Saylar89

старшина 2ст.
Регистрация
21.07.2014
Сообщения
52
Карма
1
Возраст
39
Город
ЯНАО, г. Надым
Имя
Евгений
Лодка
Воронеж (Была), Прогресс 2 - Куйбышев
Мотор
Вихрь-30, (Был), Yamaha - 40 enduro
Ямаха Эндуро 40 - в бенз Ямолюб или Мотуль
в редукторе еще не менял))
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
saratovfest сказал(а):
zavitay сказал(а):
Мастер перебиравший мне редуктор,сказал лей в редуктор автомобильное масло 80w90 и не парься,я согласен с ним,так как авто редуктор наверняка испытывает поболее нагрузки и обороты поболее.А двухтактные масла сделаны для более быстрого растворения в воде,для экологии.Я сегодня купил ямалюб за 1360 руб. 5 литров в ямахе,самое дешевое получается.
в редуктор лодочного мотора ещё может проникать немного воды.
пишут что масла для редукторов л.м. обладают противоэмульсионными свойствами и выдерживают попадание в них(в масла) воды до 5% обьёма
без последствий.
А в мосты машины не может вода попасть?
Все трансмиссионные масла идут с противоэмульсионными присадками. Вас разводят на спецмасла для редукторов моторов, а вы ведётесь. )))
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Александр,
в мосты машины вода не должна попадать по умолчанию.просто не должна.
если машина плавает- То:
1) либо масло меняется сразу после плавания
2) либо заливается противоэмульсионка ,специально для плавания и меняется после 2-3 плаваний.если что.(в Трофи-Рейдах проездийте,говно по месите и всё поймёте)
и тогда машина будет боеготовна и служить долго.
если нет- значит нет...
3) сделайте хоть раз тупо гаражный тест с разными маслами на эмульсию :)
4) Не надо тут так так,уверенно говорить,как бы в ультимативной форме, что нас разводят на противоэмульсионки.
у Вас есть мнение?Пожалуйста!Высказывайте!
лейте в редуктор обычную трансмиссионку, пожалуйста, на Здоровье,
сколько Вам угодно.
только не делайте плиз таких резких и критичных высказываний на весь Форум. Спасибо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Интересно, какая будет разница в поведении масел, когда в редуктор попадёт вода?
Есть нефтяные гсм которые смешиваются с водой? сомневаюсь.
Да и вообще, в редуктор плм воде попасть труднее чем в редуктор авто, отличие: наличие-отсутствие сапуна ). При условии исправных сальников.
Немного разные условия работы, некорректное сравнение .
Редуктор авто разогревается до 80град, там, как правило, гипоидная передача, обороты редко 3000 об\мин, не столь постоянно.
Редуктор плм не гипоидный, обороты 5000-6000 об\мин на протяжении часа не редкость.
Когда то нигрол был на все случаи жизни.
Сейчас есть выбор.
Понятие "маринистое" не значит что допускается попадание некоторое кол-во воды, это значит что наиболее подходит в редукторы плм где большие обороты.
Какие там присадки и как улучшается сохранение масляной плёнки на трущихся деталях - не знаю, это скорее всего "секрет фирмы".
То что редуктор любого современного плм заклинит через 15 мин после заливки туда нигрола из 60х - думается такого не произойдёт.
Да и вряд ли из нас найдётся кто либо, кто проверит так ли это.
Но то, что с маринистым маслом редуктор проработает 3000 часов к примеру, а с обычной трансмиссионкой 2000 или 2500 - думаю может быть.
Опять же смотря какие обороты, какой винт : какую нагрузку редуктору задаст пользователь.
Или проработают 3000-4000 часов с любыми маслами, но износ деталей будет меньше там, где было залито спецмасло : мы же это не определим.

Но хочется понять, смысл выяснения всего этого на форуме.
Цель экономия 500руб в год (в два), или сколько там- не знаю разницы в цене?
Любознательность и надежда что здесь химики разъяснят разницу масел на молекулярном уровне? - это вряд ли здесь узнаешь. Состав масел это довольно большая тайна определённой фирмы-производителя.
Есть книжка по плм. Там написано, что куда лить.
Пусть даже развод - плм это предмет роскоши. Мотор с редуктором стоит как целое авто, в котором других шалобушек дофига. Поэтому купил плм - будь добр платить за гсм для плм.
Что интересно, почему то в редуктор какой нибудь Приоры не льют нигрол, льют 80w90 и не морочат себе голову экономией.
И иной раз зачем то импортное масло ищут, хотя у тад17 те же характеристики на банке написаны. ))))))

