Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Всем доброго дня. По наивности поглядывал старый форум, поэтому пропустил новые тесты.
qwertym
Илья, посмотрел твое видео. Ранее скорость измеряли эхолотом, теперь на первом плане смартфон. Ну не стоит им сильно доверять, какую прогу на них ни ставь, хоть Навител, хоть Завител. Доверяем только Гармину, его алгоритм обсчета сигнала со спутников имеет самую высокую точность и это признают все.
Гармин я все же разглядел, тахометр тоже. Вполне реальные честные показания для данного комплекта с этим винтом.
Мог бы ты еще снять такое же видео с винтом 11 1.4 х 14? Смартфона не надо, только Гармин и тах. И лодку, если можно, совсем не грузи, даже дровами :).
В идеале еще видео со стороны, глянуть дифферент лодки и смоченную поверхность.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
ВК 44
Регулятора нет на многих моторах, не только на 30Н, лечится установкой "довеска". А вот экономия топлива с помощью кембрика на поплавок очень интересна, если можно поподробнее, а зачем и как влияет?
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Адмирал
"Шаг у корня лопасти - 14 , на концах лопастей - 12 шаг . "
Сам то как думаешь? Прикинь площадь и скорость потока у корня и на концах лопасти. Условно у корня вообще "не считается". А что делать с винтами где шаг переменный? И как посчитать гидродинамический шаг? А еще есть интерцепторы....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Borisych сказал(а):
Адмирал
"Шаг у корня лопасти - 14 , на концах лопастей - 12 шаг . "
Сам то как думаешь? Прикинь площадь и скорость потока у корня и на концах лопасти. Условно у корня вообще "не считается". А что делать с винтами где шаг переменный? И как посчитать гидродинамический шаг? А еще есть интерцепторы....
Переменного шага нет в природе и быть не может по определению .
Потому как ШАГ ВИНТА - это РАССТОЯНИЕ пройденное винтом .... и далее по тексту определения .
.........................
А почему у корня не считается ?
Нифига себе , такой тормоз !!!!не дающий винту раскрутиться и ... не считается ???
...................
Интерцепторы ( кстати сказать это название не соответствует тому действию которое они производят ) ... короче ....
интерцепторы - это ничто иное как прогрессивный шаг винта , по своей сути . Все волшебные их свойства - сильно преувеличены , реально они лишь увеличивают среднее значение шага винта ( это когда лень перегибать всю лопасть на шаг выше , загибают лишь выходную кромку ) .
Borisych сказал(а):
И как посчитать гидродинамический шаг?
Скажите зачем это нужно ... ????
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Borisych сказал(а):
Прикинь площадь и скорость потока у корня и на концах лопасти. Условно у корня вообще "не считается". А что делать с винтами где шаг переменный? И как посчитать гидродинамический шаг? А еще есть интерцепторы....
Андрей, земляк то у меня веселый. Отрывается.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Адмирал
Позвольте не соглашусь.
Интерцепторы(отгиб исходящей кромки) вообще то не для увеличения шага нужны, их наличие позволяет винту лучше работать в околовоздушном пространстве и цепляться за воду.(Апполо, Баллистик)

Не спорю, правильнее "с прогрессирующим шагом", но это не к интерцепторам, пара цитат:
"Наклон лопасти относительно ступицы, это и есть шаг. Если двигаться от центра ступицы к кромке он будет изменяться от входящей до выходящей - это винт с переменным шагом. Как правило все современные винты такие."
"Разница между постоянным и прогрессирующим шагом -
Гребные винты с постоянным шагом имеют неизменный шаг по всей площади лопасти винта. Винты с прогрессирующим шагом имеют меньший шаг на входящей кромке лопасти, далее увеличивающийся в прогрессии через всю площадь лопасти к исходящей кромке.
Винты с прогрессирующим шагом обычно обеспечивают наилучшие гидродинамические показатели."

"не считается" - первоисточник уже не помню, суть - у ступицы еще велико влияние потоков от обтекания редуктора. На сколько это справедливо практикой не проверял. Опять же на видео у корня лопасти шаг больше. Почему тогда "тормоз"?

