танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
танкист сказал(а):
Спасибо Андрей.
Еще вопросик, сейчас видео посмотрел, по ссылке выше, там паренек паяет все три ноги тиристора, а вроде я читал используются только крайние, центральная вообще отрезается, так или ошибаюсь?
Центральный электрод тиристора гальванически связан с металлической частью на корпусе тиристора, то есть это одно и то же по факту, по этой причине варианта два, припаять электрод тиристора в схему, или пластину (металлическую часть корпуса тиристора)
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
крепить обязательно с 2-3 витками медной зачищенной проволки к штатному чуть подогнутому кронштейну...и качественно облудить не перегрев тиристора...плюс обязательно механически зафиксировать крайние ноги...достаточно вату смочить клеем и обмотать их "приземлив" на плату...иначе от вибрации рано или поздно отвалится...проверено...
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
А в видеоролике на болтики привернули тиристоры, наверно через пайку лучше охлаждаться будет? Про фиксацию проволокой видел и читал, давно мысль вынашиваю о переделке, вроде родная зажига работает, но нет нет, да портачит.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
можно и на болтики...но на мой выпуклый взгляд пайка лучше...
 

Greemlen

старшина 2ст.
Регистрация
19.05.2015
Сообщения
78
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Дмитрий
Лодка
Beluga Green 335
Мотор
seepro 9.9 OTH (15)
Всем привет! Чуть чуть не в тему, но корпус тот же, не хочу открывать новую тему , В мб-3 и мб-4 , есть два свободных сердечника, для чего они?, есть мысль посадить на них дополнительные катушки питания 12 вольт, если можно,то как это нужно сделать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Greemlen сказал(а):
Всем привет! Чуть чуть не в тему, но корпус тот же, не хочу открывать новую тему , В мб-3 и мб-4 , есть два свободных сердечника, для чего они?, есть мысль посадить на них дополнительные катушки питания 12 вольт, если можно,то как это нужно сделать?
Сердечники эти сделаны пустыми не просто так на МБЭ-3. Если рассмотреть принцип работы магдино, то можно увидеть что на пяти сердечниках имеется три катушки. На катушки зажигания работают по одному U сердечнику (подкове) А на катушку генератора 2 U сердечника (подковы) Таким образом генераторная катушка не оказывает влияния на катушки зажигания (не отнимает и не нарушает магнитный поток) Следовательно установка катушек генератора на промежуточные (свободные) сердечники
при нагрузках на генератор (короткое замыкание на пример, или нагрузка на катушки выше нормы) будут сказываться отрицательно на работе зажигания.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Кто может намотать 2 ткатушки для МБЭ-3, всё перепаяно на импортные детали, но то что остальсь старые катушки не даёт покоя, темболие что они с разным сопротивлением. Просто 2 стр. Сылка где рекомендованое сопративление 45-65 Ом должно быть. Так то вроди ездиет и заводиться но критично ли это, и если я заменю их допустим на новые перемотанные по 50 Ом будет ли лучше?
Кстати здесь пока на старых деталях плата:))
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apollo сказал(а):
Кто может намотать 2 ткатушки для МБЭ-3, всё перепаяно на импортные детали, но то что остальсь старые катушки не даёт покоя, темболие что они с разным сопротивлением. Просто 2 стр. Сылка где рекомендованое сопративление 45-65 Ом должно быть. Так то вроди ездиет и заводиться но критично ли это, и если я заменю их допустим на новые перемотанные по 50 Ом будет ли лучше?
Кстати здесь пока на старых деталях плата:))
Сопротивление управляющих и накопительных катушек должно быть абсолютно одинаковое, это достигается намоткой катушек с точностью до 1 витка. Разное сопротивление управляющих катушек приводит к тому что угол опережения зажигания по цилиндрам будет разный (в верхнем допустим установленный механическим путём 5 градусов в нижнем будет допустим 3 градуса) и меняться он будет то же не равномерно, с ростом оборотов стробоскоп показывает разбег меток в разные стороны. Связано это как раз с токами управления тиристоров, которые в свою очередь напрямую связаны с количеством витков управляющих катушек. Это не нормально для работы мотора. Катушки желательно перемотать.
Ещё немного о правильности измерений, измерение сопротивлений катушек надо делать с отключенными проводами от схемы.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Ещё вопрос, по ссылке Дмитрия http://lodka.mobi/2015/07/21/remont-mbe-veterok/, как то я не понял, надо ли пересекать дорожки на плате или нет, а по ссылке Арапа, go.php?qHuNh8lIb9I, показано что нужно пересечь, как правильно будет? Ну и вдогонку, если кто смотрел это видео перепайки зажигания, там все верно, можно руководствоваться?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Ещё вопрос, по ссылке Дмитрия http://lodka.mobi/2015/07/21/remont-mbe-veterok/, как то я не понял, надо ли пересекать дорожки на плате или нет, а по ссылке Арапа, go.php?qHuNh8lIb9I, показано что нужно пересечь, как правильно будет? Ну и вдогонку, если кто смотрел это видео перепайки зажигания, там все верно, можно руководствоваться?
Юра, я не вникал на видео в схему, то есть как и что автор там перепаивает, любому радиолюбителю этого не требуется когда есть схема и понимание как и что работает. По этому скажу так, следуй инструкции и схеме Дмитрия 22. У него однозначно верно.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Всё спаял, только не понял смысл доп.защитных диодов.
Там получается масса связывается с выходом тиристора на кондер, зачем не ясно, просветите?
Или может не паять их?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Всё спаял, только не понял смысл доп.защитных диодов.
Там получается масса связывается с выходом тиристора на кондер, зачем не ясно, просветите?
Или может не паять их?
Юра, диоды эти установлены для апериодического разряда конденсатора. То есть для того что бы конденсатор разряжался полностью не зависимо от времени импульса на управляющем электроде тиристора. В действительности время управляющего импульса довольно большое (конденсатор успевает разрядиться полностью пока тиристор открыт управляющим импульсом на всех оборотах) и "защитные" диоды не участвуют в процессе разряда конденсатора. Говоря другими словами они там не нужны. Данные получены с помощью осциллографа С1-73 проверены несколько раз в процессе снятия характеристик зажигания.
Это осциллограмма разряда конденсатора на катушку зажигания, Ветерок. Как видно на фото весь колебательный процесс протекает до полного затухания........
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а я думал эти диоды нужны для того, чтобы не убить тиристор напряжением обратной полярности, которое получается после разряда.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
а я думал эти диоды нужны для того, чтобы не убить тиристор напряжением обратной полярности, которое получается после разряда.
Если закрыть тиристор до окончания цикла колебаний, оставшееся напряжение вернётся в конденсатор. Если при этом будет стоять диод как на схеме Дмитрия 22 то этот диод будет открыт после тиристора и останется в открытом положении до окончания колебательного процесса. Таким образом произойдет полный разряд конденсатора. Тиристоры в 90 случаях пробивает не по переходу а по управлению. По переходу у них достаточно запаса мощности для коммутации нагрузки.
Если посмотреть на характеристики защитного диода и тиристора то мы увидим что диод по току 1-2 ампера а тиристор (управляемый диод) имеет ток 12 ампер. Как же мы защитим 2х амперным диодом 12 амперный :unknown:
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Убрал я эти добавочные диоды. Вот что получилось. Засада обнаружилась, одна катушка по накопительной обмотке обрыв, не кажет сопротивления. Никогда не занимался намоткой катушек, но пока нет мыслей где найти целую, а можно ли перемотать из световой катушки например, там провод того же сечения?
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
посмотри в отверстия, откуда выходят провода из катушек. часто обыв бывает там. подпаяться 3мм достаточно, чтобы удлинить вывод. потом, желательно, залить отверстие хотя-бы из клеевого пистолета.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Вот и самого удивило, я вроде ездил до последнего, откуда обрыв. Еще обнаружил что жгут проводов залез под маховик и сьело изоляцию красного провода, может это причина обрыва катушки.
 