И, думается, в гаражных условиях проверять разные масла на эмульсию с водой... не особо правильно, заморачиваясь составами добавок в разных маслах разных производителей. ))))))0
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Звиняйте панове! )))
Никакой резкости и критики. Если, только, чуть-чуть иронии. )))
Я за рулём почти 40 лет (начинал ещё со службы в автобате), и на воде, а так же под водой 30 лет. Плавал и на машинах (всегда были жипы); в говна специально не лазил(драйва и на работе хватает), но речек и речушек форсировал безчисленное множество, и на ПЛМ ходил и хожу очень много (специфика работы и увлечений). И о маслах понятие имею. В тяжёлые времена подвязывался в фирме занимающейся поставками масел.
Так вот.... сначала выдержка из одной умной статьи.
"Нет ни каких супер-пупер секретных формул - не внедренных в производство,
так же как и нет специальных разработок для тойот,хонд,субару и так далее.
не существует ни каких индивидуальных разработок про которые кричат маркетологи некоторых из кожи вон лезущих фирм чтобы любыми способами
втюхать вам свой продукт,выделившись подобным образом из общей массы.
Все это чушь и бред - забудьте!
Существует масса лабораторных анализов,где эти мифы и ор разлетаются в пух и прах.
Если и существую какие либо отклонения от общепринятых рецептур,то чаще всего это - попытки заменить дорогостоящие элементы более дешевыми аналогами,только и всего!
Более того,все отклонения от стандартов нужно обосновать,внедрить,получить согласие автопроизводителей, пройти множество тестов, лабораторий, допусков, сертификаций и спецификаций, за все эти шаги нужно платить и не малые деньги,а не факт что это все закончится благополучно.
Затем спустя время доказать что твое ноу хау принесло хоть какую то пользу а не вред, и что тебя не засудят за твое же новаторство.
*
В мире всего несколько компаний производящих присадки (пакеты присадок), которые используются для производства масел - Lubrizol, Infinium, Basf.
Эти компании при разработке пакетов присадок и основных рецептур проходят все
необходимые испытания и получают все необходимые спецификации (ACEA, API) и
допуска .
Производители масел покупая эти пакеты присадок и рецептуры, автоматически
получают эти соответствия допускам и имеют право указывать их на своей продукции.
*
Большинство производителей масел являются обычными блендерами,которые закупают готовые базы - пакеты присадок и просто их смешивают." (с)

И если в инструкции к мотору написано, что в редуктор заливается масло по АРI GL4. То нет никакой разницы с какой банки его лить. С изображением редуктора автомобиля, или редуктора ПЛМ.

Всё это разводилки со спецэффектами морских масел. И, если производитель решил чего-то больше добавить в масло, или не долить, то он не имеет право ставить заявленную спецификацию на банке, априори.
Много я видел сливаемой эмульсии и из мостов, и из редукторов ПЛМ. В ПЛМ ничем она не отличается, что от простого GL 4/5 шеврона, мобила, лм, что от морского ямалюба GL 4.
Главное, чтобы производитель проверенный был.
Всё выше сказанное, прошу считать ИМХО.
Так что в свои редуктора моторов я лью то, что остаётся от авто. А авто своё я люблю и лью в него хорошее масло.
И дело не в экономии, а в принципе. Раздражает это зомбирование людей шилдиками. Типа, в тойоту - тойотовское , хотя всю жизнь это масло в середнячках ходит, и никогда тойота своего масла не делала (то мобил ей делал, а сейчас кастл); а в ямаху - ямалюб. Хотя от моторного ямалюба, тоже, не все в восторге.
Снобизмом попахивает... однако )))
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
"Большинство производителей масел являются обычными блендерами,которые закупают готовые базы - пакеты присадок и просто их смешивают."

=====
Ты (или пишущий статью) уверен, что пакет присадок для "маринистых" масел не отличается от пакета для обычного масла для авто?
А лить то можно что угодно, это личное дело.
К примеру
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок.
Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.
Вот исходя из данных характеристик, в плм лучше лить пятёрку, там высокоскоростной редуктор. Но там не гипоидная передача...

Взято отсюда. http://www.unom.ru/article_list/article27/
"Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами."
Учитываются даже материалы деталей.
Не, это не снобизм производителей.
Обнаружить в линейке автомасел такое масло, чтобы было предназначено для "супер высокоскоростного и не гипоидного редуктора" не возможно.
1. Нигде в авто нет таких оборотов.
2. При работе не гипоидной передачи происходят сильные ударные нагрузки при зацеплении шестерён.

