• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 984
Карма
160
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
viton сказал(а):
А нельзя ли доработать Вихрёвский карбюратор. Например добавить иглу в колодец или внедрить пневмоторможение воздухом?
Ну иглу там не внедрить без управления с помощью нанороботов, а вот пневмосистему может и можно. Помнится, вроде на мотолодке кто-то что-то такое на карбюратор от малых Москв внедрял. А кстати, отверстия по верху распылителя, обращённые наружу, не являются ли в некоей степени системой пневмоторможения топлива? А то можно хитрой конфигурации грибок на распылитель сверху нахлобучить :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не уверен, но кажется на английских трековых мотоциклетных карбюраторах AMAL распылитель был как у Вихря. И топливо к нему поступало по каналу сбоку, а перед этим каналом именно была игла и эмульсионный колодец. Игла и колодец были не в диффузоре, а сбоку.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Есть на карб. Вихря ещё один воздушный канал. На схеме в книге "Вихрь без секретов" (рис 31) его не видно. Через ВЖХХ воздух идёт в систему ХХ. Но сразу после ВЖХХ воздушный канал ответвляется и эта ветвь попадает в распылитель чуть выше его резьбы. Там в распылителе есть 4 отверстия. Т. е. после того как топливо после ГТЖ попадает в распылитель, к нему может подмешиваться воздух через ВЖХХ. Когда заслонка закрыта, разрежение больше в сист. ХХ. Туда и идёт воздух. Если заслонка открыта, разрежение больше в основной. Воздух идёт в распылитель. Должно работать пневмоторможение. А вот работает или нет... Дырка ВЖХХ маленькая.
Кстати, какой ТЖ должен стоять в канале подсоса. Дырка для воздуха здесь большая.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
Есть на карб. Вихря ещё один воздушный канал. На схеме в книге "Вихрь без секретов" (рис 31) его не видно. Через ВЖХХ воздух идёт в систему ХХ. Но сразу после ВЖХХ воздушный канал ответвляется и эта ветвь попадает в распылитель чуть выше его резьбы.
А по-моему на схеме всё совершенно правильно изображено.
И воздух из системы холостого хода никак попасть в главную дозирующую систему не может. Хотя бы потому, что при любом открытии дросселя система холостого хода находится под разрежением и работают. Не так акцентировано, как при закрытом дросселе, но всё равно работает. Отверстия что переходные, что холостого хода выходят за диффузором. Значит они под разрежением. И они исправно тянут топливо через топливный жиклёр ХХ и воздух через воздушный жиклёр ХХ. Что им мешает это делать? Разрежение в распылителе? Оно перетягивает одеяло на себя? Никогда. Разрежение у отверстий переходной системы и холостого хода никогда не бывает меньшим, чем в зоне главного распылителя. Они ближе к картеру, они за диффузором.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
934
Карма
133
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
не помню точно где и какой но находил канал не указанный на схеме вихревского карбюратора когда пытался разобраться в его устройстве, правда дело было давно....
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Михаил, а для чего тогда там канал от ВЖХХ к распылителю? И ещё 4 дырочки в самом низу распылителя. Они как раз там, где топливо попадает в распылитель после ГТЖ. По поводу разрежения. В диффузоре и смесителе проходит один и тот же поток. Диаметр диффузора (возьмём для примера карб. В-30) 26,5 мм. Смесителя 31,5 мм. Т.е. в диффузоре дырка меньше чем в смесителе. Поток через диффузор должен бежать быстрее, чем в смесителе. Согласно уравнения неразрывности P * V = constant. Т.е. скорость больше - давление меньше (разрежение больше). К слову, в автомобильных карбюраторах так и отключалась система ХХ (так писали в автомоб. учебниках).
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Почеркал на схемке карбюратора из книги "Вихрь без секретов" (рис 31). Коряво получилось в Пойнте. Примерно так устроен воздушный канал (красным цветом) на карб. Вихря. Проверял проволочкой, проходит прямо от возд. жиклёра под распылитель. Диаметр миллиметра два.
 

