старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
покури поиском или отреф-мех или от пилота есть описалово всей продцедуры в деталях..... все начинается с притира конуса.....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-меха тема topic2524.html

сейчас надо браться свои балансировать. 3 штуки с одетыми венцами. (последний сам делал)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
Поясните подробней, как его на этих ножах "катать" чтобы сбалансировать, как узнать сколько металла нужно убирать и в каком месте, высверливать его или как?
Поставишь вал в сборе на ножи или на подшипники и вал с маховиком покатиться на ножах. остановиться, когда самая тяжелая часть будет внизу (сначала покачается туда-сюда). На подшипниках крутанешь за маховик. он тоже остановится, когда тяжелая часть будет внизу. Там, возле венца, надо сверлить отверстия, чтобы облегчить.эту часть. Или вверху утежелять маховик. Сколько убирать металла: в легкой части закрепи между зубьями куски свинца или что другое, и пробуй крутить до тех пор пока маховик не будет останавливаться в разных точках (предыдущие остановки подмечай мелом). Я давал ссылку, там очень подробно все описано. А на чем проверять балансировку-это дело личное.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо всем большое, уяснил, вал с конусом для такой балансировки есть, Александрэ задарил. Буду тренироваться :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
Спасибо всем большое, уяснил, вал с конусом для такой балансировки есть, Александрэ задарил. Буду тренироваться :yes:
Я был у тебя в долгу. P.S. Кстати, при установки оправки "на ножи" время нужно меньше, чем при установки на подшипниках. Но на ножах не проверишь индикатором биение маховика ни осевое , ни радиальное. Поэтому надо делать оправку такую, чтобы можно было поставить ее еще и на подшипники (плюс две шейки), и проверять и то и другое.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 463
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

Вот что бывает с кв вихря на смеси 1/35-1/40
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

думаю, что это не от масла, а от убитых подшипников и разбалансированного маховика. сам узел считаю очень неудачно сделан, маховик тяжёлый, к тому же сделан отвратительно, а цапфа тонкая).
у меня тоже так ломало, а масло 1к20 всегда лил.

ps. перенёс сюда
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

Тугарин сказал(а):
Вот что бывает с кв вихря на смеси 1/35-1/40
Пропорция масла с бензом абсолютно НИКАК НЕ СПРОВОЦИРОВАЛО ОТРЫВ КОНУСА. Я более 15-ти лет лью 1/40 и всё путём.
А вот маховик протачивали и сажали венец похоже уже не на заводе- изготовителе, а сами. Посадить-посадили, а ОТБАЛАНСИРОВАТЬ видимо посчитали лишним. Результат на фото выше.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 463
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

Pilot-by сказал(а):
думаю, что это не от масла, а от убитых подшипников и разбалансированного маховика. сам узел считаю очень неудачно сделан, маховик тяжёлый, к тому же сделан отвратительно, а цапфа тонкая).
у меня тоже так ломало, а масло 1к20 всегда лил.

ps. перенёс сюда
Подшипники в идеальном состоянии, сальник живой.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 463
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

IGNAT сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Вот что бывает с кв вихря на смеси 1/35-1/40
Пропорция масла с бензом абсолютно НИКАК НЕ СПРОВОЦИРОВАЛО ОТРЫВ КОНУСА. Я более 15-ти лет лью 1/40 и всё путём.
А вот маховик протачивали и сажали венец похоже уже не на заводе- изготовителе, а сами. Посадить-посадили, а ОТБАЛАНСИРОВАТЬ видимо посчитали лишним. Результат на фото выше.
Дело тут такое, на этом моторе ездил отец товарища и лил 1/20 Лукойл 2т.
Последние два года на этом моторе ходит его сын, два года минус два колена.
Лет Лукойл и люксойл 1/40
Как то так.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Тугарин, раз подшипники в идеале, тем более им смазки хватало, колену соотв. тоже.
сломало тут только из за маховика.
и видать последние 2 года обороты хорошо подкидывали
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр(Тугарин),всё таки задам прямой вопрос: зубчатый венец сам твой товарищ сажал?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
кстати да, венец 100 пудов самодельный. маховик похоже с "большой" фаской был.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Re: Коленвал Вихрь -30