По интерцепторам на практике. Делал мой знакомый на Я30. Пояснения:
"на фото красными метками обозначены начальная и конечная границы гиба. По самому загибу - от чувствуется при проведении но лопасти пальцем, да и визуально тоже заметен. Решал конкретно свою проблему, а именно проскальзывание винта при резком открытии дросселя и срыв упора на виражах. На тот момент мне было не до прохватов. Болячки свои вылечил. Прохватов нет. После доработок мотор до отсечки (6000 об/мин) ни разу не смог выкрутить. Но и сильно выше вешать не пробовал. После доработки поднял мотор на 4 мм и откинул на 1,5 дырки дифферента.
На фото также отмечены участки кавитационного износа. Они были до переделки винта, также остались и после."
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты ошибаешься. У тебя шаговая горка есть? А дорогой винт? Проверь его на горке.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Забыл сказать что именно винты с постоянным шагом дают лучший результат, это из практики. Производители винтов из одной отливки могут два а иногда три шага винта сделать, и удешевить производство. Вот отсюда появляется "переменный" шаг.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Telenkov
"дорогой винт" понятие относительное. Какие то винты есть. Горки у меня нет. Да и не спорю я сильно о том, что винт с постоянным шагом должен держать шаг по всей плоскости лопасти. Должен. Только вот на сколько велико влияние на конечный результат отличие шага в большую сторону у самой ступицы у меня вызывает сомнение.
В качестве примера я и привел цитаты.
Так же не могу не доверять людям у которых есть горка. К сожалению не сохранил фото, где именно на шаговой горке винт "ближе к спорту" промерян от ступицы наружу. Мало того что он "переменный" вдоль, он так же "переменный" и поперёк.
Вообще, с моей точки зрения, подбор винта - шаманство. У одно и того же производителя могут быть разные серии винтов, которые раскрываются с тем, или другим комплектом(лодка+мотор). Так же есть "удачные", а есть не очень модели. Именно Ямаховские очень не плохие винты.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Borisych сказал(а):
ВК 44
Регулятора нет на многих моторах, не только на 30Н, лечится установкой "довеска". А вот экономия топлива с помощью кембрика на поплавок очень интересна, если можно поподробнее, а зачем и как влияет?
Я Ямаху после Хонды юзаю - Хонда 15 без эл.стартера и Д.У., но регулятор напряжения есть - приятный бонус. Ямаха изначально шла с Д,У. и эл.стартером, и почему то без регулятора.
Регулятор я поставил от мопеда Альфа, в нём и диодный мост уже встроен - сезон отходил всё норм. Вольтметр стабильно показывает 14.2 V.
Кембрик на поплавок нужен для уменьшения зазора между лапкой поплавка и иглой. Вот тема про это - topic4660-25.html
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
ВК 44
спасибо, понял, "лечение" излишне высокого уровня топлива в поплавковой камере.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 069
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
На сколько я понимаю.... при изменяемом шаге должно наоборот у корня быть меньше,на выходе больше....разве нет???.??
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Borisych сказал(а):
ВК 44
спасибо, понял, "лечение" излишне высокого уровня топлива в поплавковой камере.
Да, именно так. И это на новом моторе - разве не косяк ?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Borisych сказал(а):
....Только вот на сколько велико влияние на конечный результат отличие шага в большую сторону у самой ступицы у меня вызывает сомнение.
Поверь велико. Я на форуме писал о этом в прошлом году. Коротенько повторюсь. Стоял новый винт при определенных оборотах и нагрузке лодка шла с какой-то скоростью (не помню) например 45 км/ч. Убил я тот винт об пенек, и на горке восстановил (Андрей советами помогал за что огромное спасибо) после восстановления лодка пошла значительно быстрей при той-же нагрузке.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Kep
Как понял изначально винт на горке не проверялся, он на ней восстанавливался.
к сожалению на данный момент я лишен возможности проверить это самому и поэкспериментировать.

