• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
пришлось завернуть на 0,459 оборота.
В полнолуние добавить 0,0056834 по часовой, в ущербный месяц - против часовой. :)
Да не мой непрпихотливой,моторчег, бывают конечно дни критические,так я в бубен, шаманский, побацаю и он сам что надо добавляет :crazy:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А я в этом году, первый раз со самостоятельного владения лодки с мотором, поставил топливный фильтр.
Впервые с 82го года.
Два раза за всю жизнь забивался гтж. Откручивал, иголкой катышек волосни доставал два раза.
Может потому, что завожу после того как бенз брызнет из всех щелей, промывает.
Поставил б\н "не наш", и фильтр заодно.
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
У меня ямаховский карб от 40-ки. Ну всем хорош кроме максималки. На самом полном беднит максималка у мотора процентов на 90 открытия дросселя. Добавить кроме ГТЖ нечем если добавить-подливает на средних. В остальном очень хорош рекомендую.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Артур888 сказал(а):
На самом полном беднит максималка у мотора процентов на 90 открытия дросселя. Добавить кроме ГТЖ нечем если добавить-подливает на средних.
Вот!!!
Очень хорошее замечание, очень правильная и полезная информация.
Первое, что надо сделать при подборе карбюратора к мотору - определить ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ДИФФУЗОРА.
Критерий - он должен быть как можно меньше, но обороты двигателя резать не должен.
Причина - качественный состав смеси на различных режимах. Нужно, чтобы на холостом был стехиометрический, на промежуточных режимах - несколько обеднённый, а на максималке - слегка обогащённый.
И карбюратор сделает это правильно лишь при правильном подборе диаметра диффузора к двигателю. Это и есть первый этап. Не подгонка жиклёров, игл и распылителей. А именно подбор диаметра диффузора.
На МС-40 и К6Х делал так. Ставлю ГТЖ с отверстием 2,5мм. В крышке поплавковой камеры - регулировочная игла, перекрывающая ГТЖ. Дозирующую иглу - вверх до конца.
Напарник - за рулём лодки, держит прямой курс и полный газ. Я - кручу иглу и добиваюсь максимальных оборотов, смотрю на тахометр. Обязательно проверяю, могу ли смесь обогатить, сбрасывает ли мотор обороты при обогащении.
Первый выход - на карбе с диффузором 32мм. Кручу иглу, максималка - 5500. От 2/3 подъёма дросселя и до полного подъёма - меняется только звук, тональность, рев мотора меняется. А обороты нет. 5500.
Второй проход - на карбе с диффузором 30мм. Та же картина, но смена тональности без изменения оборотов - уже лишь на последней четверти подъёма дросселя. И те же 5500.
Третий проход - на карбе с диффузором 28мм. 5500, но именно на полном подъёме дросселя.
Четвёртый проход - на карбе с диффузором 26мм. 5300.
Значит именно диффузор в 28мм и будет оптимальным. Только на нём все системы карбюратора будут правильно взаимодействовать, именно на нём получится правильно подобрать все режимы работы двигателя.
И дальше уже шла работа с 28-мм карбюратором. Это был К68Ж.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
596
Карма
31
Возраст
43
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите на вихре- 30 трос подсоса от чево подоидиот?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не подойдет не от чего. Надо брать рубашку с тонким тросиком хотя бы от велосипеда, обрезать, подгонять по длине, паять бобышку.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
60
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе(чего только не ставили и Иков и др)не то...........
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Все кто сам попробовал об этом знают. А кто не пробовал не верят.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
shkiper сказал(а):
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе..........
:yes: И даже малые обороты очень даже хорошие!
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
IGNAT сказал(а):
shkiper сказал(а):
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе..........
:yes: И даже малые обороты очень даже хорошие!
Блин вроде не дурак вроде мотористом работал.Все что можно прочитал и исполнил.Ну не получается победить холостые.Заводка расход тяга все практически в идеале.Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.Карбюратор вылизан.Ни люфтов нет уровень по мануалу дырка в заслонке но увы.Холодный заводится лучше чем моя ямаха55.Ну что совсем нет достойной замены родному.Хрен с ценой.Один раз живем.И понятно что за 2рубля путный не купить.Ну решил БН от снежика проблему.Что то должно быть приличным заменителем.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
УОЗ тоже, не хило, влияет на холостые.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Значит воздух может попадать в мотор не только через карбюратор. Сталкивался с такой проблемой неоднократно. Причиной были и сальники коленвала и пробитая прокладка между блоком и картером. Ну и прокладки между карбюратором и картером тоже могут быть причиной.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
skv6410 сказал(а):
Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.Карбюратор вылизан.Ни люфтов нет уровень по мануалу дырка в заслонке но увы.Холодный заводится лучше чем моя ямаха55.
Стукнись к Андрею (Танкист). В какой-то теме он писал про победу над холостыми путём колдовства над жиклёром холостого хода.
Нашел topic8940.html#p240170 может поможет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если вылизанным карбюратором не получается убрать обороты ниже 1500, значит в двигатель поступает "левый" воздух. И колдовством с жиклёрами это не победить. Надо искать, где этот воздух подсасывает, и устранять.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
skv6410 сказал(а):
Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.
Обороты ни держит? Глохнет? Или что? Давай видюху смотреть, слушать будем, все вместе.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK сказал(а):
Если вылизанным карбюратором не получается убрать обороты ниже 1500, значит в двигатель поступает "левый" воздух. И колдовством с жиклёрами это не победить. Надо искать, где этот воздух подсасывает, и устранять.
я, когда первый раз, собрал CDI зажигание Дмитрия22 (не суть), на основании и маховике МВ1, на ХХ УОЗ вышел ~20гр+. тоже ревел больше 1000rpm. хотя до этого, на контактном, всё было ок. пересверлил крепления сердечников, сделав "позже", всё стало норм.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
89
Карма
4
Город
Красноярск
Народ привет не слушайте умников, нормально настроенный родной карбюратор работает лучше и резче реагирует на подачу чем другой любой с поднимающейся заслонкой проверено. Единственное их приемущество холостой ход и запуск, и то с дороботкой заслонки. Работать эти карбюраторы нормально не будут, посмотрите как расположены каналы впускные на мото и как на вихре, и подумайте почему изначально инжинеры сделали заслонку вращающейся и расположили распылитель главного жиклера по центру диффузора?
А господин по карбюраторам и карбюритезации MIK тыкает вам мозги своим колдоством с жиклерами и лизанием карбюраторов, хотя диаметры жиклеров к которым он пришел с помощью своей магической иглы были описанны еще в начале темы! Могу сказать одно на стандартом 30 Вихре и родном вихревском карбе уделаю по разгону с места 30 стандартного вихря с любой кашкой.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
Народ привет не слушайте умников
Неужели надо дураков слушать? :(

