• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Карбюратор К-68(ИЖ Планета), с буквой И значит, вот только понять немогу как Морис приделал его к Вихрю 30, ведь на выходе карбюратора 35 мм, а на входе в картер 31,5, да еще через 4мм проставку? Что тогда получается К-68и не подойдет, есть правда вариант сделать в пластине конусное сужение, но в гаражных условиях несделать, да и подойдет ли такой вариант?
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Ты мереешь фаску для посадки , а сам диффузор на 32мм. Все подходит. Родной карбюратор установлен под углом к оси мотора проставку нужно сделать так что-бы выровнить оси и тогда он установится, плотно, но ты сохранишь опережение зажигания родное. Проставку фрезеровали, делал на заказ в мастерской чертеж там остался. Конусность не в нутри , там отвестие прямое диаметр 31,5мм . Проставка со одного края тоньше с другова толше.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
suv66 сказал(а):
Ты мереешь фаску для посадки , а сам диффузор на 32мм. Все подходит. Родной карбюратор установлен под углом к оси мотора проставку нужно сделать так что-бы выровнить оси и тогда он установится, плотно, но ты сохранишь опережение зажигания родное. Проставку фрезеровали, делал на заказ в мастерской чертеж там остался. Конусность не в нутри , там отвестие прямое диаметр 31,5мм . Проставка со одного края тоньше с другова толше.
Уважаемый suv66 спасибо за ваши ответы они для меня очень ценны, только карбюратор у меня с буквой И, а у вас с буквой Д, а это большая как оказалась разница... На счет установке по оси мотора понял, но все карбы подобные которые видел стоят просто через проставку 10мм, проблема не в том, у всех карбов как оказалось диаметр дифузора, всегда меньше, чем деаметр на выходе карба (смесительной камеры), поэтому Д подходит идеально, а вот И неочень, карбюратор выменял, да оказалось нетот, что делать то теперь? Вот тут кто то в этой теме таблицу выложил, а обрати на нее внимание я раньше!
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Я тут грубо схемку накидал, получается такая петрушка... Как это повлияет на поток смеси остается только гадать!
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
я честно не понимаю,что вы хотите доказать установкой карбюратора к-68? создать себе головную боль? быстрей поехать? меньше сжечь бензина? просто доказать,что можно приделать? приделать можно все что угодно,но смысл? родной карб-самовар,отрегулированный как надо пашет превосходно.на 68 быстрей не поедете и бензина меньше не сожгете,мне честно непонятно
 