Не буду обьяснять, что наклон зубьев шестерён никакого отношения к гипоидной передаче не имеет.
Имхо - для правильной и продолжительной работы редуктора плм необходимо трансмиссионное масло со своим пакетом присадок известных производителей присадок.
Ведь логично предположить, что в "маринистом" масле большее кол-во серо-фосфорных присадок. И чего то ещё, что необходимо именно для редуктора ПЛМ.
А лить то да... я вообще в Вихрюгана одно время и отработку в бенз лил, и моторное в редуктор - ну не было другого на лб.
 

Вложения

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Вас, даже, фото с ямалюбом GL-4 ни в чём не убедили?
По всем канонам оно не может быть другим по сравнению с любым другим маслом GL-4.
Вот, если мотюль


честно пишет что у него спецификация US STEEL 224, то это другое масло. Чего они туда намесили? Одному Богу известно. Может куриного помёта добавили. )))
Если бы вопрос стоял "Что лить? Мотюль или трансмиссионку GL-4?" Я бы, наверное, был за мотюль. Видать, что-то точно морское.
"Деэмульгирующие трансмиссионное масло, специально разработанное для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей
: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA. Характеристики
Соответствует требованиям спецификации US STEEL 224
Смазывающие свойства повышены, для снижения трения и износа Значительно снижает шум редуктора при работе Противозадирные, антикоррозионные , антипенные свойства . Высокие деэмульгирующие свойства.
Замена по рекомендациям производителя двигателя и по собственному усмотрению.
Рекомендованная периодичность замены масла один раз в год.
Не использовать в редукторах с электрическим реверсом."
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
На фото Ямалюб - трансмиссионка типа GL-4 это всего лишь тип масла, смазывающие свойства которого соответствуют GL-4. Плюс, возможно, чего то там ещё улучшающие его свойства при конкретном применении в редукторе плм, но ни ухудшающие свойств GL-4. Его можно залить и в авто. Почему бы нет? В авто же льются любые масла типа GL-4.
А в плм "маринистые" GL-4. Желательно.)))

Вот например, это лить в редуктор нельзя, хотя там тоже "высокие деэмульгирующие свойства", но не GL-4 ни грамма.)))))

Мы говорим об одном и том же, только разными словами).
 

Вложения

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Всё-таки о разном мы говорим.
Спецификация GL указывает не на смазывающие св-ва масла, а на, так сказать, рецепт приготовления. Грубо говоря - это стандарт, говорящий о том, чего и сколько должно быть в этом масле. Нет маринистых GL. Их, просто, быть не может.
Элементарно-утрированный пример.
Водка. Если по госту в этом напитке должно быть 40% спирта и 60% воды и больше ничего, то это водка. А капни туда несколько капель вишнёвого сиропа и всё... Называй, как хочешь. Настойка, сивуха, пойло... ))) но, только, не водка. И никого не волнует, что это вкуснее и приятнее пить.
Так и с маслом. Если кто-то надумал туда добавить больше деэмульгирующих присадок, то не имеет права писать, что это масло GL-4\5.
Отсюда вытекает, что в тубе с ямалюбом GL-4, то же масло, что и в банке для авто. А надпись "марин", и картинка ПЛМ ни к чему не обязывает. Даже юридически.
У мотюля своя спецификация. Видать там свои рецепты.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
VODIANOI сказал(а):
Всё-таки о разном мы говорим.
Спецификация GL указывает не на смазывающие св-ва масла, а на, так сказать, рецепт приготовления. Грубо говоря - это стандарт, говорящий о том, чего и сколько должно быть в этом масле.
Основная разница между GL-4 и GL-5 в нагрузочной способности определяемой по нагрузке сваривания, что и характеризует смазывающие свойства.
И ни один стандарт не подразумевает чего и сколько должно быть в конкретном масле, стандарт определяет свойства а каким путем производители их добиваются это их проблемы.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
VODIANOI, ты состав (рецепт) масел найди в инете или где. Хоть какого то.
Вот именно стандарт, тот самый, чего и сколько должно быть в GL-4, сколько чего то должно добавиться, чтоб получилось GL-5 или GL-6 из GL-1 или GL-4.
А то вдруг мы соберёмся проверять на деэмульгирующие свойства его. Сколько чего там? Мож врут сцуки!)
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Всё... я устал ))) У нас уже 5 утра. Всем доброго вечера, а мне доброго утра. Сейчас благоверная, ещё, в постель не пустит... )))
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Удачи. Во всём.
Карму тебе подправил... )
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Масло HighWay TCW-3 кто нибудь пробовал? topic5897.html
 