Вложения

larivla

матрос
Регистрация
22.11.2015
Сообщения
5
Карма
0
Город
Астрахань
Лодка
Hanterboat 320
Мотор
Ветерок 8
Юрий
Посмотри у тебя на первом фото ножки с теристора через другие дорожки идут. Даже если сейчас не копротят, то в будущем возможен коротыш.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Это так кажется, ноги тиристора подняты над платой, мм 2-3 есть расстояние. Потом еще подогну кондеры и автогерметиком залью, как везде описывается.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
А плату цапонлаком надо промазать? Если потом герметиком фиксировать кондеры. Или можно лаком для ногтей намазать. :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
А плату цапонлаком надо промазать? Если потом герметиком фиксировать кондеры. Или можно лаком для ногтей намазать. :?
Силиконовые авто. герметики в большинстве своё имеют в составе уксус, который при попадании на медь платы вызовет реакцию и как правило сильнейшее окисление. Из всех авто. герметиков наиболее подходящий для фиксации конденсаторов полиуретановый герметик. Лак для ногтей и цапон лак это один и тот же состав. НО! в лаке для ногтей могут содержаться токопроводящие материалы, по этой причине применять его на большую площадь платы (разные проводники платы) не стоит. В строительных магазинах цапон лак не проблема и цена не велика. Зафиксировать конденсаторы можно так же и на двустороний скотч после покрытия платы лаком.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Андрей спасибо, я всё понял, кстати казанский герметик, уксусом не пахнет, в отличие от всяких там фирменных типа абро, и клеит хорошо, им и хотел всё это закреплять.
 

Greemlen

старшина 2ст.
Регистрация
19.05.2015
Сообщения
78
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Дмитрий
Лодка
Beluga Green 335
Мотор
seepro 9.9 OTH (15)
Юрий штиль сказал(а):
Андрей спасибо, я всё понял, кстати казанский герметик, уксусом не пахнет, в отличие от всяких там фирменных типа абро, и клеит хорошо, им и хотел всё это закреплять.
Используй цаптон лак, купи там же где и радиодетали, не забывай что когда нибудь что то может пойти не так, и придется выпаивать что нибудь, как ты этот герметик отдирать станеш.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
С лаком понятно, про последующую возможность ремонта думал, и на герметик хотел кондеры крепить, сколько видел, на него лепят, правда силикон оконный прозрачный. Наверно рассмотрю вариант двустороннего скотча. Насчет катушки не услышал, можно ли из световой например перемотать или какая там последовательность, если сперва накопительная идет, может отмотать часть со световой сопротивление измерить, и домотать сверху управляющую обмотку. Световых катушек есть две, есть еще одна на искру, но там тоже пробой накопительной части, и управляющая показывает 100 ом.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
ребята! немножко добавлю - по геметикам точно не скажу а вот по силликону точно скажу потому что заливал свои "коробочки" с зажиганием эсдэи силиконом который уксусом не пахнет и на тюбике написано"НЕЙТРАЛЬНЫЙ" третий год залитые этим составом вкучу спаенные детали работают безотказно.
 
Вверх Снизу