Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да-а-а! Грабли прилетают от непродуманных действий. У меня уже будет предсказуемый результат. Шутка! Олег спасибо, обязательно приму к сведению. Вполне нет смысла медитировать.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Олег 1974 сказал(а):
Можно и одноканальную зажигалку сделать, но есть одно но... Ветерок имеет дефлекторную продувку и на холостых УОЗ меньше +5 градусов нельзя делать-начинает бабахать смесь в картере продуваемого цилиндра. Румпелем уже не заглушить, надо делать упор основания регулируемый, чтобы в минус не уходил УОЗ и кнопку стоп ставить. У меня такая ерунда была на Ветерке, правда по причине установки диодных мостов на выходе накопительных катушек. Эффект проявился в том, что в каждом канале стали бить по две искры аккурат через 180 градусов то есть в ВМТ и НМТ (как в одноканальном зажигании) и при уменьшении румпелем УОЗ ближе к 0 градусов в картере начинались вспышки смеси. Причем бахало так, что мотор тут же глох и даже один раз выбило прокладку из под продувочной вставки на В-12. Ребята, не наступайте на чужие грабли! Ветровская зажигалка на импортных деталях на мой взгляд вообще самая удачная и надежная из всех советских моторов. Если уж совсем не в моготу, то можно убрать электронику из-под маховика. Вывести провода от катушек и сделать выносной коммутатор с разъемом (можно вообще в одном корпусе два независимых коммутатора с разъемами сделать)-если коммутатор сдохнет внезапно, то разъем перекинул и дальше поехал.
+1000
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Всем привет, просьба тапками не кидать :pardon: , подскажите где прочесть про то, что нужно на стандартной плате МБЭ-3 заменить, чтоб мой Ветер-8 заработал. А то травить новые платы я не умею, и в отдельных коробочках спаять думаю не потяну, хотя паяльник держать могу. :)
Тиристоры опять же, то ли ВТ-150, то ли ВТ-151, а то ли ВТ-152 надо.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Юрий штиль сказал(а):
Всем привет, просьба тапками не кидать :pardon: , подскажите где прочесть про то, что нужно на стандартной плате МБЭ-3 заменить, чтоб мой Ветер-8 заработал. А то травить новые платы я не умею, и в отдельных коробочках спаять думаю не потяну, хотя паяльник держать могу. :)
Тиристоры опять же, то ли ВТ-150, то ли ВТ-151, а то ли ВТ-152 надо.
Ремонт МБЭ
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Дмитрий, спасибо.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Купил такие тиристоры и диоды, годятся? Кондеров пока нет, обещали привезти.
С диодами заминка, на сайте Дмитрия, написано диоды 1а 1000в, и в скобках FR 207, FR 307, а в магазине диоды 1а 1000в, это 1N4007, диоды же FR 207, это 2а 1000в и FR 307- 3а 1000в, так какие все таки нужно? :?
 

Вложения

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
FR 207, это 2а 1000в и FR 307- 3а 1000в = с большим запасом по ТТХ...


можно ставить любые из названных :)
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Отлично, значит ставлю 1N4007, осталось кондеров дождаться. WOLLI, Александр, здравствуйте :snimau shlyapu: , хорошо что Вы сюда заглядываете, может еще вопросы появятся у меня. :)
 

гидрохоботан

гл. старшина
Регистрация
17.07.2015
Сообщения
116
Карма
6
Возраст
37
Город
Курск (Курчатов)
Имя
Евгений
Лодка
гелиос 31 мк
Мотор
прибой 5, ветер 12, mercury me 15m.
Подскажите как мбэ3 переделать в генератор, чтобы заряжать аакум, надо все 3 катушки генераторными делать ? И ставить регулятор выпрямитель от скутера?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а искру откуда брать будешь?
если не важно - тогда три генераторных катушки. на каждую свой выпрямительный мост и на один регулятор.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
bosya на мбэ3 стоит 5 рогов на катушки две из них используют на зажигание а одну на подзарядку, я тоже думаю а нельзя ли еще две катушки добавить и сделать на подзарядку 3 катушки. что то сомнения мучат что не будут они работать все 3 в электрике не силен.даже больше- почти лох :( Юрий! у меня стоят 1N4007,второй год- полет нормалльный
 

