лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
Карамазов сказал(а):
Тогда и не буду морочиться... Спасибо-)
Мужики, привет. прочитал, хотел цитировать, но не буду..
Как говорится "кароче"..
И так:
-только что с озера, завершение сезона, в "море" пошел один, брата с собой не взял (вдруг че нить, так уж..),
ветер С, порывы 20-25 м/с, на берегу -4 в озере -1, снег иногда, берегов не видно.., Прог обледенел..
По ходу на встречную волну чувствовал себя пилотом самолета, влетающего с авианосца (весь корпус лодки в воздухе, газ в одну треть), а приводнялся... бультых...
В общем 10 км туда и столько же обратно.., боролся с волной с помощью ручки газа
Вывод:
1 С брызгами бороться бесполезно!
2 Спасёт: 1. тент, 2. рубка, 3. сидеть дома!
3 Не боится волн и брызг только КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР (имхо)
Прогресс 2 хороший катер, но лучше не рисковать.. :sorry:
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Паш, с какого озера?
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30

Калян116рус

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.08.2015
Сообщения
548
Карма
159
Возраст
39
Город
Казань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2(был), Казанка 5М, Прогресс 4, Резиновая(лопнула)
Мотор
Вихрь 25, 30(был) Нептун 23(был), Troll2,5, Привет22, Hangkai 40(L)
В такой ветер любого заливать будет
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Парни на Каспии и хуже бывает, и когда встрянешь угадать невозможно. посему попробую отогнуть скулу.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
лодочник 35 сказал(а):
...
Вывод:
1 С брызгами бороться бесполезно!
2 Спасёт: 1. тент, 2. рубка, 3. сидеть дома!
3 Не боится волн и брызг только КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР (имхо)
Прогресс 2 хороший катер, но лучше не рисковать.. :sorry:
:good:
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
AstrahanЕЦ сказал(а):
Парни на Каспии и хуже бывает, и когда встрянешь угадать невозможно. посему попробую отогнуть скулу.
Отогни.. По спокойной воде хорошо будет, а на волне не поможет.
Я ж говорю, что бы не брызгало - надо дома сидеть...
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
В сотый раз повторю, не особо брызги напрягают, на полном ходу лодка от боковой волны залипает на один борт, и плохо управляеся.
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
AstrahanЕЦ сказал(а):
В сотый раз повторю, не особо брызги напрягают, на полном ходу лодка от боковой волны залипает на один борт, и плохо управляеся.
Желание исправить сей эффект на волнах для моторной лодки из области фантастики! :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Паш, давай подождем от Николая отчета после переделки, тогда и поговорим :yes:
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Один вопрос. Паша делал Паша в курсе?
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
Ну так оно одно за одно и идёт... отгибаешь - меняется диф, соответственно лодка идёт много лучше, да ещё и плюсом брызгообразование уменьшается :pardon: ... я ЗА эту переделку, тем более есть реальное видео подтверждение и отчет о улучшении ходовых качеств
lednic606 сказал(а):
shalagin сказал(а):
В общем вывод такой,- вся эта "хрень" лишь меняет ходовой дифферент и ничего более :pardon:
Так эта задача на П-2 и ставилась всегда изначально "изменить ходовой дифферент" чтоб "не рЫл носом" :)
AstrahanЕЦ:
В сотый раз повторю, не особо брызги напрягают, на полном ходу лодка от боковой волны залипает на один борт, и плохо управляеся.

