czech

капитан-лейтенант
Регистрация
06.06.2016
Сообщения
475
Карма
35
Возраст
43
Город
Казань
Имя
Антон
Лодка
Диана-350
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Привет-22
Добрый день.
Собираюсь модернизировать зажигание на Ветерок, тему полностью прочитал, почти все радиодетали нашел, но возник вопрос по конденсаторам. Какой тип конденсаторов брать? Заказываю на чип и дип, а там порядка 20 типов, какой из них выбрать?
И еще вопросик по диодам, обращать внимание на производителя или нет?
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Привет всем, приобрёл ещё 1 ветерок так как 8М уже переделан и доделан) именуемым 12 М 1999 года выпуска. Так вот посмотрите какое на нём зажигание, а точнее какие детали используються в нём. Просто возник вопрос а надо ли такие детали перепаивать??
 

Вложения

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Сам спросил сам отвечаю, вердикт буду перепаивать, но нужна помощь. Так как такого зажигания не кто не переделывал все пояли теристоры на уже имеющиеся ножки (от старых). Слышал что импортные и русские радио детали отлечаються направлением рисунка на них. Если кому не сложно подскажите направления риски совпадает с имеющимся фото. Да и чем убрать лак с платы, подумываю ацетоном или чем нибудь другим))
П.С Исправил трансформаторы на конденсаторы))))
 

Вложения

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Apollo сказал(а):
Такие вот трансформаторы, поглядите как чётка раскреплены.
Это не трансформаторы, это конденсаторы.

Кондеры и резисторы без разницы как, тиристор смотря по выводам, а диоды наоборот, то есть где у наших анод, там у импортных катод. Если работало, зачем таки решили перепаять?
Зачем 4 резистора взяли?
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Да это купленные ещё в том году 2 на 50 ОМ и 2 на (100 Ом - не покупать и не впаивать), ну в принципе работает, но просто то что русские детали могут выйти из строя + подвержены старению не даёт покоя (КУ221ЕМ), ну и то что если подобрать B151-800R из одной партии искра будет чёткая точностью до 1 градуса. Пока запрет продлён до 30 июня есть несколько дней заняться этим.
 

бабай66

ст. матрос
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
42
Карма
2
Город
Сведл обл
Имя
бабай
Лодка
фрегат м280, нордик 330
Мотор
ветерок8-12
На ку221 инвертор сварочный делали. Это хорошие тиристоры. Видимо начитался про мбэ1 где 202 стоят. если подобрать B151-800R из одной партии искра будет чёткая точностью до 1 градуса - чем мерять 1 градус?
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Угу тоже почитал про них, и про сварочные аппараты на них.
Вывод : собрал всё назад, вопрос по перепайки снимаем:) буду ездить пока не выйдут из строя:)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
на фото видно на плате как припаивать диоды. судя по фото, существующие диоды впаяны так же как и должны быть импортные. т.е. полосочкой к черточке, а не к треугольнику, на символе. он обозначает +
дополни схему стабилитронами будет вечная и искра будет как горошина!
topic7898-150.html#p246046
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Ехх был сегодня на воде с этим 12 М зажиганием, Вывод = пусть горит в аду тот кто эти детали туда запихнул.
Итог припёр мотор назад буду перепаивать, ибо есть с чем сравнивать В8 М с перепаянным зажиганием после прогрева заводиться с ручного стартера с вялой епал-дремал по тяжки, НО это чудо все руки к чертям по срывал шмыргалкой дёргать по 5 раз чтоб завести (эмоции это даже не дёргать я даже не знаю как это назвать ......мат сплошной) вот как я сходил сегодня на обкатку)))
Вот посмотрите про искру видео)) на моей страничке ВК. Для чистоты эксперимента катушки использовались одинаковые. Хотя есть и от Китай скутера.
http://vk.com/video146044426_456239020
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apollo сказал(а):
Вот посмотрите про искру видео)) на моей страничке ВК.
Загляни в личные сообщения..........
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Ну вот начел перепайку, поправте если что не так в паял.))
 

Вложения

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Продолжение проделанной работы. Всю плату покрыл в 2 слоя Цапонлаком . Припаял конденсаторы, тиристоры дополнительно приклеил на горячий герметик(плавил паяльников) держится очень уверенно. И после всех этих манипуляция ещё слоем Цапонлаком. Небольшой фото отчёт. Как досохнет лак соберу и проверю искру))
 