Адмирал
Позвонил знакомым. Говорят уже года три сама ямаха для не сильно мощных моторов винтов не делает. Размещают заказы в Китае. Да, качество упало. Косяк что на видео - шаг у ступицы больше основного, хуже чем наоборот, получается я был не прав.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Borisych сказал(а):
пара цитат:
"Наклон лопасти относительно ступицы, это и есть шаг.
Не с целью поспорить .....
По этой цитате видно , что она из интернета и у человека её написавшего - каша в голове ...
У шага винта нет ни наклона , ни угла .... поймите ... ШАГ винта - это РАССТОЯНИЕ , поэтому он и измеряется в дюймах либо в миллиметрах , но не в градусах ..
Borisych сказал(а):
Если двигаться от центра ступицы к кромке он будет изменяться от входящей до выходящей - это винт с переменным шагом. Как правило все современные винты такие."
Да нет же ....
ШАГ винта одинаков и у ступицы и на концах лопастей . Ну не может одновременно ступица винта переместиться за один оборот на 10" , а концы лопастей - на 8 " .
То что вы принимаете за ШАГ ВИНТА , это ВИНТОВАЯ ЛИНИЯ , ВИНТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ , НО не шаг .
Вы же сами дальше пишите , то что я вам и говорю ...
Borisych сказал(а):
Гребные винты с постоянным шагом имеют неизменный шаг по всей площади лопасти винта.
.................................
Borisych сказал(а):
Винты с прогрессирующим шагом обычно обеспечивают наилучшие гидродинамические показатели."
Так и есть , НО !!!!!!! Это настолько " тонкая материя " , что это могут себе позволить очень серьёзные КБ , для бытовых моторчиков этим ни кто не будет заниматься ......
Borisych сказал(а):
Опять же на видео у корня лопасти шаг больше. Почему тогда "тормоз"?
Есть такой термин " шаговый угол шагового треугольника " , вот у бОльшего шага , шаговый угол ш.т. больше и сопротивление вращению больше .Потому и тормоз .
Borisych сказал(а):
По интерцепторам на практике. Делал мой знакомый на Я30. Пояснения:
"на фото красными метками обозначены начальная и конечная границы гиба. По самому загибу - от чувствуется при проведении но лопасти пальцем, да и визуально тоже заметен. Решал конкретно свою проблему, а именно проскальзывание винта при резком открытии дросселя и срыв упора на виражах.
ИМХО Так делают когда лень перегибать винт на больший шаг или лень наращивать дисковое соотношение , а залезть в частичный или полный ЧПВ очень хочется . .ИМХО
После 1 минуты интересно .
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Адмирал
"Так делают когда лень перегибать винт на больший шаг или лень наращивать дисковое соотношение , а залезть в частичный или полный ЧПВ очень хочется."
В конкретном случае это не так.
Лодка Дениса(Буревестник) идет 2я. О ЧПВ тут говорить не приходится, задача уверенно без срывов проходить повороты, ну и максимально поднять мотор для уменьшения сопротивления редуктора. Сильно менять шаг нельзя, ухудшится подрыв с места, динамика старта и набора скорости. Экспериментировал с винтом(аля интерцепторы) он опираясь на цитату что я приводил выше ну и немного по мотивам винта первой лодки - у Влада на Братане стоит Баллистик, тут да, условно какое то ЧПВ присутствует.
UqULz-cMln4&t=102s[/url]
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Денис, с Набережных челнов? Он есть на нашем сайте. Там он гонялся на простом алюминиевом хорошо подобранном винте, общались там, разглядывали винты друг друга, он мой самодельный я его. Скорость там у него была 60, я смог разогнать только до 55. Только не пойму где Саров а где Набережные Челны, как он при тебе его делал? Комплект этот он продавал в прошлом году, наверно уже продал. Может ему в личку написать пусть сам расскажет как и что делал?
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Telenkov
:) видео подписано 20 августа 2016 Н.Новгород. Скорость у Дениса была уже за 60. Данный винт он делал не при мне. Пояснения по доводке винта написаны самим Денисом :)
А это мой класс, и заезд который я благополучно продул не войдя в тройку, потому что к данным скачкам оказался не готов. Оборвал "-" клемму на АКБ и остался без трима, соответственно как не старался, но слил свое третье место, так как нос лодки "прилип". Из за обрыва АКБ сжег все приборы(2 таха, вольтметр, температура...), что были в цепи и эхо в придачу. Так что крепим ребята АКБ хорошенько. Думаю чем они заправляются, что так воняет, а это я горю :))))) На адреналине не сразу понял...
 