Вложения

  • 133,4 КБ Просмотры: 1 120

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Может модификации какие-то были? Что-то изменяли?
Пошёл порылся на полке в гараже. Нашёл несколько вихрёвских карбиков. Они разные.
Разные крышки поплавковых камер. Раньше отверстия переходной системы закрывались резьбовой пробкой, теперь вот просто заглушку вижу впрессованную.
Взял самый свежий, разобрал, проволочкой каналы проверил. Он реально совсем не такой, как на схеме нарисовано. И не такой, как СМА нарисовал.
К примеру номер 19 на схеме - воздушный жиклёр холостого хода. На моём карбе - это воздушный жиклёр главной дозирующей системы и с холостым ходом он вообще никак не связан.
Воздушного жиклёра холостого хода нет вообще. Есть канал из диффузора, по которому воздух идёт в систему холостого хода для предварительного эмульсирования и расположен он ДО топливного жиклёра холостого хода, а не после, как на схеме. Попробую нарисовать схему, сфоткаю и выложу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я не художник!
Вот на том карбике, что я разобрал, так сделано.
Главная дозирующая система связана с системой холостого хода лишь тем, что топливо в жиклёр холостого хода попадает предварительно пройдя через топливный жиклёр ГДС. По воздуху они нигде не пересекаются.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот на этом снимке видно, что нет тела между каналом забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода и "так называемым" воздушным жиклёром холостого хода. Они физически не могут быть связаны. Это воздушный жиклёр главной дозирующей системы. Воздух от него по каналу идёт вниз и подходит к боковым отверстиям в нижней части распылителя. Это эмульсирующий воздух и к холостому ходу этот жиклёр никакого отношения не имеет.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот обнаружил, что в моей книге не так нарисовано, как у СМА.
 

Вложения

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Тогда схемка (рис 31) должна примерно выглядеть так? На карб. Вихря есть пневм. торможение топл. На древнем карбюраторе соединений каналов как я писал выше, нет. Переделывался или нет который я описывал, неизвестно. Но он был лучший из всех, что я пробовал ставить на мотор. Правда у него (мотора) был плохой ХХ. Может из за сфрезерованной головы или из за фиксированного зажигания. Впрочем, читаю тему с целью ещё раз попробовать установить на В-30 аналог К 68. Первая попытка была неудачна. MIC объяснил, я не подумал о том, что карб. предназначался для работы совместно с воздушным фильтром.
 

Вложения

  • 121,8 КБ Просмотры: 1 011

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Выдернул из текста "Дмитрия" по установке К68 на В-25. Здесь уже была ссылка на него и простит меня автор повторюсь:

-"Установлен главный топливный жиклёр на 340, для этого рассверлил жиклёр сверлом 1,35
- И самое главное, это диаметр эмульсионной трубки, та через которую бенз от жиклёра попадает в смесительную камеру.
В инете вычитал что при установке карба от Бурана на Вихрь проблем с максимальным ходом не было, нашёл отличия, а оно всего лишь в диаметре этой трубки на Буране он 2,92,
на К68-Д он 2,72.
- Игла поднята на одно деление от среднего положения.
Холостые просто замечательные (можно получить 1000, но мотор неприятно дёргается, поставил 1300). Если учесть , что опережение зафиксировано в максимальном положении.
Заводится тоже отлично. Прогреваемся и выход на максимальные обороты.
Ручка на 3/4 газа - 4600, двигаю в полный газ, мотор уверенно набирает обороты - 5100. "

Мотор В-25 стоял на удлинённой Радуге до 3,8.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
Тогда схемка (рис 31) должна примерно выглядеть так?
Да, на том карбике, что я разобрал, именно так сделано. Совсем не так, как в моей книге.

