• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Может модификации какие-то были? Что-то изменяли?
Пошёл порылся на полке в гараже. Нашёл несколько вихрёвских карбиков. Они разные.
Разные крышки поплавковых камер. Раньше отверстия переходной системы закрывались резьбовой пробкой, теперь вот просто заглушку вижу впрессованную.
Взял самый свежий, разобрал, проволочкой каналы проверил. Он реально совсем не такой, как на схеме нарисовано. И не такой, как СМА нарисовал.
К примеру номер 19 на схеме - воздушный жиклёр холостого хода. На моём карбе - это воздушный жиклёр главной дозирующей системы и с холостым ходом он вообще никак не связан.
Воздушного жиклёра холостого хода нет вообще. Есть канал из диффузора, по которому воздух идёт в систему холостого хода для предварительного эмульсирования и расположен он ДО топливного жиклёра холостого хода, а не после, как на схеме. Попробую нарисовать схему, сфоткаю и выложу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я не художник!
Вот на том карбике, что я разобрал, так сделано.
Главная дозирующая система связана с системой холостого хода лишь тем, что топливо в жиклёр холостого хода попадает предварительно пройдя через топливный жиклёр ГДС. По воздуху они нигде не пересекаются.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот на этом снимке видно, что нет тела между каналом забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода и "так называемым" воздушным жиклёром холостого хода. Они физически не могут быть связаны. Это воздушный жиклёр главной дозирующей системы. Воздух от него по каналу идёт вниз и подходит к боковым отверстиям в нижней части распылителя. Это эмульсирующий воздух и к холостому ходу этот жиклёр никакого отношения не имеет.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот обнаружил, что в моей книге не так нарисовано, как у СМА.
 

Вложения

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Тогда схемка (рис 31) должна примерно выглядеть так? На карб. Вихря есть пневм. торможение топл. На древнем карбюраторе соединений каналов как я писал выше, нет. Переделывался или нет который я описывал, неизвестно. Но он был лучший из всех, что я пробовал ставить на мотор. Правда у него (мотора) был плохой ХХ. Может из за сфрезерованной головы или из за фиксированного зажигания. Впрочем, читаю тему с целью ещё раз попробовать установить на В-30 аналог К 68. Первая попытка была неудачна. MIC объяснил, я не подумал о том, что карб. предназначался для работы совместно с воздушным фильтром.
 

Вложения

  • 121,8 КБ Просмотры: 1 443

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Выдернул из текста "Дмитрия" по установке К68 на В-25. Здесь уже была ссылка на него и простит меня автор повторюсь:

-"Установлен главный топливный жиклёр на 340, для этого рассверлил жиклёр сверлом 1,35
- И самое главное, это диаметр эмульсионной трубки, та через которую бенз от жиклёра попадает в смесительную камеру.
В инете вычитал что при установке карба от Бурана на Вихрь проблем с максимальным ходом не было, нашёл отличия, а оно всего лишь в диаметре этой трубки на Буране он 2,92,
на К68-Д он 2,72.
- Игла поднята на одно деление от среднего положения.
Холостые просто замечательные (можно получить 1000, но мотор неприятно дёргается, поставил 1300). Если учесть , что опережение зафиксировано в максимальном положении.
Заводится тоже отлично. Прогреваемся и выход на максимальные обороты.
Ручка на 3/4 газа - 4600, двигаю в полный газ, мотор уверенно набирает обороты - 5100. "

Мотор В-25 стоял на удлинённой Радуге до 3,8.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
Тогда схемка (рис 31) должна примерно выглядеть так?
Да, на том карбике, что я разобрал, именно так сделано. Совсем не так, как в моей книге.

СМА сказал(а):
На карб. Вихря есть пневм. торможение топл.
Нет. Это не пневмоторможение. Это эмульсирование. Это разные вещи.
Перемешать предварительно топливо с воздухом - это одно дело. Другое - корректировать качественный состав смеси в зависимости от нагрузки и оборотов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
В инете вычитал что при установке карба от Бурана на Вихрь проблем с максимальным ходом не было, нашёл отличия, а оно всего лишь в диаметре этой трубки на Буране он 2,92,
на К68-Д он 2,72.
Не знаю, что там кто-то в инете вычитал, но по диаметру распылителей карбюраторы серии "К" бывают такие. (фото)
Свежа в памяти подгонка К68Д к МС-40. Диаметр 2,92 - нонсенс.
 