Вложения

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Ну вот и эксперимент закрыт))) Спасибо всем кто не бросил в сложную минуту :? ссылка на моё видео в ВК.
https://vk.com/video146044426_456239021
А да, диоды использовал FR207 - 6шт. (У Танкиста в схеме подглядел, спасибо ему отдельное, курировал юного радиотехника )))
Резисторы использовал на 100 Ом - 2шт. - благополучно были выпаяны и заменены на 50 Ом - ибо горят теристоры.
Транзисторы ВТ151-800В - 2 шт. ну в принципе как и все)))
Ну и конденсаторы 1 мкф 630В 2-шт.
А да спрашивал там про лак на плате ( Не бензин калоша, не ацетон, уайт-спирит, ) не взяли этот лак на плате, пришлось места пайки сдирать раскалёны напильником))))
А вот после пайки новых радиодеталей канифоль убиралась ватным тампоном и Ацетоном очень хорошо)))не знаю для чего но всё же убрал)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apollo сказал(а):
Ну вот и эксперимент закрыт)))
Резисторы использовал на 100 Ом - 2шт.
Резисторы на 100 ом это много для ВТ-151 будут проблемы с автоопережением угла. Возможен пробой тиристора.
Необходимо установить 47-51 ом 0.5 вт. Оба резистора желательно проверить прибором на точность сопротивления, оно должно быть у обоих каналов с точностью в 1 ом. То есть, если 47 ом, то обязательно на обоих каналах такой номинал.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Танкист - ну это теперь проблема, чтобы их в паять необходимо выпаять кондёры и открутить крепление ну и + к этому снимать зажигалку:)) просто на просторах интернета читал что используют и 100 Ом, вот и решил если паять то и на всю катушку.
Оба резистора замерены сопротивление 98.2 Ом было, а родные были по 52 Ома, а купленные на 50 Ом в магазине при замере показали 46,4 Ома, вот и принял среднее арефметическое. Не уш то это на столько критично?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apollo сказал(а):
Не уш то это на столько критично?
Да, Антон- это критично! 46.4 будет самое то.
Вот тут topic7898-125.html#p234491 topic9252.html#p251794 есть некоторые пояснения работы зажигания. Что бы не переписывать в каждой теме одно и то же даю ссылку. А вообще в электронике должно быть как в аптеке если в схеме указано 50 ом значит 50........
Схема на картинке не имеет отношения к Ветерку. В первой ссылке есть родная схема.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Выпаял 98.2, впаял 46.4 замеряю Мультиметром в цепи показания следующие, 1 из резисторов 40 Ом, 2-ой резистор 38.5 Ома это нормально?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
нормально
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apollo сказал(а):
Выпаял 98.2, впаял 46.4 замеряю Мультиметром в цепи показания следующие, 1 из резисторов 40 Ом, 2-ой резистор 38.5 Ома это нормально?
Для заводских катушек нормально. Ты же измерил с сопротивлением катушек получается. То есть по факту в одной катушке больше витков в другой меньше. Это "классика" заводского зажигания. Вот эти 1.5 ома дают разбег меток по цилиндрам на несколько градусов. А ты говоришь 100 ом.................... :hahaha:
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Уехал катать мотор))) вечером выложу видео))
Ехх выкладывать нечего, приехали, Да заводиться лучше в 5 раз, включаем скорость глохнет, продули, завели, включаем скорость немного газа поехали, глиссируем мгновенно (загрузка тажа 250 кг как и на ветерке 8М ), регулирую обороты по тахометру, выставил максимальные обороты, по GPS 30 км в час, катаемся без проблем 1,5 км в одну сторону, разворачиваемся и столько же в другую, доезжаем до места дислокации, глушу мотор!!!, ПРОБУЮ ЗАВЕСТИ хЕр не заводиться, дрыгаю дёргаю схватывает такой дыр дыр а не заводиться, прижимаю иглу дозирования топлива, бац завелись едим глиссируеми по старой схеме, но скорость меньше обороты не те регулирую по Тахометру, стелим на полную и опять таже картина, прижимаю иглу и на берег.
Сидим значит пьём пиво что может быть :
1 Зажигание перепаено - да перепаено - хорошо
2 Бензанасос - ? - да не тоже всё притёрто хомуты резина новая.
3 Карбюратор левый бракованный - да не я всё притёр, резинки заменил - Иглы кривые))) - да нет.
Сидим и смотрим схему работы карбюратора))) и осенило а может поплавок хреновый, разбираем, проверяем на герметичность, что в ту, что в эту сторону продуваетсяю
Вывод : виноват поплавок??))
Хоть бери оба Ветерка 8М и 12М продавай и бери 9,9 какой нибудь ино, я энтузиаст езжу на ВаЗе(калина) ремонтирую его сам, но с ветерками другаю тонкая история.
п.С не Знаю в какой теме про такой нюанс писать))
П.С Ветерок 12М, а карбюратор используем 33 Б - такой продали, ехх
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
не держит игла поплавка...вдумчиво восстановить...выставить правильный уровень(несколько канавок на игле и выбрать наиболее лучшее по цвету свечей...добьешься будет петь...обязательно между коннектором и насосом врезать фильтр от скутера...забудешь где карб находится...

на ветер 12 обязательно родной карб...от 8 душит и беднит...долго не протянет...
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
Так. Сегодня, не трогая и не перепаивая МБЭ-3, установил катушки от мопеда с первичкой 1,4 ома. Комплектные имеют показания в 6,9 ом и 9 ом.
Заводится теперь мой "паравозик" руками..посидел я, подумал...но так и не понял что дает перепайка. Минимальные обороты у меня остались прежние после замены катушек

 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
дает надежность...

со скутерными обязательно третью закрепить где нибудь под колпаком...тоже выходят из строя непредсказуемо...у кума сдохла хондовская(на пятом году эксплуатации)...благо был недалеко от места базирования...
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
WOLLI сказал(а):
дает надежность...

со скутерными обязательно третью закрепить где нибудь под колпаком...тоже выходят из строя непредсказуемо...у кума сдохла хондовская(на пятом году эксплуатации)...благо был недалеко от места базирования...
Т.е. стоит прозапас вернуть старые катухи на место?

Все же, поехал за радиокомпонентами- буду распаивать зажигалочку
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
родные если исправные служат очень долго(убиваются только криворукими или самоизумленными при незакороченном вв проводе на массу...при продувке с открученными свечами)...

у меня родные ВВ катухи на походном ветрюгане 1986 года издания...переживают третий мотор(впрочем как и эсз)...цистерны ими спаленные уже не считаю...но были подобраны изначально из кучи...и удачные видать попались...

скутерные мелкогабаритные...посему рядом третью прикрутить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
 
Вверх Снизу