Sea Wolf

пассажир
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Михаил
Лодка
Altair SIRIUS-335 STRINGER
Мотор
Sea Pro T5S
Мотор Sea Pro T5S

Редуктор- ZIC 80W90

Масло в бензин- Husqvarna HP.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
2-х тактные: Джонсон 3,5 четыре года м8в, мгд14 свечи не менялись; hdx 9,8 два года м8в, мгд14; все 1:25. Проблем с пуском не было. Suzuki dt30 первый год квиксильвер два раза менял свечи, при т. воды ниже 5' проблемы с пуском. Второй год мгд14 заводится без проблем нагар свечей кирпичного цвета. Все моторы эксплуатировались по выходным - рыбалка, подводная охота. Сезон с апреля по декабрь.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
ihtiandr сказал(а):
2-х тактные: Джонсон 3,5 четыре года м8в, мгд14 свечи не менялись; hdx 9,8 два года м8в, мгд14; все 1:25. Проблем с пуском не было. Suzuki dt30 первый год квиксильвер два раза менял свечи, при т. воды ниже 5' проблемы с пуском. Второй год мгд14 заводится без проблем нагар свечей кирпичного цвета. Все моторы эксплуатировались по выходным - рыбалка, подводная охота. Сезон с апреля по декабрь.
А не круто замешиваешь 1:25 постоянно? Я, как бы, тоже не жадничаю, 1:40 бадяжу. Просто у меня канка есть 40 литров. И, чтобы голову не ломать с мл, влил банку масла, да и всё.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
В связи с подорожанием масел я начал искать относительно дешевые масла стандарта TC-W3 и нашел относительно дешевые только вот с отзывами туго, может кто пользовался?

http://draiv38.ru/index.php/masl/masla- ... c-w3-0946l

И на этом же сайте масло havoline по этой же цене, только ссылку почему то не могу скопировать.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
VODIANOI сказал(а):
ihtiandr сказал(а):
2-х тактные: Джонсон 3,5 четыре года м8в, мгд14 свечи не менялись; hdx 9,8 два года м8в, мгд14; все 1:25. Проблем с пуском не было. Suzuki dt30 первый год квиксильвер два раза менял свечи, при т. воды ниже 5' проблемы с пуском. Второй год мгд14 заводится без проблем нагар свечей кирпичного цвета. Все моторы эксплуатировались по выходным - рыбалка, подводная охота. Сезон с апреля по декабрь.
А не круто замешиваешь 1:25 постоянно? Я, как бы, тоже не жадничаю, 1:40 бадяжу. Просто у меня канка есть 40 литров. И, чтобы голову не ломать с мл, влил банку масла, да и всё.

Мгд14 по сранению с имрортом стоит копейки. Испытательный тест этого масла и других
в т.ч. мотюль , в соседней ветке про ямаху 55 и цены на масло.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
VODIANOI сказал(а):
А не круто замешиваешь 1:25 постоянно? Я, как бы, тоже не жадничаю, 1:40 бадяжу..
Поддержу, 1:25 = обкаточная смесь :yes: ... на крайняк эксплуатационно мешать 1:35(~550гр. на 20л.) :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
для мгд14 ещё куда ни шло., а для автола..1 к 20, 25 в самый раз.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Интересное масло по технологии изготовления отличается от других типов масел, для информации, не реклама.
http://www.gtoil.ru/
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Уважаемые участники обсуждения масел приведите хотябы три примера развалившегося редуктора от использования какого нибудь тад17 вместо мотюля и иже с ними? А примеров убитых о подводные препятствия редукторов при частой эксплатации моторов на каждой стоянке имеются. Так что при тяжелых условиях эксплуатации в т.ч. в коммерческих целях смерть редуктора от механического внешнего воздействия наступит гораздо раньше, чем от масла без заветной надписи "марин".
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
ihtiandr сказал(а):
А че ХА-ХА? Человек пример привел. Ветка-то про масла... Технологии меняются, 21 век! У нас правда, меняются только этикетки и бутылки.
Я вот вообще на МС20 ездию, и в редуктор его лью... И доволен, и я, и мои оба мотора. На мой век хватит. А там...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
GnoM сказал(а):
ihtiandr сказал(а):
А че ХА-ХА? Человек пример привел. Ветка-то про масла... Технологии меняются, 21 век! У нас правда, меняются только этикетки и бутылки.
Я вот вообще на МС20 ездию, и в редуктор его лью... И доволен, и я, и мои оба мотора. На мой век хватит. А там...
Одним маслом мешаешь бензин и редуктор "кормишь" :unknown:
 
Вверх Снизу