ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Юрий, .... не правильно читали! Про стачивание крыльчатки с торцов - нет такого совета, а есть прокладка под корпус помпы. Про литол тоже не помню, когда буду собирать, пшикну силиконовой смазкой. А литол рекомендован под зеркало помпы и ещё между сальником и подшипником. И про сульфирующее отверстие, оно у меня есть, то есть было, корпус помпы менял в 2008 году, расположено как вы описали.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Да тут у меня другая проблема. Дело в том, что сама вставка стальная ниже на 1мм (может меньше) чем сам корпус. По сути в этом место мог быть переток жидкости между лопастями. Корпус я сточил под уровень вставки, Соответственно крыльчатка стала выше чем нужно. Решил немного подточить крыльчатку с двух сторон, конечно же оставив круговые уплотнительные отливы. Ну и вырезал прокладку из паранита, тем самым уравняв все необходимые параметры. Вроде получилось неплохо, практика покажет. Отверстие просверлил, ровно как представлял. Оно вышло вокурат между двух канавок проделанных старой крыльчаткой. Про литол в общем то понял. саму помпу смажу всё таки смазкой для сальников, белая такая. Её как раз должно хватить на первый пуск и прокачку воды. Силикон тоже хорошо, но у меня его нет.
В принципе разобрался. И всё бы теперь собрал, но останавливает редуктор. Кажется мне что конический подшипник перевернуть бы нужно. Но об этом в другой теме о "воскрешении Ветерка".
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Прошлый раз не успел вставить. Можно было и собрать, но закрались сомнения по поводу твёрдости самодельного зеркала. Отдал его на проверку и если необходимо на закалку.
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Добавлю маленько. Подогнали бу части и как раз про суфлирующее отверстие в корпусе помпы. Слева нового образца, там отверстие есть. Справа старого образца, там нет.
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

И ещё в новых мне понравилось более длинное окно подачи воды к двигателю.
 

Вложения

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

И где всё таки это загадочное отверстие :? :) Судя по фото я просверлил не туда :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Лови расположение отверстий


Кстати, на корпусе помпы нового образца вокруг торсиона сделан бурт для "водяного затвора". Сделано это для того, чтобы выхлоп не летел в промежуток между торсионом и втулкой крыльчатки и тем самым не завоздушивал помпу.Это очень полезный бурт, которого нет на старых помпах!
Именно через суфлирующее отверстие под давлением с помпы туда вода и попадает.
Так же можно ещё в проставке под помпой (в рёбрах) сделать отверстия для слива воды из под пространства между зеркалом помпы и сальником. При подъёма мотора вода, попавшая в это пространство, будет стекать.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Я ещё вместо болтов крепления помпы ввинтил нерж. шпильки на разъёмный фиксатор резьбы, и теперь корпус помпы притягивается болтиками. Стало удобнее. Так же ввинтил шпильки из нержавейки в дейдвуд. Редуктор тоже притягивается гайками. Алюминиевые сплавы не особо любят, когда в них вкручивается-выкручивается резьба под нагрузкой.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вот с иголочкой более наглядно получилось. Тем не менее не понятно, зачем поливать вал в этом месте водой :? Вал там не обо что не трётся. Странная какая то доработка. По сути вода просто выливается наружу. В новом корпусе там бурт, там логично. И второй момент, на крыльчатке же есть кольцевые канавки вокруг втулки, они же по зеркалам уплотняют помпу, как от протечи воды, так и от попадания выхлопа. Уж тогда в это место нужно было сальник ставить.
По поводу шпилек да, отлично, удобнее собирать в разы. Но я пока от глубокого тюнинга воздержался.
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

