танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Сергей сказал(а):
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.

В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Отличная познавательная статья! :good: :good: :good:

Некоторым ветеранам форума надо поучиться у человека излагать материал и подтверждать научными фактами.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Вывод не хрен лить дешевые масла, там много зольности а от нее все беды.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
ihtiandr сказал(а):
Сергей сказал(а):
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.

В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Отличная познавательная статья! :good: :good: :good:

Некоторым ветеранам форума надо поучиться у человека излагать материал и подтверждать научными фактами.
Это не научные факты, а прописные истины, которые знает любой юный начинающий пацан, занимающийся мотоспортом и т.п..
Поэтому то льют люди в Вихри и Ветерки МС-20, и будут лить. И будут они у них служить не меньше узкоглазых брендов. Технические непонятки этих моторов в расчёт не берём.
Потому что МС-20 - это, по сути, масляная основа без всяких присадок. За счёт этого и надо его лить побольше 1:30 - 1:35. И ещё непонятно, что лучше смазывает. То ли эта современная водичка ТСВ 3, которую язык не поворачивается назвать маслом, да ещё и разбавленная в бешеной пропорции. То ли МС-20, которое и визуально видно, что это масло.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
levinx сказал(а):
Вывод не хрен лить дешевые масла, там много зольности а от нее все беды.
В дорогих известных брендах зольность, наоборот, ценится, что говорит о большом пакете присадок. А малозольные - наоборот дешёвые. Это, что касаемо автомасел.
Надо было сказать по другому. Не надо лить автомасла дорогие, а, лучше, дешёвые, где производитель сэкономил на присадках )))
Всё наоборот... )))
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Сергей сказал(а):
А в автоле М8в много присадок?
Не знаю. Надо гуглить на счёт его характеристик, где пишется щелочное число, темп. вспышки, ну и т.д..
Если зольность меньше единицы, то это мало для нормальной машины.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Я лью М8в 1/20, в ПЛМ Вихрь 30, и движок улыбается.Снимал головку блока цилиндров, нагара практически нет.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Сергей сказал(а):
Я лью М8в 1/20, в ПЛМ Вихрь 30, и движок улыбается.Снимал головку блока цилиндров, нагара практически нет.
Вот нашёл.

Технические характеристики М8В (Автол)
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,905
Вязкость кинематическая, кв. мм/с

при 100°С 7,5-8,5

при 0°С ≤1200

при -18°С не нормируется
Индекс вязкости, не менее 93
Массовая доля, %, не более:

механических примесей 0,015

воды следы
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже 207

застывания, не выше -25
Коррозионность на пластинках из свинца, г/кв. м, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более -
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 4,2
Зольность сульфатная, %, не более 0,95
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение: 35 ч выдерживает
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более 3,5
Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция 0,16
цинка 0,09
фосфора 0,09

Я бы такое, даже, в УАЗик не стал лить ))) Быстро окислится (щёлочь 4.2) , и зольность 0.95. Ну а для ПЛМ - получается нормально. )))

У нас на работе два Тохи 18 и 25. 18-ке уже 12 лет. За сезон по 120-150 часов работы. 80% пробега на МС-20 1:35 (просто канка есть 35 литров), чтобы не заморачиваться, литр выливаем в неё и всё. 10% на дизельном М14Г2ЦС. Ну и балуем иногда Хусварной для пилы. И бензин был от случая к случаю от 80 до 98. Но заметили, что на 2-х тактном работает как то надсадно.
25-ка в том же режиме. Только ей 9 лет.
Хотите верьте, хотите нет, но на обоих моторах свечи уже лет 7 не выкручивали. А чего их крутить, если оба заводятся и работают нормально. Что после зимы, что каждое утро в сезон.
 

