстояние до внутренней крышки мало.
Тут надо думать как грамотно врезать штуцера, резьбу там резать бесполезно, будет всего одна нитка.
Думаю без аргона этот вопрос не решить.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
танкист сказал(а):
как грамотно врезать штуцера.
Я́ хочу сделать так :
Или вот такой "грибок"

(Текущая тема, страница #6, пост #145)
вставить с этой стороны

на герметик, с внешней стороны поджать шланжиком.
Или вставить вот такой штуцер

и с внутренней стороны закрутить тонкой гайкой.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Или вставить вот такой штуцер
и с внутренней стороны закрутить тонкой гайкой.
Жесткое крепление однозначно предпочтительней чем герметик, всё же имеем дело с вибрацией.
Надо смотреть расстояние между крышками- хватит ли его поместить гайку и не "задавить" поток воды.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Есть ещё вариант такой "грибок" плотно забить или банально использовать разницу температур (крышку нагреть, "грибок" охладить), тоесть "посадить на горячую" а с внешней стороны залудить.
Будет достаточно прочно,как по мне.
По расстоянию между крышкой и стенкой глушителя скажу позже,как просверлю отверстие.
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
Ждем продолжения.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вчера блок и заготовка под крышку термостата поехали к станочникам. Обещались до конца недели сделать, тогда и выложу фото и чертежи набросаю.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Прошу совета. Сделал термостат на новом блоке, хотЯ потом подумал, что можно сделать и удобнее, но это уже в следующий раз Смотрите на фото. Читал, что производительность штатной помпы излишня. Сделал вихревую поипу и уже проверил в прошлом сезоне, работает надёжно и её напора вполне хватает, но её упор около 2,5 метров водяного столба. Боюсь, что в режиме, пока ещё термостат не открылся может не зватать охлаждения выхлопных патрубков, просечки на тарелке термостата есть, но они малы, плюс при небольшом наклоне мотора вся вода может уходить только на один патрубок Может быть сделать дополнительные трубки на патрубки, видел на форуме. Что посоветуете.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Железняк сказал(а):
Что посоветуете.
Собирай мотор, запускай и все вопросы либо отпадут, либо получат ответ.

П.С. С вихревой помпой на Нептуне, не имею опыта эксплуатации с термостатом. Да и без него.
Так что ты первый и единственны пожалуй, кто даст ответы на свои вопросы.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Такой ответ будет только летом, а хочется, чтобы к лету (пока хватает свободного времени) сделать без ошибок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Железняк сказал(а):
Такой ответ будет только летом, а хочется, чтобы к лету (пока хватает свободного времени) сделать без ошибок.
Да разве же настоящего увлеченного творческого человека остановит зима............................
Меня не остановила точно.

Провел сегодня первый тест, работы Нептуна с термостатом. На улице чудная погода ветер слабый и -6 градусов.
topic6067-275.html#p222629

Обрати внимание на дату сообщения. Десятое января шестнадцатого года. :yes:

Разве проблема найти бочку и испытать мотор? В Челябинске сегодня днем будет лето -9 градусов.
У нас так вообще Ташкент- днем -6 градусов. :unknown: :pardon:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не вникал в конструкцию, но если верно понял, при системе глобального перекрытия термостатом, коей является рассматриваемая, перепуск параллельно с клапаном, в обход него вполне можно делать. В меру конечно. По мере открытия клапана производительность перепуска падает, вода идёт в основном через клапан. Главное не переборщить с перепуском, и чтобы через термостат шла жидкость, а то может не открыться. На примере приветовского (почти с такими же характеристиками) перепуск ⊘ 3мм маловат даже, на Нептуне 2х3мм думаю вполне будет. С перепуском помпе полегче на холодном ХХ, и шланги не срывает.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
У меня нет возможности запуска мотора зимой. Чнрнз просечки тарелки термостата (имеются заводские) вода кончно поступать будет, но будет, ли хватать? Перепуски на патрубки трубкой диаметром 1,5 мм, естественно надо делать с перегибом выше термостата, чтобы вода в первую очередь заполняла термостат. Но это пока только мысли, надо, ли делать их вообще.

Термостат считаю необходимым, без него иотор сильно переохлаждён и износ переохлаждённой ЦПГ и приводит к моторесурсу 500 часов, вместо 5000 у импортных моторов оснащённых термостатами. Сомневающимся советую снять термостат с автомобиля и проверить сколько он проходит (хотя эксперимент жестокий для автомобиля).
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Железняк сказал(а):
У меня нет возможности запуска мотора зимой. Чнрнз просечки тарелки термостата (имеются заводские) вода кончно поступать будет, но будет, ли хватать? Перепуски на патрубки трубкой диаметром 1,5 мм, естественно надо делать с перегибом выше термостата, чтобы вода в первую очередь заполняла термостат. Но это пока только мысли, надо, ли делать их вообще.

Термостат считаю необходимым, без него иотор сильно переохлаждён и износ переохлаждённой ЦПГ и приводит к моторесурсу 500 часов, вместо 5000 у импортных моторов оснащённых термостатами. Сомневающимся советую снять термостат с автомобиля и проверить сколько он проходит (хотя эксперимент жестокий для автомобиля).
Перебрал четыре нептуна (три из них 70-х годов). У всех износ цилиндров в допуске. Плюс валяется пара цилиндров отдельно - тоже в допуске. На всех перебранных зазор поршней был в допуске, поршни выкидывались и менялись из-за изношенных отверстий под пальцы. Ну про кольца я не говорю - это расходник. Главная проблема - коленвал. Вот на всех старых нептунах коленвал оставляет желать лучшего и даже когда он вроде бы ничего ничто не гарантирует его долгой жизни. В этом сезоне в одном моторе размолотило коленвал. Но термостат коленвалу не поможет. А с термостатом ведь тоже бывают проблемы. Но когда клинит термостат на жигулях и они задымят, частенько мотор потом вполне себе служит, а вот для нептуна это гарантированная капиталка. Особенно если учесть, что термостату на нептуне придется работать не со специальной охлаждайкой по контуру, а с забортной водой вперемежку черти с чем. А сравнивать моторесурс нептуна и цивилизованной современной иномарки(мы ведь не си-про имеем ввиду) безсмысленно. Абсолютно разное качество производства, качество стали и много чего еще. Не уверен что дело в термостате. Хотя конечно термостат вещь полезная, но насколько это вопрос. Мне кажется намного полезней была бы защита от перегрева, которая отрубала бы мотор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Капитан Немо сказал(а):
Не уверен что дело в термостате.
Да уж, поставить термостат, и ресурс в 10 раз вырастет! Глупость, конечно.
Совершенно согласен, что у Нептуна слабое место - коленвал. Очень часто именно он определяет ресурс двигателя. И никакими термостатами это не изменить. Может мне так "везло", но я часто у Нептунов встречался с короблением золотников. Выгибало их на миллиметры. Тоже чем термостат поможет? Скорее термостат приблизит их кончину - ведь температура двигателя будет выше при термостате, больше шансов золотникам покоробиться.
Безусловно термостат - штука хорошая. Но не решающая. И пока работает, пока не заклинил. А как заклинит - вполне может стать причиной серьёзной поломки. Если заклинит в закрытом положении. А это, увы, не редкость. Особенно для морской воды.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
MIK сказал(а):
температура двигателя будет выше при термостате
Типичная ошибка противников секты свидетелей термостата на Нептуне ))))
Температурный режим работы двигателя НЕ МЕНЯЕТСЯ . Сглаживается. Стабилизируется.
И да, ресурс не увеличится в 10 раз. При благоприятных условиях всего лишь в пять )
 
Вверх Снизу