Вложения

  • 142,8 КБ Просмотры: 1 362

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Borisych сказал(а):
...А это мой класс, и заезд который я благополучно продул не войдя в тройку, потому что к данным скачкам оказался не готов. ...
А хорошо шел!!! :good:
 

iiyama

капитан-лейтенант
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
431
Карма
138
Возраст
45
Город
Маркс
Лодка
ОКА-4
Мотор
Yama F40
qwertym сказал(а):
Borisych сказал(а):
qwertym
Илья, думаю максимальная скорость выше не станет. Может упасть.
Борисыч. Ты был прав на винте 11 на 15 скорость припала чутка но и обороты тоже. Короче 58.5 это на 5400 об. На 4700 уверенно 50 км.ч.Видео завтра выложу. Самый скоростной винт это 11 1.4 на 14 но мотор выкручивает более 6000 и идёт в разнос.
Привет Илья. Нашел твою тему в ветке "Крым"...
Посмотрел видео. Подскажи, раньше ты говорил, что на винте 11*15 под 74км/час выжимал topic11050.html#p304888 .
Почему в этот раз 58 всего?
 

qwertym

капитан 1-го ранга
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
2 935
Карма
171
Возраст
45
Город
Минск Беларусь
Имя
Илья
Лодка
Крым есть . Янтарь-2 Воронеж Неман-1 Южанка-2 Неман-2 Феникс 380 Кайман Н-330 были
Мотор
Yamaha F-40 BETL
Да .тогда лодка была пустая без торчащих спинингов и подсачека скорость засекал на телефоне который 3.14здит реально .Да и шел по течке. А ща Гармин без погрешностей все по честному. Ты свою лодку разгони так по Гармину . Чтобы у нас сомнений не было в твоей скорости. По Гармину полюбасу меньше будет на твоей Лодке. Как то так.
 

iiyama

капитан-лейтенант
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
431
Карма
138
Возраст
45
Город
Маркс
Лодка
ОКА-4
Мотор
Yama F40
qwertym сказал(а):
Да .тогда лодка была пустая без торчащих спинингов и подсачека скорость засекал на телефоне который 3.14здит реально .Да и шел по течке.
ясно понятно...

qwertym сказал(а):
А ща Гармин без погрешностей все по честному. Ты свою лодку разгони так по Гармину . Чтобы у нас сомнений не было в твоей скорости. По Гармину полюбасу меньше будет на твоей Лодке. Как то так.
Есть такое мнение, что как бы больше не показал.
 

qwertym

капитан 1-го ранга
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
2 935
Карма
171
Возраст
45
Город
Минск Беларусь
Имя
Илья
Лодка
Крым есть . Янтарь-2 Воронеж Неман-1 Южанка-2 Неман-2 Феникс 380 Кайман Н-330 были
Мотор
Yamaha F-40 BETL
iiyama сказал(а):
qwertym сказал(а):
Да .тогда лодка была пустая без торчащих спинингов и подсачека скорость засекал на телефоне который 3.14здит реально .Да и шел по течке.
ясно понятно...

qwertym сказал(а):
А ща Гармин без погрешностей все по честному. Ты свою лодку разгони так по Гармину . Чтобы у нас сомнений не было в твоей скорости. По Гармину полюбасу меньше будет на твоей Лодке. Как то так.
Есть такое мнение, что как бы больше не показал.
Попробуй засечь скорость по Гармину желательно с видео :)
 
Вверх Снизу