Дамир

гл. старшина
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
107
Карма
2
Город
Тобольск
Имя
Дамир
Лодка
Обь 1 (ЗИЧ)
Мотор
Вихрь 30э
Мужики! Получается 1:35 это на 10л бенза 350мл масла? А не мало будет для вихря на обкатке? Или я чего то не понял
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Хрен знает кого, слушать я в мопед карпаты в минск и иж юпитер 5 всегда лил автол и годами ведь ходили, а пару раз когда не было не какого масла, то лил даже подсолнечное и нормально, только из глушителя пирожками горелыми пахло, а вот с японцами, может они прихотливые ко всему.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Дамир сказал(а):
Мужики! Получается 1:35 это на 10л бенза 350мл масла? А не мало будет для вихря на обкатке? Или я чего то не понял
Раздели на калькуляторе (у тебя же знак деления стоит)и получится 0,0285л на литр бензина. Можно округлить до 0.029. Значит на 10 литров 0.290. Т.е. смело можно 290 грамм на 10. литров. Или все 300. Хуже не будет... Это для эксплуатации.

А на обкатку 1:25 надо. Ну а автола, наверное 1:20.
 

Дамир

гл. старшина
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
107
Карма
2
Город
Тобольск
Имя
Дамир
Лодка
Обь 1 (ЗИЧ)
Мотор
Вихрь 30э
VODIANOI сказал(а):
Дамир сказал(а):
Мужики! Получается 1:35 это на 10л бенза 350мл масла? А не мало будет для вихря на обкатке? Или я чего то не понял
Раздели на калькуляторе (у тебя же знак деления стоит)и получится 0,0285л на литр бензина. Можно округлить до 0.029. Значит на 10 литров 0.290. Т.е. смело можно 290 грамм на 10. литров. Или все 300. Хуже не будет... Это для эксплуатации.

А на обкатку 1:25 надо. Ну а автола, наверное 1:20.
Спасибо)) теперь понял
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
levinx сказал(а):
Хрен знает кого, слушать я в мопед карпаты в минск и иж юпитер 5 всегда лил автол и годами ведь ходили, а пару раз когда не было не какого масла, то лил даже подсолнечное и нормально, только из глушителя пирожками горелыми пахло, а вот с японцами, может они прихотливые ко всему.
сливочное лучше на нем блинами пахнет из глушака :lol:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Наткнулся на одну статью про масло МГД-14М и решил будет полезно почитать.
*Экспертиза. Мото 6/99г.*

Сергей РЫБАКОВ


Вопрос вопросов для всех мотоциклистов — какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора — палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.


Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество приса-док в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

Главные же требования к "двухтактному" маслу — его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство рав-номерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином).

До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А "конкурсные" — целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone). "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Vaivoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" — МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках".

Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков.

Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.


*1. МГД-14М. 25 баллов, $1.*

Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высо-ких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток — его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дель-цам налить в подобную банку все что угодно.


*2. АЙПОУН — Ipone Samourai Racing. 23 балла, $12.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортив-ных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси.


*3. Вальволин — Valvoline Competition 2Т. 17 баллов, $4,5.*

Полусинтетическое масло для смеси с бензином. Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.


*4. Кастрол — Castrol Super ТТ. 16 баллов, $5,4.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.


*5. Мотюль — Motul 800 Racing Syntecю 16 баллов, $12,5.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. И вновь — масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.


*6. Ликви — Liqui Моли Synth 2T. 15 баллов $9,5.*

Cинтетическое масло самосмешивающееся. Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покату-шек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.


*7. Вальволин — Valvoline Racing 2T. 14 баллов, $9,2.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.


*8. Ликви Моли 2T. 13 баллов, $4,5.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со сред-ним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.


*9. Тексако — Texaco Motex 2T. 12 баллов, $4,6*

Минеральное масло самосмешивающееся. Отличные противоизносные свойства, худшие -смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше — в бензопилу или газоноко-силку.


*10. Тексако — Texaco Motex 2T-X. 12 баллов, $4,8.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Высокие смазывающие свойства и малая вязкость оп-ределяют сферу применения масла — оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.


*11. Айпоун — Ipone R2000. 12 баллов, $11.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать — шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.


*12. Мотюль — Motul Motolube AS. 11 баллов, $6,2.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Подходящий вариант для форсированных двигателей с раз-дельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критиче-ской нагрузки.


*13. Эссо — Esso Synthetic 2T. 11 баллов, $4,2.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые парамет-ры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.


*14. Шелл - Shell Advance VSX. 8 баллов, $5,4.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Средние показатели — самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.