Морис

матрос
Регистрация
11.08.2010
Сообщения
6
Карма
0
Приделал, грубо, с дрелью и напильником+сварка. И Вихрь отлично с ни ездит (к-68). Но уже в прошлом. В субботу обкатывал Sea Pro T15S (китайская Selva). Мотором доволен как слон.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
sarin nos сказал(а):
я честно не понимаю,что вы хотите доказать установкой карбюратора к-68? создать себе головную боль? быстрей поехать? меньше сжечь бензина? просто доказать,что можно приделать? приделать можно все что угодно,но смысл? родной карб-самовар,отрегулированный как надо пашет превосходно.на 68 быстрей не поедете и бензина меньше не сожгете,мне честно непонятно
Уважаемый sarin nos про мотоциклетные карбюраторы знаю не понаслышке, видел в работе к-65 правда,к-68 улучшеное продолжение линейки к-65... Карбюраторы К-65л стоят на последних нептунах... Да на к-68 может быстрее и непоедешь, но расход реально меньше... Устойчивые холостые, гораздо меньшие чем на родном карбе-самоваре... Вобщем плюсов больше,чем минусов. И если бы люди которые реально ставили эти карбы выложили подробные описания установки, то многие бы смогли оценить замену!
P.S. Только вот в теме этой нет неодного реального описания установки этого карбюратора. "типа поставил и все хорошо, проставку поставил,жиклер просверлил и поехал"... Описывайте пожалуйста все подробно, это поможет другим...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
не соглашусь по расходу-у меня отрегулирован самовар,чтоб свечи были пепельного цвета,то бишь как он расход будет ниже-на одном воздухе не поедет мотор,ну если только у вас карб льет на ходу,в смысле где то подтекает. из опыта пользования карба к62 от восхода-примерно такая же кухня как и к68.пока новый-нормально,но со временем-игла вылетает,кнопка подсоса один раз вылетела и потерялась и постоянно под иглу с резиновым колечком если попадет мусоринка-текет самотеком-один раз так чуть бак бензина не вытек с моцика-забыл закрыть краник,а самовар этой фуйней не страдает.холостые неустойчивые? а может в зажиге дело? на батарейном сразу устойчивые получаются
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
а проставку можно на токарном станке выточить-наружный диаметр больше взять и внутренний какой вам угодно,хоть на конус хоть куда,стойте около токаря,да командуйте,в чем вы проблемы нашли.потом просверлить на токарном отверстия для крепления,а дома болгаркой придать нужную форму проставке,чтоб картеру не мешало,это не сложная задача в принципе,даже и сварки не надо будет.проще всего отдать токарю со стажем среднюю часть картера и карбюратор-он все сам и сделает
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Да проблем с проставкой то нет никаких, вот только как как будет работать планетовский карб на вихре... Смотрите мой рисунок выше...Горловина диффузора - это участок с наименьшим проходным сечением - скорость воздушного потока максимальная, и, в соответствии с законом Бернулли, здесь образуется наибольшее разрежение воздуха. Оно и обеспечивает подъем топлива из поплавковой камеры в воздушный поток через трубчатый канал-распылитель в горловину диффузора... Так вот с карбами К-68И,М,Р на вихре получается, что наименьшее проходное сечение-это впускное отверстие картера...В идеале карбы с выше перечисленными буквами неподходят вообще,а тема называется "Карбюратор К-68(ИЖ Планета) на Вихрь-30" и некоторые преобрели карбы с такой буквой... На счет карба,"испытания показали, что К-68 на 15-20% экономичнее, и гораздо долговечнее своих предшественников(К-62-63-65).
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
уж как будет работать-только в работе мотора будет ясно.кострукторы на заводе все высчитывают по замысловатым формулам,но в жизни результаты немного другие,даже инженер конструктор прибегает к методу подборки той или иной детали,в смысле горения смеси
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Спорить не на надо. Про конструкторов на заводе сказать могу толь ко одно делать не чего не хотят,как сделали двигатель в N-году так и нечего и не делают больше. А пользователи мучуются. Сами знаете сколько косяков в моторе. Поэтому пробуют решить проблемы своими силами.Вы считаете что если мотор не пойдет быстрее или не будет меньше расходывать топлива не смысла прикладывать руки? Мотор сделан изначально из списанного с производства немцами из за неудачности кострукции. Почитайте историю создания вихря, если вам интересно.А если переделывая какие-то узлы и агрегаты он становится просто надежней, согласитесь это тоже не мало важно.
 

Moris

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
21
Карма
0
Зимой снял с Вихря К-68(потребовался срочно для установки на китайский 4-х тактник), только выкрутил просверленный топливный жиклёр и прибрал его. Сейчас весной купил почти новый К-68 у соседа по даче (он поменял его на Рыси на китайский Минкуни) за 500 руб. Вкрутил свой жиклёр и поставил его на Вихря. До этого писал что на горячую со старым к-68 не сразу запускался и при подборе положения дросселя. Дык вот вчера пришёл покупатель смотреть мотор. Я опустил его в бочку (до этого ещё не заводил и не регулировал карб), подкачал топливо (а сам думаю - заведётся?) и дернул за верёвочку. Мотор завёлся с первой попытки! Тут же отрегулировал качество смеси и ХХ. Прогрел, заглушил, и не добавляя газу (на ХХ) дёрг! С полрывка опять завёлся! Прогазовал, подольше погонял его и опять заглушил. Опять дёрг - опять мерно тарахтит. И так 10 раз! Покупатель недоверчиво смотрел на это и попросил сам завести. Сразу видно, что Вихря у него не было, поэтому его "дёрг" получился очень слабенький - но мотор завёлся и уверенно вышел на ХХ. Вывод - даже одна и та же модель карбюратора отличаются (до этого был Пекар, а новый не знаю чей). Поэтому я бы посоветовал присмотрется к китайским "Минкуни" - они сделаны качественней, и думаю разброс параметров у них поменьше (да и дешевле они). В общем озадаченный покупатель ушёл думать( видимо приходил убедится что Вихри запускаются(или не запускаются) только с шаманскими танцами, опохмелкой в жерло карбюратора и такой-то матери) сильно озадаченный.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Moris какая буква на вашем карбюраторе? Выложите подробные фотки, карбюратора с проставкой!
 