Желание исправить сей эффект на волнах для моторной лодки из области фантастики! :yes:
Паша делал Паша в курсе?
По гладкой воде идеально, по волнам все равно будет прыгать, рыть, залипать, брызгаться....
Видео про корабль в шторм не случайно, я говорил выше, что попал в волну и со стороны должно
было выглядеть примерно так же, только масштаб судна и волн поменьше.
При ударе о волну брызги летят в сторону, а ветер задувает их на тебя
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
лодочник 35 сказал(а):
...При ударе о волну брызги летят в сторону, а ветер задувает их на тебя
П-2 в этом весь :D ... Кстати на своем П-2М с гидрошайбами я реально наблюдал уменьшение брызг, не глобально естесьно, но замЕтно меньше :yes:
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
lednic606 сказал(а):
лодочник 35 сказал(а):
...При ударе о волну брызги летят в сторону, а ветер задувает их на тебя
П-2 в этом весь :D ... Кстати на своем П-2М с гидрошайбами я реально наблюдал уменьшение брызг, не глобально естесьно, но замЕтно меньше :yes:
Согласен! Но вовсе избавиться от брызг невозможно, волна свое дело сделает.
Тент, рубка или плащ... "на худой конец". :?
Лодку привез домой для капитального ремонта, все работы планирую на весну. ;)
Отчет по исполнению..
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 140
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Гидрошайбы- это вещь,отгибание- полумера.ИМХО
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
4
Возраст
58
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30
луха сказал(а):
Гидрошайбы- это вещь,отгибание- полумера.ИМХО
Хорошо... На этом и закончим!
Ребята, всем вам верных друзей, хорошей погоды, семь футов под килем, отличных уловов,
светлого ума, новых идей и еще по две руки для воплощения ваших идей!
Берегите себя!
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
луха сказал(а):
Гидрошайбы- это вещь,отгибание- полумера.ИМХО
+100500!!! Брызгообразование при 30 л.с. за кокпитом (50 см от кормы) + боковые волны практически отсутствуют + пузырьки воздуха захватываемые гидрошайбами снижают трение днища о воду.
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
65
Карма
20
Возраст
41
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
лодочник 35 сказал(а):
Seryi сказал(а):
лодочник 35 сказал(а):
И еще меня колбасит по поводу прохватывания винта в поворотах, я думаю как раз скула виновата в этой кавитации...
после отгиба даже спарка значительно реже стала в поворотах воздух хватать, на глиссер гружёный потяжелее выходит. заметный прирост скорости есть на пустой лодке, под нагрузкой не понял ещё сам)
:good: Тяжелый груз помещаю под люк.
Правильнее искать компромисное решение, часть груза в нос, а часть к корме, я это опытным путём определял на ходу перемещая груз)) Выходит что при перегрузе надо стараться грузить нос, а при малой загрузке не грузить нос и нагружать корму.... так веселее бежит. Планирую за зиму оживить крайслера55 вместо спарки вихрь25 и тогда гидрошайбы буду ставить. Лодка "правильная" Куйбышевская, но при переизбытке мощности вылазит та же беда - корму поднимает, нос ложится на воду, при сбросе газа на 1/3 начинает идти опять красиво....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Seryi сказал(а):
Лодка "правильная" Куйбышевская, но при переизбытке мощности вылазит та же беда - корму поднимает, нос ложится на воду, при сбросе газа на 1/3 начинает идти опять красиво....
У меня была таже история с К-5М2 с мотором Вихрь-45. Откинул мотор больше назад и лодка стала себя прекрасно вести: смачиваемая поверхность днища уменьшилась намного. Идет с приподнятым носом и в воде только часть днища у кормы. Аж мотор транец выгнул назад в верхней части. Пришлось дополнительно укреплять двумя шпильками рядом с мотором. Но только с мощным двигателем: у него во время хода АКП становится параллельно поверхности воды. И чем больше площадь АКП, тем лучше лодка идет. В таком случае говорят: лодка идет на одном винте. И это правильно. Поэтому на АКП и ставят крылья. И нос не перегружай. С Вихрем-30 так мотор назад поднимать нельзя: мощность не та.
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
65
Карма
20
Возраст
41
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
реф-мех сказал(а):
Seryi сказал(а):
Лодка "правильная" Куйбышевская, но при переизбытке мощности вылазит та же беда - корму поднимает, нос ложится на воду, при сбросе газа на 1/3 начинает идти опять красиво....
У меня была таже история с К-5М2 с мотором Вихрь-45. Откинул мотор больше назад и лодка стала себя прекрасно вести: смачиваемая поверхность днища уменьшилась намного. Идет с приподнятым носом и в воде только часть днища у кормы. Аж мотор транец выгнул назад в верхней части. Пришлось дополнительно укреплять двумя шпильками рядом с мотором. Но только с мощным двигателем: у него во время хода АКП становится параллельно поверхности воды. И чем больше площадь АКП, тем лучше лодка идет. В таком случае говорят: лодка идет на одном винте. И это правильно. Поэтому на АКП и ставят крылья. И нос не перегружай. С Вихрем-30 так мотор назад поднимать нельзя: мощность не та.
Моторы и так максимально откинуты, если дальше откинуть ,то совсем не едет - при попытке выхода на глис хватает воздух.... когда ходил под крайслером55 было то же самое. Тут проблема в обводах не рассчитанных на такие скорости, при ходе в 1/2-2/3газа идёт хорошо, а при добавлении оборотов пятой точкой чётко ощущается как корма поднимается и ложит нос резко увеличивая смоченную поверхность и расход топлива при мизерном приросте скорости, у Казанок нет такой проблемы ввиду других обводов задней части днища(нет сужения к корме усугублённого брызгоотбойниками как у прог2). Не помогает даже перемещение всего груза из багажника к транцу... на этом видео хорошо видно как идёт почти пустая лодка менее чем в полгаза и при проходе вдоль берега ложит нос при добавлении газа без особого прироста скорости при этом и неохотно встаёт в нормальное положение при сбросе газа после


