• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
viton сказал(а):
.... Если реализовать на Вихрёвском карбе автоматическую коррекцию качественного состава топливной смеси например пара игла - распылитель, то можно было бы устранить главный недостаток Вихрёвского карбюратора.
Крутятся мысли в башке у меня на эту тему ещё с осени...... :? Идея такова: у меня установлена регулируемая игла на главную систему и задача заключается в том, что бы при изменении газа эта игла тоже поворачивалась. Принцип тот же, что и управление дросселем,с помощью коромысла. В зависимости от конусности иглы будет и разная степень обогащения-обеднения. Ну примерно так. К сезону буду делать :) .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
viton сказал(а):
А чем хуже карбюратор с боковой поплавковой камерой от центральной?
Ярослав сказал(а):
тем что при любом отклонении от вертикальной оси меняется уровень топлива относительно распылителя
viton, представь, надо вёрст этак двадцать по взволнованному морю пройти. Ну в метровую волну хотя бы. Сколько будет за 20 км этих волн? И на каждую Вихрь лезет с обогащённой смесью, а с волны скатывается на обеднённой. Веселуха? Свечи дотянут в таком режиме? А если свечи полягут, а запасных нет? Да и менять их на такой болтанке - дело опасное. Но это если в Чёрном море - полбеды. А если в Азове с его крутой и короткой волной - вполне можно креветкам на корм отправиться. Так что пусть карб в ЛЮБОМ положении и режиме правильно смесь готовит.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Ярослав сказал(а):
тем что при любом отклонении от вертикальной оси меняется уровень топлива относительно распылителя, соответственно изменяется кол-во топлива выходящего через распылитель при неизменном разряжении, можно по другому сказать меняется высота столба жидкости (топлива). При наклоне в одну сторону смесь обогащается при наклоне в другую обедняется.
Поэтому никогда не делал окошек в поплавковой камере, нет смысла в точной настройке уровня.
Но при центральной поплавковой камере бензин тоже перетекает со стороны в сторону.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
в центре уровень не меняется
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, совершенно верно. И топливные жиклёры расположены в центре поплавковой камеры. Так что они работают при постоянном уровне топлива при наклонах во все стороны, при разгонах и торможениях. На заваленном на косогор мотоцикле холостой ход никак не меняется.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
вот нарисовал схематично (немного коряво но смысл ясен) :roll:
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
IGNAT сказал(а):
Идея такова: у меня установлена регулируемая игла на главную систему и задача заключается в том, что бы при изменении газа эта игла тоже поворачивалась. Принцип тот же, что и управление дросселем,с помощью коромысла. В зависимости от конусности иглы будет и разная степень обогащения-обеднения. Ну примерно так. К сезону буду делать :) .
О, оригинальная мысль :good: А то всё иголки, да в колодец. Только кажется мне, что постоянно течь будет из-под уплотнения иглы, это ведь не дроссель, на постоянные вращения надо уплотнения усиливать. И в какую сторону крутить иглу, синхронно с дросселем или наоборот?

MIK сказал(а):
надо вёрст этак двадцать по взволнованному морю пройти. Ну в метровую волну хотя бы. Сколько будет за 20 км этих волн? И на каждую Вихрь лезет с обогащённой смесью, а с волны скатывается на обеднённой.
Так-то оно так, но не очень-то ярко выражено. На Привете22 с родным карбюратором тройку лет назад проводил эксперимент: на ходу около среднего давил до упора на утопитель поплавка и так держал. Бензин хлещет из всех щелей с карбюратора, а мотору хоть бы что, как ехал так и едет, обороты нисколько не изменились. Ладно, тогда вытягиваю утопитель, держу его и не даю ему падать, перекрыв топливо. Окошка в ПопКамере тогда не было, уровень не видел, но после некоторого времени мотор резко сбросил обороты, но заглохнуть не успел, я отпустил утопитель и он дальше попёр.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Почему то и уровень в карбе указывают 19-21 мм. (равно и в распылителе)
Получается в нём на 1мм больше или на 1мм меньше на хх даже пофиг.
А на полном и меньший уровень будет, мотор "вытянет" топлива сколько ему надо.
На спарке постоянно не хватало топлива, ездил когда на полном поплавки утопленные были.
А свечи работали...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
с494, вот посмотри на рисунок Ярослава.