Moris

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
21
Карма
0
Буква не играет роли, К-68 отличаюся только жиклёрами (главный топливный и обогатителя), всё равно сверлить жиклёр. Разбирать уже не буду - покупатель вот-вот заберёт, но сложного-то ничего нет.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Уважаемый Moris буква играет большое значение, и К-68 отличаются не только жиклерами-дифузорами,но и диаметром смесительной камеры, и я никак немогу понять, уж простите мне мою настойчивость, как вы приделываете карбюратор с выходом 35 мм к картеру 31,5мм... Да разбирать ничего не надо так сфоткайте, и вам память о моторе и нам польза!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
suv66 сказал(а):
вот так примерно что помню
Спасибо уважаемый suv66, я понял.. Прикину как с колпаком встанет, если все впишется, так и сделаю;а так зажигание батарейное пробую делать, там опережением поиграться можно!
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Мужики, у меня гибрид голова вихря 30, сапог нептун. Так со штатным карбом, при накрытии мотора колпаком нептуновским, двс заметно чахнет, начинает переливать. Явно недостаток воздуха сказывается, т.к. входное отверстие карбюратора близко находится к колпаку. Сегодня воткнул туда К62И с рассверленным жиклером ф 1,4 мм. Так колпак вообще упирается в карбюратор и полностью не закрывается. Подумываю, если пойдет
этот карбюратор, просверлить отверстие в колпаке напротив карбюратора.

Кстати, есть еще вихрь 25 с квадратным колпаком и штатным карбюратором. Такая же проблема наблюдается. Ведь не должно так быть. Как это можно объяснить? В чем проблема?
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Была такая проблема. Решил при помощи решотки и сетки от вентиляции в переднюю часть капота. По к-62 у меня стоит К68 капот тоже прорезал с верху поставил круглый бокс от дисков DVD на 10 штук. Фото плохого качества за мотором лежит капот.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
suv66 сказал(а):
Была такая проблема. Решил при помощи решотки и сетки от вентиляции в переднюю часть капота. По к-62 у меня стоит К68 капот тоже прорезал с верху поставил круглый бокс от дисков DVD на 10 штук. Фото плохого качества за мотором лежит капот.
Ну а какого хрена на всем штатном вихре -25 такие же траблы. С чем это может быть связано. Еще 20-ка была старая, то же самое, капот снимаешь и прет неплохо, закрываешь, и по лодке чувствуешь, приемистость упала...
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Сегодня под вечер нашел время опробовать новый карбюратор. В общем мотор тупит при наборе оборотов. По моему нехватка топлива, но в то же время на холостых и средних явный перелив, так как набирает обороты медленно и тарахтит как то. При выходе на полные, обороты начинают плавать. Стабилизируется когда прикрываешь слегка пальцем диффузор. Убираешь, едет нормально, чуть газ сбросил и все по новой. И по моему немного недобор в оборотах. Со штатным иногда был легкий перекрут, т.е. мотор подвизгивал, после выхода на полный, прикрывал чуть газ. Лодка казанка - метла без булей, сапог нептуна, винт зеленый шаг 300. Кто какой совет может подсказать? Рассверлить жиклер по более? 1,5 мм? Еще карбюратор есть К65С с муравья. Диффузор меньше на нем.