*15. Шелл — Shell Advance S 2T. 11 баллов, 4,2.*

Минеральное масло самосмешивающееся. Масло не зря пользуется популярностью — показатели немно-гим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.


*16. Кастрол — Castrol TTS Racing Syntec. 8 баллов, $11,5.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.


*17. Эссо — Esso Special 2T. 8 баллов, $4*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.


*18. Моторекс -Motorex Cross Power. 6 баллов, $11.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудыш-ными противоизносными.

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали — их цену в долларах. И раздели-ли полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?



ПОСЛЕСЛОВИЕ

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" — не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критиче-ским нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла — четы-ре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пят-на износа, характеризующий противоизносные свойства масла, — результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.

Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.

В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Название масел



1. Вязкость при 100 С, мм/с


2. Вязкость при 40'С,мм'/с


3. Индекс вязкости


4. Температура вспышки,°С (баллы)


5. Нагрузка критическая, Н (баллы)


6. Нагрузка сваривания, Н


7. Индекс задира


8. Диаметр износа, мм (баллы)


МГД-14М

1. 14,2

2. 152,6

3. 89

4. 256 (7)

5. 980 (J

6. 1646

7. 46,5

8. 0,45 (10)


*Кастрол Super ТТ*

1. 9.1

2. 67.2

3. 112

4. 144(3)

5. 735 (4)

6. 1382

7. 30,7

8. 0,5 (9)


*Кастрол ТTS Racing Syntec*

1. 7,2

2. 37,6

3. 159

4. 100(2)

5. 657 (3)

6. 1470

7. 31,2

8. 0,9 (3)


*Мотюль Motolube AS*

1. 9,7

2. 61,1

3. 142

4. 102(2)

5. 735 (4)

6. 1382

7. 31,2

8. 0,75 (5)


*Мотюль 800 Racing Syntec*

1. 16,2

2. 127,5

3. 135

4. 276 (J

5. 735 (4)

6. 1568

7. 31,2

8. 0,79 (4)


*Шелл Advance S 2T*

1. 10.2

2. 82,5

3. 102

4. 186(5)

5. 588 (2)

6. 1382

7. 24,8

8. 0,8 (4)


*Шелл Advance VSX 2T*

7,3

42,7

113

104(2)

617(2)

1470

30,1

0,8 (4)


*Вальволин Competition 2T*

20,1

218,7

103

210(6)

657 (3)

1568

31,0

0,6 (J


*Вапьволин Racing 2T*

18,3

163,4

110

258 (7)

657 (3)

1470

31,7

0,85(4)


*Ликви Моли 2Т*

6,8

40,1

110

140(3)

617(2)

1382

29,6

0,6 (J


*Ликви Моли Synth 2T*

11,0

64,9

124

86(2)

872 (6)

1470

38,6

0,66 (7)


*Айпоун R 2000*

9,7

58,0

120

7L2)

588 (2)

1568

26,0

0,6 (J


*Айпоун Samourai Racing*

16,6

128,4

116

268 (J

109L10)

1568

47,7

0,75 (5)


*Эссо Special 2T*

11,5

82,7

101

96(2)

784 (5)

1568

39,1

1-0(1)


*Эссо Synthetic 2T*

10,7

65,0

121

96(2)

696 (3)

1470

30,9

0,7 (6)


*Моторекс Cross Power*

11,9

71,5

124

6L1)

735 (4)

1470

33,9

1,0(1)


*Тексако Motex 2T*

7,4

46,0

109

84(2)

549(1)

1470

24,9

0,52(9)


*Тексако Motex 2T-X*

10,8

70,7

116

90(2)

832 (6)

1470

39,5

0,82 (4)


