• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данилыч сказал(а):
Все карбюраторы с подымающейся заслонкой, ставить надо с патрубком.Без патрубка ничего не добьёшься.Особенно двух цилиндровых.
Нептун-23 последних годов выпуска, Нептун-25. Карбюратор К62Л. Нет никакого патрубка. Два цилиндра. Серийная продукция.
Скорее вопрос в том, можешь настроить карб, или нет. Кому-то это по-зубам, кому-то - нет.
Истории про мотоциклы и обогащённую смесь на всех режимах - позабавили. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по ниточкам не настраивается.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данилыч и Telenkov, специально для вас.
Эта тема давняя. На странице 3 (дело было в 2010 году) был такой вот отзыв про К68:
"Думаю, как топик-стартер могу закрыть данную тему.
В общем, окончательные испытания проводились с просверленным топливным жиклёром 1,4 мм сверлом. Мотор правильно отрегулировал на транце(наклон). Пуск по прежнему только в определённом положении ручки дросселя (1.3 от полного). Пуск не с первого раза, но всегда уверенный (2-3 раза схватывает, потом заводится). Отличный холостой ход.
Теперь о главном: отличная тяга во всём диапазоне оборотов, на глиссер отлично выходит в полгаза, мотор не визжит, на слух около 5000 тыс об на 2/3 газа. Прогресс-2М с двумя тушками, запасным мотором, инструментом, 20 кг рыбы и 20 л. бензина. на 2/3 газа 35-36 км/ч по попутной волне. Полный газ - 42 км/ч. В попутной волне тормозится (нос зарывается). Думаю при штиле пошёл бы быстрее. За кормой совсем небольшой след без буруна и "петухов". Винт красный универсальный. Расход бензина сильно не отличается от родного карбюратора, может на литр меньше в час. А вот тяга и максималка стали намного приличнее. И управление дросселем без всяких шестерёнок и люфтов - просто сказка!
Тему закрываю и рекомендую к-68 вместо вихруновского карбюратора!"

Вот так. Кто-то может, кто-то нет. Кто-то делает и результат получает, кто-то про патрубки рассуждает и советы левые даёт.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот со стр. 10, 2013 год:
"Есть два Вихря 25 с к65 и 30-ка с к68, 25-ка и 30-ка благополучно отъездили четыре сезона, а еще одна 25-ка в прошлом сезоне поломалась, исчезла тяга во впуске, но до этого отгоняла 7 или 8 сезонов без разборки. Карбы ставил не я, а дядька, поэтому технических подробностей незнаю, но с его слов к68 лучше сем к65, а уж тем более лучше чем родной карб. Незнаю прав он или нет, но по моим наблюдениям у соседей с родными карбами не все так гладко с запуском и расход топлива у меня гораздо меньше."

