garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Адмирал сказал(а):
1, А почему не стал прятать винт целиком в тоннель ???
2, Как с прохватами в поворотах дела обстоят ????
3, Киношки нету ??? Интересно что за транцем происходит ??
4, Выход на глиссер долгий ? Кобра ? И ваще сам старт чем отличается от обычной лодки ?
5. С глиссера на какой скорости сваливается ?? Разница какая нибудь заметна или всё как обычно ???
На счёт почему не стал прятать целиком затрудняюсь ответить. Если чесно то меня до последнего мучали сомнения что все получится. Все знакомые кто видел или знал про постройку говорили мол дохлый номер и ничего не выйдет. Но я не унывал сказал если не поедет то не проблема выпилю тонель заклею и будет обычная лодочка. Теперь попорядку первый спуск на воду показал что осадка лодки очень маленькая и антикавитационная плита выше уровня воды сантиметров на 5. Завёл мотор воду не гонит ,включил скорость не едет,вода бурлит кипит гудит но не едет. Ну думаю мои подозрения подтвердились все пропало. Достал канистры по 35 литров заполнил водой две штуки поставил в корме, (дистанции на тот момент не было). Корма присела плита чуть утопла. Ключь на старт включаю скорость вижу воду гонит прибавляют газ и ооооо это было незабываемое чувство лодка почти сразу вышла на глис и тут меня отпустило. Попробовал поменял винты покатался ещё пару часиков сделал выводы и в гараж. По приезду выпилил транец и опустил мотор на 3 см и сделал накладку с снаружи транца из транспортерной ленты 1 см толщиной чтобы отодвинуть мотор назад так как в процессе испытания было обнаружено что между редуктором и основанием тонеля слишком маленький зазор и при нагрзке он упирался редуктором в основание тоннеля. После установки все ушло. Установил дистанцию и опять на воду но тут опять прокол. Завожу включают скорость опять не едет, отципляю дистанцию сажусь за румпель все чётко едет как надо. Опять ципляю дистанцию не едет. Беру человека сажу в корме все едет. Короче когда лодка пустая совсем пустая с дистанцией проблема со стартом на румпеле проблем ни каких нет. Если в двоем или гружоный то тодже все Ок. Буду делать гидрокрыло на плиту чтобы в одного стартовать с дистанцией без проблем думаю должно помочь. Когда один с дистанцией включаю скорость добавляют газ прохожу в корму лодка пошла возвращаюсь назад и все далее все супер пока не сбросил газ почти до остановки. Но это когда лодка совсем пустая. Две канистры бенза и бак решают проблему полностью. Так что если бы был полный тоннель просто не представляю что будет. Кобры нет и ещё нет крена в поворотах такое ощущение что лодка какбы прилипает волна после лодки маленькая у брата за лодкой высота волны раза в три больше чем моя. Видюшка есть небольшая закину как дома буду. Видео снято с борта лодки на телефон там есть немного того что за транцем.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
garik19a сказал(а):
Буду делать гидрокрыло на плиту
Спасибо за ответ . Самое ценное в таких ответах - это ощущения испытателя .
Мне всегда было интересно , почему ни кто не делает тоннель со стационаром ? Типа водомёт , но тоннель , .... винт прямо под транцем ( +/-), рулёвка водомётного типа , роль противозакручивателя потока перед винтом выполнит тонкий скег ( как у тебя ) , а не толстый сапог , ни каких редукторов , прямая передача , мотор 15-20 л/с , типа Лифана ??????? Бюджетно и без регистрации всё можно провести .
Что не так в такой схеме , как думаешь ????
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Адмирал сказал(а):
garik19a сказал(а):
Буду делать гидрокрыло на плиту
Спасибо за ответ . Самое ценное в таких ответах - это ощущения испытателя .
Мне всегда было интересно , почему ни кто не делает тоннель со стационаром ? Типа водомёт , но тоннель , .... винт прямо под транцем ( +/-), рулёвка водомётного типа , роль противозакручивателя потока перед винтом выполнит тонкий скег ( как у тебя ) , а не толстый сапог , ни каких редукторов , прямая передача , мотор 15-20 л/с , типа Лифана ??????? Бюджетно и без регистрации всё можно провести .