kav75 сказал(а):
Я ещё вместо болтов крепления помпы ввинтил нерж. шпильки на разъёмный фиксатор резьбы, и теперь корпус помпы притягивается болтиками. Стало удобнее. Так же ввинтил шпильки из нержавейки в дейдвуд. Редуктор тоже притягивается гайками. Алюминиевые сплавы не особо любят, когда в них вкручивается-выкручивается резьба под нагрузкой.
Алексей, наверное всё-таки гаечками? Вроде там и без этого всё достаточно прочно - я про вкручивание под нагрузкой. Шаг резьбы 0,8, момент затяжки начинается на длине резьбы около 20 мм, т.е. нагрузка распределяется примерно на 25 витков резьбы, ИМХО, не особо критично. По-крайней мере, никогда не слышал, чтобы там резьбу срывали. Чего не скажешь про гаечки: у стандартной гаечки М5 (не увеличенной высоты) длина резьбы раза в 4 меньше, хоть она и не люминь - сорвать резьбу как два пальца об асфальт.
На истину в последней инстанции не претендую, но гаечки на корпусе помпы крутить совсем неудобно - опробовано на болтиках с шестигранной головкой. Кто хочет повторить данный опыт - тут даже шпильки искать не надо, попробуйте ввернуть 4 болтика :D Для рожкового ключа угол мизЕрный, накидной ключ не проходит, головки только тонкостенные. Так в чём же удобство?
За себя скажу, что в основном меняю винтики на имбусы - они удобнее в нескольких моментах:
1. Допустимое усилие значительно больше (меньше шансов слизать шлицы).
2. Удобнее применять шуруповёрт, чем на шестигранных болтах (это про тонкостенные головки) и на винтах (про шлицы).
3. Больший угол поворота ключа/биты (вплоть до 360 градусов).
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вал поливается в этом месте как раз для создания гидрозатвора. У старой помпы отверстие под торсион должно быть немного на конус, чтобы вода туда попадала, но видать попадала мало и "затворяла" хреново. Поэтому помпу модернизировали, сделав бурт. Выхлоп попадает в зазор между втулкой крыльчатки и вертикальным валом под зеркало частично. Там никакого уплотнения нет. А частично при приличной выработке стакана и зеркала прямо в помпу с двух сторон. Кстати, у меня где-то валяется корпус помпы вообще без стакана. У старых помп Вихря раньше сверху был сальник, потом уже стали делать корпусы без него.
Это сейчас есть куча китайских запчастей, меняй хоть каждый сезон, а то чаще. Раньше был дефицит и моторы ходили, как в инструкции писали - до отказа. Моё ИМХО - подача воды на торсион это как раз один из пунктов продления работы мотора на отказ, так сказать, отсрочить (или отсрачить :)) кончину из-за перегрева. :D
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Алексей, про "вода" и "попадала" всё верно, но цель другая, к гидрозатвору никакого отношения не имеет.
Юрий 4575 сказал(а):
... И второй момент, на крыльчатке же есть кольцевые канавки вокруг втулки, они же по зеркалам уплотняют помпу, как от протечи воды, так и от попадания выхлопа. ...
Юрий, вот в это место со стороны вала (причём и снизу и сверху крыльчатки, т.к. там не герметично) и подводится вода для смачивания поверхностей трения, уменьшения выработки и продления жизни крыльчатки. Буртик - чтобы вода не выплёскивалась, если по-простому. А насчёт попадания выхлопа в помпу Алексей скорее всего погорячился, ни про какое завоздушивание там речи быть не может.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Евген40 сказал(а):
Алексей, наверное всё-таки гаечками? ....
Совершенно верно, описАлся :hahaha: , конечно же гаечками.

Да фиг меня знает, захотелось поставить нерж. шпильки :crazy: Хотя точно, можно было использовать нерж. болтики. Просто одна нога попалась старая, болт скорродировал и отломился, хорошо, что не заподлицо. С горелкой, йодом и уксусом выкрутил. Вот в блоке и картере пришлось вытравливать электрохимическим способом.

Сейчас действительно проблем с запчастями таких нет, есть другие - с их качеством. А вот редуктор держался фактически на соплях, три отверстия были с сорванной резьбой.

Стрелкой показал доработку отлива под трубку охлаждения, иначе она почти касалась торсиона.

Имбусы - хорошая штука! :good: Почти все болты брал именно имбусы, когда собирал другу двенашку. Очень понравились.
 