Pilot-by сказал(а):
Димасик японские - два 6205 (верхние, один закрытый), один 6305 (нижний).
центральных опор японских нет, ищи нашу, но хорошую.
Вал ставь в центра и смотри индикатором.
Привет, хочу мотор перетряхнуть, а ты в этом деле спец.
может еще и по сальникам импортным подскажешь номера, какой фирмы и от какого транспорта подходят?
Что значит "наши, но хорошие", как определить хорошие? собираюсь в интернет магазе заказывать. может подскажешь в каком брать?!
Не могу найти глухих золотников на просторах инета, чтобы самому не точить (нет возможности). похоже дырки клеит придется.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
хорошую в смысле не сырую, как большинство современного новодела. т.е из за старых запасов.
сальники.... честно говоря уже не помню. верхний вроде только родной идёт. либо перетачивать обойму, но только без обоймы не собирай, подобрав сальник по её внешнему размеру. нижние кажется есть.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 463
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
IGNAT сказал(а):
Александр(Тугарин),всё таки задам прямой вопрос: зубчатый венец сам твой товарищ сажал?
Точно где скажу, ибо мотор покупали давно они.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Теперь я расскажу свою счастливую историю.
купил вихрь откатал короткое лето. Намучился с ним, заменил топливный насос и зажигание МБ-2 с катушками (бабинами)на ТЛМ-3, доработал карбюратор. Решил посмотреть из нутри на то что купил, так как не ровно работал на ХХ и сильно вибрировал.
Обнаружил, что предыдущий хозя ремонтировал его, заменил нижний поршень (может в этом причина вибрации, хочу взвешать).
Отсутствует осевой зазор КВ. не могу снять верхнюю крышку.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Коленвал Вихрь -30

petro сказал(а):
Не могу найти глухих золотников на просторах инета, чтобы самому не точить (нет возможности). похоже дырки клеит придется.
Стукнись к Дмитрию22, он изготавливает и присылает глухие золотники, он мне уже две пары прислал, т.к. знакомые токаря отказались возиться, пришлось идти длинным путём.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Снял крышку и увидел вот такое, теперь понятно почему геморой, мастер не заморачивался и просто дюбелем насечку набил на посадочных местах КВ
Подшипники в норме, поменяю сальники взвешу поршня и соберу обратно.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Нет искры. Вихрь. НОВЫЙ!

Тугарин сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
думаю, что это не от масла, а от убитых подшипников и разбалансированного маховика. сам узел считаю очень неудачно сделан, маховик тяжёлый, к тому же сделан отвратительно, а цапфа тонкая).
у меня тоже так ломало, а масло 1к20 всегда лил.

ps. перенёс сюда
Подшипники в идеальном состоянии, сальник живой.
Здесь поработали силы, которые срезают шпонку..... :good:
Если контакты на глазок, то так чихнуть может только "Вихрь" и голова с плеч. :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
petro сказал(а):
Подшипники в норме, поменяю сальники взвешу поршня и соберу обратно.
Если судить по фото, наружная обойма подшипника проворачивалась в крышке картера. Если вообще не вращалась. Это категорически нельзя допускать. Причины выхода из строя крышки две:
- запрессовка подшипников в отверстие крышки без подогрева крышки
- при демонтаже крышки усилие снятия подшипника с вала больше, нежели усилия снятия подшипника из отверстия крышки (монтаж подшипника на вал по одной из неподвижных посадок. Должна быть посадка подвижная, а именно скользящая по 2-ому классу точности).
Один из способов востановления крышки-это посадить подшипники и обойму сальника на герметик.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
ну что за дятел делал ремонт этого вихря, даже золотниковые шайбы разные. Зачем делают разные и Какой угол правильный для вихря 30?
так же есть износ средней опоры.
был тут разговор про подшипники на средней опоре, как поставить подскажите? нужно ли картер точить и какие сальники ставить?
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
вот еще пара фото не квалифицированного ремонта жопа-рукого человека, разбалансировал КВ при затяжке болта зажал верхнюю щеку в тисках. :evil:
Вот и причина вибрации мотора. Коленвал в утиль или есть смысл восстановить?
Может 6807 подшипники поставить?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да при желании, не то что восстановить...новый сделать можно.
но проще и дешевле найти отличный б\у.

по сабжу, есть тема, как то так и называется "шарикоподшипники вместо иголок....." сам не пробовал, но говорят вариант лечения вполне пригодный (колено вроде протачивается). но тебе его ещё отцентрировать надо. в тисках его не разбалансировали, а расцентрировали (баланс в принципе тоже поплыл)
 
Вверх Снизу