Вложения

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
А если на Вихрёвском карбе над распылителем просверлить отверстие и установить иглу и чтоб поднималась одновременно с открыванием заслонки, так можно улучшить Вихрёвский карбюратор?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 710
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я относительно такого говорил. Какой-то желтоватый сплав, намного тяжелее дюралевого. Прощупать его сейчас не могу.
А выходит-то, что завод как минимум пытался модернизировать карбюраторы...
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А выходит-то, что завод как минимум пытался модернизировать карбюраторы
Или пытался их правильно нарисовать. :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
предлагаю закончить обсуждение недостатков вихревского карбюратора ( он и так один сплошной недостаток) и заняться доводкой карбюраторов серии К для установки на Вихри различных моделей с конкретными рекомендациями, чтобы каждый мог немного доработав карбюратор К-62-68 установить его и не вспоминать родной в страшном сне.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я пасс. Последние 10 лет - МС-40. Иметь дело с Вихрями нет никакого желания.
Для меня Вихрь и К62 - дежа вю. Первый раз их поженил году так в 87-м. :?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Осмелюсь сказать своё имхо.
Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь, про которые подробно рассказал Володя Бешеный, когда сравнивал его с Бингом.
Для Вихря что нужно? Чтоб завёлся с третьего потяга, и на полном газу выдал свои +-30лс раскрутившись до 5300об\мин, а пользователь потом мог спокойно прибрать ручку и мчаться на 4800-5000.
Вот сделать то, что сказал Володя, и вполне достаточно будет.
Тролить то всё равно на Вихре не будет никто...

Но припендюрить к вихрю карб можно любой, ес-но с разным успехом, но можно.
С одним шелестеть на хх будет, с другим работать только на больших оборотах, может жрать меньше.
Кому что.
Но оптимальный ему - родной карб.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
с494 сказал(а):
.......Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь,......
:yes: Тоже так думаю. Вполне неплохо работает :pardon: .
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
IGNAT сказал(а):
с494 сказал(а):
.......Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь,......
:yes: Тоже так думаю. Вполне неплохо работает :pardon: .
И меня родной карб,устраивает.
Заводится хорошо,груз тянет,бочку с бензом не вожу.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Пробовал К68 и Иков, не идут, нормально работает только с родным.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если бы на Вихрях ездил, то только на К62-65-68. Работает на много лучше, чем с вихрёвским.


Telenkov сказал(а):
Пробовал К68 и Иков, не идут, нормально работает только с родным.
Всё дело в умении и навыках. В штатном виде К68 и Иков конечно не будут нормально работать. Они заточены под работу с воздушным фильтром.


Замечу - на Нептунах последних выпусков был именно К62. С индексом "Л". Завод ставил их взамен К36. И молодцы, правильно сделали.
На МС-40 стояли харьковские КАРТЕХи и на последних моделях К68Д. С последними работает лучше мотор. Но конечно настройки и регулировки свои, не штатные для этих карбюраторов. Потому что они тоже изначально под воздушный фильтр заточены.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь, про которые подробно рассказал Володя Бешеный, когда сравнивал его с Бингом.
Для Вихря что нужно? Чтоб завёлся с третьего потяга, и на полном газу выдал свои +-30лс раскрутившись до 5300об\мин, а пользователь потом мог спокойно прибрать ручку и мчаться на 4800-5000.
Вот сделать то, что сказал Володя, и вполне достаточно будет.
Тролить то всё равно на Вихре не будет никто...



Я на своём Вихре тролил (батарейное зажигание), только свечей на один - два раза хватало, особенно нижнею сильно забрасывало. Думаю наверно проще модернизировать Вихрёвский карбюратор. Если реализовать на Вихрёвском карбе автоматическую коррекцию качественного состава топливной смеси например пара игла - распылитель, то можно было бы устранить главный недостаток Вихрёвского карбюратора.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Примерил пусковой клапан с Вихря на Картекс (К68Д), не подходит. Ставить тросик не буду. С электрикой подходящих вариантов пока нет.
 

