Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 971
Карма
1 053
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Из всей темы заинтересовало только одно - транцевые плиты. И хотя, у меня не "Прогресс", а "Казанка 5М3", считаю, что лодки имеют много общего: размеры, допустимую мощность мотора, пассажировместимость. Из различных тем про тюнинг давно почерпнул одно: главное не сделать хуже (удобство в лодке, безопасность, технические характеристики - вес, управляемость, лишние габариты...).
Вернусь к транцевым плитам. Я больше склоняюсь к полноценным кринолинам, заполненым пенопластом. Но, они имеют недостаток: нет возможности менять угол атаки. Преимущества (по моим оценкам): устранение дельфинирования, удобство подъемма из воды в лодку, возможность более удобного доступа к мотору на воде (например, для смены винта, проверки/замены свечей и т.д.), защита мотора при движении задним ходом к пирсу (в случае, если они выходят за габариты мотора).
Интересно было бы узнать, как плиты влияют на ходовые качества, скорость, как с ними на волне (гнет, отрывает?). Проблему с "дельфином" я успешно решил дополнительными отверстиями в траверсах подвески, без установки угловой проставки.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Транцевые плиты их расчет и установка есть в интернете.Есть в продаже упраляемые транцевые плиты,величину наклона можно регулировать с места водителя. Прежде чем их лепить может попробовать устранить этот дефект.60- сильный двигатель имеет приличный вес.Для пятой Казанки 40 сил уболтаться. Вес двигателя+ вес топлива и корма уже перегружена поэтому лодка будет задирать нос.Можно попробовать изменить угол наклона двигателя ,загрузить нос Как влияют плиты на ходовые качества можно только определить только на ходовых испытаниях,оптимальный угол наклона определяют на ходу,при большом угле появляется дополнительное сопротивление падает скорость,меняя угол установки плит нужно определить когда пропадает эффект дельфинирования
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 971
Карма
1 053
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Dmitrich сказал(а):
Транцевые плиты их расчет и установка есть в интернете.Есть в продаже упраляемые транцевые плиты,величину наклона можно регулировать с места водителя. Прежде чем их лепить может попробовать устранить этот дефект.60- сильный двигатель имеет приличный вес.Для пятой Казанки 40 сил уболтаться. Вес двигателя+ вес топлива и корма уже перегружена поэтому лодка будет задирать нос.Можно попробовать изменить угол наклона двигателя ,загрузить нос Как влияют плиты на ходовые качества можно только определить только на ходовых испытаниях,оптимальный угол наклона определяют на ходу,при большом угле появляется дополнительное сопротивление падает скорость,меняя угол установки плит нужно определить когда пропадает эффект дельфинирования
Я написал в конце своего поста:
"Проблему с "дельфином" я успешно решил дополнительными отверстиями в траверсах подвески, без установки угловой проставки."
Дельфинирования у меня нет. До мотора в 60 л.с. у меня стояла "Ямаха F40BEDL" (4 такт.). Мощность была недостаточна.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Так,а по этому поводу что кто скажет?
 

Вложения

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Борис -вопрос:-а что ты такое тяжелое возишь в казанке что нужно 60 сил..Я на прогрессе 4 с 50 силами ни когда не ходил в полный газ . Руды всегда чуть чуть выше малого газа и это с тяжелым винтом.Да скорость и выйгрыш во времени. Но я устанавливал 50 сил на свой прогресс для того чтобы завести в свое зимовье ,которое находится за 150 км.продукты,строй материаллы,газовый балон газовую плиту и генератор.а так ездил на 25 и 30.Во первых на пройденный путь пусть даже с 50 -ю силами реально расход на 5 литров выше чем на 25 это только в один конец, и на обратный путь + еще пятерочка. а на 10 литров я могу помотаться по протокам утей погонять на 25 -ке. 150 км с 50-ю силами на проге я проходил за 3 часа на 25-ке за 3 часа 40 мин.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 971
Карма
1 053
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Dmitrich сказал(а):
Борис -вопрос:-а что ты такое тяжелое возишь в казанке что нужно 60 сил.?
Я на лодке работаю: катаю на водных лыжах отдыхающих, экскурсии по озеру, доставка желающих на острова вместе со всем их имуществом (палатки, питание, снасти и т.д.). Лыжники бывают весом более 100 кг. И чаще всего, встают на лыжи впервые, т.е. техники никакой. Да, еще при этом, в лодку садишь пару пассажиров. Вот и пришлось поменять мотор.
 

Вложения

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
тогда все понятно
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Сделали лесенку. вспомнили какая проблема в катер забраться после падения с таблетки, и заморочились, раньше вставали на транцевые плиты. получилось вроде неплохо. Материал алюминий, покраска порошок. Лишних дырок в лодке не делали, крепили в существующие.
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Toha сказал(а):
А теперь подскажи разгонял ли свой прогресс больше 50ти? Ну и подтверди, что с таким явлением как дельфин не сталкивался? Чет больше похоже на рассуждения теоретика, ну или у тебя 50-60 нифига не 50-60(в подписи одно, а тут другое) и прогресс не прогресс...