Да, правильно настроить карбюратор, подобрать регулировки - не простое дело. И скорее всего у большинства это не получится.
Однако делать вывод из собственного отрицательного опыта о том, что Вихрь и К6Х несовместимы - глупо.
Примеры удачного их совмещения есть в этой же теме.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
О пилот, привет, ты и тут успел укусить, а лучше бы совет дельный дал.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Mik как ты ставил карб к-68 на вихря, если ставил.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данилыч сказал(а):
Mik как ты ставил карб к-68 на вихря, если ставил.
Руками.
Но не К68, а К62. Тогда ещё не было ни К65, ни тем более К68. Это было давно.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Вот видишь Теленков,нас с тобой посчитали неучами, мы не умеем правильно установить другие карбюраторы.Карбюраторы с подымающей заслонкой, предназначены для моторов с падающим потоком, вертикальной продувки При подъёме заслонки,.смесь проходит по патрубку,и попадает в картер смешиваясь.При сжатии в картере, смесь проходит по перепускным каналам,в камеру сгорания.Мотор нептун, и восход, имеет одинаковые параметры, но объём картера, разный.Почему у мотоциклов, коленвалы круглые, а у лодочных моторов фигурные.Этот вопрос спецам, для размышления. Возьмём нептун, и карб к-36 его родной.У нептуна есть своя особенность.Средняя часть картера, сделана так что расстояние от карбюратора, до захода в картер. и есть та длина смешивания смеси, плюс дифузор.,Это казалось бы ,не приметное расстояние и играет главную роль в работе мотора, с такими карбюраторами.А у вихря, этого нет..В от мы с тобой Теленков и настраиваем моторы не руками.А подсказать , какую проставку между карбом ставить, секрет.как, поставить карб на вихря, нам постеснялись,
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
я ставил К-62 разных модификаций и получал ХХ который не снился родному карбюратору, потери мощности тоже не было, был небольшой провал на средних но это был вопрос подбора жиклеров, к сожалению не сумел довести до ума по простой причине мотор был украден.
Что значит моторы с падающим потоком и вертикальной продувкой? У мотоциклов коленвалы имеют круглые и более массивные щеки потому что они в большинстве не имеют маховиков, особенно это характерно для одноцилиндровых двигателей.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MIK сказал(а):
.......вот отзыв про К68:
"Расход бензина сильно не отличается от родного карбюратора, может на литр меньше в час. А вот тяга и максималка стали намного приличнее...."


Вот так. Кто-то может, кто-то нет..
При меньшем расходе топлива мощность двигателя увеличилась. Лихо.
Что за супер смесь готовит К68 в полный дроссель?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вих59 сказал(а):
Что за супер смесь готовит К68 в полный дроссель?
Не ко мне вопрос. К автору того поста. Можно предположить, что вихрёвский карб у него работал плохо, а К68 хорошо. Отсюда и разница.

Данилыч сказал(а):
Почему у мотоциклов, коленвалы круглые, а у лодочных моторов фигурные
У Привета круглый. А у кроссовых Чезетов 250 и 380 - не круглые, почти нептуновская форма. Левый пример совершенно.

Данилыч сказал(а):
Вот видишь Теленков,нас с тобой посчитали неучами, мы не умеем правильно установить другие карбюраторы.
Ну вы же сами пишете, что у вас не получилось. У других получилось. Кем вас считать - вопрос риторический.

Данилыч сказал(а):
А подсказать , какую проставку между карбом ставить, секрет.как, поставить карб на вихря, нам постеснялись,
Не было у меня никакой проставки. Была переходная пластина, 10мм толщиной примерно.

Данилыч сказал(а):
Это казалось бы ,не приметное расстояние и играет главную роль в работе мотора, с такими карбюраторами.А у вихря, этого нет..
Ну, каждый имеет право на собственное мнение.

Данилыч сказал(а):
Карбюраторы с подымающей заслонкой, предназначены для моторов с падающим потоком, вертикальной продувки
Иногда кажется, что Лутицкий Анатолий Михайлович обладает способностью к клонированию.