Это уменьшенная схема. И то на его рисунке видно, что миллиметров на 7-8 меняется уровень в распылителе при наклоне карба. Причём при небольшом наклоне. А в реалии на прилично большую величину, так как и углы больше, и расстояние от центра поплавковой камеры до распылителя больше. Если у тебя на спарке нехватка топлива, если поплавки утоплены, значит смесь обеднённая. Конечно она копотью свечи не покроет, свечи не откажут. Откажут они, если на обогащённой смеси мотор будет работать. Когда лодка на волну лезет - тогда смесь точно обогащённая.

Вообще-то тема про К68 на Вихрь. Есть достаточно тем на этом форуме про вихрёвские карбюраторы. Не угодно ли перейти туда, и там обсуждать поворачивающиеся иглы, иглы сверху в распылитель, нормальную работу мотора при хлещущем из карбюратора бензине и прочем.
Эта тема про К68. Она для тех, кто таблеткам и примочкам с горчичниками предпочитает ампутацию. :)
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Какие у кого есть варианты подлючения РУД к К68 на Вихре? Чтобы не изобретать велосипед.
У меня с фикс. УОЗ было так:
1 Боуденовский трос непосредственно к дросселю от РУД. РУД самодельный, трос от "Муравья" удлинённый тр. без боудена.
2 Пушпульный трос через обрезанный валик газа-УОЗ Вихря с блочком Нептуна, далее тросиком, как у Нептуна.
Валик стоял горизонтально, т.к. на штатное место не встаёт из за габаритов К6Х. Есть фото, где то показывал.
Тот ещё огород, надо было сразу к пушпульному цеплять боуденовский трос и далее на карб. Умная мысля приходит опосля.
Но появился двигатель с мех. изменением УОЗ и тут есть над чем подумать.
Многие устанавливали на Вихрь Ийков, К6Х. Интересны практические варианты и даже только текст, за исключением памятников, утоплений, металломов и т.п.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
MIK сказал(а):
Вообще-то тема про К68 на Вихрь. Есть достаточно тем на этом форуме про вихрёвские карбюраторы. Не угодно ли перейти туда, и там обсуждать поворачивающиеся иглы, иглы сверху в распылитель, нормальную работу мотора при хлещущем из карбюратора бензине и прочем.
Эта тема про К68. Она для тех, кто таблеткам и примочкам с горчичниками предпочитает ампутацию. :)
Согласен. Просто хотел разобраться почему надо менять Вихрёвский карбюратор на мотоциклетный. Но чтобы внедрить мотоциклетный карб. на Вихрь и чтоб работал хорошо повозиться нужно прилично. В любом случае всем спасибо за разъяснения.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
viton сказал(а):
Просто хотел разобраться почему надо менять Вихрёвский карбюратор на мотоциклетный.
Ну, не то чтобы "надо".
Дело это добровольное, и действительно связано с кучей всяких вопросов. Прежде чем в это погрузиться, надо трезво взвесить свои желания и возможности. Ну и без опыта в подобных делах я бы не рекомендовал такую замену. Можно по незнанию или неопытности мотор прикончить.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
viton сказал(а):
Просто хотел разобраться почему надо менять Вихрёвский карбюратор на мотоциклетный.
Ну, не то чтобы "надо".
Дело это добровольное, и действительно связано с кучей всяких вопросов. Прежде чем в это погрузиться, надо трезво взвесить свои желания и возможности. Ну и без опыта в подобных делах я бы не рекомендовал такую замену. Можно по незнанию или неопытности мотор прикончить.
Так вот и я про это,многие родной карбюратор не могут настроить, так как же они собираются подгонять другой?
Да и времени,и топлива сжечь придется немало,пока результата добьешся.....
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, Вячеслав, всё верно.
У меня на МС-40 ушёл полностью день на подбор и подгонку карбюратора.
Но ведь никаких изменений в привод и крепёж вносить не надо было. И я заранее ко всему подготовился. У меня было штук пять карбюраторов, иглы, эмульсионные колодцы, нужные свёрла, жиклёры с возможностью регулировки, просто набор жиклёров, и т.п. И я далеко не в первый раз этим занимаюсь. И то вдвоём с товарищем весь световой день убили.