гидрохоботан

гл. старшина
Регистрация
17.07.2015
Сообщения
116
Карма
6
Возраст
37
Город
Курск (Курчатов)
Имя
Евгений
Лодка
гелиос 31 мк
Мотор
прибой 5, ветер 12, mercury me 15m.
bosya сказал(а):
а искру откуда брать будешь?
если не важно - тогда три генераторных катушки. на каждую свой выпрямительный мост и на один регулятор.
Да, с искрой другая песня, мне надо генератор сделать, как это сделать можно ?
почему диодный мост на каждую катушку ? как перемотать катушки?
Как подключать катушки, в нете видел их либо последовательно подключают либо по одному выводу всех трех замыкают между собой, а 3 других на реле регулятор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
гидрохоботан сказал(а):
Да, с искрой другая песня, мне надо генератор сделать, как это сделать можно ?
почему диодный мост на каждую катушку ? как перемотать катушки?
Как подключать катушки, в нете видел их либо последовательно подключают либо по одному выводу всех трех замыкают между собой, а 3 других на реле регулятор.
Генераторная катушка уже есть на МБЭ-3 к ней надо всего лишь подключить выпрямитель (диодный мост) 30 ватт она обеспечивает и не требует ни каких регуляторов, сам сердечник МБЭ-3 работает как регулятор. Вопрос по зажиганию и требуемой мощности генератора остаётся открытым, от этого как раз зависит переделка всей системы. Катушки зажигания остаются? Задачи надо конкретно ставить, тогда и решения будут озвучены конкретно.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
30Вт-это почти 2,5 А. Для питания эхолота и зарядки генератора -вроде должно хватить. А стабилизатор точно не нужен?
 

гидрохоботан

гл. старшина
Регистрация
17.07.2015
Сообщения
116
Карма
6
Возраст
37
Город
Курск (Курчатов)
Имя
Евгений
Лодка
гелиос 31 мк
Мотор
прибой 5, ветер 12, mercury me 15m.
у меня генераторной катушки нет, там вместо проволки тряпка намотана, контакты в пустую припаяны и все, пустая пластмассовая катушка. Хочу фуоз сарумана поставить + стартер, точнее стартер уже есть и венец делают, а заряжать акум перед поездкой напрягает, и почему фуоз - чтобы избавиться от вращающейся пластины основания мбэ3, карб другой тоже, тросиковый китайский кейхен 28 диаметра.
 

гидрохоботан

гл. старшина
Регистрация
17.07.2015
Сообщения
116
Карма
6
Возраст
37
Город
Курск (Курчатов)
Имя
Евгений
Лодка
гелиос 31 мк
Мотор
прибой 5, ветер 12, mercury me 15m.
Тут как бы если мне "родной катушки генераторный" (которой нет) хватит то я и те не буду трогать.
Андрей чет я не понял совсем, как сердечник работает как регулятор ? Ток больше 13 в не даёт?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
гидрохоботан сказал(а):
Тут как бы если мне "родной катушки генераторный" (которой нет) хватит то я и те не буду трогать.
Андрей чет я не понял совсем, как сердечник работает как регулятор ? Ток больше 13 в не даёт?
Катушку надо намотать, моточные данные для МБЭ-3 есть на нашем сайте (не на форуме а на сайте моторка)
Сердечник на определённых частотах вращения, входит в насыщение и перестаёт наращивать напряжение на катушке, даже на против немного понижает после 3000 об. Всё остальное сделает АКБ она будет нагрузкой генератору, то есть просто не даст ему выдать в борт сеть напряжение больше чем на самой АКБ. Сарумана зажигание батарейное, но ведь на Ветер надо два канала, то есть два коммутатора, а это ток в два раза больше то есть примерно 3-4 ампера, (3000 об.) не перебор с батарейным на Ветерок? Объем то в кубиках у мотора маленький, тут надо СДИ делать с процессором Алексея Дарьина, или все же МБЭ посадить на подшипник, есть такая тема на форуме, наверно так :unknown:
Я не отговариваю тебя, просто хочу сказать что даже 3 катушки генераторных не справятся с нагрузкой 2х каналов батарейного зажигания на Ветерке, такова физика.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да по пластине то так и не сказал, можно же то же тросом вращение сделать........
 

АРАП

пассажир
Регистрация
25.01.2016
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
65
Город
Удмуртия г.Сарапул
Имя
Варис
Лодка
Диана 350МЧС
Мотор
Суза DT15S
Не стал читать всю ветку, т.к.это пройденный этап, но может кому пригодится qHuNh8lIb9I
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АРАП сказал(а):
Не стал читать всю ветку, т.к.это пройденный этап, но может кому пригодится qHuNh8lIb9I
Обычно на форуме выкладывают своё видео проделанных работ с моторами и конечно уже результат, тут как то я в растерянности.......... :unknown: :?
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Ну вот, купил и кондеры, а есть разница куда какую ногу паять или нет?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Ну вот, купил и кондеры, а есть разница куда какую ногу паять или нет?
Без разницы.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
танкист сказал(а):
Спасибо Андрей.
Еще вопросик, сейчас видео посмотрел, по ссылке выше, там паренек паяет все три ноги тиристора, а вроде я читал используются только крайние, центральная вообще отрезается, так или ошибаюсь?
 
Вверх Снизу