Что не так в такой схеме , как думаешь ????
Не могу понять если перед винтом будет скег то где будет вал?
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
не могу вставить видео :unknown:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
garik19a сказал(а):
Не могу понять если перед винтом будет скег то где будет вал?
Вал в трубе , а скег вверх и вниз от трубы ... да там куча вариантов ...
Может и не скег делать , а три плоские распорки от корпуса подшипника в корпус тоннеля перед винтом , тогда это уже будет называться " направляющий аппарат " , это почти тоже самое , что и спрямляющий аппарат , только перед винтом , а не после него ..
garik19a сказал(а):
когда лодка пустая совсем пустая с дистанцией проблема со стартом на румпеле проблем ни каких нет. Если в двоем или гружоный то тодже все Ок. Буду делать гидрокрыло на плиту чтобы в одного стартовать с дистанцией без проблем думаю должно помочь.
Может не гидрокрыло , а лифт приколхозить ? В этой теме ( выше ) есть фотки хитроумного лифта , да ещё и самоподнимающийся .
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Пока крыло потом поглядим, а на счёт твоего варианта надо пробовать
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
снято на телефон качество не очень, за штурвалом брат я снимаю.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
garik19a сказал(а):
Неожиданное решение ....
Если эта хрень в воде будет , она ещё больше и быстрее будет поднимать корму при старте , тоннель не будет успевать наполняться .
Если она в воздухе , от неё никакого толка .
Раз уж осадка такая маленькая и мотор не тяжёлый , может спонсоны убрать ?
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Владимир61 сказал(а):
Со стороны бы или с другой лодки видео.
Все что есть. Было видео с берега но не могу его найти
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Андрей это решение принято так как самый технически лёгкий и дешовый. Мне нужно побороть прохват при старте а увеличение плиты должно помочь. Будем пробовать.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Игорь, гидрокрыло уменьшит эффект прохватов в поворотах, актуально на небольших таёжных речках с крутыми поворотами, при твоей высоте тоннеля возможно облегчит выход на глисс с одним капитаном на посту, нужно пробовать. Эффект кавитации при старте в одного на посту решил при помощи вертикального гидротранца. Удачи, все достижимо.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Maxlch сказал(а):
при помощи вертикального гидротранца.
Ну наконец то ......тоннель , лифт ..... как же долго я вас ждал .
Максим , расскажите пожалуйста подробности , чем подробнее , тем лучше . Интересует всё , от тоннеля до спонсонов с лифтом .Спасибо.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Андрей, честно говоря все заходил на старый сайт...... тишина - думаю тема затихла все на водомётах гоняют! И вдруг КОМРАД напомнил, что сайт умыкнули..
По теме -тоннель расчитывается индивидуально под параметры корпуса и размеры винта...и здесь есть засада....при переходе на другой мотор винт должен остаться прежнего диаметра ( не шага), либо неизбежные потери (((( вплоть до не выхода на глисс, либо тоннель с запасом по ширине и ухудшение характеристик. Главное что при увеличении тоннеля по высоте каждый сантиметр от середины винта даётся уже с боем . Возникают проблемы водозабора мотора (охлаждение) и кавитации винта при маневрах, старте пустой лодки под дистанцией. Решение- вертикальный гидротранец, либо саморегулируемый транец
Спонсоны делаются по углу поворота мотора, чтоб винт не задевал в крайних положениях мотора за внутренние стенки, по днищу в 0, либо +1-2 градуса к днищу лодки( лучше методом проб на реальном корпусе)
А вообще каждый вопрос это отдельная тема, где отправная точка-это корпус лодки....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Главный вопрос .....
Какой мах.высоты есть смысл делать тоннель ?
Ну относительно винта .
Щас попробую сформулировать ......
На вашей фотке ниже днища = ровно лопасть . Мотор Х30 вижу .
Мотор лифтом выше поднимается ?
Винт целиком прячется в тоннель ?
И есть ли смысл его туда прятать целиком ?