Вложения

  • 30,6 КБ Просмотры: 1 607

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
viton сказал(а):
с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь, про которые подробно рассказал Володя Бешеный, когда сравнивал его с Бингом.
Я бы тут как раз был бы осторожен.
yoric пошёл по этому пути, а потом пришлось возвращаться назад. На неудобные вопросы от yoric Бешенный не стал отвечать. Во всяком случае в теме про Бинг. Может они потом в личке общались или как-то ещё.

viton сказал(а):
Если реализовать на Вихрёвском карбе автоматическую коррекцию качественного состава топливной смеси например пара игла - распылитель, то можно было бы устранить главный недостаток Вихрёвского карбюратора.
Ну, это пока мечты, а вот как быть с остальными недостатками? Ну например вот сверлят многие вихреводы (и я в том числе это делал) отверстие в дроссельной заслонке возле отверстий выхода в смесительную камеру холостого хода и переходной системы. Все знают, что так лучше. Почему? Да потому что так поток воздуха прижимается к этим отверстиям, так качественнее распыление топлива. Как бы отсекается противоположная сторона дросселя, где воздух идёт, а топливо не идёт. Но ведь не полностью противоположная сторона отсекается, там всё равно идёт воздух. А на К6Х этого нет в принципе. В режиме холостого хода весь проходящий в карбюраторе воздух прижат к отверстиям Х.Х., вот и стабильный холостой ход гарантирован. Та же ситуация в частичных, промежуточных режимах. И лишь при работе главной дозирующей системы в положении полного открытия дросселя положение заслонки делит поток более-менее симметрично. Да можно по этому поводу писать и писать. И про запорный механизм поплавковой камеры, да и про саму боковую поплавковую камеру. И т.д. и т.п.
Но.
Все эти недостатки убиваются одним махом - установкой К6Х.

Да вот. Можно взять любой поплавковый карбюратор от самого наисовременнейшего двухтактного мотоцикла. 2015 года. Тот же Кейхин с КТМа. С мотоцикла Чемпиона Мира. И обнаружится, что он отличается от К6Х размерами, нюансами. Но ПРИНЦИПИАЛЬНО по конструкции, по взаимодействию систем, по настройкам они одинаковы. Это центральная поплавковая камера, это пара игла-распылитель, это заслонка с передним вырезом, двойной поплавок.

Кто-то написал, что доволен вихрёвским карбюратором. Ребята, это ваше дело, ваше право. Ваши моторы - ваша власть.
Кто-то написал, что не получилось с другими карбиками, и вернулся к вихрёвскому. Это вопрос компетенции и квалификации. Утверждать, что карбюратор от Вихря лучше К6Х - по меньшей мере неразумно. Потому как современные двухтактные мотокарбюраторы (а на мотоциклах к карбюратору намного жёстче требования по работе, а по габаритам меньше ограничения) сделаны именно по типу К6Х. А по типу вихрёвских карбюраторов что-то выпускают сейчас? Можете привести пример современного карбюратора с боковой поплавковой камерой и без системы коррекции?

Теперь по делу конкретно. К сожалению, не помню, как и что в конце концов у меня было на К62 на Вихре. Это было давно.
Но вот с МС-40 ситуация недавняя, года 2-3, не больше. Помню как делал, и к чему пришёл. И результат - не просто мои слова, субъективизм, а мои результаты заводчане проверили на своих моторах, и мой вариант был принят в серию. Карбюраторы К68Д с моими настройками сменили предыдущие КАРТЕХИ. Вот тут могу рассказать всю последовательность, что и как делалось.
Если бы сегодня надо было подобрать К6Х к Вихрю - шёл бы тем же путём, что и на МС-40.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
MIK сказал(а):
Вот тут могу рассказать всю последовательность, что и как делалось.
Если бы сегодня надо было подобрать К6Х к Вихрю - шёл бы тем же путём, что и на МС-40.
Почитал бы с удовольствием последовательность, а то лежит без дела новый К68Д Пекаровский, но пока ставить на Вихрь очкую
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Извиняюсь может быть за глупый вопрос. А чем хуже карбюратор с боковой поплавковой камерой от центральной?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
тем что при любом отклонении от вертикальной оси меняется уровень топлива относительно распылителя, соответственно изменяется кол-во топлива выходящего через распылитель при неизменном разряжении, можно по другому сказать меняется высота столба жидкости (топлива). При наклоне в одну сторону смесь обогащается при наклоне в другую обедняется.
Поэтому никогда не делал окошек в поплавковой камере, нет смысла в точной настройке уровня.
 
Вверх Снизу