IGNAT
капитан 2-го ранга
- Регистрация
 - 27.01.2013
 
- Сообщения
 - 1 322
 
- Карма
 - 120
 
- Город
 - Псков
 
- Имя
 - Константин
 
- Лодка
 - Прогресс-4
 
- Мотор
 - Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
 
А я тут в воскресенье еду с рыбалки, подъезжаю к гаражу, сбрасываю газ и ставлю в нейтраль и слышу постукивание чётко в такт оборотам. 
  Заглушил и уже в гараже пошевелил маховик, как-то не так......, ладно думаю, сейчас не до этого, завтра приду посмотрю получше. Пришёл, пощупал маховик. Если пытаться приподнять за один край, то диаметрально противоположный наоборот опускается. Первая мысль: стяжной болт коленвала. На всякий случай спустил на воду и запустил мотор на самых малых без колпака, что бы лучше было слышно. Стучит. Сегодня разобрал, так и есть, вынул шплинт и открутил стяжной болт с нулевым  усилием. 
 Это второй случай за мою многолетнюю практику. Оба вала были с пермских двадцаток, имеющих стяжной болт с резьбой М-12Х1, позже ставили более мощный болт  с резьбой М-14Х1. Ко всему этому ещё и зуб в соединении оторвался от ударов  друг о друга.
Казалось бы, затянуть по новой и отверстие новое под шплинт. Но не тут-то было, поскольку мотор довольно долго работал с ослабленным соединением до появления стука, то шлицы уже подъедены трением друг о друга и это видно при разборке. Поэтому при затяжке две половины вала садятся по шлицам как будто они по новой нарезаны да ещё и криво. Что бы не гадать поставил вал на призмы и проверил биение шеек. Оказалось почти 0.13 мм.
 "Выстучать" вал уже не получится, не в той плоскости. За интерес попробовал, вывел биение до 0.08 мм., много.... Тоже самое было и в первом случае 7-8 лет назад.
В общем сниму шатуны с подшипниками и кривошипными пальцами и поставлю на другой вал, как раз такой "больной" есть, нуждающийся в донорских органах. Остальное на помойку. Ну а валов у меня ещё хватает, поэтому сегодня же мотор и был собран и уже заработал.(вал опять от В-20
 )
Вывод: Стяжной болт на коленвалах от В-20 слишком слабый и нужно иногда разбирать мотор и пробовать его подтягивать, если не тянется, то все хорошо. Первый раз после такого случая я подумал что это просто случайность, но оказалось что это не так и произошло это уже на другом моторе.
								
  Заглушил и уже в гараже пошевелил маховик, как-то не так......, ладно думаю, сейчас не до этого, завтра приду посмотрю получше. Пришёл, пощупал маховик. Если пытаться приподнять за один край, то диаметрально противоположный наоборот опускается. Первая мысль: стяжной болт коленвала. На всякий случай спустил на воду и запустил мотор на самых малых без колпака, что бы лучше было слышно. Стучит. Сегодня разобрал, так и есть, вынул шплинт и открутил стяжной болт с нулевым  усилием. 
 Это второй случай за мою многолетнюю практику. Оба вала были с пермских двадцаток, имеющих стяжной болт с резьбой М-12Х1, позже ставили более мощный болт  с резьбой М-14Х1. Ко всему этому ещё и зуб в соединении оторвался от ударов  друг о друга.Казалось бы, затянуть по новой и отверстие новое под шплинт. Но не тут-то было, поскольку мотор довольно долго работал с ослабленным соединением до появления стука, то шлицы уже подъедены трением друг о друга и это видно при разборке. Поэтому при затяжке две половины вала садятся по шлицам как будто они по новой нарезаны да ещё и криво. Что бы не гадать поставил вал на призмы и проверил биение шеек. Оказалось почти 0.13 мм.
 "Выстучать" вал уже не получится, не в той плоскости. За интерес попробовал, вывел биение до 0.08 мм., много.... Тоже самое было и в первом случае 7-8 лет назад.В общем сниму шатуны с подшипниками и кривошипными пальцами и поставлю на другой вал, как раз такой "больной" есть, нуждающийся в донорских органах. Остальное на помойку. Ну а валов у меня ещё хватает, поэтому сегодня же мотор и был собран и уже заработал.(вал опять от В-20
 )Вывод: Стяжной болт на коленвалах от В-20 слишком слабый и нужно иногда разбирать мотор и пробовать его подтягивать, если не тянется, то все хорошо. Первый раз после такого случая я подумал что это просто случайность, но оказалось что это не так и произошло это уже на другом моторе.
Вложения
- 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		70,5 КБ Просмотры: 2 170
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		86,9 КБ Просмотры: 1 974
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		102,1 КБ Просмотры: 1 921
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		106,3 КБ Просмотры: 2 006