СМА сказал(а):
На карб. Вихря есть пневм. торможение топл.
Нет. Это не пневмоторможение. Это эмульсирование. Это разные вещи.
Перемешать предварительно топливо с воздухом - это одно дело. Другое - корректировать качественный состав смеси в зависимости от нагрузки и оборотов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
В инете вычитал что при установке карба от Бурана на Вихрь проблем с максимальным ходом не было, нашёл отличия, а оно всего лишь в диаметре этой трубки на Буране он 2,92,
на К68-Д он 2,72.
Не знаю, что там кто-то в инете вычитал, но по диаметру распылителей карбюраторы серии "К" бывают такие. (фото)
Свежа в памяти подгонка К68Д к МС-40. Диаметр 2,92 - нонсенс.
 

Вложения

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
А если на Вихрёвском карбе над распылителем просверлить отверстие и установить иглу и чтоб поднималась одновременно с открыванием заслонки, так можно улучшить Вихрёвский карбюратор?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 984
Карма
160
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Я относительно такого говорил. Какой-то желтоватый сплав, намного тяжелее дюралевого. Прощупать его сейчас не могу.
А выходит-то, что завод как минимум пытался модернизировать карбюраторы...
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А выходит-то, что завод как минимум пытался модернизировать карбюраторы
Или пытался их правильно нарисовать. :)
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
934
Карма
133
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
предлагаю закончить обсуждение недостатков вихревского карбюратора ( он и так один сплошной недостаток) и заняться доводкой карбюраторов серии К для установки на Вихри различных моделей с конкретными рекомендациями, чтобы каждый мог немного доработав карбюратор К-62-68 установить его и не вспоминать родной в страшном сне.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я пасс. Последние 10 лет - МС-40. Иметь дело с Вихрями нет никакого желания.
Для меня Вихрь и К62 - дежа вю. Первый раз их поженил году так в 87-м. :?
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Осмелюсь сказать своё имхо.
Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь, про которые подробно рассказал Володя Бешеный, когда сравнивал его с Бингом.
Для Вихря что нужно? Чтоб завёлся с третьего потяга, и на полном газу выдал свои +-30лс раскрутившись до 5300об\мин, а пользователь потом мог спокойно прибрать ручку и мчаться на 4800-5000.
Вот сделать то, что сказал Володя, и вполне достаточно будет.
Тролить то всё равно на Вихре не будет никто...

Но припендюрить к вихрю карб можно любой, ес-но с разным успехом, но можно.
С одним шелестеть на хх будет, с другим работать только на больших оборотах, может жрать меньше.
Кому что.
Но оптимальный ему - родной карб.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
с494 сказал(а):
.......Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь,......
:yes: Тоже так думаю. Вполне неплохо работает :pardon: .
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
IGNAT сказал(а):
с494 сказал(а):
.......Для целей эксплуатации Вихря вполне достаточно обычного родного вихрёвского карба с небольшими улучшениями, которые может сделать любой пользователь,......
:yes: Тоже так думаю. Вполне неплохо работает :pardon: .
И меня родной карб,устраивает.
Заводится хорошо,груз тянет,бочку с бензом не вожу.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Пробовал К68 и Иков, не идут, нормально работает только с родным.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если бы на Вихрях ездил, то только на К62-65-68. Работает на много лучше, чем с вихрёвским.


Telenkov сказал(а):
Пробовал К68 и Иков, не идут, нормально работает только с родным.
Всё дело в умении и навыках. В штатном виде К68 и Иков конечно не будут нормально работать. Они заточены под работу с воздушным фильтром.


Замечу - на Нептунах последних выпусков был именно К62. С индексом "Л". Завод ставил их взамен К36. И молодцы, правильно сделали.
На МС-40 стояли харьковские КАРТЕХи и на последних моделях К68Д. С последними работает лучше мотор. Но конечно настройки и регулировки свои, не штатные для этих карбюраторов. Потому что они тоже изначально под воздушный фильтр заточены.
 
Вверх Снизу