моторы спарка В25 с полированными обычными 300мм "штатными" винтами
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 330
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты все понял с точностью до наоборот. Реф-мех же написал, откинул мотор назад, то есть приподнял, отодвинул. А у тебя моторы, судя по видео, прижаты, опущены. Но главное поставить АКП паралельно поверхности воды на ходу. Ну а сейчас у тебя струя бьет в низ поднимая корму в верх и зарывая нос. Так некоторые не очень грамотно с дельфином борются, дельфина у тебя нет, зато ты очень наглядно продемонстрировал минусы этого метода.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Ты все понял с точностью до наоборот. Реф-мех же написал, откинул мотор назад, то есть приподнял, отодвинул. А у тебя моторы, судя по видео, прижаты, опущены. Но главное поставить АКП паралельно поверхности воды на ходу. Ну а сейчас у тебя струя бьет в низ поднимая корму в верх и зарывая нос. Так некоторые не очень грамотно с дельфином борются, дельфина у тебя нет, зато ты очень наглядно продемонстрировал минусы этого метода.
100% :good:
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
65
Карма
20
Возраст
41
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
Telenkov сказал(а):
Ты все понял с точностью до наоборот. Реф-мех же написал, откинул мотор назад, то есть приподнял, отодвинул. А у тебя моторы, судя по видео, прижаты, опущены. Но главное поставить АКП паралельно поверхности воды на ходу. Ну а сейчас у тебя струя бьет в низ поднимая корму в верх и зарывая нос. Так некоторые не очень грамотно с дельфином борются, дельфина у тебя нет, зато ты очень наглядно продемонстрировал минусы этого метода.
На видео моторы чуть глубоковато сидят, сейчас я их приподнял на 8-9мм перестало брызги сапогами выбивать, а по углу наклона я понял о чём ты, но если я их сильнее отодвигаю пытаясь поднять нос они начинают хватать вохдух при малейшем движении штурвала или при резком старте в момент выхода на глис.... видимо нехватает площади АКП, короче не пойму что за беда с лодкой. Раньше под В30+Нептун23 на красных винтах лодка летала на одном транце без особого труда имея 40-50сильные ино, а постояв около 5 лет в гараже разучилась ходить и уже четыре года не могу ума дать - психну и возьму Казанку2м.
Вчера разглядывая транец нашёл слабоватое место где он может "играть" под нагрузкой, весной переделаю этот момент и попробую снова. угол откидки делал всяко - вернулся к рекомендованному литературой, всё-равно одинаково ниедет... так хоть маневрировать нормально можно
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
Вот шайбы у меня стоят, всё хорошо ( сравниваю с П2М без шайб) - есть ли смысл отгибать ещё и скулы?
P.S. А вот последние 60 см киля в этот год отрежу - посмотрю как уменьшаться прохваты. Всё таки это он завоздушивает зону винта при больших отклонениях руля.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Серёж, с 25й думаю отгиб скул не актуален, вот если б хотя бы с 40й или 50й - тогда ДА :yes:
 
Вверх Снизу