Данилыч сказал(а):
При подъёме заслонки,.смесь проходит по патрубку,и попадает в картер смешиваясь.При сжатии в картере, смесь проходит по перепускным каналам,в камеру сгорания
И падает вниз стремительным домкратом. :) Так образнее и ближе к классике. :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
MIK сказал(а):
...И падает вниз стремительным домкратом. :) Так образнее и ближе к классике. :)
Миш, тебе Михалыч прям в душу запАл :jokingly: ... не, ну его перлы про многолетнюю притирку молибдена и гравитацию согласен несомненно классика :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Данилыч сказал(а):
Вопрос Вячеславу, на сколько оборотов ставишь винт качества, положено 1-2, 1-4, я всегда ставлю 1-5,это называется полтора оборота, работа во все времена года отличная.
До ремонта,разряжение в картере,было-5,6кг/см, отворачивал на 1,68 оборота.
После ремонта,разряжение выросло-6,9кг/см, пришлось завернуть на 0,459 оборота.
:eek:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Честное слово не понимаю, зачем вихрю другой карб.
Быстрее он таскать не будет, тролить тоже не по тролишь.
Мне достаточно такого.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
с494 сказал(а):
Мне достаточно такого.
Ну и хорошо. Достаточно - так достаточно. Тебе легче.
Другим - недостаточно. Вот они и козябаются. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав сказал(а):
пришлось завернуть на 0,459 оборота.
В полнолуние добавить 0,0056834 по часовой, в ущербный месяц - против часовой. :)
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
пришлось завернуть на 0,459 оборота.
В полнолуние добавить 0,0056834 по часовой, в ущербный месяц - против часовой. :)
Да не мой непрпихотливой,моторчег, бывают конечно дни критические,так я в бубен, шаманский, побацаю и он сам что надо добавляет :crazy:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А я в этом году, первый раз со самостоятельного владения лодки с мотором, поставил топливный фильтр.
Впервые с 82го года.
Два раза за всю жизнь забивался гтж. Откручивал, иголкой катышек волосни доставал два раза.
Может потому, что завожу после того как бенз брызнет из всех щелей, промывает.
Поставил б\н "не наш", и фильтр заодно.
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
У меня ямаховский карб от 40-ки. Ну всем хорош кроме максималки. На самом полном беднит максималка у мотора процентов на 90 открытия дросселя. Добавить кроме ГТЖ нечем если добавить-подливает на средних. В остальном очень хорош рекомендую.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Артур888 сказал(а):
На самом полном беднит максималка у мотора процентов на 90 открытия дросселя. Добавить кроме ГТЖ нечем если добавить-подливает на средних.
Вот!!!
Очень хорошее замечание, очень правильная и полезная информация.
Первое, что надо сделать при подборе карбюратора к мотору - определить ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ДИФФУЗОРА.
Критерий - он должен быть как можно меньше, но обороты двигателя резать не должен.
Причина - качественный состав смеси на различных режимах. Нужно, чтобы на холостом был стехиометрический, на промежуточных режимах - несколько обеднённый, а на максималке - слегка обогащённый.
И карбюратор сделает это правильно лишь при правильном подборе диаметра диффузора к двигателю. Это и есть первый этап. Не подгонка жиклёров, игл и распылителей. А именно подбор диаметра диффузора.
На МС-40 и К6Х делал так. Ставлю ГТЖ с отверстием 2,5мм. В крышке поплавковой камеры - регулировочная игла, перекрывающая ГТЖ. Дозирующую иглу - вверх до конца.
Напарник - за рулём лодки, держит прямой курс и полный газ. Я - кручу иглу и добиваюсь максимальных оборотов, смотрю на тахометр. Обязательно проверяю, могу ли смесь обогатить, сбрасывает ли мотор обороты при обогащении.
Первый выход - на карбе с диффузором 32мм. Кручу иглу, максималка - 5500. От 2/3 подъёма дросселя и до полного подъёма - меняется только звук, тональность, рев мотора меняется. А обороты нет. 5500.
Второй проход - на карбе с диффузором 30мм. Та же картина, но смена тональности без изменения оборотов - уже лишь на последней четверти подъёма дросселя. И те же 5500.
Третий проход - на карбе с диффузором 28мм. 5500, но именно на полном подъёме дросселя.
Четвёртый проход - на карбе с диффузором 26мм. 5300.
Значит именно диффузор в 28мм и будет оптимальным. Только на нём все системы карбюратора будут правильно взаимодействовать, именно на нём получится правильно подобрать все режимы работы двигателя.
И дальше уже шла работа с 28-мм карбюратором. Это был К68Д.
 
Последнее редактирование:

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
595
Карма
31
Возраст
44
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите на вихре- 30 трос подсоса от чево подоидиот?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не подойдет не от чего. Надо брать рубашку с тонким тросиком хотя бы от велосипеда, обрезать, подгонять по длине, паять бобышку.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе(чего только не ставили и Иков и др)не то...........
 
Вверх Снизу