Как человек бывалый , как думаешь , по какой мин . глубине сможет пройти лодка на глиссере без срыва воды в тоннеле .
Ну как бы хотелось обойти грабли в начале пути . Чтобы не поднимать тоннель выше того предела , когда вода в нём всё равно сорвётся на меляке . ( старался понятно сформулировать )
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Андрей, высота тоннеля может быть любой, вплоть до полного скрытия винта. НО повторюсь каждый сантиметр будет требовать больше усилий. Без подвижного транца (рычажного либо гидравлического) с высотой тоннеля от 24 см уже не обойтись, кроме того нужны кринолины для компенсации присасывающего эффекта тоннеля (сохранение грузоподьемности и уменьшения кормового крена при старте) естественно геометрия тоннеля с поджатием на выходе. Выбор высоты тоннеля обусловлен применнением лодки-цели и задачи. Если это каменистые горные речки то тоннель полный- прячется весь винт, при этом дно лодки должно быть подшито ПНД. Мое применение таежные речки с обилием корча и реки с песчанными косами, выступ винта на 70-80 мм ниже дна, по косам ходил на полном глиссе, винт гавкает при глубине примерно 15 см, но проходишь по инерции до 10-15 м. От 20 см на глиссере с поднятым мотором идешь стабильно, при наезде на скрытый под водой топляк мотор гавкат и даже не подпрыгивает. Лифт делал с ходом 110 мм -это высота когда при опущенном моторе я могу двигаться с минимальной скоростью неограниченное время без перегрева и максимально быстро стартануть без срыва винта в кавитацию, максимальный подьем позволяет на глиссируюшей лодке прямолинейное движение, при маневрах срыв винта в кавитацию кстати эксперименты с винтами продолжаются. Обычно хожу при не до конца поднятом моторе на 2-3 см.при этом могу маневрировать без прохватов воздуха По скорости на опущенном моторе полная тапка винт 10 3/8 х 10- 35-36км/ч на поднятом 41-42 км/ч. Что один что вдвоем, втроем скорость падает на 3 км,ч, в четвером на 5 км/ч от начальной. Можно ставить винт более скоростной шаг 11 но, более долгий выход на глиссер, при обилии корча черевато, да и старт перед перекатами можно не успеть встать.
Вообще положение мотора с тоннелем на глиссере не отличается от обычной схемы ( кавитационная плита на 15-20 мм ниже дна лодки, только здесь верхней стенки-свода тоннеля. Поэтому пряча винт полностью, нужно добавить ещё эти миллиметры к высоте тонеля.
Как то так. Ну а для горных речек в основном гоняю на водомете с ПВХ лодкой.
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
55
Карма
8
Возраст
45
Город
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Maxlch сказал(а):
Игорь, гидрокрыло уменьшит эффект прохватов в поворотах, актуально на небольших таёжных речках с крутыми поворотами, при твоей высоте тоннеля возможно облегчит выход на глисс с одним капитаном на посту, нужно пробовать. Эффект кавитации при старте в одного на посту решил при помощи вертикального гидротранца. Удачи, все достижимо.
Максим спасибо! И ещё я понял что в изготовлении и доработки тоннеля не все соответствует теории, больше подходит метод так называемого "научного тыка" :hahaha:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Maxlch сказал(а):
...Лифт делал с ходом 110 мм -это высота когда при опущенном моторе я могу двигаться с минимальной скоростью неограниченное время без перегрева и максимально быстро стартануть без срыва винта в кавитацию...