suv66 сказал(а):
А господин по карбюраторам и карбюритезации MIK тыкает вам мозги своим колдоством с жиклерами и лизанием карбюраторов,
Привет, suv66!
Это не колдовство, но и не простое дело - правильно подобрать карбюратор к двигателю, и многим не по зубам.

suv66 сказал(а):
и подумайте почему изначально инжинеры
Тебя не было на форуме года два с половиной. Соскучился? С возвращением! :)
Прежде чем призывать подумать что-то про "инжИнеров", попробуй это слово написать правильно. :)


suv66, лично для тебя.
Я как раз и есть тот самый инжЕнер, который занимался подбором карбюраторов для лодочных моторов. СЕРИЙНЫХ. Делал это для завода-производителя, выполняя договорные обязательства, а не для любительских форумов, и мои рекомендации ВСЕГДА учитывались и влияли на серийную продукцию. На последних модификациях моторов вообще карбюраторы были именно такие, как я рекомендовал, с моими настройками.
А раз так (а это легко проверить), то наверно я это дело таки знаю. У тебя штатный вихрёвский карбюратор 60-х годов прошлого века - эталон??? Ну так это твоя проблема.
Вот кстати, если карта ляжет, будет в обозримом будущем повод обсудить лодочный моторчик. Заменю вихрёвский карбюратор на два мотоциклетных, с поднимающимися заслонками. Оценим результат - сделаем выводы... ;)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
suv66 сказал(а):
Работать эти карбюраторы нормально не будут, посмотрите как расположены каналы впускные на мото и как на вихре, и подумайте почему изначально инжинеры сделали заслонку вращающейся и расположили распылитель главного жиклера по центру диффузора?
объясните почему же они так сделали?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ярослав сказал(а):
бъясните почему же они так сделали?
Ярослав, прикинь, какой вопрос ты ему задаёшь: он должен пояснить, о чём думали немецкие инженеры в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века, то есть задолго до его рождения!
Если он хоть что-то про это напишет, то иначе как трепачём его и не назвать. Откуда ему знать, о чём они тогда думали?

Нам легче. У нас есть перед глазами 60 лет эволюции двухтактных карбюраторов, прошедшие с тех пор. Мы не знаем, о чём немцы тогда думали. Но мы видим, что они сделали. И можем оценить, прижилась ли их конструкция, правильная ли она. Таким образом мы уходим от шатких домыслов и переходим в область твёрдых фактов. И тут неизбежен вывод - они ошибались! Потому что те конструктивные особенности, которые они применили тогда, сейчас не применяются. От них отказались в пользу других решений. Это совершенно очевидно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
MIK сказал(а):
И можем оценить, прижилась ли их конструкция, правильная ли она. И тут неизбежен вывод - они ошибались! Потому что те конструктивные особенности, которые они применили тогда, сейчас не применяются. От них отказались в пользу других решений. Это совершенно очевидно.
Не уподобляйся трепачам. Пару простых примеров и с тобой невозможно будет спорить. А пока я тоже не вижу ни чего нового. Конструкция и компоновка другая, принципы те же. Только не надо оскорблять и восхвалять себя. Пару простых примеров можно с картинками.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
MIK сказал(а):
Это совершенно очевидно.
Полностью согласен!
Просто интересно что ж так носятся все с этим карбом, мало того что он устарел, имеет врожденные недостатки, так еще качество изготовления было никакое. Считаю что единственное полезное усовершенствование это установка иглы от карбюраторов семейства К62, все остальные болячки лечатся ампутацией и установкой карбюратора который сможет выполнять возложенные на него функции, другое дело что правильно подобрать и настроить все системы другого карбюратора достаточно сложно, но это не означает что родной вихревский карб лучший.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Конструкция и компоновка другая, принципы те же.
именно о конструкции и компоновке и идет речь, принцип работы карбюратора основан на законе Бернулли.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да хоть Буратини. Старые карбюраторы работали по другому принципу? Может новые работают по другим принципу? Какая у разных карбюраторов конструкция и компоновка не важно. Важно чтоб они в нужный момент нужную смесь выдавали. Более качественная смесь- лучшее сгорание, а это экономия, ризницы в расходе между советскими и иностранными одноклассниками нет. Отсюда вопрос зачем переделывать?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Важно чтоб они в нужный момент нужную смесь выдавали.
вот именно с этим вихревский карбюратор не может справится по определению!
 
Вверх Снизу