GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
У Нептуна по паспорту, в редуктор МС20... Иногда промываю хорошо, заглядываю внутрь :) , и заливаю ТАД. В общем балую его...
Это ж, как фломастеры: на вкус и цвет....
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Дословно из инструкции: Автомобильный бензин А-72 или А-76 ГОСТ 2084-67 в смеси с маслом автотракторным АСп-10, АКп-10 ГОСТ 1862-63 в соотношении по объему 20:1, в период обкатки 16:1.
Про редуктор: Трансмиссионное автотракторное масло "летнее" ГОСТ 542-50, трансмиссионное тракторное масло ТЭ-15 ЭФО ТУ 38-1-189-68; или МС-20 ГОСТ 1013-49, объем заправки 150см. куб.
Инструкция: "Издание 11", мотор 1977 года выпуска.
Пока писал, Валерий убрал свой вопрос...
Допишу уже...
Есть еще инструкция 2002 года, "Издание 33"
Топливо: Смесь бензина А-76, АИ-80эк с маслом М-12ТП ТУ38.401-58-28-91, МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1(2,5%) или с маслом МГ-8А ТУ 38.101.135-88, в соотношении по объему 25:1(4%).
Редуктор: Трансмиссионное масло ТАД-17и ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150см.куб.
Все!
П.С. В редукторе масло меняю каждый сезон...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
GnoM сказал(а):
ihtiandr сказал(а):
А че ХА-ХА? Человек пример привел. Ветка-то про масла... Технологии меняются, 21 век! У нас правда, меняются только этикетки и бутылки.
Я вот вообще на МС20 ездию, и в редуктор его лью... И доволен, и я, и мои оба мотора. На мой век хватит. А там...
Или ты не так написал или я не так понял :unknown:
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
:? Не знаю, о чем Вы? Про масла ж говрили...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
GnoM сказал(а):
:? Не знаю, о чем Вы? Про масла ж говрили...
....Я вообще на Мс-20 ездию и в редуктор его лью...Извини дословно :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Давайте я подкину чего ни будь
 

Вложения

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Вот это маслоhttp://www.maskom.ru/catalog/info/6353 для наших лодочных моторов кончено же подойдет во всяком случае уж точно лучше автола, а вот будет ли на нем ходить импортный если пропорцию делать не 1:50 а 1:40 или 1:35 ?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
levinx сказал(а):
Вот это маслоhttp://www.maskom.ru/catalog/info/6353 для наших лодочных моторов кончено же подойдет во всяком случае уж точно лучше автола, а вот будет ли на нем ходить импортный если пропорцию делать не 1:50 а 1:40 или 1:35 ?
и наши ходят и импортные тоже на этом масле нормально ходят...
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Ни в коем случае нельзя лить в двухтактные двигатели современное автомобильное масло для четырехтактных движков.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Сергей сказал(а):
Ни в коем случае нельзя лить в двухтактные двигатели современное автомобильное масло для четырехтактных движков.
Да вобщемто и раньше с бензином ни кто не мешал моторное масло для 4х тактников. Здесь речь про редуктор.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Не помню где, в каком топике, писали, что в Вихрь заливали отработку.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Я частенько ездил на отработке полусинтетики 10W40.
Удобно, что легко отличить бенз с маслом от чистого, с маслом бенз конкретно чёрного цвета, когда литр масла на канистру. :crazy:
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.

В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей ссылку на статью в дополнение к материалу было бы не плохо добавить. :good: :yes:
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ни разу Вихри не глохли от замыкания свечей нагаром.) Имхо - утрировано написано.
Так то да, когда масло сгорает нагар образуется.
А если не будет сгорать, то будет смазывать и не будет нагара. Получается лучшее масло то, которое не будет гореть!
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
с494 сказал(а):
Ни разу Вихри не глохли от замыкания свечей нагаром.) Имхо - утрировано написано.
Так то да, когда масло сгорает нагар образуется.
А если не будет сгорать, то будет смазывать и не будет нагара. Получается лучшее масло то, которое не будет гореть!
Статья не моя, лей что твоя душа желает. Но для начала ознакомься с системой смазки двух и четырех тактных двигателей.
 

Дамир

гл. старшина
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
107
Карма
2
Город
Тобольск
Имя
Дамир
Лодка
Обь 1 (ЗИЧ)
Мотор
Вихрь 30э
У меня кагистра масла есть м8в, можно ли его в вихря лить на обкатке или лучше что то другое подыскать???
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Дамир сказал(а):
У меня кагистра масла есть м8в, можно ли его в вихря лить на обкатке или лучше что то другое подыскать???
Лей, и будет счастье твоему двигателю. Сам лью, и другого масла не признаю, разбовляй по инструкции к двигателю.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Сергей сказал(а):
Но для начала ознакомься с системой смазки двух и четырех тактных двигателей.
Обязательно. ;)
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Сергей сказал(а):
Дамир сказал(а):
У меня кагистра масла есть м8в, можно ли его в вихря лить на обкатке или лучше что то другое подыскать???
Лей, и будет счастье твоему двигателю. Сам лью, и другого масла не признаю, разбавляй по инструкции к двигателю.
======
Вот где зольность то 0,95 !
А у двухтактных масел 0,15+ немного
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Дамир сказал(а):
У меня кагистра масла есть м8в, можно ли его в вихря лить на обкатке или лучше что то другое подыскать???
Можно, лей. Раствор м-8 именно 1:30-35 - не меньше... в 70-80х оно как раз для 2Т на заправках и продавалось в розлив :yes:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Но если исходить от зольности, то М8в примерно как нынешняя полусинтетика.

Из таблиц выше и ещё этой ниже видно, что масла для 2тк имеют зольность - читай присадки- в районе 0,2%
А все моторные от 0,9 и выше, до 1,8 у дизмасел.
Вон полусинтетики которые НЕ рекомендуются лить в 2тк имеют ту же зольность.
А м8в рекомендуют... ЗАГАДКА!
Поэтому я и лью то, что есть в наличии в данный момент, главное достаточное количество, и думаю, что нихрена мотору не будет... ни плохого... ни хорошего, работает себе, да работает. :unknown:
 

Вложения

Вверх Снизу