з.ы. Холостой хороший, то подтупливает зажигание, перебои в одном цилиндре, но не глохнет, немного дергается, правда платформа магнето закреплена на самом раннем, настраивал по максимальному ходу лодки, до появления детонации...
Ей богу, какое то чудесное зажигание "надежная схема для МБ-2". При холостом ходе, когда слышны перебои, скидываю колпачек свечи с халявявшего цилиндра, предварительно газанув, чтоб не заглох. После перехожу на холостой уже на неисправном цилиндре, и ... работает четко зараза, обороты такие что отчетливо видно обшарпанность маховика. Подключаю второй котел, 15 секунд работает ровно, после по новой начинаются глюки. Еще, если отключить исправный цилиндр на холостых, неизбежно глохнет, без перегазовки. Все таки грешу на бракованный маховик, хоть и магнитил его.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
alexsims сказал(а):
Сегодня под вечер нашел время опробовать новый карбюратор. В общем мотор тупит при наборе оборотов. По моему нехватка топлива, но в то же время на холостых и средних явный перелив, так как набирает обороты медленно и тарахтит как то. При выходе на полные, обороты начинают плавать. Стабилизируется когда прикрываешь слегка пальцем диффузор. Убираешь, едет нормально, чуть газ сбросил и все по новой. И по моему немного недобор в оборотах. Со штатным иногда был легкий перекрут, т.е. мотор подвизгивал, после выхода на полный, прикрывал чуть газ. Лодка казанка - метла без булей, сапог нептуна, винт зеленый шаг 300. Кто какой совет может подсказать? Рассверлить жиклер по более? 1,5 мм? Еще карбюратор есть К65С с муравья. Диффузор меньше на нем.



з.ы. Холостой хороший, то подтупливает зажигание, перебои в одном цилиндре, но не глохнет, немного дергается, правда платформа магнето закреплена на самом раннем, настраивал по максимальному ходу лодки, до появления детонации...
Ей богу, какое то чудесное зажигание "надежная схема для МБ-2". При холостом ходе, когда слышны перебои, скидываю колпачек свечи с халявявшего цилиндра, предварительно газанув, чтоб не заглох. После перехожу на холостой уже на неисправном цилиндре, и ... работает четко зараза, обороты такие что отчетливо видно обшарпанность маховика. Подключаю второй котел, 15 секунд работает ровно, после по новой начинаются глюки. Еще, если отключить исправный цилиндр на холостых, неизбежно глохнет, без перегазовки. Все таки грешу на бракованный маховик, хоть и магнитил его.
Опиши как поставил К-62И, ведь это такой же планетовский карб с диаметром смесительной камеры 35мм, как и к-68и, жиклер больше несверли, попробуй поставить карб к-65с, жиклер скрути с К-62 он подойдет,самое главное, чтобы диаметр смесительной камеры совпадал с диаметром впускного канала... Да, и не скидывай на работающем двигателе высоковольтных проводов со свечей, можешь пробить катушку...
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
LUZER сказал(а):
Опиши как поставил К-62И, ведь это такой же планетовский карб с диаметром смесительной камеры 35мм, как и к-68и, жиклер больше несверли, попробуй поставить карб к-65с, жиклер скрути с К-62 он подойдет,самое главное, чтобы диаметр смесительной камеры совпадал с диаметром впускного канала... Да, и не скидывай на работающем двигателе высоковольтных проводов со свечей, можешь пробить катушку...
Да я вроде как штангенциркулем замерил - 32 мм ровно. Мерил в том месте где он крепится к мотору. Входной диаметр 30ки на картере у меня 31,5 мм (+/- 0,5 мм). Проставка с 25ки, т.е. диаметр ее меньше был, разделал на 31,5 борнапильником, предварительно обчертив, чтобы ровно получилось. Совпадает в общем все более менее хорошо. Если нужны фотки, завтра сделаю и закину.
Диффузор по точнее в каком месте находится? На входе? На выходе карба, или же в том месте где находится игла?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Это хорошо если все совпадает! Диффузор это то, что на входе перед дросселем, он должен быть меньше, чем на выходе(смесительной камеры)...Фотки кидай, посмотрим! Вот прикладываю рисунок, чтобы понятней было... :D
 

Вложения

Вверх Снизу