И ещё, это очень важно. Без правильно работающего тахометра браться за это дело бесполезно.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
А кто спрашивал у себя, а зачем , эта механическая регулировка, когда это уже предусмотрено конструктивно.смесь должна быть отрегулирована , чуть богаче.При добавлении оборотов, разряжение забирает СВОЮ порцию смеси, при уменьшении оборотов ,порция уменьшается.С механически регулировочной иглой, двигатель будет заливать.Или при такой регулировке на малых оборотах, смесь будет бедной.Я пробовал , сверлил второй ряд отверстой на распылителе, но это для мотобола, там сразу полные и тут же малые обороты.Прибавки не почувствовал большой.Вот такое моё суждение.Вспомните мотоциклы отечественные, на них были корректоры, воздушные, топливные ими пользовались только при запуске, богаче, беднее смесь,кое когда топливными пользовались. Карбюратор вихря не плохой, только требует чуть доработки.Я сразу сверлю отверстие в заслонке, против иглы, 3-5 4мм, это для работы на холостых.Зайди кто хочет на страницу-чип-тюненг
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Всем привет.Я не допонимаю, как это может смесь за волной богаче, против волны беднее.Смесь регулируется чуть богаче, и так остаётся , где бы мы не ездили.Я не знаю у кого это распылитель в бензине, я знаю , что бензин в распылителе Тем более., насос подаёт топливо в карбюратор столько, сколько его надо.На карбюраторах, с поворотной заслонкой, распылитель стоит перед заслонкой.При повороте заслонки, в правую щель проходит определённое количество смеси. в левую тоже.Проходя под углом к дифузору, оба меняют направление, встречаются за заслонкой смешиваясь.Пока ,это ещё горючая смесь,последний кувырок- камера сгорания,смешивание с подпёртыми выхлопными газами,и не догоревшей .смесью.Вот теперь, смесь стала рабочей,её надо поджечь, строго в определённом месте.А то ,что крен влияет на уровень,я не считаю плохо. Мы на мотоболе, такие ложили виражи и повороты, а мотоциклы работали.Вот и подумайте. .
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
А у Якова,по всякому...
Посмотри на фотки сма,на этой странице выше...... Так вот, видиш,там разные поплавковые камеры а...
На твоем мотоцикле какой карбюратор?
Попробуй поставить карбюратор восхода-двоечки,и погоняй в мотобол,поймеш сразу как
карбюратора с такой поплавковой камерой реагирует на наклон.
Подскажу,при наклоне направо он перельет-вплоть до остановки,проверено лично.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данилыч сказал(а):
Я не допонимаю, как это может смесь за волной богаче, против волны беднее.Смесь регулируется чуть богаче, и так остаётся , где бы мы не ездили
Ну уж допойми как-то.
Если ты закладываешь вираж на мотоцикле, то наклон мотоцикла и центробежная сила компенсируют друг друга, и результирующая всё равно по оси мотоцикла. И потому на работу карбюратора это никак не скажется. А если просто на месте наклонишь мотоцикл, то или обеднит, или зальёт. В зависимости от того, куда наклонил и с какой стороны поплавковая камера. К примеру Яву 634 надо наклонять влево, если залило. Сильно, градусов под 45. При этом смесь обедняется, и проще завести залитый мотор. Любой мотоциклист это знает.
Для Вихря лезть на волну - обогащение, с волны - обеднение. По-моему это элементарно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данилыч сказал(а):
смесь должна быть отрегулирована , чуть богаче.
Да ну? Точно?
Я считаю иначе. Вслед за специалистами по карбюрации. Ну которые книги про это пишут и конструированием и производством карбюраторов занимаются.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Тьфу, тьфу, мой вихрь заводится всегда отлично с родным карбом. Холодный и горячий. С апреля по декабрь.
Skv и dizel и denlazar не дадут соврать
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Я понимаю, что смесь регулируется, соотношением воздуха с бензином, а при наклоне, залило не долило.Вопрос, кто ездил на вихре, ск68. Как работает, и как ставил.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Вопрос, кто ставил к 68 на вихря, если работает, то как, и как ставил.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я ставил к68 потом иков.Работает нормально только на холостых и малых, на полных вообще не работает. замена жиклеров мне не помогла. Меняли к68 на родной прям посередине Волги, хотелось хоть как то плыть, после замены показалось что полетели.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Вопрос Вячеславу, на сколько оборотов ставишь винт качества, положено 1-2, 1-4, я всегда ставлю 1-5,это называется полтора оборота, работа во все времена года отличная.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Теленков, я ставил от явы 250 куб, работа есть но ? Все карбюраторы с подымающейся заслонкой, ставить надо с патрубком.Без патрубка ничего не добьёшься.Особенно двух цилиндровых.Возьми мото, все с патрубками. Рассказывать почему, это опять не поймут.У кого есть желание, ставьте, только с удалением от картера,хотя бы мм на50, а если чуть дальше, ещё +.
 
Вверх Снизу