М8В1

8,0

65,0

102

208

760

2058

34

0,45


М10Г2К

10

83

90

215

823

1842

40

0,5


МС-20

19,2

190

80

270

588

1640

6,4

0,75
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Я от прочитанного в легком шоке, получается дешевое масло по характеристикам будет по лучше знаменитых брендов, а как же тогда единый стандарт масел TC-W3, в нете читал что если масло подходит под этот стандарт, то не важно сколько оно стоит и для двигателя оно хорошо подходит что за 350 рублей что и за 600 рублей, то тогда на чем остановить свой выбор?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
levinx сказал(а):
Я от прочитанного в легком шоке, получается дешевое масло по характеристикам будет по лучше знаменитых брендов, а как же тогда единый стандарт масел TC-W3, в нете читал что если масло подходит под этот стандарт, то не важно сколько оно стоит и для двигателя оно хорошо подходит что за 350 рублей что и за 600 рублей, то тогда на чем остановить свой выбор?
На МГД-14м.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
levinx сказал(а):
Если я не ошибаюсь то масло МГД-14м не подходит под стандарт TC-W3, а именно этот стандарт подходит для ПЛМ и именно в нем разница в цене почти в два раза, так в чем "СОЛЬ" этого масла, при одном и том же стандарте,

http://vodnik.1000size.ru/maslo-nationa ... 66820.html

http://vodnik.1000size.ru/maslo-suzuki- ... 27382.html
Я думаю что, разница в этикетке ну плюс надо заплатить налоги на в ввоз масла, заплатить чтобы можно было штамповать значок TC-W3 на бутылки, плюс заплатить чтобы можно было писать на этикетках рекомендовано Yamaha, Suzuki, Mercury и т.д., это все скорее всего и повышает цену, и естественно бренд...Чем круче бренд тем дороже будет масло.

А у наших самая обыкновенная и неприметная бутылка (на ней нет супер надписи TC-W3 и не написано рекомендовано yamaha)
Есть хорошее Наше масло Luxe Super 2T (можно сказать тоже мгд-14м) цена 120р. Много кто его использует и никто еще не жаловался. И цена как была так и осталась после поднятия доллара.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
В этом я с вами абсолютно согласен, а за подсказку про масло спасибо, в нете почитаю об этом масле его свойства и отзывы.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
levinx сказал(а):
В этом я с вами абсолютно согласен, а за подсказку про масло спасибо, в нете почитаю об этом масле его свойства и отзывы.
На этом топике все разжовано.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Типовые характеристики: Luxe Super 2T
Плотность при 20°С, не более: 0,900 г/см3
Вязкость кинематическая при 100°С: 11,0 — 13,0 мм2/с
Щелочное число, не менее: 0,8 мг КОН/г
Температура застывания, не выше: -15°С
Зольность сульфатная, не более: 0,17 %



RAVENOL Outboardoel 2T Mineral
Технические данные
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Вязкость при 100°C мм²/с 9,7 DIN 51562
Вязкость при 40°C мм²/с 70 DIN 51562
Индекс вязкости 118 DIN ISO 2909
Плотность при 20°C кг/м 872 DIN EN ISO 12185
Сульфатная зольность % <0,2 DIN 51575
Температура вспышки °C 143 DIN ISO 2592
Температура потери
текучести
°C -24 DIN ISO 3016
Цвет синий

http://krsk.24au.ru/3633398/

И вот еще нашел про это же масло, обратите внимание на зольность, отличия в 10 раз.

RAVENOL Outboardoel 2T Mineral
Технические данные:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет синий
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,872 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 68,9 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 14,3 DIN 51562
Температура вспышки °C 100 ISO 2592
Температура потери текучести °C -24 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 7 DIN ISO 3771
Зольность % <0,02 DIN 51 575

http://www.tehnomoto.ru/index.php?productID=5042
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
vovan944 сказал(а):
А у наших самая обыкновенная и неприметная бутылка (на ней нет супер надписи TC-W3 и не написано рекомендовано yamaha)
Есть хорошее Наше масло Luxe Super 2T (можно сказать тоже мгд-14м) цена 120р. Много кто его использует и никто еще не жаловался. И цена как была так и осталась после поднятия доллара.
:yes:
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Хочу летом Газпромовское попробовать. Вроде хвалят у нас его и автомобилисты, и снегокатчики 2-х тактники. Ценник, тоже, в пределах 130/200 за литр минералка/синтетика.
Это ж не 500/700 рублей мотюль. Снегокатчики говорят, что движки ГП помягче работают и нагара ваще нет...
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Реклама великая вещь!
 
Вверх Снизу