Кто бы знал, как я намучался с этим грёбанным дельфином, как только я не изголялся над мотором, в какие "дырки" только не "сувал", какие градусы на этих "КЛИНАХ" , (а у меня их было несколько вариантов) не делал! 47км/ч и начинается ... 50-52км/ч всё "писец" СКАЧЕМ!!! А начитался, по всяким разным форумам всякого... разного... Справился я всё таки с этой напастью, отдал на завод, теперь варят из алюминия уже постоянный, скажу одно, ВСЯКАЯ лодка ИНДИВИДУАЛЬНА, и клин у каждого свой :D :pardon: :jokingly:

Ну нервов он потрепал изрядно...
ДА, забыл, я его одновременно с высотой транца делал, что бы он заходил в рецесс и поднимал мотор на нужную мне ну и мотору высоту, т.е. 2-а в одном и высота и угол... Вернут с завода сфоткаю...
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Неплохо, только без форточек в прохладную погоду ветер гадко задувАет... Сужу по своей Сарепте, весь сезон без стекол в форточках откатАл
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Нашел неплохой вариант на Авито - П2...
А рецесс как на П4. силуэт очень понравился, похож на Принцес)))
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Да, смотрится богато!Только продают они его красявого с прошлого года и не берёт никто.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Эх интересно, а что там под колпаком??? По фото видно что Вихрь, но видать собранный с двух... что там??? интересно...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Виталик сказал(а):
Эх интересно, а что там под колпаком??? По фото видно что Вихрь, но видать собранный с двух... что там??? интересно...
Виталь там 4х цилиндровка, и думаю скорее всего 2х25, т.к. это наиболее надежная "голова". Я на АВИТО пару лет назад встречал(и созванивался) в Самаре продавали 3 таких мотора требовавших настроек и доводки... емнип 9 или 12тыр. за всё просили :yes:
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Наверно времени угробил на это чудо, многова-то!!! Я видел 3-х цилиндровый В-20 или В-30 уже, В-30 или со слов хозяина В-45 и единожды В-25 о трёх горшках а сколько там сил уж и не знаю... И не один, не один не работал нормально... А ту 4-ре горшка из В-25...??? А редуктор..., хотя он уже мелочь в сравнеии с коленвалами и картерами...и т.д.... Но все одно, ОЧЕНЬ достойно!!! Если конечно он работает, по фото вроде как работает, но чёт сильно чистенький...
 

reg14

ст. мичман
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
184
Карма
8
Город
Якутск
Имя
Евген
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Ямаха 40 4 такта
катерок зачетный :good: :good:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
В прошлом году на Волге в Васильсурске поздней осенью в шторм попали охрененный, не одна кастрюля на реку не вышла, включая импортных. Волны лодку заливали, помпа не справлялась, сидели в лодке по колено в воде, было реально страшно. Кое как уплывали только пвхашки и рибы. В этот день брат решил что будем делать из прога риб, через пол года успокоились и решили просто дополнительные блоки плавучести сделать. В проге все закрытые полости забиты бутылками, кусками пенопласта, но это аварийная плавучесть, и в основном спереди. Сзади и мотор тяжеленный и рожи не маленькие, если в двоем на воде к мотору подойти рецес затапливается. В общем вот такую хрень вчера сварили, вариант не оканчательный, хотели сделать их одним целым с трацевыми плитами, но решили их оставить регулируемыми.
 

Вложения

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
А мне вот такой прог понравился. Фото правда не очень информативное. У него вырезан нос, наращены борта, и проход из кокпита в нос организован, добротно сделано, самарскими умельцами.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Ничего нового я тут не увидел.Я такие проходы уже года три делаю.Только палубу не вырезаю чтобы у людей проблем с регистрацией не было.А уж транец накладной фанеркой усиливать вообще не айс.Вот бортик нарощен это хорошо но на нашей реке не актуально как то. :unknown: И вопросов лишних ГИМС не задаёт!
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Нос с проходом
 

Вложения

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
Telenkov сказал(а):
В прошлом году на Волге в Васильсурске поздней осенью в шторм попали охрененный, не одна кастрюля на реку не вышла, включая импортных. Волны лодку заливали, помпа не справлялась, сидели в лодке по колено в воде, было реально страшно. Кое как уплывали только пвхашки и рибы....
А если бы палуба была на месте,не резаная,водички бы меньше начерпали?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Волны били и в бок и в жопу, с таким мотором и с людьми на хвосте, плюс баки, корма очень сильно погружается.
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
Telenkov сказал(а):
Волны били и в бок и в жопу, с таким мотором и с людьми на хвосте, плюс баки, корма очень сильно погружается.
Дык а через нос черпали?
А не маловаты блоки плавучести задумали? Мотор не легкий,за сотку... Вот пару фоток,человек делал. Где-то на мотолодке темы есть. В обоих случаях 40веос вешали. Вроде как доволен переделкой товарищ. Около 60 литров каждый в объеме,помниться.
 

Вложения

Вверх Снизу