Максим, винты с интерцепторами могут очень сильно изменить общую картину передвижения в сторону улучшения :good: , причем прилично ;)
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
garik19a сказал(а):
Максим спасибо! И ещё я понял что в изготовлении и доработки тоннеля не все соответствует теории, больше подходит метод так называемого "научного тыка" :hahaha:
Игорь, не претендую на правду в последней инстанции, но с тоннелем все не просто. Под каждый корпус и мотор считается индивидуально, а теория........... где она??? Остаётся метод научного тыка- к сожалению за свой счёт. Могу сказать одно тонель должен иметь подпор на выходе... как минимум по высоте, я выкладывал ранее параметры рвбочего тоннеля для Крыма и Немана под мотором 15-20сил. Это то на чём ходят мои друзья на подобных корпусах с моторами хонда и ямаха т20 л.с.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
lednic606 сказал(а):
Максим, винты с интерцепторами могут очень сильно изменить общую картину передвижения в сторону улучшения :good: , причем прилично ;)
Да, Дмитрий, полностью согласен, но к сожалению нет шаблонов и не будет.Тему изучал 2 года, режим с ЧПВ не интересен, тоннель был спроектирован под Тоху 18-4т,винт диаметром 9 ,25, но Инженеры в Нижнем- КБ Алексеева не подтвердили мои расчеты по мощности двигателя и проектируемой загрузки, относительно параметров корпуса, пришлось искать Движок в большей мощности с винтом 9 1/4 дюйма под изготовленный тоннель. Штатный винт оказался только у Хонды 30 л.с. причем им уже, как лет 5 не оснащают моторы????!!!! Нежданно нашёл во Владике аналог Beac San в размере 9,25х12 под Хонду. Звонок и..всё ништяк!!!! все есть, однако по приходу винт оказался не 9, 25 а 10 1/4х12 разницу улавливаете? созвон с Алмаем в Питере -диаметр уменьшим не вопрос, а сделать интерцепторы? Легко!!! - теперьПо итогу винт с уменьшенным диаметром до 9,25 и интерцепторами не раскручивает мотор, т.е. штатный Хонда вский 9 3/8 х10 крутит до 6100 и бежит!!! 42 КМ/ч, а Beac San только 5500 и 39 км/ч, к Алмаю нет вопросов- но они есть к Себе -за свой счёт!!! Как понял интерцепторы как минимум добавляют 1 шаг по шагу винта. Слышал я, что Солас нев сатурн более устойчив к прохватам, но по пока не испробовал. С винтами тему не закончил, об экспериментах дам знать!!! Хотя цель достигнута на 100% без преувеличения!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Походил вокруг лодки неделю ...... изрисовал всё днище ......не поднимается рука резать лодочку .....не складывается полная картинка в голове ....
Наверное сначала заморочусь с выносной , за транец , шпацией и неподвижным мотором с лифтом .
Maxlch Как думаешь , какой минимальной длины тоннель будет работоспособным ?
На что влияет длина тоннеля ? Есть такие данные ?
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
[quote="Адмирал"
Maxlch Как думаешь , какой минимальной длины тоннель будет работоспособным ?
На что влияет длина тоннеля ? Есть такие данные ?[/qu

Нуу.............. на коротком, относительно высоты, тоннеле вода не будет успевать подниматься, разгоняться и уплотняться, к тому же будет значительный кормровой дифферент на глиссе, естественно если тонель хотя бы 20 см в высоту. Слишком длинный будет снижать грузоподъемность, ухудшится управляемость, увеличится осадка и дополнительные потери мощности на борьбу с присасывающим эффектом.
ИМХО Думаю меньше 1400 мм делать не стоит.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Maxlch сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Максим, винты с интерцепторами могут очень сильно изменить общую картину передвижения в сторону улучшения :good: , причем прилично ;)
Да, Дмитрий, полностью согласен, но к сожалению нет шаблонов и не будет.Тему изучал 2 года, режим с ЧПВ не интересен...
Да не надо ЧПВ :) На обычных винтах интерцепторы бывают, вот с ними и прохватов заметно меньше - проверено самолично :yes:
Интерцепторы не добавляют шаг, а уменьшают проскальзывание(увеличивают упор), вот по этому и тяжко стало моторчику :pardon:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Как я понял интерцептор снижает проскальзывание винта примерно на 4-5%
Прохваты уменьшает ощутимо. (Личный опыт)
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30.01.2018
Сообщения
23
Карма
6
Город
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Максим.как с тобой связаться.я как раз делаю из казанки нечто подобное-куча вопросов.мой телефон 8-904-84-75-011
 

Вложения

Вверх Снизу