Вложения

  • 91,9 КБ Просмотры: 1 346
  • 74 КБ Просмотры: 1 459
  • 100 КБ Просмотры: 1 402

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

По поводу попадания выхлопа в помпу - у Вихрей это распространенная проблема при даже небольшой коррозии вала-шестерни в области втулки помпы. На холостых и малых вроде как вода бежит, а при увеличении оборотов постепенно пропадает и начинает идти из контрольки выхлоп. Причем выхлоп не передавливает воду через сбросное отверстие, а именно попадает через зазор Вал-шестерня - втулка крыльчатки. При замене корпуса помпы на тот, который с сальником, на время проблема исчезает. Потом коррозия сгрызает сальник и всё заново, пока не поменять детали на без изъянов. Есть правда ещё одно решение, но об этом написано в вихрёвской ветке.
Полагаю, Ветры тоже могут этим грешить. Иначе зачем было бы усложнять конструкцию помпы.
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

kav75 сказал(а):
... Да фиг меня знает, захотелось поставить нерж. шпильки :crazy: ...
Алексей, если уж "захотелось", можно попробовать вместо стандартных гаек использовать резьбовые стойки (они же -
установочные стойки) высотой миллиметров 20-25, но обязательно нужно смотреть, не упрутся ли изнутри в "сапог". И сами стойки обычно из мягкого металла (латунь, бронза, алюминий), а тут нужно искать из нержи, что не всегда просто.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Да это так, был единичный случай :) в остальных Ветрах буду помпу прикручивать нерж. болтиками.
Ещё назаказывал для себя любимого торсионы и гребные валы из нержавеющего сплава, чтобы навсегда забыть про коррозию и протечки сальников по этой причине.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Ещё напишу про наблюдения Друга Владимира, ник Voivano. Восьмому Ветру вполне хватает шестилопастной крыльчатки, даже приходится на холодной воде сброс из блока поджимать, чтобы мотор грелся до рабочей температуры. Так было и моей восьмёрки, даже по теплой (+26 градусов) воде после прогона рука терпела температуру блока. Чего не скажешь о Ветре-12. Он более теплонагружен и хорошо бы ему восьмилопастную крыльчатку, но с небольшой доработкой. Как доеду до базара, куплю крыльчатку и поделюсь манипуляциями.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Я вот буду ставить голову В8. Двянадцатую тоже восстанавливаю, а куда её потом, не знаю. Может в запас. Что то переживаю я за вал новодельный, как бы его не скрутило. Помпу собрал, от руки крутится с небольшим натягом. Сколько походит. Хотел головы на болтики с шестигранниками потайными собрать, да не нашёл в магазах. Всё были, и потерялись.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Юра, помпу проверь шуруповертом или дрелью пока редуктор не поставил на место. То что крутится от руки с небольшим натягом, это еще не показатель. Я выше писал, что обжигался уже. Последний раз тоже помпа с первого раза не пошла, высота крыльчатки оказалась менее допустимой и помпа на малых не качала.
Если помпа качает нормально, то лучше сделать, хотя бы такой термостат как у меня. Это в соответствующей ветке описывал. Нынче рыбачил почти до сала на реке. Но тем не менее, мотор не переохлаждался, при температуре забортной воды от 1 до 4 градусов, из контрольки бежала теплая и мотор на тролинге работал часами. Крыльчатка стоит шестилопастная. Кстати и шпонку фигурную заменил на круглую.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Владимир, да какой термостат, мне на нём прокатиться то раз два за сезон. По крайней мере я так думаю.
И как я редуктор не поставлю если он под помпой прикручивается. Уже всё собрано, пусть будет как будет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Если голову не поставил, то делов-то проверить в бочке шуруповертом - 1 минута. Какой-нибудь стержень зажимаешь в шуруповерте и куском бензошланга соединяешь с валом. Если из трубки струя воды будет больше 3-5 см, то нормально (обороты у шуруповерта около 500)
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Да можно будет, стройка рядом с домом, там и вода, и бочки и дрели всякие. Останется только привод подобрать, шланги там и прочее.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вот работы на 20 минут, а пользы от этого дела, особенно когда вода холодная, вагон :) topic5269-75.html#p316338
Единственно, надо точно отцентровать отверстие, потому что контролька в некоторых сапогах смещена и может придется расфрезеровать паз. Центровал так: залеплял в сапоге пластилином паз под контрольку и ставил голову. По отпечатку уже сверлил, старую контрольку заклепывал если не совпадало, а новую сверлил в бок. Сделал так уже вроде на 5 моторах.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Ну да кстати, если голову другую буду ставить, могут быть с этим проблемы :?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

У тебя оба блока на руках, проверь по оттиску. Но прокладки не делают индивидуально под каждый конкретный блок.
 
Вверх Снизу